Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование образовательной работы в группе «Барбарики» на сентябрь 2024г.
Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения.»
Цель: формирование у детей знаний и навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Правла дорожные - детям знать положено!»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность (ППС) | Взаимодействие с родителями |
Утро (понедель- ник) 18.09 | Групповая, подгрупповая | Внесение иллюстраций по теме недели: «Что случилось на дороге?», «Дорожные знаки». | Обновить наглядную информацию для родителей в приемной. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей по теме «Автокресло-безопасность на первом месте» |
Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). Утренняя гимнастика комплекс №1 «Утренний круг» (утро радостных встреч) Беседа на тему «По дороге в детский сад»- закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть на тротуаре нельзя. «Как правильно вести себя на дороге?» Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Беседа на тему «По дороге в детский сад»- закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть на тротуаре нельзя. «Как правильно вести себя на дороге?» Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: закреплять умение правильно поливать цветы, рыхлить землю, убирать инвентарь после труда. | |||
Подготовка к завтраку | КГН Беседа «Правила поведения за столом во время завтрака» | ||
НОД | Рисование Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование умений детей создавать сюжетную композицию, передавать особенности дорожной обстановки, изображая проезжую часть дороги с различными видами транспорта, пешеходной дорогой, светофором, дорожными знаками. Задачи: упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы, закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать красками, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно; развивать внимание, творческое воображение детей. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Безопасность на дороге» Цель: формирование удетей представления о безопасном нахождении на улице, дорогах города. Задачи: закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей; активизировать словарь, познавательный интерес. Физическая культура (по плану инструктора) | Материал для занятия: иллюстрации по теме, простые карандаши, краски, непроливайки, кисти.
Материал для занятия: иллюстрации по теме. | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания о назначении разного транспорта, развивать наблюдательность. П/И «Воробышки и автомобили», И/у «По ровненькой дорожке» - развивать координацию движений. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей: выносной материал (лопатки, формачки, настольные игры) | |
Чтение худ. литературы | Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой» -вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения №1. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа «Светофор наш друг» Анализ ситуации «Сломался светофор» Цель: закреплять знания о ППД, развивать познавательную и речевую активность. С/И «Детский сад». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Привлечение родителей к пополнению РППС книгами и игрушками по теме недели, принесенными из дома. Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Индивид. работа с детьми | И/у «Составь рассказ» - продолжать формировать умение составлять рассказ по картине. | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность (ППС) | Взаимодействие с родителями |
Утро (вторник) 19.09 | Групповая, подгрупповая | Внесение иллюстраций по теме недели, расскрасок по теме недели. Внесение настольных игр по теме недели: «Безопасность на дороге» |
Обновить наглядную информацию для родителей в приемной. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). Утренняя гимнастика комплекс №2 «Утренний круг» Беседа «Как правильно вести себя на дороге?» Артикуляционные упражнения Игровая ситуация «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» - закреплять правила перехода через проезжую часть; формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки; вырабатывать навык осознанного поведения на дороге. Дежурство – подготовка к завтраку. | |||
Подготовка к завтраку | КГН Беседа «Чем полезна каша?» | ||
НОД | Познавательное развитие Тема: «Путешествие в прошлое светофора» Цель: познакомить детей с историей светофора; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; развивать познавательную деятельность. ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений. Задачи: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств; совершенствовать умения порядкового счета; развивать мышление, внимание. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) | Материал для занятия:презентация, иллюстрации по теме. | |
Прогулка | Наблюдение за небом – развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков; уточнить знания об осадках. Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждение детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, способствовать формированию дружеских отношений. Рисование мелками на асфальте. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». | Создать условия для самостоятельной деятельности детей: выносной материал (лопатки, формачки, настольные игры) | |
Чтение худ. лит-ры | Загадки по теме недели. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 5. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Профилактика плоскостопия комплекс №1. Беседа «Незнакомец на улице» С/И «Шоферы» | Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. | Привлечение родителей к пополнению РППС книгами и игрушками по теме недели, принесенными из дома. Индивидуальные беседы с родителями. Индивидуальные беседы с родителями. |
Индивид. работа с детьми | Д/И «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать. (Артем, Антон) | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность (ППС) | Взаимодействие с родителями |
Утро (среда) 20.09 | Групповая, подгрупповая | Иллюстрации по теме недели. Внесение в художетвенный цент расскрасок по теме недели. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Утренняя гимнастика Логоритмика Беседа «О чем говорит дорожный знак?» - вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети; научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей. Д/И «Загадки» Дежурство – подготовка к завтраку. | |||
Подготовка к завтраку | КГН Ситуативный разговор о правильном и аккуратном использовании столовых приборов. | ||
НОД | ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; совершенствовать умения порядкового счета; развивать мышление, внимание. Развитие речи Тема: «Знакомство со стихотворениями на тему безопасности дорожного движения» Цель: заучивание стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой» . Задачи: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. Физическая культура (по плану инструктора) | Материал для занятия: иллюстрации по теме, листочки, простые карандаши. Материал для занятия:стихотворения по теме, иллюстрации по теме. | |
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть птиц; развивать наблюдательность. Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждение детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, способствовать формированию дружеских отношений. Рисование мелками на асфальте. П/И «Пешеходы и автомобили». | Создать условия для самостоятельной деятельности детей: выносной материал (лопатки, формачки, настольные игры) | |
Чтение худ. литературы | Беседа на тему «Работа сотрудника ГиБДД» | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения №1. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Коплекс упражнений для правильной осанки №2. С/И «Собираем кукол на прогулку» - закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для игры. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Привлечение родителей в создание фотоколлажа «Установи детское кресло» Индивидуальные беседы с родителями. |
Индивид. работа с детьми | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность (ППС) | Взаимодействие с родителями |
Утро (четверг) 21.09 | Групповая, подгрупповая | Иллюстрации по теме недели. Расскраски по теме недели. | Размещение в приемной семейных фотоколлажей «Установи детское кресло». Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Утренняя гимнастика Артикуляционные упражнения Д/И «Загадки» Дежурство – подготовка к завтраку. | |||
Подготовка к завтраку | КГН Беседа «Чем полезна каша?» | ||
НОД | Тематическое развлечение «Правла дорожные детям знать положено» Рисование Тема: «Осень» Цель: формирование умения детей изображать в рисунке сезонные изменения. Задачи: закреплять навыки работы с кистью, красками, ватными палочками; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Материал для занятия: иллюстрации, альбомные листы, краски, непроливайки, кисти, салфетки. | |
Прогулка | Наблюдение за небом – развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков; уточнить знания об осадках. Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждение детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, способствовать формированию дружеских отношений. Рисование мелками на асфальте. П/И «Хитрая лиса». | ||
Чтение худ. литературы | Чтение стихотворений по теме. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения №7. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Профилактика плоскостопия комплекс №2. Беседа «Соблюдаем режим питания» - воспитывать навыки здорового образа жизни. С/И «Собираем кукол на прогулку» - закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для игры. | Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Индивид. работа с детьми | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность (ППС) | Взаимодействие с родителями |
Утро (пятница) 22.09 | Групповая, подгрупповая | Иллюстрации по теме недели. Расскраски по теме недели. | Размещение в приемной семейных фотоколлажей «Установи детское кресло» |
Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» Дежурство – подготовка к завтраку. | |||
Подготовка к завтраку | КГН Беседа «Чем полезна каша?» | ||
НОД | Аппликация Тема: «Плакат – безопасность на дороге» Цель: формирование у детей знаний и навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: создать плакат-безопасность на дороге, формировать умения распределять на ватмано изображения. Конструирование Тема: «Наши помошники» (плоскостное конструирование) Цель: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения посредством вовлечения в конструктивную деятельность. Задачи: развивать пространственное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, мелкую моторику рук; способствовать развитию конструктивных и творческих способностей детей. Физическая культура (по плану инструктора) | Материал для занятия: ватман, клей, различные шаблоны: дорожные знаки, транспорт и т.п. Материал для занятия: иллюстрации по теме, счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры. | |
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждение детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, способствовать формированию дружеских отношений. Рисование мелками на асфальте. П/И «Светофор». | ||
Чтение худ. литературы | Чтение стихотворений по теме недели. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения №7 Д/И «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое» -работа по схемам. | Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Индивид. работа с детьми | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тематическую неделю «Мой город. Моя страна» в первой младшей группе
Календарно -тематический план по теме«Моя страна» содержит дидактические ,подвижные,сюжетно-ролевые игры по лексической теме «Моя страна»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весна и лесные животные» в старшей группе
Календарно-тематический план по теме «Весна и лесные животные» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весна и лесные животные»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «В мире сказок» в старшей группе
Календарно-тематический план по теме «В мире сказок» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «В мире сказок»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весенние праздники и традиции» в старшей группе
Календарно-тематический план по теме «Весенние праздники и традиции» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весенние праздники и традиции»....