комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
материал (подготовительная группа)
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 279.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус». Подготовительная группа. Октябрь 2024г. Цель: обогащение представлений детей о труде людей разных профессий и его общественной значимости. Задачи: Обучающие: продолжить знакомство с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач); формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда; учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивающие: развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы; развивать наблюдательность, память, воображение. Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; Итоговое мероприятие: Игра – квест «Путешествие в Мастерград». |
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
8 октября - понедельник. | 1. Ребенок и окружающий мир . «В гостях у поваров». Программное содержание: познакомить детей с профессией повар, подвести к пониманию целостного образа повара, развивать эмоциональное и доброжелательное отношение к повару. Предметно-практическая среда: пустая кухонная посуда, вареные овощи для винегрета.. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно – побудительный. Обратить внимание детей, что Нина Николаевна относит куда – то пустые кастрюли. 2.Основной. Посещение детьми кухни, рассказ поваров о том, как у них получается такие вкусные обеды и рецепта винегрета, логоритмика «Повара», приготовление винегрета. 3.Рефлексивный. Спросить, о какой профессии сегодня узнали дети? Хотят ли они быть поварами? 2. Физическая культура ( по плану физинструктора). | Первая половина дня | 1.Стендовая информация «Тематическая неделя». 2.Предложить родителям побеседовать дома с детьми о своих профессиях.
| ||
1. Беседа «Какие профессии ты знаешь?»: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. 2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Профессии» 3. Дидактическая игра «Кто чем занимается»: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. 4. Словесная игра «Послушай, найди, покажи»: образование слова с помощью приставок ( например, продавец подходит к витрине, продавец отходит от витрины). | Рассматривание иллюстраций в тематическом альбоме «Все работы хороши» | ||||
Прогулка | |||||
1. Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи 2. Элементарная трудовая деятельность:подметание дорожек – воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. 3. Подвижные игры: «Пятнашки» - развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле; «Удочка» - упражнять в прыжках на месте в высоту. | Ролевые игры по желанию детей (развивать социальные навыки детей, умение договариваться, распределять роли). | ||||
Вторая половина дня | |||||
Дидактическая игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. | Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия": развивать воображение, фантазию. | ||||
Вечерняя прогулка | |||||
Самостоятельная двигательная деятельность – формировать у детей умение находить себе занятие по интересам. | |||||
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
9 октября - вторник | 1. РЭМП №6 Программное содержание: Знакомить с цифрой 6, составом числа 6 из двух меньших чисел; учить писать цифру 6, отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью цифр и знаков; порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? , на котором по счету месте, решать логическую задачу на установление закономерности. Предметно-практическая среда: демонстрационный материал Колесниковой, счетные наборы, простые карандаши, тетради с печатной основой. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно – побудительный. В гости к ребятам пришел ёжик. 2.Основной. Игра «Отгадай загадку», написание цифры 6, физминутка «Считай и делай», игра «Исправь ошибку художника», логическая задача «Дорисуй последний карандаш», игровое упражнение «Раскрась правильно». 3.Рефлексивный. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. 2. Музыка (по плану специалиста). 3. Рисование. «Дымковская слобода» (коллективная работа). Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Предметно-практическая среда: силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка. Большой лист белой бумаги для оформления картины.. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно – побудительный. Дети входят в группу под русскую народную мелодию и встают вокруг стола с дымковскими игрушками.. 2.Основной. Рассматривание игрушек, элементов узора на них. Игра «Попади в мастерскую». Физминутка «Надо пальчики размять…», выполнение работ детьми. Оформление композиции «Дымковская слобода». 3.Рефлексивный. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | Первая половина дня | 1. Предложить родителям найти картинку о профессиях из старых журналов к дидактической игре «Разрезные картинки». 2.Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.
| |
1. Ситуативный разговор по теме «Кем работают твои родители?»: формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. 2. Экскурсия в медицинский кабинет: продолжать знакомство с профессией мед.сестры. 3. Отгадывание загадок о профессиях. 4. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?» : систематизировать знания детей о профессиях. | Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» - воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. | |||
Прогулка | ||||
1.Наблюдения в природе (художественное слово). 2. Подвижные игры: «Не оставайся на земле» - развивать двигательные умения и навыки; «Лужа» - воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь. 3.Трудовая деятельность: уборка участка – закреплять умение правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы. 4. Индивидуальная работа: отгадывание загадок о природных явлениях (систематизировать знания о природных явлениях). | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Выносной материал: скакалки, мячи. | |||
Вторая половина дня | ||||
Словесная игра «Вязальщица»: научить детей образовывать имена прилагательные от существительных (носки их пуха (какие?) — пуховые носки., кофта из льна (какая?) — льняная кофта, шарф из шелка (какой?) — шелковый шарф). | Конструктивно – модельная деятельность из кирпичиков «Дом» - продолжить закреплять умение выкладывать по образцу. | |||
Вечерняя прогулка | ||||
Игры с мячом «Поймай мяч» - упражнять в умении ловить мяч двумя руками. | Игры с песком. | |||
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
10 октября - среда | 1. Развитие речи. Составление рассказа на тему стихотворения «А что у вас?» С.Михалкова Программное содержание: Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы;закреплять знания о профессиях; учить выделять из предложений слова со звуками «с», «ц». Предметно-практическая среда: кукла в костюме почтальона, письмо, портрет С. Михалкова. Картинки с изображением людей военных профессий. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно – побудительный. Почтальон приносит детям письмо. 2.Основной. Краткий рассказ о С. Михалкове, чтение произведения «А что у вас?». Беседа «Самая важная профессия». Физминутка «Ты давай-ка, не ленись», рассказ воспитателя о военных профессиях, подвижная игра «Самолеты». 3.Рефлексивный. Спросить детей, какие профессии они знают? Все ли профессии важны? 2. Физическая культура (по плану физинструктора). 2. Лепка «Козлик». Программное содержание : Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. Предметно-практическая среда: глина, доски для лепки, стеки., дымковская игрушка козлик. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно – побудительный. В гости пришел козлик. 2.Основной. Беседа о дымковской игрушке козлике, пальчиковая гимнастика «Пластилин в руки возьмем…», объяснение последовательности лепки козлика, самостоятельная продуктивная деятельность детей. 3.Рефлексивный. Рассматривание готовых работ. | Первая половина дня | Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки. | |
1. Беседа «Труд работников детского сада» (Т. Петрова «Игры и занятия по развитию речи», стр.50): продолжать учить детей составлять рассказы о профессиях после беседы с сотрудниками детского сада, развивать умение поддерживать диалог и развивать монологическую речь детей. 2. Работа по обучению грамоте: знакомство с терминами «слог». «звук». Развивать умение определять слогов в слове, интонационно выделять звуки в слове. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком (Н. Варенцова «Обучение грамоте дошкольников», стр. 54). 3.Беседа "Кто это знает и умеет?" - расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. | Дидактическая игра «Профессии» - уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. | |||
Прогулка | ||||
1. Рассматривание одежды людей - развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. 2. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев – воспитывать трудолюбие. 3. Подвижная игра "Кот и мыши» - упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. 4. Сюжетно – ролевая игра «Водители» - развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. 5. Инд. работа с ОВД: продвижение вперед на двух ногах. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||
Вторая половина дня | ||||
1.Инд. работа : заучивание стихотворений к мероприятию «Осенний кросс» (подгруппа детей). 2. Дидактическая игра "Скажи какой" - учить называть признаки предмета, используя несколько определений. | Строительно - конструкт. игра «Мы строители» (продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией архитектор.. | |||
Вечерняя прогулка | ||||
Дидактическая игра "Найди, кто спрятался" - развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
11 октября- четверг | 1. Рисование. «Девочка в нарядном платье» . Программное содержание: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в прошлых группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Предметно-практическая среда: простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка, кукла в старом платье. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно – побудительный. За дверью слышится плачь куклы.. 2.Основной. Загадки про одежду, беседа о профессии швея, пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», показ поэтапного рисования, выполнение работ детьми. 3.Рефлексивный. Выяснить у детей, люди какой профессии шьют одежду. Самооценка выполненных работ. 2. Музыка (по плану специалиста). 3. Развитие речи. «Все профессии хороши». Программное содержание: Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, четко отвечать на вопросы педагога, воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц и поговорок; учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный запас детей; продолжать работу над выразительностью речи: говорить громко, но не кричать, четко произносить слова и фразы, не спешить. Предметно-практическая среда: картинки по теме «Профессии», Примерный план деятельности: 1.Мотивационно – побудительный. За дверью слышится плачь куклы.. 2.Основной. Беседа «Что такое профессия?», физминутка «Музыканты», загадки про профессии, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», пальчиковая гимнастика «Друзья – пальчики», просмотр видеофильма о работе спасателей. 3.Рефлексивный. Спросить у детей о том, кем они хотят быть, когда вырастут? | Первая половина дня | Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». | |
1. Речевая игра с мячом «Назови профессию»: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость 2. Рассматривание иллюстраций, репродукций. Рассматривание иллюстрации на тему «Бухгалтер»: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых. 3. Индивидуальная работа. Заучивание наизусть стихов к празднику «Осенины» - развивать произвольную память детей, произношение. 4. Беседа по картинке «Времена года. Осень» ( Н. Гусарова «Времена года», стр.18): конкретизация знаний об явлениях природы и об окружающих предметах. | Дидактическая игра ««Четвертый лишний» - умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий. | |||
Прогулка | ||||
1. Наблюдение за птицами: расширять представления детей о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. 2. Подвижные игры «Пожарные на учении»: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя , «Ловишки с мячом»: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. 3.Элементарная трудовая деятельность: убрать листья с веранды . 4.Инд. работа с ОВД.: игровое упражнение «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. | Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим дом». | |||
Вторая половина дня | ||||
Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. | Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии»: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание | |||
Вечерняя прогулка | ||||
Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке. | ||||
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
12 октября - пятница | 1.Конструктивное моделирование. «Мы - строители» (коллективная работа). Программное содержание: формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки; учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу; закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Предметно-практическая среда: схемы с изображением построек, наборы строительного материала. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно – побудительный. Загадка про дома.. 2.Основной. Беседа «Какие здания есть в городе, кроме домов и кто их строит?», физминутка «Строители», создание моделей по схемам и соединение их в одну композицию.. 3.Рефлексивный. Рассказ детей о том, какие сооружения они возвели в своем городе.. 2. Физическая культура (на улице) (по плану физинструктора). | Первая половина дня | 1.Индивидуальные беседы по запросам родителей. 2.Рекомендации родителям художественных произведений для домашнего чтения с детьми. | |
1. Игровая деятельность. Словесная игра «Закончи фразу»: упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.»), развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых. 2. Беседа «Пожарный – профессия героическая»: дать детям знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. 3. Игра – квест «Путешествие в Мастерград». | Настольно-печатные игры по выбору детей. | |||
Прогулка | ||||
1. Наблюдение на улице за работой дворника - расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду 2. Подвижные игры «Ловишки с мячом» - передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов, «Сбей колпак» - развивать глазомер. 3. Элементарная трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке – вызвать желание помогать дворнику. | Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки. | |||
Вторая половина дня | ||||
1. Дидактическая игра «Как называется суп»: активизировать словарь, развивать логическое мышление, закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, и т.д. 2. Инд. работа по ФЭМП «Я-кондитер» (рисование по клеточкам трехярусного торта).. | Самостоятельная работа в уголке физического воспитания: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность. | |||
Вечерняя прогулка | ||||
Подвижная игра «Живой лабиринт»: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ Тема " Международный день детской книги"
Данное планирование рассчитано на неделю и приурочено к празднику "Международный день детской книги" (апрель месяц).В плане отражена совместная деятельность с детьми, работа с родителями в соответстви...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления»
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления» в разновозрастной группе № 2...



