План организованной образовательной деятельности на сентябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План на сентябрь для воспитателей старшей группы. По программе "От рождения до школы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 142.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕНТЯБРЬ 2024 г.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ХЭР (музыка) Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) Речевое развитие (обучение связной речи) | 2 По плану музыкального рук. «Детский сад» (с. 30 Дыбина О.В.) «Мы - воспитанники старшей группы» | 9 По плану музыкального рук. «Овощи и фрукты на нашем столе» (с. 42 Николаева С.Н.) Пересказ сказ «Заяц – хвастун». | 16 По плану музыкального рук. «О дружбе и друзьях» (с.28 Дыбина О.В.) Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». | 23 По плану музыкального рук. «Что предмет расскажет о себе». Задачи (с.15, Дыбина О.В. 2021 г.). «Рассказывание по сюжетной картине». | 30 По плану музыкального рук. «Что предмет расскажет о себе». Задачи (с.15, Дыбина О.В. 2021 г.). «Веселые рассказы Н. Носова». |
ВТОРНИК | Позн. Развитие (ФЭМП) СКР (Безопасность) Физ. развитие | 3 Мониторинг. «Внешность Человека может быть обманчива». Занятие № 1. | 10 Занятие № 1. «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Занятие № 4. | 17 Занятие № 2. «Ребенок и старшие приятели». Занятие № 7. | 24 Занятие № 3. «Пожароопасные предметы». Занятие № 10. | |
СРЕДА | I. Речевое развитие (обучение связной речи) ХЭР (Рисование) II. СКР (Приобщение к русской культуре) | 4 Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун» Р.«Картинка про лето». «Что летом родится -зимой пригодится». | 11 ЗКР: дифференциация звуков «з» - «с». «Знакомство с акварелью». «Гуляй, да присматривайся». | 18 Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень». Р.«Космея». «Вершки, да корешки». | 25 «Веселые рассказы Н. Носова». «Чебурашка». «Хлеб – всему голова». | |
ЧЕТВЕРГ | I. Физ. Развитие ХЭР (конструирование) II. ДОП «Гончарная мастерская) | 5 Занятие № 2. К. «Наш детский сад». Знакомство с гончарным ремеслом. | 12 Занятие № 5. К.«Дома» Знакомство с глиной, как с природным материалом. | 19 Занятие № 8. К. «Улица города» Чудо глина | 26 Занятие № 11. К. «Сказочный городок» Знакомство с изделиями из глины. | |
ПЯТНИЦА | ХЭР (аппликация/лепка) ХЭР (Музыка) Физ. Развитие (на воздухе) | 6. Л.«Грибы». По плану музыкального рук. Занятие № 3. | 13 А. «На лесной полянке выросли грибы». По плану музыкального рук. Занятие № 6. | 20 Л.«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». По плану музыкального рук. Занятие № 9. | 27 А. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». По плану музыкального рук. Занятие № 12. |
ИСПОЛНИЛА: _____________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ
НАБЛЮДЕНИЕ: картотека № 1-8 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: картотека № 1 - 2
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА:
НАЗВАНИЕ | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | СОРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ |
«Детский сад» | Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | Предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «няня», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Младшему воспи-ю нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д. | Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад». |
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа) Сентябрь
Комплекс № 1 Лепим Буратино; Комплекс № 2 Веселые ребята
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
ФОРМЫ РАБОТЫ | ТЕМА | ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Консультация | «Режим дня в жизни ребенка». | Памятка | Воспитатели |
Консультация | «Правила дорожного движения». | Ширма | Воспитатели |
Выставка рисунков | «Осенние мотивы». | Рисунки | Воспитатели |
Поздравления | С днем рождения | Открытки и поздравления | Воспитатели |
ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ
1.Оформление группы «Осень к нам пришла».
2.Оформить выставку рисунков «Осенние мотивы».
3.Пополнить развивающие центры дидактическими играми.
4.Подготовка и оформление к развлечению «До свидания, лето»
ГРУППА: старшая
ТЕМЫ НА МЕСЯЦ:
1. «День знаний. Детский сад»
2. «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»
3. «Я и мои друзья»
4. «Всё про детский сад»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «До свидания, лето!»
Цель: Уточнить представления детей о живой и неживой природе в начале осени (в сопоставлении с летом). Закреплять знания о том, что в конце лета созревают многие фрукты и овощи.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 06.09.2024 года.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели
Понедельник 02.09.2024 Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Великаны – гномики» с Кириллом, Машей, Артемом (формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов). | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ПР (ребенок и окруж. мир) | «Детский сад» (с. 30 Дыбина О.В.) Задачи. Обсудить с детьми, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители на работе могут быть спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Подчеркивать значимость труда сотрудников детского сада, воспитывать чувство благодарности за их труд, заботу. | ||
РР (обучение связной речи) | «Мы - воспитанники старшей группы». Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. | ||
Прогулка | Прогулка № 2. Сентябрь. «Чей наряд красивее». Наблюдение. Какие они – цветущие растения? (продолжать учить определять строение цветов: сравнивать их по высоте, форме, окраске, запаху и т.п.). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| С Олей, Яной, Кириллом формировать отчетливое повторение звуков за воспитателем. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Сентябрь. Наблюдение. Кто помогал цветам расти? (уточнить назначение разных частей растений. Выяснить, что нужно цветам для роста). | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Вторник 03.09.2024 Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Парные картинки». Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с Варей Л., Богданом, Катей П., Лерой. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ПР (ФЭМП) | Мониторинг. Цель: определить уровень усвоения детьми образовательной программы. | ||
СКР безопасность | «Внешность Человека может быть обманчива». Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность человека может быть обманчива. | ||
Физическое развитие | Занятие № 1. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | ||
Прогулка | Прогулка № 3. Сентябрь. «Зимой и летом одним цветом». Наблюдение. Что было сначала, что потом? (уточнить представления детей о том, какие изменения происходят с растениями во время их роста). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Д/и «Чудесный мешочек». Закреплять составление отдельных групп предметов с Олей, Василисой, Аней, Артемом. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||
Среда 04.09.2024 Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Закрепить с Ритой, Олей, Катей Ч., Владой Мирой навык закрашивания картинок, не выходя за контур. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки» |
РР (обучение связной речи) | Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…». Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц – хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…». | ||
ХЭР (рисование) | «Картинка про лето». Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. | ||
Прогулка | Прогулка № 4. Сентябрь. «Грибная пора отойти не успела». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
ПРК | «Что летом родится - зимой пригодится». Цель: Побеседовать о лете, разучить пословицы и народные приметы о лете. | ||
Вечер |
| Д/и «Назови три предмета» с Аленой Я., Аленой К., Глебом, Кириллом (упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Четверг 05.09.2024 Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| По развитию речи с Олесей, Ритой, Богданом (развивать умения составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя). | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
Физическое развитие | Занятие № 2. Цель: Упражнять детей в ходьбе по скамейке, прыжках на двух ногах. Броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | ||
ХЭР(конструирование) | «Наш детский сад». Цель: предложить детям построить участок детского сада, основываясь на наблюдениях. Учить детей работать в группах, развивать творчество, самостоятельность; формировать навыки пространственной ориентации. | ||
Прогулка | Прогулка № 5. Сентябрь. «Лес, точно терем расписной» (целевая прогулка в лес). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ДОП «Гончарная мастерская» | Знакомство с гончарным ремеслом. Цель: Дать понятие , кто такие гончары, с чем они работают, что создают. | ||
Вечер |
| Д/и «Что изменилось?» с Настей, Машей, Яной, Варей Г. (учить детей понимать суть игрового задания). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». | ||
Пятница 06.09.2024 Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Когда это бывает?» (части суток) с Артемом К., Кириллом, Лерой, Аленой Я. (закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ХЭР (аппликация/лепка) | Л. «Грибы». Цель: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающие ножки. | ||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
Физическое развитие (на воздухе) | Занятие №3. Цель: Упражнять детей в построении в колонны; Повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||
Прогулка | Прогулка № 6. Сентябрь. «Славная пора бабье лето» (сюжетная прогулка). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Д/и «Собери узор» с Глебом, Катей П., Василисой, Владой, Мирой (закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел его день в детском саду, с кем играл, что интересного узнал. | ||
ИСПОЛНИЛА: _______________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 09.09.2024 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| «Сосчитай и назови» (закреплять навыки счета до 5 с Аней, Машей, Аленой К., Олей, Варей Л. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Осень». |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ПР (ребенок и окруж. мир) | «Овощи и фрукты на нашем столе» (с. 42 Николаева С.Н.) Задачи. Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу. Закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей. Учить готовить салат. | ||
РР (обучение связной речи) | Пересказ сказ «Заяц – хвастун». Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | ||
Прогулка | Прогулка № 7. Сентябрь. «Сентябрь листопадный». Наблюдение. Где еще растут садовые цветы? (воспитывать умение радоваться красоте цветущих растений). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Упражнение с Олесей, Ромой, Артемом Л., Катей Ч. в составлении рассказов об осени | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Осень» | ||
Вторник 10.09.2024 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и Упражнение «Какой лист» с Настей, Яной, Артемом К., Варей Г., Кириллом. (формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Осень» |
ПР (ФЭМП) | Занятие № 1. Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. | ||
СКР безопасность | «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. | ||
Физическое развитие | Занятие № 4. Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. | ||
Прогулка | Прогулка № 8. Сентябрь. «Урожай собирай и на зиму запасай». Наблюдение. Нужно ли собирать семена дикорастущих растений? (показать семена дикорастущих растений, выяснить, как они распространяются, кто ими питается). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Игра с Аленй К., Глебом, Ритой, Богданом. «Четвертый лишний» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Среда 11.09.2024 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди такой же» с Аней, Олесей, Варей Г., Ромой. (учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске). | Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли). |
РР (обучение связной речи) | ЗКР: дифференциация звуков «з» - «с». Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» - «с» и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | ||
ХЭР (рисование) | «Знакомство с акварелью». Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы акварелью. | ||
Прогулка | Прогулка № 9. Сентябрь. «Есть в осени первоначальной…». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ПРК | Гуляй, да присматривайся». Цель: Познакомить детей с первыми приметами осени. | ||
Вечер |
| «Кто скорее свернет ленту?» с Владой, Мирой, Яной, Аленой К. (развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Четверг 12.09.2024 «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Индивидуальное задание с Настей, Машей, Артемом К., Артемом Л. «Штриховка в заданном направлении» | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Физическое развитие | Занятие № 5. Цель: Упражнять в прыжках в высоту, бросать мяч вверх и ловить его; Упражнять в ползании на четвереньках между предметами. | ||
ХЭР(конструирование) | «Дома». Цель: Уточнять представления детей о строительных деталях. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность; формировать навыки пространственной ориентации. | ||
Прогулка | Прогулка № 10. Сентябрь. «Ушло тепло с полей…» | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации | |
ДОП «Гончарная мастерская» | Знакомство с глиной, как с природным материалом. Цель: Дать представление о том, что глина – природный материал, добывается из недр земли. Какая глина, где добывается. Рассматривание куска глины, картин с изображением мест добычи глины, какая бывает глина. Чем она отличается одна от другой, для чего она предназначена. | ||
Вечер |
| Формирование умения называть слова на заданный звук у с подгруппой детей. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Предложить родителям погулять с детьми по парку, понаблюдать за изменениями в природе, происходящими осенью. | ||
Пятница 13.09.2024 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «С какого дерева листок?» с подгруппой детей (учить детей узнавать по листку дерево, познакомить с относительными прилагательными (березовый, кленовый)). | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ХЭР (аппликация/лепка) | А. «На лесной полянке выросли грибы». Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составляя несложную красивую композицию. | ||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
Физическое развитие (на воздухе) | Занятие № 6. Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу. | ||
Прогулка | Прогулка № 11. Сентябрь. «Ветрено». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Д/и «Осенние листья» с Варя Л., Кирилл, Катя П., Лера (учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять сущ. в род. падеже). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Консультация «Родителям о речи ребенка» | ||
ИСПОЛНИЛА: ______________________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 16.09.2024 Тематическая неделя «Я и мои друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Чего не стало?» с подгруппой детей (развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Друзья, дружба» |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ПР (ребенок и окруж. мир) | «О дружбе и друзьях» (с.28 Дыбина О.В.) Задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (делиться игрушками, разговаривать вежливо, приветливо, помогать друг другу и т.п.) | ||
РР (обучение связной речи) | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | ||
Прогулка | Прогулка № 12. Сентябрь. «Солнце брызги разбросало». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| С Олей, Глебом, Ритой, Катей Ч. формировать отчетливое повторение звуков за воспитателем. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Вторник 17.09.2024 Тематическая неделя «Я и мои друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Отвечай быстро» с Аленой Я., Богданом, Аней (развитие гибкости и быстроты мышления, развитие творческих способностей, речи). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок. |
ПР (ФЭМП) | Занятие № 2. Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5. С помощью различных анализаторов (На ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. | ||
СКР безопасность | «Ребенок и старшие приятели». Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. | ||
Физическое развитие | Занятие № 7. Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. | ||
Прогулка | Прогулка № 13. Сентябрь. «Птички улетают». Наблюдение. Что было сначала, что потом? (уточнить представления детей о том, какие изменения происходят с растениями во время их роста). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Д/и «Когда это бывает?» (части суток) с Олесей, Василисой, Варей Г., Владой (закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Предложить детям дома вместе с родителями выучить стихи о дружбе и «мирилки». | ||
Среда 18.09.2024 Тематическая неделя «Я и мои друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Беседа «С кем я хотел бы дружить» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми) | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
РР (обучение связной речи) | Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. | ||
ХЭР (рисование) | «Космея». Цель: Учить передавать характерные особенности цветов космеи. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. | ||
Прогулка | Прогулка № 14. Сентябрь. «Уж небо осенью дышало…» (целевая прогулка в лес). Наблюдение. Соберем семена садовых цветов. (обращать внимание детей на появление у растений семян на месте цветков). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ПРК | «Вершки, да корешки». Цель: Познакомить детей со сказкой «Мужик и медведь» | ||
Вечер |
| Д/и «Найди и назови» с Мирой, Яной, Аленой К., Настей (закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Причины конфликтов у детей и выходы из них» | ||
Четверг 19.09.2024 Тематическая неделя «Я и мои друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Запомни – повтори» с Машей, Артемом К., Артемом Л., Варей Л. (учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Физическое развитие | Занятие № 8. Цель: Упражнять детей в умении перебрасывать мяч друг другу в шеренгах, ползании по гимнастической скамейке. Развивать устойчивое равновесие. | ||
ХЭР(конструирование) | «Улица города». Цель: Учить конструировать из строительного материала улицу города. Упражнять в плоскостном моделировании, активизировать воображение детей. Воспитывать дружелюбие, умение договариваться. | ||
Прогулка | Прогулка № 15. Сентябрь. «Плывут по небу облака». Наблюдение. Украсим детский сад красивыми цветами. (учить украшать помещение цветами). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации | |
ДОП «Гончарная мастерская» | Чудо глина. Цель: Выявление свойства глины, сравнивание свойств сухой и мокрой глины. Дать знания о свойствах сухой и мокрой глины, чем она отличается, что с ней можно делать. | ||
Вечер |
| Д/и «Один-много» с Кириллом, Катей П. (практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Пятница 20.09.2024 Тематическая неделя «Я и мои друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| по ФЭМП с Лерой, Олей, Глебом, Ритой, Катей Ч. (упражнять в счете в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками). | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ХЭР (аппликация/лепка) | Л. «Вылепи, какие хочешь фрукты для игры в магазин». Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов. Учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | ||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
Физическое развитие (на воздухе) | Занятие № 9. Цель: Повторить бег, продолжительностью до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. | ||
Прогулка | Прогулка № 16. Сентябрь. «Букашки-таракашки». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Д/и «Собери узор» с Аленой Я., Богданом, Аней, Олесей (закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Буклет «Если ваш ребенок агрессивный». | ||
ИСПОЛНИЛА: _______________________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 23.09.2024 Тематическая неделя «Всё про детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Доскажи слово» с Василисой, Варей Г., Ромой, Владой (учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Профессии детского сада» |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ПР (ребенок и окруж. мир) | «Что предмет расскажет о себе». Задачи (с.15, Дыбина О.В. 2021 г.). Развивать умение детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | ||
РР (обучение связной речи) | «Рассказывание по сюжетной картине». Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | ||
Прогулка | Прогулка № 17. Сентябрь. «Стали дни короче, и птицы продолжают улетать» | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Закрепить умение соотносить число с цифрой и карточкой с кружками С Мирой, Яной, Аленой К. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Вторник 24.09.2024 Тематическая неделя «Всё про детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игры со звуковыми часами на определение длины слов с Настей, Машей, Артемом К. (развивать фонематический слух). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок. |
ПР (ФЭМП) | Занятие № 3. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов. | ||
СКР безопасность | «Пожароопасные предметы». Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | ||
Физическое развитие | Занятие № 10. Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||
Прогулка | Прогулка № 18. Сентябрь. «Готовим столовую для птиц» | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Закреплять умение подбирать слова на заданный звук с Артемом Л., Варей Л., Кириллом | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Среда 25.09.2024 Тематическая неделя «Всё про детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Скажи наоборот» с Катей П., Лерой, Олей (формировать умение подбирать слова-антонимы) | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
РР (обучение связной речи) | «Веселые рассказы Н. Носова». Цель: Познакомить детей с новыми произведениями Н. Носова. | ||
ХЭР (рисование) | «Чебурашка». Цель: Учить детей создавать образ любимого сказочного героя. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. | ||
Прогулка | Прогулка № 19. Сентябрь. «Белые туманы». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ПРК | «Хлеб - всему голова». Цель: Познакомить детей, откуда хлеб пришел. | ||
Вечер |
| Д/и «Чем может быть...» с Глебом, Ритой, Катей Ч. (развивать умение придумывать новое применение знакомым предметам) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?» | ||
Четверг 26.09.2024 Тематическая неделя «Всё про детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнять в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр С подгруппой детей. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Физическое развитие | Занятие №11. Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||
ХЭР(конструирование) | «Сказочный городок». Цель: Учить детей проектировать город из домов и улиц. Развивать творчество, самостоятельность, воображение; формировать навыки пространственной ориентации. | ||
Прогулка | Прогулка № 20. Сентябрь. «Кто был на участке?» (сюжетная прогулка). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации | |
ДОП «Гончарная мастерская» | Знакомство с изделиями из глины. Цель: Познакомить детей с краткой историей керамики, с изделиями из глины, которую человек научился делать; с разнообразием декоративно – прикладного искусства. | ||
Вечер |
| «Подбери фигуру» с Аленой Я., Богданом, Аней (закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Как приучать ребёнка к труду» | ||
Пятница 27.09.2024 Тематическая неделя «Все про детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Скажи, какой?» с Олесей, Василисой, Варей Г., Владой (учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные). | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ХЭР (аппликация/лепка) | А. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | ||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
Физическое развитие (на воздухе) | Занятие № 12. Цель: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивать ловкость и глазомер. | ||
Прогулка | Прогулка № 21. Сентябрь. «Цветочная клумба». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Д/и «Назови соседей числа» с Мирой, Яной, (формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников» | ||
ИСПОЛНИЛА: __________________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 30.09.2024 Тематическая неделя «Всё про детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Доскажи слово» с Василисой, Варей Г., Ромой, Владой (учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Профессии детского сада» |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ПР (ребенок и окруж. мир) | «Что предмет расскажет о себе». Задачи (с.15, Дыбина О.В. 2021 г.). Развивать умение детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | ||
РР (обучение связной речи) | «Веселые рассказы Н. Носова». Цель: Познакомить детей с новыми произведениями Н. Носова. | ||
Прогулка | Прогулка № 1. Сентябрь. «У тебя мы, осень, спросим» Наблюдение. Что цветет на нашем участке в начале сентября? (уточнить с детьми названия цветов, которые растут на участке. Обратить внимание на особенности окраски цветов, красоту участка с цветущими растениями). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Закрепить умение соотносить число с цифрой и карточкой с кружками С Мирой, Яной, Аленой К. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Сентябрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
ИСПОЛНИЛА: _____________________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема:"Неболейка".
Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньев...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)
Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь в старшей группе...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...

