План - конспект ООД познавательно исследовательской деятельности
план-конспект занятия

Соловьева Мария Александровна

План - конспект ООД познавательно исследовательской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД для детей второй младшей группы

(Познавательно-исследовательская деятельность - ФЭМП)

Тема: «Бабочка – путешественница»

Интеграция областей. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое  развитие».

Задачи: Закреплять умение сравнивать  две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру; продолжать расширять кругозор детей.(«Познавательное развитие»).

Развивать  речь воспитанников Пользоваться выражениями: столько – сколько, больше – меньше; обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.(«Речевое развитие»)

Продолжать сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей;  укреплять мышечный тонус; развивать мелкую моторику рук.

(«Физическое развитие»):

Продолжать развивать желание  детей приходить дуг другу на помощь; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; развивать усидчивость, аккуратность.(«Социализация»)

Методы и приемы:

-практические: игровая ситуация, игровые упражнения;

 -наглядные: рассматривание;

- словесные: беседа.

Материалы и оборудование: демонстрационный: карточка – образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая; цветы тех же цветов (по количеству детей), модель  частей суток; раздаточный: бабочки- желтая, красная, зеленая, карточки с изображением частей суток.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра малой подвижности «Я твой друг…»
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…»

Игровая

Игра «Подари улыбку другу»

Сюжетно – ролевая игра « В гости к бабочкам»

Продуктивная

Выкладывание бабочек и цветочков на наборное полотно

Познавательно-исследовательская

Выбор бабочек и цветка необходимого цвета

Коммуникативная

Вопросно-ответная беседа «Что такое дружба?», « Кого можно называть другом?», «Какие добрые слова вы знаете?»; беседа по результатам приёмов наложения и приложения; ситуативные разговоры : «Как вы думаете, что сказала бабочка, когда осталась одна?», « А как стала вести себя бабочка, когда мы ей дали цветок?» И т.п.

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Самообслуживание

Поручения «Наведи порядок на рабочем месте»,  «Накроем стол к занятию», выкладывание бабочек и цветочков.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель проводит беседу с детьми на тему «Дружба» и «Добрые слова».

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, перечисляют слова по теме «Дружба», называют «Добрые» (вежливые слова)

Демонстрируют знания вежливых слов.

2.

Организует игру «Подари улыбку»

Воспитатель предлагает детям поделиться хорошим настроением, своей улыбкой. Дети хлопают друг друга в ладошки, улыбаются друг другу.

Демонстрируют эмоциональный отклик на игру.

3.

Организует сюрпризный момент « В гости приходит бабочка»

Дети встречают гостя, здороваются, выслушивают просьбу гостя о помощи.

Демонстрируют навыки культуры поведения при общении друг с другом; взаимопомощи.

4.

Организует детей на

продуктивную деятельность

Воспитатель предлагает выбрать бабочек и цветочки и пройти на рабочие места.
Дети выбирают бабочек и цветочки, называют какого цвета взяли.

Устанавливают следствия  цвета

5.

Организует пальчиковую гимнастику «Бабочка»

Дети проговаривают слова, выполняют пальчиковую гимнастику.

Демонстрируют эмоциональный отклик на пальчиковую гимнастику, перечисляют слова-действия.

6.

Организует обратную связь. Предлагает пригласить гостью на свою полянку

Дети приглашают бабочку, используют в речи вежливое «Доброе» слово: «пожалуйста». Бабочка благодарит за помощь; отвечают на вопросы.

Демонстрируют эмоциональный отклик на игру; используют «добрые» слова.

7.

Предлагает проводить гостя.

Дети провожают гостя; приглашают прийти ещё в гости.

Демонстрируют доброжелательное отношение; умения прощаться.

8.

 Предлагает игру малой подвижности «Бабочки и цветочки»

Дети воспринимают текст игры, выполняют действия по ходу игры.

Демонстрируют эмоциональный отклик на игру, находят в группе цветы нужного цвета.

9.

Организует обратную связь, гармонизирует знания детей.

Объясняют, истолковывают и отождествляют.

Излагают свои знания.

Логика образовательной деятельности:  И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с.39 + авторство (Сюрпризный момент, игра «Подари улыбку»; пальчиковая гимнастика, Игра малой подвижности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы

В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...

План - конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Необыкновенный мир магнитов».

Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...

План-конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности "Увлекательное путешествие в бумажную страну"

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова...

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Платочек для мамочки»

Основной задачей данного занятия является знакомство со свойствами ткани (она мнется, рвется, может намокнуть или испачкаться, ткань состоит из нитей) и краски (она оставляет след, ее необходимо разба...

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему «Глиняный червячок»

В младшем дошкольном возрасте все вокруг для ребенка чудо, и многое для него в новинку. Особенно это касается материалов, с которыми они встречаются редко.Целью данного занятия является знакомство с н...

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры (треугольник, квадрат)"...