Перспективное планирование октябрь 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на октябрь во второй младшей группе
Тема «Осень. Сезонные изменения». Дата с 30. 09.2024 г. по 04.10.2024 г..
Цель: формировать представления о характерных признаках осени (изменение окраски листьев, дождливая погода и т. д.); развивать умения замечать изменения, происходящие в природе; воспитывать желание познавать природу. Дата проведения итогового мероприятия: коллективная работа «Ежик в лесу». 04.10.2024. Воспитатель: Вэнго В.А.
Понедельник 30 сентября
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР РР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа «Мои бабушка и дедушка». Цель: расширять представления о семье, знакомить с праздниками России, воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста. Изготовление открыток бабушкам и дедушкам. Цель: вызвать желание порадовать близких, формировать навыки аппликации. | Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению | Беседа с детьми по физкультуре «Для чего нужна зарядка». Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений. | Рассматривание плаката «Тело человека». Цель: вспомнить названия частей тела человека. | Беседы с родителями о значении бабушек и дедушек в семье, а также и других взрослых в социализации дошкольника. |
НОД | 1.ПР Ознакомление с предметным и социальным окр. Тема: «Одежда» Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду; | |||||
2.ХЭР. Рисование. Тема : «Разноцветный ковер из листьев». Цель: учить детей изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге; | ||||||
Прогулка | ПР | Экскурсия по территории детского сада. Цель: развивать умение ориентироваться на территории детского сада. Наблюдение за лиственницей. Цель: рассказать детям, что вместо листьев у лиственницы иголки. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. | Игры в сенсорной зоне. Цель: способствовать развитию восприятия у детей. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Л. Квитко «Бабушке», С. Батура «Мой дедушка – волшебник». Цель: формировать представления о пожилых людях через литературу. | ||||
Вечер | СКР ПР | Рассматривание сюжетных картин из серии «Дети играют». Цель: формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины. | Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки». Цель: подвести детей к анализу постройки. Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: способствовать развитию музыкального слуха. | Д/и «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | РР ФР | Упражнение «Скажи наоборот». Цель: создать условия для активизации словаря. Этюд «Бедный зайка». Цель: формировать умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Вторник 1 октября
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Упражнение «Громко – тихо». Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать. Упражнение «Ветерок». Цель: развивать навыки правильного дыхания. | «Сложи фигуру» Цель: научить детей выкладывать из счетных палочек различные геометрические фигуры. | Рассматривание фотографий людей разного возраста. Цель: развивать умение фиксировать действие превращения, употреблять слова «Был – стал – станет». | Рассматривание картины «Улица города». Цель: вспомнить знакомые правила дорожного движения, сигналы светофора. | Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей». | |
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. .Занятие № 3 Стр. 10 Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | ||||||
2.ХЭР. Музыка По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | СКР | Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: ввести понятие – шоссе. | Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | СКР | Беседа «Во что я люблю играть с мамой». Цель: побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь. Чтение Г. Цыферов «Про друзей». Цель: формировать умение давать оценку героям произведения. | |||||
Вечер | ФР | Самомассаж рук «Поиграем с ручками». Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа. Рассматривание цветущего комнатного растения. Цель: закрепить название частей растения (стебель, листья, цветок). Изготовление открыток для бабушек и дедушек. | М/И «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо | Д/и «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. Помощь воспитателю в развешивании полотенец. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | Раскраски по пройденным темам. Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ФР | Д/и «Птицы и птенчики». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. С/р игра «Мама кормит дочку». Цель: познакомить детей с игровыми действиями в игре. Лепка «Конфетки для зайчат». Цель: формировать навыки работы с пластилином. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Среда 2 октября
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Проблемная ситуация «Что я могу узнать руками». Цель: развивать тактильное восприятие у детей. Д/и «Собери гусеничку». Цель: познакомить с игрой, учить различать тёмные и светлые оттенки. | «Ноги и ножки» Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо) | Чтение С. Капустян «Маша обедает». Цель: вспомнить правила поведения за столом. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: разучить слова. | Дыхательные тренажёры. Цель: создать условия для развития дыхательной системы, поощрить самостоятельность в выборе игрового оборудования. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | 1. РР. Развитие речи. Занятие 1: Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель: | |||||
2. ФР. Физическая культура (на прогулке). По плану педагога | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: рассмотреть траву осенью, сравнить травку с деревьями. Пальчиковая игра с прищепками «Солнышко». Цель: развивать мелкую моторику. | Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Рассматривание осенних деревьев. Цель: учить видеть красоту природы, называть цвета в окружающем мире. | |
Работа перед сном | РР | Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать нравственные чувства через литературу. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам. Рисование с подгруппой детей в технике отпечаток ладошки «Осеннее дерево». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. | Чтение ненец. Сказки «Ягодка голубика» Цель: познакомить с ненецкой .сказкой | Упражнение «Чего не стало». Цель: формировать умение изменять существительные по родам. Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках. | Рассматривание альбома «Мой любимый город». Цель: расширить представление детей о разнообразии домов в родном городе. | |
Прогулка | СКР | Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: формировать умение видеть результат своего труда. Дыхательное упражнение «Сдуй листочек». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Четверг 3 октября
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) .Д/и «Где спряталась рыбка» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: способствовать снятию напряжения. | Лого ритмика «Добрый жук» Цель: развитие речи посредством пальчиковых игр | Игровая ситуация «Чем мы можем помочь». Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Настольные математические игры. Цель: развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. | Буклет «Особенности познавательного развития у детей 3-4 лет». | |||
НОД | 1.ХЭР Лепка Тема «Колобок» Цель. продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями | ||||||||
2. 2.ХЭР. Музыка По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | ПР | Упражнение «Волшебный мешочек» (плоды деревьев). Цель: способствовать развитию восприятия и воображения. Д/и «Геометрическое домино». Цель: закреплять название геометрических фигур. | Игровое упражнение Брось мяч вверх и поймай. | П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Шнуровки, игры с пуговицами, втулки-вкладыши. Цель: способствовать развитию мелкой моторики в самостоятельной деятельности детей. | ||||
Работа перед сном | СКР | Игра «А!» (поиск ребёнка с завязанными глазами). Цель: учить определять сверстника по голосу. Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Цель: продолжать нравственное воспитание. | |||||||
Вечер | СКР | Познавательно-исследовательская деятельность «Посмотрим друг на друга». Цель: выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности. | Консруирование «Мебель для кукол» Цель: Учить детей сооружать постройки путём комбинирования кирпичиков, кубиков и пластин. Формировать умения преобразовывать постройки в ширину. Продолжать учить обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку. | Слушание «Верхом на лошадке». Цель: формировать умение чувствовать настроение музыки. Рассказ воспитателя «Как у зайки заболели уши». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Игры с матрёшками «Найди сестричку», «Бусы для матрёшки» и т.д. | ||||
Прогулка | ФР | Беседа «Что растёт на дереве, а что в земле». Цель: закрепить представления детей об овощах и фруктах. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать формированию правильного ротового выдоха. Настольные игры экологического содержания. Цель: приучать детей к совместным играм. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||||
Пятница 4 октября
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Д/и «Что нарисовано на картинке». Цель: формировать умение описывать предмет, изображённый на рисунке. Тонирование трафаретов осенних листьев. Цель: формировать умение подбирать необходимые цвета, прополаскивать кисточку. | Д\и «Четвёртый лишний» Цель: закрепить умения детей классифицировать. | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятия большой – маленький на основе осязательно-двигательного обследования. Игровое упражнение «Волшебные перчатки». Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены. | Д/и «Сложи узор». Цель: учить самостоятельно выкладывать узор из предложенных элементов. | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
НОД | 1. ФР. Физическая культура По плану педагога | |||||
2.ХЭР. Музыка По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | ПР | Кормление птиц. Цель: учить исполнять простые поручения. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | «Весёлые зайчата» Цель: упражнять в прыжках. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. | Предметные картинки по теме «Музыкальные инструменты», самостоятельные игры в музыкальном уголке. | |
Работа перед сном | СКР | Игра «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами. | ||||
Вечер | ХЭР РР | Гимнастика пробуждения. Оформление выставки коллективной работы «Ежик в лесу». Цель: развивать эстетическое восприятие и вкус. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: способствовать снятию напряжения, повторить слова. | Опыт Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: познакомить со сказкой. | Самостоятельная деятельность детей в центре ряжения, различные виды театра. | |
Прогулка | ПР РР | Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно. Развивающие карточки «Предлоги». Цель: учить использовать в речи существительные с предлогами. Упражнение «Из обруча в обруч». Цель: продолжить формировать технику прыжка. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....
Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).
Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....
развернутое перспективное планирование 2 младшая группа
развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...
Перспективное планирование октябрь младшая группа
Перспективное планирование октябрь младшая группа...
Перспективное планирование октябрь старшая группа
Календарно-перспективное планирование на октябрь 2018г....


