Конспекты занятий к плану самообразования
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ерехинская Екатерина Александровна

Конспект занятия по пластилинографии "Дымковские мотивы"

Конспект по рисованию мыльными пузырями на свободную тему

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии

в подготовительной группе 

«Удивительная дымка - Дымковские лошадки»

Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке и формирование уважительного отношения к народному творчеству.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и собрались мы все в нашем детском садике. Ребята, посмотрите на экран. (Слайды 1, 2, 3)  

Как вы думаете, что это? (ответы детей) 

Правильно, это игрушки. А вы любите игрушки? Эти игрушки необыкновенные и они называются дымковскими. Посмотрите, ребята, внимательно на эти игрушки. Все они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. А сейчас я вам расскажу о том, как появились дымковские игрушки. (Слайд 4)

«Было это очень давно. В одном селе жили себе, поживали обыкновенные люди, такие, как мы с вами. Когда на улице было холодно, стоял трескучий мороз, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши. Да, так сильно, что за этим дымом ничего не было видно. Вот люди и прозвали это село Дымково. Трудились взрослые в том селе с раннего утра до позднего вечера: сеяли и убирали хлеб, готовили еду, пасли домашних животных. А дети в это время рядом с ними на полянке играли, песни пели. Не было у детей в те времена таких игрушек, как у вас сейчас. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать, как их развлечь? Долго думали они и решили, что нужны малым ребятушкам игрушки. Да бедно люди жили в то время, не было у них денег на игрушки, на еду и то не хватало. Решили сделать игрушки сами. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На берегу реки нашли глину, стали лепить из неё разные забавные игрушки. А чтобы игрушки были крепкими и не ломались, обжигали их люди в горячих печах, потом покрывали мелом и расписывали красками. Так появились дымковские знаменитые игрушки: барыни, козлики, лошадки и многие другие. Игрушки были яркие, весёлые, задорные – очень они нравились ребятишкам.»

Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим игрушки, и я вам прочту про них стихи.

«Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного что серости серей.

В ней что – то есть от радуги, от капелек росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей, как басы!»

«А это девица краса…(Слайд 5)

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива»

Воспитатель: Очень любят дымковские мастера птиц расписывать. И такие они у них красивые получаются! Посмотрите на игрушку – индюка.(Слайд 6)

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

Воспитатель: Да и животные все у них получаются сказочными, яркими.

Воспитатель: Вы, наверно, устали немножко? Нам поможет физкультминутка.

«Физкультминутка.»

Раз, два, три, четыре,

Круг по уже, круг по шире.

На носочек и на пятку,

А потом пляши присядку!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на узоры дымковской игрушки. Какие элементы применяют в росписи мастера?

Ответы детей: (Это - кружки, кольца, полоски, змейки)

Воспитатель: Правильно ребята, а вы знаете, что круг у славян – это Солнце, волнистые и ломаные линии – вода, волны, а клетка – это богатые поля нашей Родины - России. Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы, окружающая человека.

У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент, своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

А вы, ребята, хотите стать мастерами – волшебниками?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами раскрасим наших чудо – коней. Нам не нужны краски и кисти потому, что расписывать мы будем пластилином.

- Дети, в росписи игрушек традиционно используются яркие цвета: синий, красный, оранжевый, желтый, малиновый, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и чёрный и, поэтому, мы будем брать именно такие цвета пластилина.

Вот мы с вами рассмотрели элементы дымковской росписи и теперь можем приступить к работе. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик наш малыш

Зовут его – Ванюша!

Воспитатель: Я предлагаю вам продумать узор, который будет на вашей игрушке. Я сделала такую лошадку посмотрите.(показ примера)

Ребята я знаю что у вас получится лучше. Давайте начинать. (Дети садятся за столы и выполняют задание, тихо звучит музыка)

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим ваших лошадок. Вот какие красивые яркие получились они у вас. Молодцы, все постарались и создали свои новые дымковские узоры. Спасибо вам за такую красот!



Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию мыльными пузырями в подготовительной группе.

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать мыльными пузырями. Как вы думаете, это возможно? (Ответы детей.) Это нам и предстоит с вами проверить.

Начинаем готовить мыльный раствор. В стаканчике смешиваем одинаковое количество воды и жидкого мыла, хорошо перемешиваем трубочкой. Пробуем, получаются пузыри? Дуем через трубочку.

Теперь добавляем гуашь в мыльный раствор и хорошо перемешиваем. В стаканчике выдуваем пузыри до образования шапки над краями стаканчика. Эту шапку аккуратно трубочкой переносим на альбомный лист. Итак, пробуем на листе, у кого что получится.

Пришло время немного отдохнуть.

Выходите ко мне. Мы с вами возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

- Мы надуем все пузырь (дуем на ладошки, сложенные вместе).

- Мыльный и воздушный (разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой)

- В небо быстро он взлетит (поднимаем руки вверх)

- И разгонит тучки (машут руками в стороны)

- Побежим мы по дорожкам,

- Захотим его догнать (бег на месте)

- Но пузырь летит так быстро (кружимся на месте)

- И его нам не поймать (разводят руки в стороны)

В данной технике можно тонировать листы и рисовать. Посмотрите, что можно нарисовать мыльными пузырями. (Дети рассматривают варианты рисунков.)

Итак, это было у нас с вами пробное рисование, а теперь приступаем к рисованию картин в этой нетрадиционной технике.

Вы аккуратно переносите мыльные шапочки на альбомные листы и кисточкой дорисовываете изображения.

Из готовых детских работ оформляем выставку. Ребята делятся впечатлениями от проделанной работы, рассуждают, что еще можно нарисовать в данной технике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме ЗКР, план работы по формированию ЗКР и конспекты занятий.

План по самообразованию, план работы по формированию ЗКР,и конспекты занятий....

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План самообразования «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста через занятия продуктивными видами деятельности»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. З...

План самообразования инструктора по физкультуре.Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ вне занятий»

План самообразования инструктора по физкультуре.Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ вне занятий»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План самообразования «Развитие чувства ритма у детей с использованием русского народного фольклора на музыкальных занятиях в ДОУ»

 В плане прописаны: цель, задачи, предполагаемые результаты, актуальность. Он разбит на три этапа работы: организационно-ознакомительный, практический, обобщающий....

План самообразования на 2024-2026 учебные годы Тема: «Нравственно – эстетическое воспитание на занятиях изобразительным искусством»

Этот план охватывает ключевые аспекты нравственно-эстетического воспитания через занятия изобразительным искусством. Он включает консультации для родителей, доклады для воспитателей, а также практичес...