Конспект открытого занятия по математике "Один - много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иргизбаева Акзерь Минулловна

Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе направлен на обобщение знаний детей о количестве предметов (один, много, ни одного). В игровой форме дети закрепляют понятия "один", "много", "ни одного", учатся различать основные цвета и размеры, развивают внимание, наблюдательность и мышление. Занятие включает работу с раздаточным материалом (кубики, тарелочки, морковки) и демонстрационным материалом (рисунок зайчика, коробки). Используются игровые, практические и словесно-наглядные методы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по математике в  первой младшей группе

по теме «Один - много»

Подготовила воспитатель: Иргизбаева Акзерь Минулловна.

Цель: Обобщать знания детей о количестве предметов  ( один, много, ни одного)

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять у детей понятия один, много, ни одного
  • Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.

Планируемый результат:

Закрепить понятия «один», «много», «ни одного».

Уметь подбирать предметы по цвету и размеру.

Методы и приемы:

Методы:

Игровые, практические, словесно- наглядные, сюрпризный момент, словесные, наглядные.

Приёмы:

Вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

 Предварительная работа: 

Учить детей обращать внимание на форму

предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и

предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: рисунок Зайчика. Большие и маленькие кубики.

Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по

одной штуке на ребёнка. Раздаточный материал морковки в розетках на каждого ребёнка.

Ход занятия

I.Вводная часть

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы

отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)

Ответы детей (зайка)

-Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери - воспитатель

приносит зайку)

II. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»

Воспитатель:

Ребята, что - то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный?

-Ребята, он говорит, что у него смешались кубики. И правда

посмотрите все кубики смешаны. Давайте их рассмотрим (воспитатель рассыпает кубики на коврик)

Воспитатель: Альбина, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, красный)

Воспитатель:

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую

коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.

Возьмите каждый по одному кубику.

Дети берут по одному кубику

Воспитатель: 

-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают).Покажите маленький кубик (показывают)

Воспитатель:

-Разложим кубики по коробкам. Большие кубики нужно сложить в большую коробку, а маленькие кубики сложим в маленькую коробку.

Дети выполняют задание

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а

маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.(воспитатель меняет картинку грустного Зайчика на весёлого)

Физкультминутка

один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать.             (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Воспитатель: 

-Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

 2.Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого

цвета и коробочка с раздаточным материалом (морковки)

Воспитатель: Дети, у вас на столе  тарелочка. Какого она цвета?

(Белая).

Воспитатель: А ещё перед вами коробочка, что в ней? (морковки) Сколько морковок? (Много). А на тарелочки (ни одного.)

-Сейчас вы возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько морковок у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одной? Что нужно сделать? (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: 

-Сколько в коробочке морковок? (Ни одной)

А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке

сколько морковок? (Ни одной). Давайте, каждый из вас положит к нему на

тарелочку по одной морковке.(дети выполняют задание)

Воспитатель: 

-Кирилл, сколько ты  морковок  дал Зайчику(Одну)

- Настя, а ты сколько? (Одну)

Один, один, один, - посмотрите.

Воспитатель: 

-Сколько Зайка собрал у вас морковок(много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''- говорит вам Зайка.

Воспитатель:

- Ребята, кому мы сегодня помогли? (Зайчику).

-Что мы помогли сделать Зайчику? (разложить кубики) 

- Вам понравилось помогать? (да)

-Вот какие мы с вами молодцы !!! Помогать нужно всем, кто нуждается в вашей помощи.

- Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что пришли к нам. А теперь вы можете поиграть самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: "Много разной есть посуды, и нужна она повсюду"

Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи ( использовать в речи существительные в родительном падеже, в уменьшительно-ласкатель...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Один-много"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Один-много"...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель:-Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «скол...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один - много».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Один-много"...