КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Полевые и садовые цветы»
методическая разработка (старшая группа)

Трофимова Анастасия Викторовна

Итоговое мероприятие:Выставка рисунков.

Задачи:

Обучающие:

· Формировать знания детей о многообразии растительного мира, значении растений в жизни человека и животного мира;

· Учить сравнивать представителей различных ярусов между собой и друг с другом по внешним признакам (ствол, стебель, листья, плоды);

· Учить детей относить конкретное растение к той или иной разновидности (кустарники, деревья, травы, цветы);

· Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

· Закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнять понятия «справа», «слева», «между»;

· Формировать умение устанавливать связи и зависимости между числами, ориентировка в пространстве.

· Закрепить знание последовательности дней недели, частей суток и времен года;

· Обогащать словарный запас по теме;

· Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных;

· Учить составлять предложения с опорой на зрительный материал.

· Развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа;

· Учить детей компоновать пейзаж с помощью различных видов изо-деятельности (аппликации и рисования);

· Учить работать по схеме, следуя последовательности рисования.

· Закреплять умения детей правильно создавать композицию рисунка, передавая особенности климатической зоны.

· Закрепить умение лепить комнатные растения, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;

· Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивающие:

· Развивать память, внимание, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение.

· Развивать у детей умение логическиправильно выстраивать свой рассказ.

· Развивать умение работать в коллективе.

· Способствовать развитию художественных навыков, передавать новые впечатления от полученных знаний в продуктивной деятельности.

· Развивать глазомер.

· Развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.

Воспитательные:

· Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание;

· Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

· Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_komnatnye_rasteniya.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Полевые и садовые цветы»

Старшая группа «Сказка»

Итоговое мероприятие:Выставка рисунков.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать знания детей о многообразии растительного мира, значении растений в жизни человека и животного мира;
  • Учить сравнивать представителей различных ярусов между собой и друг с другом по внешним признакам (ствол, стебель, листья, плоды);
  • Учить детей относить конкретное растение к той или иной разновидности (кустарники, деревья, травы, цветы);
  • Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнять понятия «справа», «слева», «между»;
  • Формировать умение устанавливать связи и зависимости между числами, ориентировка в пространстве.
  • Закрепить знание последовательности дней недели, частей суток и времен года;
  • Обогащать словарный запас по теме;
  • Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных;
  • Учить составлять предложения с опорой на зрительный материал.
  • Развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа;
  • Учить детей компоновать пейзаж с помощью различных видов изо-деятельности (аппликации и рисования);
  • Учить работать по схеме, следуя последовательности рисования.
  • Закреплять умения детей правильно создавать композицию рисунка, передавая особенности климатической зоны.
  • Закрепить умение лепить комнатные растения, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;
  • Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение.
  • Развивать у детей умение логическиправильно выстраивать свой рассказ.
  • Развивать умение работать в коллективе.
  • Способствовать развитию художественных навыков, передавать новые впечатления от полученных знаний в продуктивной деятельности.
  • Развивать глазомер.
  • Развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание;
  • Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«полевые и садовые цветы»

Старшая группа  «Сказка»  

ОбразОбл.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВ-Е ПОЗНАВАТ.-ИССЛЕДОВАТ.ДЕЯТ-ТИ,  ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖ.МИРА, ФЭМП, СЕНСОРНОЕ РАЗВ-Е, ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

РАЗВИВАЮЩАЯРЕЧЕВАЯ СРЕДА, ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ЗКР, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАМОТА, ПРИОБЩЕНИЕ КХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ВИД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассматривание: иллюстраций срастительностью, иллюстрации в энциклопедии«Весна в средней полосе России».

ФЦКМ Просмотр презентации:познакомить детей с писателем М. М. Пришвиным и его творчеством через рассказ «Золотой луг».

Познавательные вопросы, экспериментированиеИгры- опыт с растением «Как дышат растения»

ФЭМПД.И Практическое задание «Соедини стрелками по уменьшению и увеличению предмета»,«Соотнеси число с соотв. цифрой», «Узнай геометрическую фигуру по описанию», «Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать отрабатывать умение ориентировать на листе.Д/и «Изменяем форму предмета».

Логико-математические игры: (Д/И «Палочки Кюизенера» (учить соотносить цвет и длинупалочки, закрепить представления детей о форме, длине, учить ориентироваться впространстве). «Повтори фигуру, цифру» («Логические кубики»,«Математический планшет» (умение анализировать, соотносить по форме, цвету, конструировать), «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»

Наблюдениеза птицами, за солнцем.Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Д,И «Когда это бывает?» ,Д/у «Кто какой», Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов

Просмотр презентации: «Комнатные растения».Цель: обогащение и активация словаря; формировать гр. пр. речь.

Ситуативная беседа: «О пользе комнатных растений».

По предметным картинкам составление рассказа.Цель: развивать навыки составления рассказа, развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ.ЧтениеК. Ушинского «Четыре желание», Чтение сказки «Дюймовочка»Г Охапкина «История одного растения» Цель:вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

Заучиваниестихотворение..Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Чтение, составление загадок. Цель: учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой по составлениюзагадки.

Д/И «Я начну, а ты продолжи».Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

Д/и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Д/и «Угадай растения»

Д/И «Скажи наоборот».

РАЗВИВ.

СРЕДА

Книжный уголок: Выставка книг по данной тематике, фотографий, иллюстраций на тему "Комнатные растения»".

Внести детскую энциклопедию «Красная книга».Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для театрализации.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации, конструирования

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Полевые и садовые цветы»

Старшая группа  «Сказка»  Сроки: 22.04-26.04.2024

Образ. Обл.

ХУДОЖ. – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ), ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДР. ЛЮДЯХ, БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, В ПРИРОДЕ, В СОЦИУМЕ; ТРУД, ГЕНДЕРНОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСП-Е, НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, К.Г.Н.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предложить детям раскраски по теме «Комнатные растения». Совершенствовать навыки работы с карандашами. (штриховки)

КонструированиеДИ «Что я построю

Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Предварительная работа: Рассматривание энциклопедии «Растения

Рисование познакомитьдетей рисования нетрадиционным способом: сочетание восковых мелков и акварели с применением шаблонов животных.

Дежурство в уголке природы.        

Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать    самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Трудовые поручения. Организовать труд на участке совместно со взрослыми., уборка игрушек

Самообслуживание: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Драматизация сказки "Теремок" Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры.

Дежурство на занятии. 
Цель: формировать умение у детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы.

Опытно-экспериментальная деятельность «

Беседао безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Разговор «Одевайся по погоде», «Осторожно, первоцветы!»

Гимнастики: дыхательная, коррекционная, для глаз, утренняя, пробуждения, дорожка здоровья.

Ситуативная беседа «Мы умеем беречь здоровье»;

П/и:«Кот и мыши», «Попади в обруч», «Золотые ворота», «Совушка»

Ф/у:«Прыгни дальше». Закрепить умение прыгать в длину с разбега.

Спортивная игра футбол. 

Игра-эстафета: «Замени предмет». Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. 

Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой; «С кочки на кочку». Цель: Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; —     воспитывать дружелюбие.

РАБОТА СРОДИТЕЛЯМИ.

Папка передвижка: «комнатные растения».

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Полевые и садовые цветы. Насекомые"

Закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова...