План - конспект ООД Восприятие художественной литературы и фольклора
план-конспект занятия

Соловьева Мария Александровна

План - конспект ООД Восприятие художественной литературы и фольклора

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД для детей второй младшей группы

(Восприятие художественной литературы и фольклора).

Тема: Чтение «Сказка про маленький дубок» С. Прокофьева

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое  развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: продолжать учить слушать читаемый текст;  воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие; продолжать развивать желание  детей приходить дуг другу на помощь(«Социально-коммуникативное развитие»).

Развивать умение понимать содержание текста (С. Прокофьева«Сказка про маленький дубок»); формировать понятия: старше - моложе, большой – маленький.(«Познавательное развитие»).

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением («Речевое развитие»).

Продолжать сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей;  укреплять мышечный тонус; развивать мелкую моторику рук.

(«Физическое развитие»).

Продолжать развивать умение детей использовать для рисования всё пространство листа, при рисовании использовать цветные карандаши соответственно естественному цвету объекта.(«Художественно-эстетическое»).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке

Методы и приемы:

 -наглядные: рассматривание;

- словесные: чтение воспитателем, беседа.

- практические: игра, поручения, рисование дубка цветными карандашами; выставление рисунков на выставку.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Большие деревья»
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…»

Игровая

Игра «Подари улыбку другу»

 Игра малой подвижности «Как –то раз лесной тропой»

Продуктивная

Рисование

Познавательно-исследовательская

Выбор цветных карандашей

Коммуникативная

-Ребята, послушайте, кто это поет?

-Где мы с вами оказались?

-Что мы можем делать в лесу?

-Кто же в нем живет?

-Кто знает, как появляется пенек? Сейчас на нем можно посидеть, но раньше это было красивое дерево. Скажите, а разве можно обижать деревья?

- Почему Зойку стали называть Ойкой?

- Куда пошла Ойка?
- Зачем Ойка вырвала дубок?
- Ойка хорошо поступила?
- Кого встретила. Ойка в лесу?
- Кто посадил этот дубок?

  • Ребята, понравилась вам сказка?
  • А как она называлась?
  • Чему она нас учит?
  • А кто герой этой сказки?

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Самообслуживание

Поручения «Приготовь для себя рабочее место»,  «Наведи порядок на рабочем месте», рисование, «Организация выставки»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель проводит беседу с детьми на тему «Добрые поступки».

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, перечисляют слова по теме «Добро», «Добрые поступки»

Демонстрируют знания добрых, вежливых поступков и слов.

2.

Организует игру «На привале»

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, поделиться хорошим настроением, своей улыбкой. Дети хлопают друг друга в ладошки, улыбаются друг другу.

Демонстрируют эмоциональный отклик на игру.

3.

Организует  чтение детям сказки. Организуется обратная связь

Дети прослушивают сказку

Демонстрируют эмоциональный отклик на текст сказки, отвечают на вопросы

4

Организует Физминутку «Большие деревья»

Дети слушают текст физминутки, выполняют движения соответственно тексту.

Демонстрируют эмоциональный отклик на текст физминутки, выполняют движения.

5.

Организует беседу по содержанию сказки

Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки

Демонстрируют эмоциональный отклик ; демонстрируют умение отвечать полными предложениями.

6.

Воспитатель рассказывает детям о результатах трудолюбия и старания людей, бережном отношении к природе

Дети слушают рассказ воспитателя

Демонстрируют эмоциональный отклик, запоминают правила поведения человека в природе.

7.

Организует детей на

продуктивную деятельность

Воспитатель предлагает выбрать цветные карандаши и пройти на рабочие места.
Дети выбирают цветные карандаши, называют их цвета; берут листок для рисования.

Демонстрируют умения рисовать на всём пространстве листа; знание цветов спектра.

8.

Организует пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…»

Дети проговаривают слова, выполняют пальчиковую гимнастику.

Демонстрируют эмоциональный отклик на пальчиковую гимнастику, перечисляют слова-действия.

9.

Организует рисование веточки дерева

Дети рисуют, отвечают на вопросы.

Демонстрируют художественно-эстетические умения, знания цвета.

10.

Организует обратную связь. Предлагает оформить выставку рисунков для героев сказки

Дети выставляют рисунки на магнитную доску, используют в речи вежливое «Доброе» слово: «пожалуйста». Воспитатель благодарит детей за рисунок; дети отвечают на вопросы.

Демонстрируют эмоциональный отклик на рисование; используют «добрые» слова.

11.

Организует обратную связь, гармонизирует знания детей.

Объясняют, истолковывают и отождествляют.

Излагают свои знания.

Логика образовательной деятельности: Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»,М-2013, стр.80.  + авторство (Игра «На привале», беседа с детьми на тему «Добрые поступки»; пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…»;

оформление  выставки рисунков для героев сказки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»

Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми подготовительной группы.

Развитие речи естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто строится на материале художественных произведений....

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....

План - конспект восприятие художественной литературы и фольклора Л.Н. Толстого "Прыжок" в подготовительной к школе группе

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением....

Комплексно-тематический план работы в области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы и фольклора)

Примерный план работы на месяц можно взять в качестве основы (образца) при планировании работы с детьми по приобщению к художественной литературе и фольклору. Опираясь на требования ФГОС, план включае...

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...

План - конспект НОД по коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклора Тема: «Путешествие в зимний лес»

План - конспект НОДпо коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклораТема: «Путешествие в зимний лес»...