Проект "Русская матрёшка"
проект (средняя группа)

Васильева Лариса Владимировна

      Россия – Родина для многих. Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору. Русский фольклор – это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому я считаю, что познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует духовную культуру.

Чем дальше в будущее входим,

Тем  больше прошлым дорожим.

И в прошлом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Вадим Шефнер

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему «Русская матрешка» Средняя группа Выполнила: Васильева Л.В.

Слайд 2

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие. Области в интеграции: художественно-эстетическое , социально-коммуникативное Типология проекта: Краткосрочный; Детско-взрослый; Коллективный (фронтальный); Познавательный, творческий

Слайд 3

Цель: формировать представления детей о том, что матрешка появилась очень давно, прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фурукуму . Заготовки для матрешек делаются из липы на специальных станках. В разных местах росписи матрешек разные и зависит от той местности где раскрашивалась матрешка (семеновская, вятская, загорская ). Задачи проекта: Узнать историю происхождения игрушки. Выяснить виды матрешек, их особенности и с обрать информацию по технологии изготовления и росписи матрёшек в различных стилях . Научиться изображать игрушку, освоить технику росписи матрешки декоративным повторяющимся элементом.

Слайд 4

1. Подготовительный этап: Развивающая предметно – пространственная среда : Куклы матрешки Изображение Загорской , Полхов-майданской и Семеновской матрешки Слайдовая презентация «История происхождения матрешки» Русские народные сарафаны и косынки Трафареты (силуэты) матрешек Таблицы с элементами народных росписей Магнитофонные записи русских народных песен Тексты русских народных потешек , пословиц, загадок, песен, частушек.

Слайд 5

1.Подготовительный этап Создание п роблемной ситуации: вносятся плоскостные матрешки разных видов от большего к меньшему но не раскрашенные. Ребята, как вы думаете что это? (Это куклы). Как называют эту куклу? (Матрешка). Далее демонстрируется фигурка человечка Фурукуму . На кого похожа эта фигура? (матрешка похожа на него или человечек похож на матрешек. Что бы вы хотели узнать? (Что появилось раньше матрешка или Фурукума ? И почему матрешку назвали матрешкой).

Слайд 6

2. Основной этап Что мы знаем Что хотим узнать Откуда мы узнаем Матрешка это кукла, в которой сидят маленькие матрешки. Их может быть много Все матрешки походят друг на друга Но они разного роста. Матрешка это старая игрушка. Как выглядела первая матрешка? Кто такая матрешка? Почему куклу назвали Матрешкой? Откуда к нам пришла матрешка? Кто сделал первую матрешку? Какие разновидности матрешек существовали? Как нарисовать матрешку правильно. Найдем в интернете Прочитаем в энциклопедии Спросим у родителей и воспитателей

Слайд 7

2. Основной этап Мероприятия Формы совместной деятельности Цель Работа с родителями Познавательная беседа «Откуда произошла матрешка» Познакомиться с историей происхождения русской матрешки (с острова Хонсю кто-то привез точеную японскую фигурку буддийского святого мудреца Фукурума , которая распадалась на 5 частей), совместно с детьми составить рассказ «Как произошла матрешка». Найти информацию вместе с детьми откуда произошла матрешка. Исследовательская деятельность «Найди похожую матрешку в книжке» и узнай откуда эта матрешка с помощью воспитателя. Презентация полученных результатов. Формировать понимание, что матрешки бывают разные и роспись зависит от того где вытачивалась и расписывалась матрешка. Учить самостоятельно искать информацию на основе картинок при помощи взрослых. Находить схожую матрешку по росписи. Объяснять, как называется эта матрешка. Вместе с детьми сделать рисунок одной из матрешек по мотивам определенной росписи на выбор совместно с детьми. Рисование «Роспись матрешки» Учить украшать сарафан матрешки узором, состоящим из двух элементов в чередовании, располагая узор на одежде в указанных местах; закреплять различные приемы рисования красками: рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование тычком лепестков; развивать интерес к русской народной игрушке; воспитывать любовь к народно-прикладному искусству. Совместно с родителями подобрать частушки, загадки, стихи о матрешке и разучить одну из них.

Слайд 8

Книжный уголок Музыкальный уголок Сенсорный уголок Рассматривание изображений разных матрешек Чтение стихов и загадок о матрёшке. Разучивание хороводной песни - танца « Матрёшечка – матрёшка». Дидактические игры: «Собери матрешку». «Расставь по росту». «Найди такую же» 2. Основной этап. Работа в центрах активности

Слайд 9

3. Заключительный этап Продукт проекта: Оформление альбома «Виды матрешек». Выставка «Семейная матрешка» (расскажи о своей матрешке).

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»

Конструкт НОД по ФЭМП  на тему " Игра  с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...