комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
материал (подготовительная группа)

Эндакова Наталья Владимировна

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx279.38 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

  «Все работы хороши, выбирай на вкус».http://www.edilnet.it/imggestionale/users/6455_1.jpg

                                                              Подготовительная   группа. Октябрь 2024г. 

                                            Цель: обогащение представлений детей о труде людей разных профессий

и его общественной значимости.

Задачи:

Обучающие:  продолжить знакомство с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач);

 формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда;

учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.

Развивающие: развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;  

развивать наблюдательность, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;  

http://pic.oscdn.net/pic/9949961/mhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ca/000681f1-ae6376bd/hello_html_7c4071d5.png

Итоговое мероприятие:

Игра – квест

 «Путешествие в Мастерград».

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

 «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                        8 октября  -  понедельник.

1. Ребенок и окружающий мир .

«В гостях у поваров».

Программное содержание:  познакомить детей с профессией повар, подвести к пониманию целостного образа повара, развивать эмоциональное и доброжелательное отношение к повару.

Предметно-практическая среда: пустая кухонная посуда, вареные овощи для винегрета..

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно – побудительный.

Обратить внимание детей, что Нина Николаевна относит куда – то пустые кастрюли.

2.Основной.

Посещение детьми кухни, рассказ поваров о том, как у них получается такие вкусные обеды и  рецепта винегрета, логоритмика «Повара», приготовление винегрета.

3.Рефлексивный.

Спросить, о какой профессии сегодня узнали дети? Хотят ли они быть поварами?

2. Физическая культура

 ( по плану физинструктора).

Первая половина дня

1.Стендовая информация «Тематическая неделя».

2.Предложить родителям побеседовать дома с детьми о своих профессиях.

 

1. Беседа «Какие профессии ты знаешь?»: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

2. Разучивание пальчиковой гимнастики

«Профессии»

3. Дидактическая игра  «Кто чем занимается»: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. 

4. Словесная игра «Послушай, найди, покажи»: образование  слова с помощью приставок ( например, продавец подходит к витрине, продавец отходит от витрины).

Рассматривание иллюстраций в тематическом альбоме «Все работы хороши»

        Прогулка

1.  Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

2. Элементарная трудовая деятельность:подметание дорожек – воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

3. Подвижные игры:  «Пятнашки» - развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле; «Удочка» - упражнять в прыжках на месте в высоту.

Ролевые игры по желанию детей (развивать социальные навыки детей, умение договариваться, распределять роли).

Вторая половина дня

 Дидактическая игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»:  закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия": развивать воображение, фантазию.

Вечерняя прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность – формировать у детей умение находить себе занятие по интересам.

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

  «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                          9 октября -  вторник

1. РЭМП №6

Программное содержание:

Знакомить с цифрой 6, составом числа 6 из двух меньших чисел; учить писать цифру 6, отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью цифр и знаков; порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? , на котором по счету месте, решать логическую задачу на установление закономерности.

Предметно-практическая среда: демонстрационный материал Колесниковой, счетные наборы, простые карандаши, тетради с печатной основой.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно – побудительный.

В гости к ребятам пришел ёжик.

2.Основной. 

Игра «Отгадай загадку», написание цифры 6, физминутка «Считай и делай», игра «Исправь ошибку художника», логическая задача «Дорисуй последний карандаш», игровое упражнение «Раскрась правильно».

3.Рефлексивный.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

2. Музыка

 (по плану специалиста).

3. Рисование.

«Дымковская слобода» (коллективная работа).

Программное содержание:

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Предметно-практическая среда: силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка. Большой лист белой бумаги для оформления картины..

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно – побудительный.

Дети входят в группу под русскую народную мелодию и встают вокруг стола с дымковскими игрушками..

2.Основной. 

Рассматривание игрушек, элементов узора на них. Игра «Попади в мастерскую». Физминутка «Надо пальчики размять…», выполнение работ детьми. Оформление композиции «Дымковская слобода».

3.Рефлексивный.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Первая половина дня

1. Предложить родителям найти картинку о профессиях  из старых журналов к дидактической игре «Разрезные картинки».

2.Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

 

1. Ситуативный разговор по теме «Кем работают твои родители?»: формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

2. Экскурсия в медицинский кабинет: продолжать знакомство с профессией мед.сестры.                                                            3. Отгадывание загадок о профессиях.

4. Чтение  стихотворения В.В. Маяковского  «Кем быть?» : систематизировать знания детей о профессиях.

Рассматривание альбома

«Кому что надо для работы» - воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

        Прогулка

1.Наблюдения в природе (художественное слово).

2. Подвижные игры: «Не оставайся на земле» - развивать двигательные умения и навыки; «Лужа» - воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь.

3.Трудовая  деятельность: уборка участка – закреплять умение правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы.

4. Индивидуальная работа: отгадывание загадок о природных явлениях (систематизировать знания о природных явлениях).

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Выносной материал: скакалки, мячи.

Вторая половина дня

Словесная игра «Вязальщица»: научить детей образовывать имена прилагательные от  существительных (носки их пуха (какие?) — пуховые носки., кофта из льна (какая?) — льняная кофта, шарф из шелка (какой?) — шелковый шарф).

Конструктивно – модельная деятельность из кирпичиков «Дом» - продолжить закреплять умение выкладывать по образцу.

Вечерняя прогулка

Игры с мячом «Поймай мяч» - упражнять в умении ловить мяч двумя руками.

Игры с песком.

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

 «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                         10 октября  -  среда

1. Развитие речи. Составление рассказа на тему стихотворения «А что у вас?» С.Михалкова

Программное содержание:

Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы;закреплять знания о профессиях; учить выделять из предложений слова со звуками «с», «ц».

Предметно-практическая среда: кукла в костюме почтальона, письмо, портрет С. Михалкова. Картинки с изображением людей военных профессий.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно – побудительный.

Почтальон приносит детям письмо.

2.Основной. 

Краткий рассказ о С. Михалкове, чтение произведения «А что у вас?». Беседа «Самая важная профессия». Физминутка «Ты давай-ка, не ленись», рассказ воспитателя о военных профессиях, подвижная игра «Самолеты».

3.Рефлексивный.

Спросить детей, какие профессии они знают? Все ли профессии важны?

2. Физическая культура

(по плану физинструктора).

2. Лепка «Козлик».

Программное содержание : Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Предметно-практическая среда: глина, доски для лепки, стеки., дымковская игрушка козлик.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно – побудительный.

В гости пришел козлик.

2.Основной. 

Беседа о дымковской игрушке козлике, пальчиковая гимнастика «Пластилин в руки возьмем…», объяснение последовательности лепки козлика,  самостоятельная продуктивная деятельность детей.

3.Рефлексивный.

Рассматривание готовых работ.

Первая половина дня

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.

1.  Беседа «Труд работников детского сада» (Т. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», стр.50):  продолжать учить детей составлять рассказы о профессиях после беседы с сотрудниками детского сада, развивать умение поддерживать диалог и развивать монологическую речь детей.

2. Работа по обучению грамоте: знакомство с терминами «слог». «звук». Развивать умение определять слогов в слове, интонационно выделять звуки в слове. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком (Н. Варенцова «Обучение грамоте дошкольников», стр. 54).

3.Беседа "Кто это знает и умеет?" - расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Дидактическая игра «Профессии» - уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

        Прогулка

1. Рассматривание одежды людей - развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени.

2. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев – воспитывать трудолюбие.

3. Подвижная игра "Кот и мыши» - упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

4. Сюжетно – ролевая  игра «Водители» -  развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

5. Инд. работа с ОВД: продвижение вперед на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вторая половина дня

1.Инд. работа : заучивание стихотворений к мероприятию «Осенний кросс» (подгруппа детей).

2. Дидактическая игра "Скажи какой" - учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

Строительно - конструкт. игра  «Мы строители» (продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией архитектор..

Вечерняя прогулка

Дидактическая игра "Найди, кто спрятался" - развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

  «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

11 октября-  четверг

1. Рисование.

«Девочка в нарядном платье» .

Программное содержание: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в прошлых группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Предметно-практическая среда: простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка, кукла в старом платье.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно – побудительный.

За дверью слышится плачь куклы..

2.Основной. 

Загадки про одежду, беседа о профессии швея, пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», показ поэтапного рисования, выполнение работ детьми.

3.Рефлексивный.

Выяснить у детей, люди какой профессии шьют одежду. Самооценка выполненных работ.

2. Музыка (по плану специалиста).

3. Развитие речи.

«Все профессии хороши».

Программное содержание: Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, четко отвечать на вопросы педагога, воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц и поговорок; учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный запас детей; продолжать работу над выразительностью речи: говорить громко, но не кричать, четко произносить слова и фразы, не спешить.

Предметно-практическая среда: картинки по теме «Профессии»,

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно – побудительный.

За дверью слышится плачь куклы..

2.Основной. 

Беседа «Что такое профессия?», физминутка «Музыканты», загадки про профессии, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», пальчиковая гимнастика «Друзья – пальчики», просмотр видеофильма о работе спасателей.

3.Рефлексивный.

Спросить у детей о том, кем они хотят быть, когда вырастут?

Первая половина дня

Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

1. Речевая игра с мячом «Назови профессию»: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций. Рассматривание иллюстрации на тему «Бухгалтер»: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Индивидуальная  работа. Заучивание наизусть стихов к празднику «Осенины» - развивать произвольную память детей, произношение.

4. Беседа по картинке «Времена года. Осень» ( Н. Гусарова «Времена года», стр.18): конкретизация знаний об явлениях природы и об окружающих предметах.

Дидактическая игра  ««Четвертый лишний» -  умение дифференцировать  предметы, закреплять названия профессий.

        Прогулка

1. Наблюдение  за птицами: расширять представления детей о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.

2. Подвижные игры  «Пожарные на учении»: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя , «Ловишки с мячом»: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

3.Элементарная трудовая деятельность: убрать листья с веранды .

4.Инд. работа с ОВД.: игровое упражнение «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим дом».

Вторая половина дня

Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии»: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Вечерняя прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке.

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

  «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                         12 октября  -  пятница

1.Конструктивное моделирование.

 «Мы - строители» (коллективная работа).

Программное содержание: формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки; учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу;  закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Предметно-практическая среда: схемы с изображением построек, наборы строительного материала.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно – побудительный.

Загадка про дома..

2.Основной. 

Беседа «Какие здания есть в городе, кроме домов и кто их строит?», физминутка «Строители», создание моделей по схемам и соединение их в одну композицию..

3.Рефлексивный.

Рассказ детей о том, какие сооружения они возвели в своем городе..

2. Физическая культура (на улице)

(по плану физинструктора).

Первая половина дня

1.Индивидуальные беседы  по запросам родителей.

2.Рекомендации родителям художественных произведений  для домашнего чтения с детьми.

1. Игровая деятельность. Словесная игра «Закончи фразу»:  упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.»), развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых.

2.  Беседа «Пожарный – профессия героическая»: дать детям знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду.

3. Игра – квест «Путешествие в Мастерград».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

        Прогулка

1. Наблюдение на улице за работой дворника -  расширять знания о труде взрослых, воспитывать  уважение к труду

2. Подвижные игры «Ловишки с мячом» -  передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов, «Сбей колпак» - развивать глазомер.

3. Элементарная трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке – вызвать желание помогать дворнику.

Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Вторая половина дня

1. Дидактическая игра  «Как называется суп»: активизировать словарь, развивать логическое мышление, закрепить названия супов:  «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы,  и т.д.

2. Инд. работа по ФЭМП «Я-кондитер» (рисование по клеточкам трехярусного торта)..

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра  «Живой лабиринт»: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ Тема " Международный день детской книги"

Данное планирование рассчитано на неделю и приурочено к празднику "Международный день детской книги" (апрель месяц).В плане отражена совместная деятельность с детьми, работа с родителями в соответстви...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления»

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления» в разновозрастной группе № 2...