Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Афанасьева Ирина Валерьевна

Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_.docx59.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  1 неделю____________в старшей группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

ПОНЕДЕЛЬНИК.        

Утро:

 30 августа

Прогулка:

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

ВТОРНИК

Утро:

31 августа

Прогулка:

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

СРЕДА     1 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика: Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа Как я отдыхал летом».

Цель:.  Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. Развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи.

Дидактическая игра « Назови ласково» Цель: развивать связную речь.

С.Р. игра «Семья». Цель: развиваем умение творчески воспроизводить быт семьи, учить детей культурно общаться, строить диалоги. Обогащать сюжет доп.атрибутами.

Беседа с родителями: Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Прогулка:

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитываем внимание, умение видеть опасность, учить детей заботиться, беречь себя и других.

Д.и «Будь внимательным». Цель: развивать слуховое внимание , речевой слух, увеличить словарный запас детей.

Подвижная игра « Пробеги - не задень»- Цель: закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость.

Инд.работа с подгруппой детей ходьба «Змейкой», «Кто быстрее добежит до ….?».

Цель: Развивать быстроту бега. Умение передвигаться «змейкой

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Трудовые поручения «полив ком растений» Цель: воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Самостоятельная игровая деятельность: Цель: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Дидактическая игра ««Когда это бывает?» Цель: Закрепление знаний о временах года

ЧЕТВЕРГ 2 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вот и закончилось лето!» Цель: Закрепить знания о времени года; обобщать знания детей о природных особенностях лета. Развивать детскую фантазию, творчество.

П.и «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Д/и «Назови соседей числа» Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия.

Беседа с родителями: Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды осенью; закрепить названия сезонной одежды, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей

П.и  «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.    

Индиви.работа  Д.и «Кто летает, прыгает, плавает?» Цель: Уточнить знание детей о способах передвижения животных; развивать умение классифицировать по этому признаку; развивать внимание, память.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Д.и «Чудесный мешочек»  Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Логоритмическое упражнение «Ветер дунул нам в лицо». Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Труд в уголке природы: поливка цветов, рыхление почвы. Цель: продолжать учить детей правильно поливать цветы; воспитывать трудолюбие бережное отношение к цветам.

ПЯТНИЦА 3 сентября

утро

Утренняя гимнастика.

Просмотр иллюстрации. «Вот и лето пролетело» Цель: Продолжать знакомить детей с временем года лето, .закрепить понятие полезное вредное солнце, вода, закаливание.

Разучить пословицу «Что летом родится, зимой пригодится». Цель: помочь определить смысл пословицы.

дид.игра «что с начало, что потом»

Цель: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление 

Беседа с родителями: Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: углубить и обобщить представления о осени, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в осенний  период времени.

 П.и. «Самолёты». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Приучать соблюдать осанку во время бега.

«скакалка» Цель:  развиваем умение детей прыгать на скакалки.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

труд. Мытье игрушек, цель.: формируем навыки гигиены, воспитываем желание помогать Самостоятельные игры по интересам. Цель: развиваем интерес к игре

Игры детей по желанию. Цель: развиваем самостоятельность, умение детей выбирать игры по интересам.

Самостоятельные игры детей по желанию. цель: совершенствуем умение детей выбирать игры по интересам

мазайка  «Выложи по схеме» - развивать  мелкую моторику.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  2 неделю____________в старшей группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

ПОНЕДЕЛЬНИК 6 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод

Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Топ, топ…»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Повторить дни недели 

Цель: развитие мышления, памяти.

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса 

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Прогулка:

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях  в природе

П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» Цель: развитие двигательной активности Труд: уборка опавшей листвы

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки)

Цель: развитие крупной моторики Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию

С/р игра «Парикмахерская»

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

Закрепить умение штриховать в одном направлении

Цель: развитие мелкой моторики

ВТОРНИК 7 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

«Как не заблудиться в лесу»

Цель: расширение представлений детей по данной теме

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу».

Цель: образное представление детей

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях

Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами

Прогулка:

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель»

Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю

Цель: развитие умения в отбивании мяча

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

С/р игра «Путешествие в лес»

Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти

Строительные игры детей

«Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления

Цель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки

С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы»

Цель:  развитие мелкой моторики, мышления

СРЕДА 8 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу

«Опиши игрушку»

Цель:  упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? 

Прогулка:

Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

Цель: расширение представлений детей

Упражнять в равновесии

Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку участка.

Цель: учить детей убирать камушки при помощи метлы, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях для жизни

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме

Строительные игры детей

«Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления

Цель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки

Вырезание грибов по шаблону  

Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

Д/И «Найди съедобные и несъедобные грибы»

Цель: развитие мышления, воображения и памяти

ЧЕТВЕРГ 9 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха

Цель: развитие фонематического слуха

Прогулка:

П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны»

Цель: развитие двигательной активности

С/р  игра «Строители».  

Формировать  представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

Д/и «Что растет в лесу?»

Цель:  обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

С/р игра «Магазин»

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель:  закрепить знания о профессиях

Настольно-печатные игры  «Лото»

Цель: развитие мышления и внимания

Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями

ПЯТНИЦА 10 сентября

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка  не умеет  плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар).

Цель: развитие у детей любознательности, внимания и умение высказывать свое мнение

Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить пару

Д/и «Скажи наоборот»

Цель:  расширение словаря антонимов

Прогулка:

Отметить признаки осени.

Цель: расширение представлений детей об осени

П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: сбор листьев для гербария

Работа по сенсорному развитию (знакомство с геометрическими фигурами).

Выработка воздушной струи «Ветерок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Дыхательная гимнастика

Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом»

Цель: познакомить детей с произведением, развитие внимания, мышления, умение детей отвечать на вопросы

Драматизация по сказке «Маша и медведь»

Цель: развитие речи, умение передавать мимикой и жестами героя.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  3 неделю____________в старшей группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

ПОНЕДЕЛЬНИК 13 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

«Какие ягоды я знаю»

Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Что изменилось?»

Цель:  развитие зрительной памяти

Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

Дежурство по накрыванию столов к завтраку

Прогулка:

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

С/р игра «Семья» П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении

Д/и «Да - нет»

Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу; расширение представлений детей о правилах поведения в лесу, умение высказываться и обогащение словарного запаса

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Совместное изготовление макета «Осенний лес».

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с Настей и Олесей

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фрукта, овощах, ягодах ( детям предлагается закрыть глаза и определить на вкус то, что съели)

ВТОРНИК 14 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес». Беседа о том, какие изменения происходят в лесу осенью.

 Артикуляционная гимнастика

Игровая деятельность дидактическая игра « Чудесный мешочек»

Цель: закрепить представления о фруктах и овощах

Индивидуальная работа  дид.игра «Сосчитай-ка»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел

Пальчиковая  игра «Топ, топ, пять шагов»

Цель: закрепление математических представлений

Прогулка:

Хороводная игра «Огородная - хороводная»

Цель: развитие силы голоса, темпа речи, памяти

«Ветерок в бутылке»Цель: развитие   дыхания

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

Д/и «По грибы, по ягоды пойдем»

Цель: закрепить названия грибов и ягод, развитие двигательной  активности

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Свободное общение:

"О пользе съедобных грибов",

 «О вреде ядовитых грибов».

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие умения анализировать и обобщать.

Закрепить умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку чашку и полностью убирать все со стола

СРЕДА 15 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Вот она какая осень золотая».

Цель: расширение кругозора детей, вовлечение в беседу: отвечать на вопросы, задавать вопросы; развитие речи и мышления детей

С подруппой детей дид.игра «Четвёртый лишний».

Цель: развитие мышления, памяти и восприятия

Индивидуальная работа по закреплению признаков осени Загадывание загадок о грибах и ягодах родного края.

Цель: знакомить детей с природой родного края, формировать патриотические чувства, гордость за свою страну., бережное отношение к природе родного края.

Прогулка:

П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: смести листву со скамеек

Цель: приучение к посильному труду

Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги»

Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу»

Упражнение «Такси»

Цель: учить двигаться парами

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Разучивание  с детьми пословиц и поговорок об осени.

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев»

Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета

ЧЕТВЕРГ 16 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что нам осень принесла?»

Цель: расширение знаний детей об изменениях в природе и погоде

Д/И «Математические задачки»

Цель: развитие математических способностей, мышления, памяти

Д/И «НА что похожу?»

Цель: развитие воображения, восприятия

Прогулка:

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: расширение кругозора, знаний детей об изменениях в природе и погоде

П/и «Прыжки через ров», «Репка»

Цель: развитие двигательной активности детей

Труд: уборка опавшей листвы Рисование палочками на песке«Классики»

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Ситуативная беседа на тему: «Из чего сделан салат?»

Цель: расширять представления детей из каких овощей и фруктов делают салат, развитие речи Предложить детям листы на печатной основе.

Настольно – печатные игры «Лото», «Домино», «Мозаика», «Супермаркет».

Цель: развитие умения самостоятельно занять себя игрой

Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

ПЯТНИЦА 17 сентября

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация: «Кто позвал тебя, узнай?»

Цель: развивать умение изменять голос

Отгадывание загадок.

Обогащать словарный запас детей, учить внимательно рассматривать сюжетную картину (осень)

Игровой упражнение «Лабиринт»

Цель: развитие ориентировки на листе бумаги

Прогулка:

Наблюдение за почвой.

Цель: обратить внимание на следы, которые оставляют после дождя на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие. Напомнить свойства песка и глины

П\И «Зайка серенький сидит»

Цель: развитие двигательной активности детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу

Беседа: «Что растет в саду и в огороде?»

Цель: систематизировать представление детей об овощах и фруктах «Нам надо сходить в магазин за картошкой» Цель: обучать детей умению общаться с продавцом, воспитывать культуру поведения в общественных местах

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Строительные игры: «Домик лесника»

Беседа: «Зачем лесу нужен лесник?» Какую работу он выполняет?»

Цель: развитие речи любознательности детей

Поисково – исследовательская деятельность

«Закрепление свойства песка – сырой, сухой»

Цель: закрепление и расширение представлений

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  4 неделю____________в старшей группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

ПОНЕДЕЛЬНИК 20 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Проговорить с детьми о наступившем празднике «День воспитателя». Необходимо поздравить всех воспитателей и работников детского сада с праздником.

Цель: учить уважать труд работников д/с помогать и понимать

Драматизация сказки «Три поросенка»

Цель: учить детей передавать роль героев сказки

Д/и «Сосчитай по порядку»

Цель: Повторить количественный и порядковый счет 0-10

Прогулка:

«Какие деревья я узнал?»

Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории.

Подвижные игры «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение во время убежать в домик

Упражнять в прыжках с продвижением вперед

Трудовое воспитание. Изготовление венка из сухих листьев. Цель: учить плести венки из осенних листьев и заодно убирать опавшие листья

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Самостоятельная игровая деятельность.

Настольно – печатная игра «Найди свое место», Лото «Деревья»

Цель: учить различать хвойные и лиственные и плодовые деревья

«Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль

ВТОРНИК 21 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется»

Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться

Д/И ««Съедобное – несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. »

Цель: - закреплять знания о съедобных и

несъедобных грибах

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определить силу ветра Подвижные игры «Тучи и ветер»

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Чижик» Цель: учить выполнять движения по тексту Подвижная игра «Листопад». Цель: Закрепить названия деревьев.

«Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение сказки В.Бианки «как Муравьишко домой спешил»

Цель: познакомить детей с творчеством писателя натуралиста В. Бианки

Самостоятельная игровая деятельность.

Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет – не упадет»

Цель: развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы

СРЕДА 22 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом»

«Я и друзья» - учить выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей.

«Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Индивидуальная работа по физическому воспитанию

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

«Магазин» - Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Хороводная игра

«Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего.

Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями - Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.

ЧЕТВЕРГ 23 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

беседа  на тему: «Почему бывают драки?», воспитывать дружеские отношения  друг с другом

Из каких форм?» -Закрепить названия геометрических фигур.

«Так ли это звучит?» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/И «По кочкам через болото» Цель: упражнять детей в прыжках и ловкости

Д/И «Назови слова»

Цель: развивать связную речь и слуховую память

Д/И «Вспомни, какие деревья остаются зелеными зимой и летом. А ты знаешь, как они называются?»

Цель: развитие умения определять деревья, развитие памяти и закрепление названий деревьев

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Театральная деятельность:

« Театр на столе» “Здравствуйте, герои сказок”.- Закрепление знаний о способах действия с куклой

Строительство здания детского сада. Цель: развивать конструктивные навыки. Работа по развитию мелкой моторики.

Настольные игры: «Собери автомобиль», «Умные машины» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

ПЯТНИЦА 24 сентября

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Цель: воспитывать уважение к труду.

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

«Детский сад». Ц.: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка:

Наблюдение за березойЦели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/И: «Лохматый пес». Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.  

«Разговор по телефону» - развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Изготовление совместно с детьми театра на столе по сказке «Рукавичка». Предложить детям расставить героев сказки по порядку, по признаку, кто первым пришел к рукавичке, кто второй и т.д.

Цель: закрепить знание детей сюжета сказки, развитие воображения

Поручение: «Прорыхли землю в цветочных горшочка»

Цель: закрепить знания детей о способах ухаживания за комнатными растениями, расширить представления детей о «дыхании корней»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми на  5 неделю____________в старшей группе №2

Режимные

моменты.

Образовательная

деятельность.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Групповая,

Подгрупповая.

Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы. Совместный труд.

Индивидуальная Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.

ПОНЕДЕЛЬНИК 27 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мой город»

Цель: Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах.

Пальчиковая  гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова

Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей.

Прогулка:

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Организовать коллективный труд по уборке участка

Цель: прививать детям трудовые навыки, уважение к труду взрослых;  содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

Продолжать учить после сна правильно надевать футболку, носочки, сандалики, застёгивать пуговицы.

ВТОРНИК  28 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.

Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.

Прогулка:

Беседа «Правила

поведения на участке детского

сада во время

прогулки»

Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; -знать границы своего участка; -

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Развитие движений «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий.

СРЕДА 29 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Игровая ситуация «Марусин сундучок»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Прогулка:

Подвижные игры

«Найди себе пару».Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч».

Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.  Трудовая деятельность - сбор веточек и мусора. Цели: приучать к труду;

побуждать оказывать помощь взрослым.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

«Многоэтажный дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.

Ручной труд – наведение порядка в центрах развития.

Цель: привитие трудовых навыков.

ЧЕТВЕРГ 30 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

С/р игра «Семья».

Цель: развивать умение выбирать роли, придерживаться сюжета, использовать личный опыт в играх.

П/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Отгадывание загадок

Цель: развитие внимания, речи, памяти.

Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр.

Прогулка:

Наблюдение: свойства воздуха.

Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

 Подвижная игра «Жмурки».

Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Развитие движений 

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной. Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр.

Работа в уголке физического воспитания: «Кольцеброс»; Цель: развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

ПЯТНИЦА  1 октября

Утренняя гимнастика.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»

Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны  и т.д.

 «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

Прогулка:

Наблюдение за облаками. 

Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце. Д/и «Какое небо?»

Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой. Игровая деятельность по выбору детей.

Трудовая деятельность

Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Вечер:

Самостоятельная

деятельность:

Беседа «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя

Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками)

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...

План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Осень" в старшей группе

Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование на неделю в старшей группе....