План - конспект ООД Восприятие художественной литературы и фольклора
план-конспект занятия
План - конспект ООД Восприятие художественной литературы и фольклора
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей второй младшей группы
(Восприятие художественной литературы и фольклора).
Тема: Чтение «Сказка про маленький дубок» С. Прокофьева
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: продолжать учить слушать читаемый текст; воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие; продолжать развивать желание детей приходить дуг другу на помощь(«Социально-коммуникативное развитие»).
Развивать умение понимать содержание текста (С. Прокофьева«Сказка про маленький дубок»); формировать понятия: старше - моложе, большой – маленький.(«Познавательное развитие»).
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением («Речевое развитие»).
Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; укреплять мышечный тонус; развивать мелкую моторику рук.
(«Физическое развитие»).
Продолжать развивать умение детей использовать для рисования всё пространство листа, при рисовании использовать цветные карандаши соответственно естественному цвету объекта.(«Художественно-эстетическое»).
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание;
- словесные: чтение воспитателем, беседа.
- практические: игра, поручения, рисование дубка цветными карандашами; выставление рисунков на выставку.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Большие деревья» |
Игровая | Игра «Подари улыбку другу» Игра малой подвижности «Как –то раз лесной тропой» |
Продуктивная | Рисование |
Познавательно-исследовательская | Выбор цветных карандашей |
Коммуникативная | -Ребята, послушайте, кто это поет? -Где мы с вами оказались? -Что мы можем делать в лесу? -Кто же в нем живет? -Кто знает, как появляется пенек? Сейчас на нем можно посидеть, но раньше это было красивое дерево. Скажите, а разве можно обижать деревья? - Почему Зойку стали называть Ойкой? - Куда пошла Ойка?
|
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Самообслуживание | Поручения «Приготовь для себя рабочее место», «Наведи порядок на рабочем месте», рисование, «Организация выставки» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель проводит беседу с детьми на тему «Добрые поступки». | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, перечисляют слова по теме «Добро», «Добрые поступки» | Демонстрируют знания добрых, вежливых поступков и слов. |
2. | Организует игру «На привале» | Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, поделиться хорошим настроением, своей улыбкой. Дети хлопают друг друга в ладошки, улыбаются друг другу. | Демонстрируют эмоциональный отклик на игру. |
3. | Организует чтение детям сказки. Организуется обратная связь | Дети прослушивают сказку | Демонстрируют эмоциональный отклик на текст сказки, отвечают на вопросы |
4 | Организует Физминутку «Большие деревья» | Дети слушают текст физминутки, выполняют движения соответственно тексту. | Демонстрируют эмоциональный отклик на текст физминутки, выполняют движения. |
5. | Организует беседу по содержанию сказки | Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки | Демонстрируют эмоциональный отклик ; демонстрируют умение отвечать полными предложениями. |
6. | Воспитатель рассказывает детям о результатах трудолюбия и старания людей, бережном отношении к природе | Дети слушают рассказ воспитателя | Демонстрируют эмоциональный отклик, запоминают правила поведения человека в природе. |
7. | Организует детей на продуктивную деятельность | Воспитатель предлагает выбрать цветные карандаши и пройти на рабочие места. | Демонстрируют умения рисовать на всём пространстве листа; знание цветов спектра. |
8. | Организует пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…» | Дети проговаривают слова, выполняют пальчиковую гимнастику. | Демонстрируют эмоциональный отклик на пальчиковую гимнастику, перечисляют слова-действия. |
9. | Организует рисование веточки дерева | Дети рисуют, отвечают на вопросы. | Демонстрируют художественно-эстетические умения, знания цвета. |
10. | Организует обратную связь. Предлагает оформить выставку рисунков для героев сказки | Дети выставляют рисунки на магнитную доску, используют в речи вежливое «Доброе» слово: «пожалуйста». Воспитатель благодарит детей за рисунок; дети отвечают на вопросы. | Демонстрируют эмоциональный отклик на рисование; используют «добрые» слова. |
11. | Организует обратную связь, гармонизирует знания детей. | Объясняют, истолковывают и отождествляют. | Излагают свои знания. |
Логика образовательной деятельности: Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»,М-2013, стр.80. + авторство (Игра «На привале», беседа с детьми на тему «Добрые поступки»; пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…»;
оформление выставки рисунков для героев сказки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»
Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми подготовительной группы.
Развитие речи естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто строится на материале художественных произведений....

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....

План - конспект восприятие художественной литературы и фольклора Л.Н. Толстого "Прыжок" в подготовительной к школе группе
Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением....

Комплексно-тематический план работы в области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы и фольклора)
Примерный план работы на месяц можно взять в качестве основы (образца) при планировании работы с детьми по приобщению к художественной литературе и фольклору. Опираясь на требования ФГОС, план включае...

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...

План - конспект НОД по коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклора Тема: «Путешествие в зимний лес»
План - конспект НОДпо коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклораТема: «Путешествие в зимний лес»...
