Путешествие в страну Добра. Применение в практике системно-деятельностного подхода
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить находить сходство и различие между кругом и кольцом( по виду и способу изображения); закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Упражнять в рисовании кистью и красками; развивать чувство формы и цвета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ц-Хазанский детский сад «Ёлочка»
(МДОУ Ц-Хазанский детский сад «Ёлочка»)
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию
Тема: «Путешествие в страну Добра»
Подготовила: воспитатель Тараненко О.Е.
Программное содержание: Учить находить сходство и различие между кругом и кольцом( по виду и способу изображения); закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Упражнять в рисовании кистью и красками; развивать чувство формы и цвета.
Материалы и оборудование:
Презентация «Солнышко, солнышко раскидай колечки». Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на столы, к какому занятию мы приготовились? Правильно, к рисованию. А чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, вы должны отгадать загадку: СЛАЙД 2
Воспитатель: Что это?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно это солнышко! Чтение стихотворения «Солнышко» СЛАЙД 4
(показ рисунка-образца «солнышко с лучиками»)
Воспитатель: А что вот это у солнышка? (лучики)
Беседа. Сравнение круга и колечка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на рисунке? Это кольцо и круг.
Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?
Дети: У колечка в середине есть дырочка, а у круга нет; круг похож на тарелку, а кольцо – на баранку.
Воспитатель: Посмотрите еще раз на солнышко. Каким цветом оно бывает? Дети: красное, жёлтое, оранжевое
Воспитатель: А лучики у него какие бывают?
Дети: Прямые, волнистые, завитки, пятнышки, крутки, полоски
«Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!
Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!
Мы колечки соберем, золоченные возьмем!
Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!»
Физминутка: (пальчиковая игра)
«А уж ясно солнышко (поднимаем руки наверх)
Припекло, припекло (машем кистями рук)
И повсюду золото разлило, разлило (медленно отпускаем)
Ручейки на улице, все журчат, все журчат (пальчики шевелятся)
Журавли курлыкают (играем на дудочке)
летят, и летят» (кисти рук перекрещиваются)
СЛАЙД 8
Показ способа рисования воспитателем
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем с вами рисовать не просто веселое солнышко, а солнышко, которое играет с колечками! Вот я беру кисточку и рисую кружок, внутри я закрашиваю. Посмотрите, какой красивый круг у меня получился! А чтобы он был похож на солнышко, что надо ему дорисовать?? Правильно, лучики!
Воспитатель: А какие лучики можно нарисовать солнышку?
Дети: Красные, желтые, оранжеве.
Воспитатель: Молодцы! А по форме лучики тоже бывают разные и их можно нарисовать разными способами. Посмотрите, у нас на столах кроме кисточек есть еще ватные палочки. Прямые лучики и волнистые нам поможет нарисовать кисточка ( показ на образце), а лучики из точек мы нарисуем с помощью ватных палочек ( показ).
Воспитатель: Ах, какое красивое солнышко у нас получилось! А теперь кисточка будет рисовать разноцветные колечки! (показ) Посмотрите , ребятки, внутри колечек у нас дырочка, мы не будем раскрашивать серединку.
Посмотрите получился рисунок " Солнышко, солнышко, раскидай колечки!"
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, где мы будем рисовать с вами солнышко наверху листа или внизу? Правильно наверху. Ведь солнышко у нас светит высоко, а колечки солнышко разбросало внизу.
Воспитатель: Возьмем в руки кисточку-помощницу. Покажите, как правильно мы ее держим (пальчики касаются только деревяшки, железную юбочку мы не трогаем)
Воспитатель: Когда мы набираем краску, юбочку у кисточки мы не пачкаем, лишнею краску отжимаем на салфетку, а если кисточка не хочет рисовать, что мы делаем? Правильно, «даем ей попить», макаем кисточку в воду. А сейчас мы приступаем к рисованию. У вас у всех получатся красивые рисунки!
В ходе самостоятельной работы воспитатель помогает детям советом, показом на отдельном листе приемов изображения лучиков ватными палочками. Напоминает, что колечки бывают разного размера и цвета
Воспитатель: Ребята, заканчиваем рисовать. Все постарались, нарисовали солнышко красивое, лучистое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»
Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"
Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...

Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"
презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »
Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...

Технология системно – деятельностно-го подхода «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)
Мероприятие по реализации образовательной области «Речевое развитие» с применением технологии «Ситуация» (Л. Г. Петерсон) на тему «Сказка в зимнем лесу»...

Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРА с применением системно-деятельностного подхода
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела. Задачи:Образовательные: расширять и активизировать сл...
