Паспорт педагогического проекта Дружные поворята
проект
Паспорт педагогического проекта Дружные поворята
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей №16 г. Жигулевска городского округа Жигулёвск структурное подразделение «детский сад “Красная Шапочка”»
Номинация«Мир профессий».
Педагогический проект по ранней профориентации
(для педагогических работников дошкольных организаций)
Макарова Наталья Николаевна, учитель-логопед
Рыжкина Светлана Фёдоровна, воспитатель
Соловьева Мария Александровна, воспитатель
«Дружные поварята»
г.Жигулевск
Пояснительнаязаписка
Паспорт проект | |
Название проекта: | «Дружные поварята» |
Продолжительность проекта | Среднесрочный (октябрь) |
Участники проекта | дети старшей группы, их родители, воспитатели, учитель-логопед |
Актуальность проекта | На неделе по лексической теме «Весь осенний урожай соберем мы с папой» у детей возник вопрос: «Что можно приготовить из осеннего урожая? Кто готовит профессионально? Какие разновидности профессии повар существуют?» Поэтому было решено создать познавательный проект «Дружные поварята», в котором дети будут продолжать знакомиться: - с профессией «Повар»; - спецификой их работы; - инструментарием необходимым для данной профессии. |
Цель | Совершенствовать представление о профессии «Повар». |
Образовательные области и задачи | Социализация • продолжать обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности; Коммуникация • обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «овощечистка», «овощерезка» и т.п.) • развивать связную речь, умение высказываться по теме. Познание • продолжать обогащать знания детей о профессии«Повар»; • развивать любознательность, интерес к данной профессии; •воспитывать уважение к труду; • расширять кругозор воспитанников; Труд Художественно-эстетическое развитие • продолжать развивать продуктивную деятельность детей Чтение художественной литературы. • продолжать знакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта (стихотворения, рассказы, загадки); • выучить отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть»; |
Проблема | у детей недостаточно знаний о профессии повар |
Новизна проекта: | ранняя профориентация детей. |
Ожидаемые результаты | • Расширение знания детей о профессии повар. |
Разработчики проекта | Воспитателидетей старшей группы: Рыжкина С.Ф., Соловьева М.А., учитель-логопед Макарова Н.Н. |
Ресурсы проекта | |||
Информационные | Человеческие | Материально – технические и дидактические | Финансовые |
Методические пособия. | Беседа | ИКТ оборудование | Помощь родителей |
Образовательная программа | Рассказы | Канцтовары | |
Художественная литература | Родители | Дидактические игры | |
Интернет-ресурсы | Слайдовые презентации | ||
Дети | |||
Экскурсия на кухню | |||
Самостоятельная деятельность детей:
- раскрашивание раскрасок «Профессии», «Все работы хороши».
- настольные и дидактические игры «Профессии», «Кому какие нужны инструменты.
- сюжетно – ролевые игры «Повар», «Столовая», «Кафе»
- рассматривание иллюстраций, открыток, фото по теме.
Конструирование
постройкакафеиз разных видов конструктора
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
- Формирование представлений детей о профессии повара.
- Формирование познавательного интереса.
- Обогащение словарного запаса.
- Воспитание уважения к людям, выбравшим профессию повара.
- Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
- Повысилась активность и заинтересованность родителей в жизни детского сада.
Перспектива проекта: работа над проектом продолжается.Ребята проявляют интерес к профессииповара. Развивают конструктивную деятельность, мелкую моторику, знакомятся с новыми понятиями, развивают речь. Планируется совместное мероприятие с родителями.
Список литературы и Интернет-источников
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Конспекты образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» /авт.: Т.В.Волосовец, Ю.В.Карпова, Е.Н.Дрыгина, С.Ф.Рыжкина и др. – Вып.№2,-Самара: ООО «Научно-технический центр», 2018,- 108 с.
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008
- Интернет-ресурсы.
План-конспект экскурсии на кухню детского сада
для детей старшего возраста
«Знакомство с профессией повар».
Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?
Дети: игрушки….
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.
(в корзинке овощи)
Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.
Дети: морковка, капуста, картошка….
Воспитатель: что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат….
Воспитатель: где готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: кто готовит вам дома?
Дети: мама, бабушка, папа.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети: тетя, мама…
2. Экскурсия на кухню д/с
Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на
экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с нашими поварами.
Дети вместе с воспитателем идут к пищеблоку, там их встречает повар.
Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.
Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?
Дети: в кастрюле.
Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети: в больших и маленьких.
Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).
Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?
Дети: много готовят.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие предметы вам помогают в
работе?
Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.
Воспитатель: ребята, для чего повару нож?
Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.
Воспитатель: для чего половник?
Дети: им наливают суп.
Воспитатель: для чего сковородка?
Дети: жарить котлеты.
Воспитатель: зачем нужны кастрюли?
Дети: что бы варить в них.
Воспитатель: мясорубка для чего?
Дети: рубить овощи, мясо.
Воспитатель: Скажите, что Вы приготовили сегодня на обед?
(рассказ повара).
Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим
обед для наших кукол.
В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»
Рефлексия
-Ребята, кто работает на кухне? Ответы детей - Правильно! А какие предметы помогают повару в приготовлении пищи. Вот видите, какая это важная и необходимая профессия.
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему: «Профессия повара»
Цель: расширить и закрепить знания детей о профессии повара.
Коррекционно-образовательные задачи:
-расширять и закреплять представления детей о профессии повара;
-вызвать интерес к кухонной работе
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать воображение и творческое мышление
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважение к труду повара;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки, аккуратность.
Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методические приемы: чтение загадок, подвижная, дидактические игры, физминутка, беседа, экскурсия.
Словарная работа:
Существительные: названия профессий, посуды, кухонных приборов, кухня
Глаголы: варить, жарить, готовить, печь.
Предварительная работа: с профессией повара в возрасте 3-5 лет.
Оборудование и материалы: ноутбук, сумочка, кастрюля, поварешка, ложка, сковородка, 2 поварских колпака, 2 фартука, 2 кастрюльки, 2 ложки, 2 кружки с водой.
Ход.
1. Создание проблемной ситуации:
Воспитатель:
- Ой, ребята, сегодня к нам придет гость, а кто этот гость вы узнаете, если отгадаете загадку
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)
- Наш старый знакомый – Поваренок принес нам в подарок предметы, без которых повару не обойтись.
А как вы думаете, что в этой сумочке? (предположения детей)
- Давайте откроем и посмотрим, правильно ли мы назвали предметы.
- Сейчас мы с ними поиграем.
Игра «Для чего нужен этот предмет?»
- Я по одному буду раскладывать эти предметы на ковре, а вы под музыку будете бегаете вокруг, как только музыка остановится вы берете и о рассказываете о назначении этого предмета. (играют)
Воспитатель
- Молодцы, ребята, с заданием справились.
2. Воспитатель - Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами будем говорить на занятии? (ответы детей)
- Вы правильно догадались, что сегодня мы поговорим о профессии повар.
- А что такое профессия? (ответы детей)
- Профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Вот мы, например воспитатели всю свою жизнь посвящаем воспитанию детей. Наша работа очень интересная и нам она нравится.
- А какие еще вы знаете профессии, мы сейчас проверим.
Игра «Профессии»
(Воспитатель читает загадки о профессиях, дето отгадывают.)
Физминутка«Так и не так»
Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Художник строит.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует
Учитель учит.
3. Воспитатель: Поваренку очень понравились наши игры, он хочет нас пригласить на маленькую экскурсию в его любимое место в нашем садике. Как вы думаете, куда мы пойдем? (предположения детей).
Экскурсия в столовую
Воспитатель:
- Сейчас ребята, мы с вами совершим экскурсию в столовую. Для начала вспомним о правилах поведения и технике безопасности (вспоминают и отвечают на поставленные вопросы)
- Ребята, а кто нас встретил?
Дети: ЗульхизаФаритовна, она наш повар.
Воспитатель:
- ЗульхизаФаритовна сейчас познакомит вас с рабочим местом, расскажет о назначении предметов кухонных, без чего нельзя обойтись и покажет вам, как из теста они готовят пироги.
(Дети возвращаются в группу)
- А сейчас ребята, представим, что мы сами повара и поиграем
Подвижная игра«Мы повара»
(Для игры понадобятся 2 поварских колпака, 2 фартука, 2 большие кружки, наполненные водой, 2 кастрюльки, 2 ложки. Дети делятся на 2 команды, выстраиваются на линии старта. По сигналу первые номера надевают колпак и фартук и бегут на противоположную сторону. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают её в кастрюльки, после чего возвращаются, передав второму игроку колпак и фартук. Побеждает та команда, быстрее и аккуратнее наполнившая водой кастрюльку.)
Дидактическая игра«Собери пирог» «Собери торт»
(Дети делятся на две команды. Первая команда собирает из частей изображение пирога, вторая - торта. Кто быстрее соберет).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, с заданием справились.
4. Рефлексия
Воспитатель - Ребята, о какой профессии на занятии шла речь?
- Куда мы совершили экскурсию?
- В какие играли игры?
- Что нового мы узнали сегодня? (ответы детей)
- Итак, мы сегодня вспомнили разные профессии и поближе познакомились с трудной, но интересной профессией повара.
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь, когда вырастите.
Источник: maam.ru
Конспект
беседы по основам безопасной жизнедеятельности
на тему: «Опасные предметы на кухне»
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту на кухне, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Коррекционно-образовательные задачи:
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Коррекционно-воспитательныезадачи:
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
Методические приемы.
Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение, объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок, дидактические игры.
Оборудование: картинки опасных предметов.
Ход.
Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей)
Воспитатель: если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть на кухне? Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы на кухне можно считать опасными.
Дидактическая игра «Загадки»
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку (Терка)
У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно (Нож)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
(Дети отгадывают загадки, рассказывают какую опасность таит каждый предмет)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Показывает иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.)
Воспитатель: В этой квартире оставили малышей Сашу и Катю. Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. (Каждый ребенок берет одну из иллюстрированных картинок, и рассказывает малышам-куклам, в чем опасность предмета). Затем вешает картинку в ту комнату, где этот предмет предположительно может находиться.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.
Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.
Средство от тараканов
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
Не ешь незнакомые таблетки.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
5. Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.
• Срочно же скажи об этом взрослым.
• Надо сразу же открыть двери и окна.
• Позвонить по телефону «04»
• Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните «04»
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами на кухне. Теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их.
Источник: https://nsportal.ru
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Цель:формирование умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Коррекционно-образовательные задачи:
Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Коррекционно-развивающиезадачи:
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Поддерживать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Роли:
Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.
Оборудование:
Столики для посетителей,
скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,
папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,
одежда для поваров,
фуражка и рация для охранника,
рабочее место для администратора кафе,
атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка,
касса для кассира,
разносы, игрушечные угощения
кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Ход:
Воспитатель. (Звонит телефон, воспитатель разговаривает с Поваренком, который передает просьбу кукол, организовать кафе)
Ребята, вы любите бывать в кафе?
Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения, или просто так.
А кто знает, как устроено кафе?
Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.
(составляем план-схему помещения кафе на доске).
Кто работает в зале?
Официанты
Сколько будет официантов?
Двое (на плане - схеме обозначаем фишками двух официантов)
Что делают официанты? (ответы детей)
Лиза и Арсений, вы больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю вам эти роли.
Кто еще работает в кафе?
Шеф-повар и повар
Где их рабочее место?
На кухне (так же фишками обозначаем на плане- схеме место работы поваров)
Что делают повара? (ответы детей)
Мне, Тимур и Яна, очень понравилось ваши рассказы о работе поваров. Давайте вы будете поварами?
Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы и кассира.
Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.
Диалог администратора и посетителей.
Дети держат в руках кукол (Посетители) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Крепыш»». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Кофе и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).
(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит всё заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста, посчитайте нам.
Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно.
Рефлексия.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект«Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут» старшая группа
Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о жизни лесных животных в зимнее время. Обогащать словарь детей; развивать умение обобщать полученну...

Педагогический проект "Дружные ребята" /совместные коммуникативные игры/
В педагогическом проекте предоставлены материалы о совместных коммуникативных играх, которые способствуют сплочению детского коллектива, педагогов и родителей....
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Социально педагогический проект "Дружные ребята"
В концепции дошкольного воспитания выделяется такая задача: приобщать детей к миру нравственных, человеческих ценностей. К концу дошкольного возраста могут и должны быть сформированы ценностные основы...

Паспорт педагогического проекта "Давайте жить дружно"
Паспорт педагогического проекта "Давайте жить дружно"...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...

Паспорт педагогического проекта для старшего дошкольного возраста, группы №7 Название проекта : «Как сервировать стол?»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых знаний и практических умений по правильной сервировке стола.Ссылка на видеоматериал:https://rutube.ru/video/10e3847230b1d339b8c3cbd6531b15...
