Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания
презентация к уроку (подготовительная группа)

Патриотическое воспитание подрастающего       поколения – одна из  самых актуальных    задач нашего времени.

Огромные изменения    произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.

           У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания -  это шаг к возрождению России.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 18» Стаж педагогической работы: 27 лет Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение! Волкова Марина Владимировна

Слайд 2

« Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания».

Слайд 3

«Патриотизм» — нравственный и политический принцип , социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя ( особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям ) с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками…; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; … Познавательное развитие предполагает …формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 4

« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Л.С . Лихачев. « Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное , предшествующим поколением, может любить Родину , стать подлинным ее патриотом» С.В . Михалков . «Тот уголок земли, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда должен быть для тебя самым лучшим на свете». ( Э . Межелайтис )

Слайд 5

Актуальность. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания - это шаг к возрождению России.

Слайд 6

Родной город ( история, архитектура , город-труженик, культура , они прославили свой город, природа) Детский сад Семья Система и последовательность патриотической работы. Страна, ее история Символика (герб, флаг, гимн) Права и обязанности

Слайд 7

Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Создать условия для восприятия сведений о культурном облике родного края . Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; Обеспечить единства работы ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников Задачи проекта:

Слайд 8

Прогнозируемый результат. Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу .

Слайд 9

Реализация проекта ( осуществляется в 3 этапа). II этап - основной , включает в себя: • ОД с детьми в соответствии с перспективным планом, • совместные мероприятия с семьями воспитанников, • пополнение развивающей среды, • выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников I этап - подготовительный, включает в себя: • анкетирование родителей (знания и представления о родном городе, его истории, достопримечательностях), • диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города. III этап: заключительный Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности . Выступление на педсовете.

Слайд 10

Принцип гуманизации Принцип историзма Принципы организации образовательного процесса Принцип наглядности Принцип коммуникативности Принцип успешности Принцип индивидуально –личностной ориентации Принцип интегративности Принцип дифференциации Принцип активности и самостоятельности

Слайд 11

Предметно-пространственная среда.

Слайд 12

Целевые прогулки и экскурсии Сюжетно – ролевые игры Праздники и развлечения Создание атрибутов к играм Рассматривание альбомов Беседы Чтение художественной литературы НОД Раб о та с детьми

Слайд 13

Совместные прогулки и экскурсии Анкетирование Праздники и развлечения Создание атрибутов к играм Изготовление альбомов Участие в конкурсах Консультации Родительское собрание Раб о та с родителями

Слайд 14

Детская библиотека ( м-н Фурманова ) Фабрика «Городецкий пряник» Музейный комплекс Раб о та с социумом

Слайд 15

Диагностика детей дошкольного возраста по выявлению уровня знаний (автор Н.Г . Зеленова , Л.Е. Осипова) Результаты стартовой и итоговой диагностики .

Слайд 16

Транслируемость практических достижений. Уровень Форма Название ДОУ Консультация Педсовет Опыт работы по созданию «Клуба воскресного дня» Отчет по проекту Район . Сетевое взаимодействие по проблеме духовно-нравственного воспитания дошкольников . Презентация опыта работы. « Мы помним героев». (Встреча детей с ветераном ВОВ) Maam.ru План-конспект нетрадиционного родительского собрания Фотоотчёт НОД Конспект НОД с ф оторепортажем «Изготовление Жбанниковской свистульки из глины родителями с детьми в детском музее» «Городецкая роспись» «День Победы»

Слайд 17

Литература 1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 2. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград «Учитель», 2007. 3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: 2005. 4. Буре Р.С., Родина Г.Н. Шатова А.Д. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. 2-е изд. Под ред. Виноградовой А.М. 5. Воспитательная система «Маленькие Россияне» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Из опыта работы Детского сада №2 Воронежской обл. – М.; 2004 6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред.А.М . Виноградовой, - М., 1991 7. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. - Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М.: 2010, 8. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Москва 2007г 9. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире //Д/в № 9 – 2001. 10. М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - М.; 2004 11. Нечаева В.Г., Маркова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение , 1984 . 12. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М.: Просвещение, 1987 . 13. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез , 2006. 14.Титова Е.М. Опыт работы «Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания"

Базовым этапом формирования у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине по праву считается накопление детьми опыта социальной жизни в родном городе, усвоение принятых в городе норм поведения,...

«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

Обобщение опыта "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания".

Условием возникновения моего опыта и целью моей педагогической деятельности является организация педагогического процесса способствующего  формированию патриотического воспитания детей чере...

Обобщение опыта: Ознакомление с родным городом - как средство патриотического воспитания

"Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, ... стать подлинным патриотом" (С.Михалков)...

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников

В статье делюсь опытом как я работаю по теме ознакомления юных петербуржсцев с родным городом....

Педагогический проект «Чистополю посвящается» (Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста)

Педагогический проект «Чистополю посвящается» - материалы по ознакомлению детей 5-7 лет и родителей с родным городом / Составители – воспитатели первой квалификационной категории Ананьева  С.И., ...