КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Полевые и садовые цветы»
методическая разработка (старшая группа)
Итоговое мероприятие:Выставка рисунков.
Задачи:
Обучающие:
· Формировать знания детей о многообразии растительного мира, значении растений в жизни человека и животного мира;
· Учить сравнивать представителей различных ярусов между собой и друг с другом по внешним признакам (ствол, стебель, листья, плоды);
· Учить детей относить конкретное растение к той или иной разновидности (кустарники, деревья, травы, цветы);
· Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
· Закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнять понятия «справа», «слева», «между»;
· Формировать умение устанавливать связи и зависимости между числами, ориентировка в пространстве.
· Закрепить знание последовательности дней недели, частей суток и времен года;
· Обогащать словарный запас по теме;
· Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных;
· Учить составлять предложения с опорой на зрительный материал.
· Развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа;
· Учить детей компоновать пейзаж с помощью различных видов изо-деятельности (аппликации и рисования);
· Учить работать по схеме, следуя последовательности рисования.
· Закреплять умения детей правильно создавать композицию рисунка, передавая особенности климатической зоны.
· Закрепить умение лепить комнатные растения, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;
· Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Развивающие:
· Развивать память, внимание, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение.
· Развивать у детей умение логическиправильно выстраивать свой рассказ.
· Развивать умение работать в коллективе.
· Способствовать развитию художественных навыков, передавать новые впечатления от полученных знаний в продуктивной деятельности.
· Развивать глазомер.
· Развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.
Воспитательные:
· Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание;
· Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
· Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Полевые и садовые цветы»
Старшая группа «Сказка»
Итоговое мероприятие:Выставка рисунков.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать знания детей о многообразии растительного мира, значении растений в жизни человека и животного мира;
- Учить сравнивать представителей различных ярусов между собой и друг с другом по внешним признакам (ствол, стебель, листья, плоды);
- Учить детей относить конкретное растение к той или иной разновидности (кустарники, деревья, травы, цветы);
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнять понятия «справа», «слева», «между»;
- Формировать умение устанавливать связи и зависимости между числами, ориентировка в пространстве.
- Закрепить знание последовательности дней недели, частей суток и времен года;
- Обогащать словарный запас по теме;
- Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных;
- Учить составлять предложения с опорой на зрительный материал.
- Развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа;
- Учить детей компоновать пейзаж с помощью различных видов изо-деятельности (аппликации и рисования);
- Учить работать по схеме, следуя последовательности рисования.
- Закреплять умения детей правильно создавать композицию рисунка, передавая особенности климатической зоны.
- Закрепить умение лепить комнатные растения, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;
- Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение.
- Развивать у детей умение логическиправильно выстраивать свой рассказ.
- Развивать умение работать в коллективе.
- Способствовать развитию художественных навыков, передавать новые впечатления от полученных знаний в продуктивной деятельности.
- Развивать глазомер.
- Развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание;
- Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«полевые и садовые цветы»
Старшая группа «Сказка»
ОбразОбл. | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
РАЗВ-Е ПОЗНАВАТ.-ИССЛЕДОВАТ.ДЕЯТ-ТИ, ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖ.МИРА, ФЭМП, СЕНСОРНОЕ РАЗВ-Е, ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ | РАЗВИВАЮЩАЯРЕЧЕВАЯ СРЕДА, ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ЗКР, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАМОТА, ПРИОБЩЕНИЕ КХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | |
ВИД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Рассматривание: иллюстраций срастительностью, иллюстрации в энциклопедии«Весна в средней полосе России». ФЦКМ Просмотр презентации:познакомить детей с писателем М. М. Пришвиным и его творчеством через рассказ «Золотой луг». Познавательные вопросы, экспериментированиеИгры- опыт с растением «Как дышат растения» ФЭМПД.И Практическое задание «Соедини стрелками по уменьшению и увеличению предмета»,«Соотнеси число с соотв. цифрой», «Узнай геометрическую фигуру по описанию», «Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать отрабатывать умение ориентировать на листе.Д/и «Изменяем форму предмета». Логико-математические игры: (Д/И «Палочки Кюизенера» (учить соотносить цвет и длинупалочки, закрепить представления детей о форме, длине, учить ориентироваться впространстве). «Повтори фигуру, цифру» («Логические кубики»,«Математический планшет» (умение анализировать, соотносить по форме, цвету, конструировать), «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?» Наблюдениеза птицами, за солнцем.Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). Д,И «Когда это бывает?» ,Д/у «Кто какой», Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов | Просмотр презентации: «Комнатные растения».Цель: обогащение и активация словаря; формировать гр. пр. речь. Ситуативная беседа: «О пользе комнатных растений». По предметным картинкам составление рассказа.Цель: развивать навыки составления рассказа, развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ.ЧтениеК. Ушинского «Четыре желание», Чтение сказки «Дюймовочка»Г Охапкина «История одного растения» Цель:вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. Заучиваниестихотворение..Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Чтение, составление загадок. Цель: учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой по составлениюзагадки. Д/И «Я начну, а ты продолжи».Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. Д/и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Д/и «Угадай растения» Д/И «Скажи наоборот». |
РАЗВИВ. СРЕДА | Книжный уголок: Выставка книг по данной тематике, фотографий, иллюстраций на тему "Комнатные растения»". Внести детскую энциклопедию «Красная книга».Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для театрализации. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации, конструирования | |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Полевые и садовые цветы»
Старшая группа «Сказка» Сроки: 22.04-26.04.2024
Образ. Обл. | ХУДОЖ. – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ), ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДР. ЛЮДЯХ, БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, В ПРИРОДЕ, В СОЦИУМЕ; ТРУД, ГЕНДЕРНОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСП-Е, НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, К.Г.Н. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Предложить детям раскраски по теме «Комнатные растения». Совершенствовать навыки работы с карандашами. (штриховки) КонструированиеДИ «Что я построю Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. Предварительная работа: Рассматривание энциклопедии «Растения Рисование познакомитьдетей рисования нетрадиционным способом: сочетание восковых мелков и акварели с применением шаблонов животных. | Дежурство в уголке природы. Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться. Трудовые поручения. Организовать труд на участке совместно со взрослыми., уборка игрушек Самообслуживание: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. Драматизация сказки "Теремок" Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры. Дежурство на занятии. Опытно-экспериментальная деятельность « Беседао безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Разговор «Одевайся по погоде», «Осторожно, первоцветы!» | Гимнастики: дыхательная, коррекционная, для глаз, утренняя, пробуждения, дорожка здоровья. Ситуативная беседа «Мы умеем беречь здоровье»; П/и:«Кот и мыши», «Попади в обруч», «Золотые ворота», «Совушка» Ф/у:«Прыгни дальше». Закрепить умение прыгать в длину с разбега. Спортивная игра футбол. Игра-эстафета: «Замени предмет». Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой; «С кочки на кочку». Цель: Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; — воспитывать дружелюбие. |
РАБОТА СРОДИТЕЛЯМИ. | Папка передвижка: «комнатные растения». Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Полевые и садовые цветы. Насекомые"
Закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова...
