Конспект занятия "Отважная профессия летчик"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Канищева Елена Михайловна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по профориентации "Отважная профессия летчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 180»

 Конспект занятия

в подготовительной группе

«Отважная профессия «летчик»

                                                                                        Воспитатель: Канищева Е.М.

Воронеж 2025г

Цель: расширение и углубление знаний детей о героической профессии «летчик»

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией «летчик», элементарными сведениями об авиации, видами самолетов.

2. Развивать речь, память, внимание, зрительно-моторную координацию. Расширять словарный запас (аэропорт, авиакасса, трап, иллюминаторы)

3. Воспитывать уважение к профессии, умение работать в коллективе.

Ход занятия

Загадка:

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет? (Самолет)

-А кто управляет самолетом?(Летчик, пилот)

- Сегодня мы поговорим о героической профессии «летчик». И те дети, которые будут на занятии соблюдать все правила, не перебивать других, поднимать руку для ответа, в конце занятия получат по звездочке!

- А почему профессия «летчик» героическая?

Летчик управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродром.

Игра «Каким должен быть летчик»

Я буду называть качества человека, а вы хлопать в ладоши. (Храбрый, трусливый, смелый, сильный, ответственный, слабый, уверенный, внимательный).

-Сейчас я расскажу вам один случай, который произошел с нашим российским самолетом.

-Самолет, летевший из Москвы в Симферополь, через несколько секунд после вылета столкнулся со стаей птиц. На борту было 233 пассажира. Оба двигателя были повреждены. Времени возвращаться на аэропорт у пилота не было. Тогда команда летчиков принимает быстрое решение посадить самолет на кукурузном поле. Все пассажиры остались живы, а командира Дамира Юсупова Президент Владимир Путин наградил званием героя РФ.

(Показ фото командира)

Игра «Что нужно летчику»

(карточки)

- Сегодня мы с вами отправимся туда, где живут самолеты. Хотите?

- А расскажет нам об этом ….

Загадка

Ее работа в самолете

Помогает нам в полете,

Как воздушная принцесса,

В форме летной….

(Стюардесса)

-Это аэропорт. Здесь живут самолеты.

-Место, где пассажиры покупают билеты на самолет, называется авиакасса.

- Тяжелые чемоданы, которые вы берете с собой называются багаж. Их нельзя заносить в самолет, для этого в самолете есть багажное отделение.

-Пассажиры попадают в самолет по трапу.

-Вот мы и в самолете. Окна в самолете называются иллюминаторы. Через них можно смотреть на облака и пролетающих птиц.

-Самолетом управляет экипаж летчиков: пилот, штурман и командир.

- Всем пассажирам помогает стюардесса. Она приносит напитки или теплый плед.

-Ребята, давайте повторим сложные слова: аэропорт, авиакасса, иллюминаторы, трап..

«Исправь ошибки»

- Пилот ловко управляет своим теплоходом

-Во время полета чай приносит продавец

-За штурвалом самолета профессиональный водитель.

-В самолете я смотрю в окно

-По эскалатору я благополучно зашел в самолет

-Глядя в иллюминатор, я видел, как проплывают рыбки

Игра «Летает- не летает»

(стрекоза, тигр, парашют, ласточка, лиса, муха, машина, ветер, вертолет, тарелка, яблоко, ворона, дерево, ручка, кузнечик, самолет)

-К какому виду транспорта можно отнести самолет? (воздушный)

-Давайте вспомним, какие виды самолетов бывают.(показ картинок)

-Самолет, которым управляет военный летчик, называется…(военным)

-Для чего нужны военные самолеты?

(Чтобы защищать Родину в небе)

Еще такие военные самолеты, которые садятся прямо на воду. И всей этой замечательной техникой управляют летчики! Летчики - смелые люди! Далеко от земли, под облаками они ведут свои крылатые машины точно к цели.

-Какой самолет перевозит грузы?

(Грузовой)

-Что он может перевозить?

-Как называется самолет с пассажирами?

(пассажирский)

Есть огромные самолеты: в них помещаются сотни пассажиров. Управлять таким воздушным кораблем помогают десятки приборов. Приборы подскажут, с какой скоростью летит самолет. Приборы вычисляют путь и высоту. Приборы предупредят летчика о неполадках. Приборы сами следят за мотором. Летчик, конечно, в таком самолете работает не один, ему помогает экипаж.

-Какой это самолет?

(Сельскохозяйственный)

-Для чего он нужен?

(Опрыскивать поля, тушить пожары и т.д.)

В основном эти самолеты маленькие. Там летчик один. Он разбрасывает с воздуха удобрения на поля. Помогает лесникам тушить пожары. Доставляет геологов к непроходимым местам или спасает их из таких мест.

Динамическая пауза «Летчик»

Ну-ка, летчики-пилоты,

(Дети стоят прямо, руки по швам)

Приготовились к полету,

К самолету подошли

(Маршируют)

И по трапу мы взошли.

Начинается полет.

(Приседают на одно колено, расставив руки в стороны)

Загудел наш самолет.

(Гудят: «у-у»)

Вверх поднялся, полетел.

(Встают на ноги)

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел,

(Повороты головы вправо, влево)

Быстро полетел вперед

Наш военный самолет.

(Бегут по кругу на носках)

Педагог: Сейчас мы с вами приземлились в аэропорт города «Конструкторкин» и именно здесь пройдет конструирование. Здесь мы с вами будем делать самолеты.
Изготовление самолета «Танграмм»

Рассматривание образца самолета.

Конструирование.

- Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой самолет, и вы сможете вернуться назад!

Педагог:

- Сегодня все молодцы, и каждый получает по звезде! (наклеивает на одежду)

Дети:

Самолет порхает в небе

Крылья небо бороздят

И невольно звуком будят

В душах зависть у ребят!

Там бесстрашные пилоты

Управляют самолетом!

В небо смотрят ребятишки-

Каждый хочет стать пилотом!

А пилотом, если будешь,

Там два шага в космонавты.

Чтоб из космоса дивиться

На родной земли ландшафты!

Пусть завидуют пилотам

Белой завистью мальчишки!

Удивленно пусть читают

Про пилотов смелых книжки.

Мальчик! Девочка! Мечтайте!

Лишь мечты творят науку!

Лишь мечтами прогоняют

В нашей жизни лень и скуку!!!

-Наше занятие подошло к концу.

-Кому что понравилось? Есть ли такие, кто уже захотел стать пилотом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Встреча с интересным человеком. "Профессия – летчик».

Конспект занятия в старшей группе«Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».Цель: познакомить детей с профессией лётчика.Задачи:Образовательные.1. Расширить представле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию ФЦКМ и ФЭМП «Ознакомление с профессией летчик-космонавт».

-Сформировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.-Расширить знания детей о подготовке космонавтов к...

Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: « Удивительная и важная профессия: летчик-космонавт».

Технологическая карта  логопедического занятия  в подготовительной к школе группе  по теме:« Удивительная и важная  профессия: летчик-космонавт»....

Конспект занятия по теме: «Космос. Профессия летчика-космонавта.»

Цель: Уточнение и расширение знаний  детей  о профессии летчика-космонавта. Задачи:Сформировать представления детей об особенностя...