Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование образовательной работы в группе «Барбарики» на сентябрь 2024г.

Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения.»

Цель:  формирование у детей знаний и навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:  систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

 Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Правла дорожные - детям знать положено!»

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность (ППС)

Взаимодействие с родителями

Утро

(понедель-

ник)

18.09

Групповая, подгрупповая

Внесение иллюстраций по теме недели: «Что случилось на дороге?», «Дорожные знаки».

Обновить наглядную информацию для родителей в приемной.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей по теме «Автокресло-безопасность на первом месте»

Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

Утренняя гимнастика комплекс №1

«Утренний круг» (утро радостных встреч)

Беседа на тему «По дороге в детский сад»- закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть на тротуаре нельзя.

«Как правильно вести себя на дороге?»

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Беседа на тему «По дороге в детский сад»- закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть на тротуаре нельзя.

«Как правильно вести себя на дороге?»

Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: закреплять умение правильно поливать цветы, рыхлить землю, убирать инвентарь после труда.

Подготовка

к завтраку

КГН

Беседа «Правила поведения за столом во время завтрака»

НОД

Рисование

Тема: «Безопасная дорога»

Цель: формирование умений детей  создавать сюжетную композицию, передавать особенности дорожной обстановки, изображая проезжую часть дороги с различными видами транспорта, пешеходной дорогой, светофором, дорожными знаками.

Задачи: упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы, закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать красками, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно; развивать внимание, творческое воображение детей. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: формирование удетей представления о безопасном нахождении на улице, дорогах города.

Задачи: закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей; активизировать словарь, познавательный интерес.

Физическая культура (по плану инструктора)

Материал для занятия: иллюстрации по теме, простые карандаши, краски, непроливайки, кисти.

 

Материал для занятия: иллюстрации по теме.

Прогулка

 Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания о назначении разного транспорта, развивать наблюдательность.

П/И «Воробышки и автомобили»,  И/у «По ровненькой дорожке» - развивать координацию движений.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей: выносной материал (лопатки, формачки, настольные игры)

Чтение худ. литературы

Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой» -вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения №1. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Беседа «Светофор наш друг»

Анализ ситуации «Сломался светофор» Цель: закреплять знания о ППД, развивать познавательную и речевую активность.

С/И «Детский сад».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Привлечение родителей к пополнению РППС книгами и игрушками  по теме недели, принесенными из дома.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Индивид.

работа с детьми

 И/у «Составь рассказ» - продолжать формировать умение составлять рассказ по картине.

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность (ППС)

Взаимодействие с родителями

Утро

(вторник)

19.09

Групповая, подгрупповая

Внесение иллюстраций по теме недели, расскрасок по теме недели.

Внесение настольных  игр

по теме недели: «Безопасность на дороге»

 

Обновить наглядную информацию для родителей в приемной.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

Утренняя гимнастика комплекс №2

«Утренний круг»

Беседа «Как правильно вести себя на дороге?»

Артикуляционные упражнения

Игровая ситуация «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» - закреплять правила перехода через проезжую часть; формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки; вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

Дежурство – подготовка к завтраку.

Подготовка к завтраку

КГН

Беседа «Чем полезна каша?»

НОД

Познавательное развитие

Тема: «Путешествие в прошлое светофора»

Цель: познакомить детей с историей светофора; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; развивать познавательную деятельность.

ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств; совершенствовать умения порядкового счета; развивать мышление, внимание.

Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)

Материал для занятия:презентация,

иллюстрации по теме.

Прогулка

Наблюдение за небом – развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков; уточнить знания об осадках. Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждение детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, способствовать формированию дружеских отношений.

Рисование мелками на асфальте.

П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Создать условия для самостоятельной деятельности детей: выносной материал (лопатки, формачки, настольные игры)

Чтение худ. лит-ры

Загадки по теме недели.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 5. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Профилактика плоскостопия комплекс №1.

Беседа «Незнакомец на улице»

С/И «Шоферы»

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Привлечение родителей к пополнению РППС книгами и игрушками  по теме недели, принесенными из дома.

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивид.

работа с детьми

Д/И «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать. (Артем, Антон)

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность (ППС)

Взаимодействие с родителями

Утро

(среда)

20.09

Групповая, подгрупповая

Иллюстрации по теме недели.

Внесение в художетвенный цент расскрасок  по теме недели.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Утренняя гимнастика

Логоритмика

Беседа «О чем говорит дорожный знак?» - вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети; научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

Д/И «Загадки»

Дежурство – подготовка к завтраку.

Подготовка

к завтраку

КГН

Ситуативный разговор о правильном и аккуратном использовании столовых приборов.

НОД

ФЭМП

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель:  создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:  упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; совершенствовать умения порядкового счета; развивать мышление, внимание.

Развитие речи

Тема: «Знакомство со стихотворениями на тему безопасности дорожного движения»

Цель: заучивание стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой» .

Задачи: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.

Физическая культура (по плану инструктора)

Материал для занятия:

иллюстрации по теме, листочки, простые карандаши.

Материал для занятия:стихотворения по теме,

иллюстрации по теме.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть птиц; развивать наблюдательность. Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждение детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, способствовать формированию дружеских отношений.

Рисование мелками на асфальте.

П/И «Пешеходы и автомобили».

Создать условия для самостоятельной деятельности детей: выносной материал (лопатки, формачки, настольные игры)

Чтение худ. литературы

Беседа на тему «Работа сотрудника ГиБДД»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения №1. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Коплекс упражнений для правильной осанки №2.

С/И «Собираем кукол на прогулку» - закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для игры.    

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Привлечение родителей в создание фотоколлажа «Установи детское кресло»

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивид.

работа с детьми

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность (ППС)

Взаимодействие с родителями

Утро

(четверг)

21.09

Групповая, подгрупповая

Иллюстрации по теме недели.

Расскраски по теме недели.

Размещение в приемной семейных фотоколлажей «Установи детское кресло».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Утренняя гимнастика

Артикуляционные упражнения

Д/И «Загадки»

Дежурство – подготовка к завтраку.

Подготовка

к завтраку

КГН

Беседа «Чем полезна каша?»

НОД

Тематическое развлечение  «Правла дорожные детям знать положено»

Рисование

Тема: «Осень»

Цель: формирование умения детей изображать в рисунке сезонные изменения.

Задачи: закреплять навыки работы с кистью, красками, ватными палочками; закреплять умение  располагать изображение на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал для занятия:

иллюстрации, альбомные листы, краски, непроливайки, кисти, салфетки.

Прогулка

Наблюдение за небом – развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков; уточнить знания об осадках. Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждение детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, способствовать формированию дружеских отношений.

Рисование мелками на асфальте.

П/И «Хитрая лиса».

Чтение худ. литературы

Чтение стихотворений по теме.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения №7. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Профилактика плоскостопия комплекс №2.

Беседа «Соблюдаем режим питания» - воспитывать навыки здорового образа жизни.

С/И «Собираем кукол на прогулку» - закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для игры.    

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивид.

работа с детьми

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность (ППС)

Взаимодействие с родителями

Утро

(пятница)

22.09

Групповая, подгрупповая

Иллюстрации по теме недели.

Расскраски по теме недели.

Размещение в приемной семейных фотоколлажей «Установи детское кресло»

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика.

Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

Дежурство – подготовка к завтраку.

Подготовка

к завтраку

КГН

Беседа «Чем полезна каша?»

НОД

Аппликация

Тема: «Плакат – безопасность на дороге»

Цель: формирование у детей знаний и навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: создать плакат-безопасность на дороге, формировать умения распределять на ватмано изображения.

Конструирование

Тема: «Наши помошники» (плоскостное конструирование)

Цель: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения посредством вовлечения в конструктивную деятельность.

Задачи: развивать пространственное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, мелкую моторику рук;

способствовать развитию конструктивных и творческих способностей детей.

Физическая культура (по плану инструктора)

Материал для занятия: ватман, клей, различные шаблоны: дорожные знаки, транспорт и т.п.

Материал для занятия:

иллюстрации по теме, счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждение детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, способствовать формированию дружеских отношений.

Рисование мелками на асфальте.

П/И «Светофор».

Чтение худ. литературы

Чтение стихотворений по теме недели.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения №7

Д/И «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое» -работа по схемам.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивид.

работа с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Мой город. Моя страна» в первой младшей группе

Календарно -тематический план по теме«Моя страна» содержит дидактические ,подвижные,сюжетно-ролевые игры по лексической теме «Моя страна»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весна и лесные животные» в старшей группе

Календарно-тематический план по теме «Весна и лесные животные» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весна и лесные животные»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «В мире сказок» в старшей группе

Календарно-тематический план по теме «В мире сказок» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «В мире сказок»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весенние праздники и традиции» в старшей группе

Календарно-тематический план по теме «Весенние праздники и традиции» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весенние праздники и традиции»....