Технологическая карта занятия по ФЭМП
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мамаенко Юлия Алексеевна

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Федорино горе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_matematike.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Федорино горе».

        Автор: воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ «Сертоловский ДСКВ №3» Мамаенко Ю.А.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности:

Речевое развитие (беседы, хоровые и индивидуальные ответы).

Познавательное развитие (постановка проблемы, вопросы-ответы, объяснения, уточнения).

Социально-коммуникативное развитие (размышления, соблюдение правил математических дидактических игр, выполнение правил и инструкций игр, проявление решительности, самостоятельного выбора материала для игр, беседа, рассуждения, диалог в коллективе с ровесниками и педагогом).

Физическое развитие (физминутка).

Художественно-эстетическое развитие (эстетическое оформление продукта в ролевой игре «Магазин посуды»).

Вид занятия: интегрированное по развитию финансовой грамотности у детей подготовительной группы.

Формы образовательной деятельности:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- проблемная ситуация;

- обсуждения, подведение итогов.

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений, способствующих формированию основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи.

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
  • Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Познакомить детей с понятиями: монета, купюра, банковская карта, пенсия, товар.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;
  • Развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;
  • Развивать основы финансовой грамотности в ходе игры.

Воспитательные:

  • Способствовать проявлению положительных эмоций;
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемый результат:

  • Дети взаимодействуют со сверстниками и педагогом в процессе выполнения работы;
  • Знают элементарные основы грамотного, культурного отношения к финансам;
  • Умеют внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
  • Делятся своими впечатлениями и эмоциями;
  • Применяют усвоенные знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;
  • Фокусируют свое внимание и сосредоточенно действуют в течение 30 мин.;
  • Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания.

Методические приёмы

  • Наглядные (картинки, показ способа действия во время физминутки).
  • Практические (выполнение заданий, занятия, коллективная деятельность).
  • Словесный (вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы детей, мотивация проблемной ситуацией, мотивация самостоятельного выбора, поощрение).
  • Наблюдение за работой детей, советы, беседы.
  • Физминутки.

Подготовительная работа: 

  • Разработка математических заданий.
  • Подготовка монеток, купюр, игрушечный набор посуды.
  • Подготовка задания с помощью интерактивной доски.
  • Выбор стихов по тематике недели для физминутки.
  • Подготовка купюр (денежных), за выполнение заданий, для каждой подгруппы детей, с номиналом 3,5 рублей.
  • Изготовление смайлов разного цвета для рефлексии.

Оборудование:

  • проектор, ноутбук, экран,
  • детская посуда, с разными ценами.

Этапы

Подэтап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Средства и

приемы

Результат этапа

Вводная часть

Организационный момент

 Доброе утро, ребята! (приветствие)

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

А теперь поздороваемся друг с другом:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята — дошколята.

Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!

Дети повторяют слова приветствуют гостей, рассаживаются

Словесный прием

Приветствие

Проблемная ситуация

- Ребята, сейчас я вам зачитаю отрывок из одной сказки, а вы угадаете, что это за сказка?:

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,
Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!

Условия для выражения детьми своих мыслей, инициативы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей.

Беседа, обсуждение.

Позитивное коллективное взаимодействие

Основная часть

Физминутка

Садятся за столы. Воспитатель предлагает детям, помочь бабушке Федоре, купить ей посуду. Деньги дети будут получать за выполненные задания. Если задание выполнено верно, получают купюру в 5 р., если пришлось обратиться за помощью к воспитателю, то 3 р. Воспитатель поясняет, что валюта в группе будет своя. Дети выполняют групповые задания по столам (4-5 чел.).

Игровое упражнение. Приступим к выполнению 1 задания. Нужно составить и решить задачу. Прежде чем вы составите задачу, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос), а чтобы ответить на вопрос задачи, ее нужно…. Решить.

Воспитатель выкладывает на каждый стол чашки. Федора просит нас посчитать. Сколько у нее тарелок. Было у нее на полке 10 тарелок, 4 разбились. Давайте скажем условие задачи.

Какое условие в этой задачи?

Составьте вопрос. Тарелок стало больше или меньше?

Эта задача на какое действие?

Чтобы ответить на вопрос задачи нужно ее решить.

Давайте выложим решение на столе. Сколько было на полке тарелок (10) Дети выкладывают число 10.

Сколько тарелок разбилось? (4)  Какой знак ставим в решении? (-)

Какой получиться ответ? (6)

Проговорите выражение. (10-4=6)

Какой ответ у этой задачи.

«Кто помнить, сколько гостей пригласила Федора? (10) а сколько тарелок осталось у Федоры? (6) Федора купила еще 4 тарелки и хочет узнать, хватит ли всем гостям тарелок?

Ребята, давайте составим задачу.

Какое условие в задаче? Скажите вопрос задачи. Тарелок стало больше или меньше?

На какое арифметическое действие задача?

Давайте выложим решение задачи. (6+4=10)

Какой ответ в задаче? (Ребенок выкладывает решение на столе)

Хватит ли тарелок на всех гостей? (Да

Давайте немного с вами отдохнём. Встанем в круг и повторяем за мной.

Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Задание 2. Выполнение заданий на интерактивной доске «Состав числа магазин».

Выходит один ребенок из каждой подруппы и выполняет задание на доске.

Дети вспоминают какая бывает валюта, как можно расплачиваться в магазине.

Выполняют задание

Дети на столах выкладывают числа. Отвечают на вопросы.

Повторяют слова и движения вместе с воспитателем.

Настраиваются на позитивное коллективное взаимодействие.

Интерактивная доска

Решение задач.

Гимнастика для глаз

 Нашим глазкам нужно немного отдохнуть.

Повторяйте за мной движения:

Глазкам нужно отдохнуть.

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут.

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Дети повторяют за воспитателем.

Повторение ранее изученного материала

Задание № 3. Работа со счетными палочками.

-Сейчас мы с вами на память попробуем повторить узор.

Воспитатель показывает детям на листочке фигуру.  

«Ваза», «Половник». Воспитатель проверяет, верно ли дети выложили картинку из счетных палочек.

Дети запоминают фигуру, в течении 10 сек.

На память нужно выложить фигуру на столе.

Задание «Запомни фигуру»

Активность участников игры

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация

Ребята, давайте посчитаем, сколько мы заработали денег за выполненные задания и посмотри, какую посуду мы можем купить Федоре на эти деньги.

Что мы делали? Для чего?

Отвечают на вопросы хором и индивидуально.

Делают выводы о том, что узнали нового. Вспоминают, что такое купюра, монета, банковская карта.

Рассуждают, как важно и интересно оказывать помощь другим.

Систематизация знаний, подведение итогов

Рефлексия

Дети получают смайлики, изображающие эмоции. Детям необходимо поднять тот смайл, которому соответствует их настроение.

Весёлый- мне понравились и занятие, и моя работа.

Задумчивый- справился, но есть вопросы.

-Ребята, наше занятие подошло к концу, благодарю всех вас.

Соотносят свои чувства и эмоции с изображениями смайликов. Рассказывают о своих чувствах и эмоциональном настрое.

Раздаточный материал

Рефлексия, удовлетворенность участников игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта занятия по ФЭМП

      Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".

         Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"

Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...