Перспективное планирование октябрь 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Вэнго Валентина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_oktyabr.docx39.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на октябрь во второй младшей группе

 Тема «Осень. Сезонные изменения». Дата с 30. 09.2024 г. по 04.10.2024 г..

Цель: формировать представления о характерных признаках осени (изменение окраски листьев, дождливая погода и т. д.); развивать умения замечать изменения, происходящие в природе; воспитывать желание познавать природу. Дата проведения итогового мероприятия: коллективная работа  «Ежик в лесу». 04.10.2024. Воспитатель: Вэнго В.А.

Понедельник 30 сентября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Беседа «Мои бабушка и дедушка». Цель: расширять представления о семье, знакомить с праздниками России, воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста.

Изготовление открыток бабушкам и дедушкам. Цель: вызвать желание порадовать близких, формировать навыки аппликации.

Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению 

Беседа с детьми по физкультуре «Для чего нужна зарядка». Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений.

Рассматривание плаката «Тело человека». Цель: вспомнить названия частей тела человека.

Беседы с родителями о значении бабушек и дедушек в семье, а также и других взрослых в социализации дошкольника.

НОД

1.ПР Ознакомление с предметным и социальным окр.

Тема: «Одежда» Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду;

2.ХЭР. Рисование.

Тема : «Разноцветный ковер из листьев». Цель: учить детей изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге;

Прогулка

ПР
ФР

Экскурсия по территории детского сада. Цель: развивать умение ориентироваться на территории детского сада.

Наблюдение за лиственницей. Цель: рассказать детям, что вместо листьев у лиственницы иголки.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.

Игры в сенсорной зоне. Цель: способствовать развитию восприятия у детей.

Работа перед сном

РР
СКР

Чтение Л. Квитко «Бабушке», С. Батура «Мой дедушка – волшебник». Цель: формировать представления о пожилых людях через литературу.

Вечер

СКР

ПР
ХЭР

Рассматривание сюжетных картин из серии «Дети играют». Цель: формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины.

Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки». Цель: подвести детей к анализу постройки. Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

Д/и «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

РР
СКР

ФР

Упражнение «Скажи наоборот». Цель: создать условия для активизации словаря.

Этюд «Бедный зайка». Цель: формировать умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду.

Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник 1 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Упражнение «Громко – тихо». Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать.

Упражнение «Ветерок». Цель: развивать навыки правильного дыхания.

«Сложи фигуру»

Цель: научить детей выкладывать из счетных палочек различные геометрические фигуры.

Рассматривание фотографий людей разного возраста. Цель: развивать умение фиксировать действие превращения, употреблять слова «Был – стал – станет».

Рассматривание картины «Улица города». Цель: вспомнить знакомые правила дорожного движения, сигналы светофора.

Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

.Занятие № 3 Стр. 10  Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

2.ХЭР. Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

СКР
ФР

Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду.

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: ввести понятие – шоссе.

Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

СКР
РР

Беседа «Во что я люблю играть с мамой». Цель: побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь.

Чтение Г. Цыферов «Про друзей». Цель: формировать умение давать оценку героям произведения.

Вечер

ФР
ПР
РР

Самомассаж рук «Поиграем с ручками». Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа.

Рассматривание цветущего комнатного растения. Цель: закрепить название частей растения (стебель, листья, цветок).

Изготовление открыток для бабушек и дедушек.

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Д/и «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.

Помощь воспитателю в развешивании полотенец. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Раскраски по пройденным темам. Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ФР
РР
ХЭР

Д/и «Птицы и птенчики». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха.

С/р игра «Мама кормит дочку». Цель: познакомить детей с игровыми действиями в игре.

Лепка «Конфетки для зайчат». Цель: формировать навыки работы с пластилином.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда 2 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Проблемная ситуация «Что я могу узнать руками». Цель: развивать тактильное восприятие у детей.

Д/и «Собери гусеничку». Цель: познакомить с игрой, учить различать тёмные и светлые оттенки.

«Ноги и ножки»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)

Чтение С. Капустян «Маша обедает». Цель: вспомнить правила поведения за столом.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: разучить слова.

Дыхательные тренажёры. Цель: создать условия для развития дыхательной системы, поощрить самостоятельность в выборе игрового оборудования.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

1. РР. Развитие речи.

Занятие 1: Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель:  

2. ФР. Физическая культура (на прогулке). По плану педагога

Прогулка

ПР
РР
ФР

Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: рассмотреть траву осенью, сравнить травку с деревьями.

Пальчиковая игра с прищепками «Солнышко». Цель: развивать мелкую моторику.

Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Рассматривание осенних деревьев. Цель: учить видеть красоту природы, называть цвета в окружающем мире.

Работа перед сном

РР
СКР

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать нравственные чувства через литературу.

Вечер

ФР
ПР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам.

Рисование с подгруппой детей в технике отпечаток ладошки «Осеннее дерево». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Чтение ненец. Сказки «Ягодка голубика» Цель: познакомить с ненецкой .сказкой

Упражнение «Чего не стало». Цель: формировать умение изменять существительные по родам.

Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.

Рассматривание альбома «Мой любимый город». Цель: расширить представление детей о разнообразии домов в родном городе.

Прогулка

СКР
РР

Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: формировать умение видеть результат своего труда.

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг 3 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР
ФР
РР
СКР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

.Д/и «Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: способствовать снятию напряжения.

Лого ритмика «Добрый жук» Цель:  развитие речи посредством пальчиковых игр

Игровая ситуация «Чем мы можем помочь». Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Настольные математические игры. Цель: развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.

Буклет «Особенности познавательного развития у детей 3-4 лет».

НОД

1.ХЭР Лепка

Тема «Колобок» Цель. продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями

2. 2.ХЭР. Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

ПР
ФР
РР

Упражнение «Волшебный мешочек» (плоды деревьев). Цель: способствовать развитию восприятия и воображения.

Д/и «Геометрическое домино». Цель: закреплять название геометрических фигур.

Игровое упражнение Брось мяч вверх и поймай.

П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Шнуровки, игры с пуговицами, втулки-вкладыши. Цель: способствовать развитию мелкой моторики в самостоятельной деятельности детей.

Работа перед сном

СКР
РР

Игра «А!» (поиск ребёнка с завязанными глазами). Цель: учить определять сверстника по голосу.

Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Цель: продолжать нравственное воспитание.

Вечер

СКР
ХЭР
ФР

Познавательно-исследовательская деятельность «Посмотрим друг на друга». Цель: выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности.

Консруирование

 «Мебель для кукол»

Цель: Учить детей сооружать постройки путём комбинирования кирпичиков, кубиков и пластин. Формировать умения преобразовывать постройки в ширину. Продолжать учить обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.

Слушание «Верхом на лошадке». Цель: формировать умение чувствовать настроение музыки.

Рассказ воспитателя «Как у зайки заболели уши». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Игры с матрёшками «Найди сестричку», «Бусы для матрёшки» и т.д.

Прогулка

ФР
ПР
РР

Беседа «Что растёт на дереве, а что в земле». Цель: закрепить представления детей об овощах и фруктах.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать формированию правильного ротового выдоха.

Настольные игры экологического содержания. Цель: приучать детей к совместным играм.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница 4 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Д/и «Что нарисовано на картинке». Цель: формировать умение описывать предмет, изображённый на рисунке.

Тонирование трафаретов осенних листьев. Цель: формировать умение подбирать необходимые цвета, прополаскивать кисточку.

Д\и «Четвёртый лишний»

Цель: закрепить умения детей классифицировать.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятия большой – маленький на основе осязательно-двигательного обследования.

Игровое упражнение «Волшебные перчатки». Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены.

Д/и «Сложи узор». Цель: учить самостоятельно выкладывать узор из предложенных элементов.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

НОД

1. ФР. Физическая культура

По плану педагога

2.ХЭР. Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Кормление птиц. Цель: учить исполнять простые поручения.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

«Весёлые зайчата» Цель: упражнять в прыжках.  

П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.

Предметные картинки по теме «Музыкальные инструменты», самостоятельные игры в музыкальном уголке.

Работа перед сном

СКР

Игра «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.

Вечер

ХЭР

РР

Гимнастика пробуждения.

Оформление выставки коллективной  работы «Ежик в лесу». Цель: развивать эстетическое восприятие и вкус.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: способствовать снятию напряжения, повторить слова.

Опыт Тема: «Почему вода прозрачная?»

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: познакомить со сказкой.

Самостоятельная деятельность детей в центре ряжения, различные виды театра.

Прогулка

ПР

РР

Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.

Развивающие карточки «Предлоги». Цель: учить использовать в речи существительные с предлогами.

Упражнение «Из обруча в обруч». Цель: продолжить формировать технику прыжка.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....

Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)

Перспективное планирование на учебный год...

развернутое перспективное планирование 2 младшая группа

развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...

Перспективный план октябрь , младшая группа

Перспективный план октябрь младшая группа...

Перспективное планирование октябрь младшая группа

Перспективное планирование октябрь младшая группа...

Перспективное планирование октябрь старшая группа

Календарно-перспективное планирование на октябрь 2018г....