План - конспект ООД по речевому развитию
план-конспект занятия

Соловьева Мария Александровна

План - конспект ООД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель: Формировать умение детей совместному со взрослым пересказу сказки

Задачи:

  • Формировать умение узнавать животных по описанию.
  • Закрепить правильное произношение звуков в словах и фразах
  • Воспитывать желание слушать взрослого.
  • Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь. Материал: Сундук, игрушки-герои сказки репка, музыкальное сопровождение. Методы и приёмы
  1. Наглядный (показ, демонстрация)
  2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)
  3. Игровой (сюрпризный момент ид/и «Волшебный мешочек»).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Чтение художественной литературы»,«Познание», «Музыка».

Логика организованной образовательной деятельности

Часть ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная:

На столе стоит сундучок. Воспитатель обращает внимание детей к сундуку. Берет в руки и пытается открыть.

-Что-то он не открывается.

Давайте произнесем волшебные слова, может он откроется. Тук-тук, чок-чок

Ты откройся сундучок

Не открывается, давайте все вместе повторим.

(Открываем сундучок, в нем лежат игрушки внучка и бабушка).

-Ой, ребята посмотрите, кто это?(Бабушка и внучка)

-А чтобы узнать из какой они сказки, нам нужно разгадать загадку. (В сундуке лежит листок с загадкой)

Дети подходят к воспитателю

Дети повторяют вместе с

воспитателем.

-Что за сказка :кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?(Репка)

-Правильно! Молодцы.

  • Ребята бабушка мне на ушко сказала, что деду нужна помощь, он никак не может вытащить репку.
  • Давайте поможем деду вытащить репку.

-Тогда мы с вами отправимся в путь на нашем паровозике–Букашка.

  • Становитесь все за мной. Какой длинный паровоз у нас получился. Отправляемся в путь. (Играет песня «Паровоз- Букашка»)

Поезд останавливается.

Дети подходят к столу. На нем стоят игрушки репка, дед и мешочек с животными (кошка, собака, мышка)

  • Ребята посмотрите, а нас уже ждет дед.
  • А чтобы вытащить репку нам еще нужны помощники, а для того чтобы узнать кто может помочь, вытащить репку, мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек».
  • Прежде чем начать играть мы с вами отдохнем.

Дети отвечают.

Дети по очереди становятся в паровозик.

Дети

Передвигаются за воспитателем

Физминутка:

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках) Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая–пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны) Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Дети выполняют движения

Практическая:

  • Отдохнули, а теперь вернемся к нашей игре (Воспитатель читает загадки)
  • Громко лает на дворе, отдыхает в конуре. Сторожит хозяйский дом и виляет нам хвостом.(Собака)
  • Давайте назовем ее ласково.(Собачка)
  • Что собака делает? (Лает ,рычит, виляет хвостом, дом сторожит)
  • Как она лает?(Гав-гав)
  • А как звали собачку в сказке «Репка»? (Жучка)
  • Волк дикое животное, а собака? (Домашнее) (Воспитатель достает собаку из мешка.)

-Какие вы молодцы!

  • У нас еще одна загадка.

В мягкой шубке ходит, песенки выводит. Молоко из чашки пьет, возле норки мышку ждет. (Кошка)

  • Как кошка говорит?(Мяу)
  • Давайте назовем ее ласково (Кошечка, кисонька, киска)
  • А что она любит делать? (Играть, ловить мышей, пить молоко)
  • Ежик колючий, а кошка?(Мягкая, пушистая)
  • Молодцы! Вот еще одного помощника нашли.

Дети отвечают.

  • Но в сказке «Репка» был еще один зверек.
  • Послушайте загадку.

«Пи-пи-пи», -онасказала,сразувноркуубежала.Чтожеэтозамалышка?Этомаленькая…(Мышка)

  • А как мышка пищит?(Пи-пи-пи)
  • Слон большой, а мышка…(Маленькая)
  • Молодцы! Мы нашли всех помощников теперь дед сможет вытащить репку. (Воспитатель берет репку, в ней лежат конфеты).
  • Ребята мы сегодня с вами хорошо постарались, и герои нашей сказки нам приготовили угощения. (Воспитатель раздает угощение детям).

-Теперьпришлапоравозвращатьсянамдомой,давайтесадитсявнашпаровозикипоедемдомой.(Звучит музыка Паровозик –Букашка)

Дети поочереди становятся в паровозик и

передвигаются за воспитателем

Заключение:

  • В какой сказке мы с вами были?(Репка)
  • А что мы там делали? (Помогали найти деду помощников чтобы вытащить репку)
  • Вам понравилось наше путешествие?
  • Уменяестьвоттакиечудесныеволшебныемаски,исегоднямысвамиобязательнообыграемнашу сказку.

Воспитатель раздает детям маски персонажи. Предлагает рассказать сказку еще раз. Начинает сам. Каждыйребенок-персонажвместесвоспитателемилисамостоятельнорассказываетсвоючасть)первый - до слов «позвала бабка внучку), второй – до слов «позвала внучка Жучку» и т.д.

Дети отвечают.

Литература:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/01/20/otkrytoe-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey
  2. https://infourok.ru/fizkultminutka-po-skazke-repka-2211754.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...

План конспект НОД по речевому развитию "Лесная жизнь загадками полна"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом ФГОС ДО"...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:–   Обогатить словарь...

План-конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Посиделки"

На данном занятии решаются как речевые задачи, так и задачи личностно-ориентированного взаимодействия, а также приобщения  дошкольников к фольклору....

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

План-конспект по познавательно-речевому развитию «В гостях у Огородника»

Данный материал позволяет в игровой форме повторить и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Овощи"....