Конспект открытого занятия по математике "Один - много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе направлен на обобщение знаний детей о количестве предметов (один, много, ни одного). В игровой форме дети закрепляют понятия "один", "много", "ни одного", учатся различать основные цвета и размеры, развивают внимание, наблюдательность и мышление. Занятие включает работу с раздаточным материалом (кубики, тарелочки, морковки) и демонстрационным материалом (рисунок зайчика, коробки). Используются игровые, практические и словесно-наглядные методы обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе
по теме «Один - много»
Подготовила воспитатель: Иргизбаева Акзерь Минулловна.
Цель: Обобщать знания детей о количестве предметов ( один, много, ни одного)
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять у детей понятия один, много, ни одного
- Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.
Планируемый результат:
Закрепить понятия «один», «много», «ни одного».
Уметь подбирать предметы по цвету и размеру.
Методы и приемы:
Методы:
Игровые, практические, словесно- наглядные, сюрпризный момент, словесные, наглядные.
Приёмы:
Вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму
предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и
предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: рисунок Зайчика. Большие и маленькие кубики.
Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по
одной штуке на ребёнка. Раздаточный материал морковки в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы
отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)
Ответы детей (зайка)
-Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери - воспитатель
приносит зайку)
II. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
Воспитатель:
Ребята, что - то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный?
-Ребята, он говорит, что у него смешались кубики. И правда
посмотрите все кубики смешаны. Давайте их рассмотрим (воспитатель рассыпает кубики на коврик)
Воспитатель: Альбина, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, красный)
Воспитатель:
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую
коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.
Возьмите каждый по одному кубику.
Дети берут по одному кубику
Воспитатель:
-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают).Покажите маленький кубик (показывают)
Воспитатель:
-Разложим кубики по коробкам. Большие кубики нужно сложить в большую коробку, а маленькие кубики сложим в маленькую коробку.
Дети выполняют задание
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а
маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.(воспитатель меняет картинку грустного Зайчика на весёлого)
Физкультминутка
один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель:
-Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2.Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого
цвета и коробочка с раздаточным материалом (морковки)
Воспитатель: Дети, у вас на столе тарелочка. Какого она цвета?
(Белая).
Воспитатель: А ещё перед вами коробочка, что в ней? (морковки) Сколько морковок? (Много). А на тарелочки (ни одного.)
-Сейчас вы возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Сколько морковок у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одной? Что нужно сделать? (Дети выполняют задание.)
Воспитатель:
-Сколько в коробочке морковок? (Ни одной)
А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке
сколько морковок? (Ни одной). Давайте, каждый из вас положит к нему на
тарелочку по одной морковке.(дети выполняют задание)
Воспитатель:
-Кирилл, сколько ты морковок дал Зайчику(Одну)
- Настя, а ты сколько? (Одну)
Один, один, один, - посмотрите.
Воспитатель:
-Сколько Зайка собрал у вас морковок(много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''- говорит вам Зайка.
Воспитатель:
- Ребята, кому мы сегодня помогли? (Зайчику).
-Что мы помогли сделать Зайчику? (разложить кубики)
- Вам понравилось помогать? (да)
-Вот какие мы с вами молодцы !!! Помогать нужно всем, кто нуждается в вашей помощи.
- Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что пришли к нам. А теперь вы можете поиграть самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: "Много разной есть посуды, и нужна она повсюду"
Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи ( использовать в речи существительные в родительном падеже, в уменьшительно-ласкатель...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Один-много"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Один-много"...
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель:-Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «скол...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один - много».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Один-много"...
