План - конспект по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия
План - конспект по патриотическому воспитанию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми средней группы
Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»
Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.
Цель: воспитание и развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста
Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о России, символике России, родном городе Жигулёвске, его достопримечательностях;
2) чтение рассказов, стихотворений о Родине и родном городе; заучивание стихотворений о Родине;
3) рассматривание иллюстраций Российской символики Российского государства; альбома знаковых мест России и интересных мест города Жигулёвска;
4) просмотр мультимедийной презентации «Прогулка по городу Жигулёвск».
Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением флага и гербы России.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас готов отправиться со мной в путешествие? - А куда бы вам хотелось отправиться?
- А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.
Цена билета – одна улыбка! А для этого, давайте возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. Теперь у нас хорошее настроение, которым мы поделились друг другом и мы отправляемся в путь.
(Воспитатель предлагает пройти к карте России)
- Ребята, посмотрите, это карта нашей огромной страны. Кто из вас знает, как называется наша страна? (Ответы детей)
- Ребята, мы живем в удивительно красивой стране, имя которой – Россия! Давайте вместе повторим это слово – «Россия».
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Представляете, ребята, когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом конце уже начинается утро. А для того, чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой край, надо ехать семь дней, а если лететь на самолёте, то лететь нужно будет целые сутки. Вот какая она огромная! Мы с вами граждане нашей страны – россияне.
Ребята, давайте внимательно послушаем стихотворение про нашу Родину, которые подготовили наши ребята:
1-ый ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
2-ой ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
3-ий ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?( Ответы детей)
- А что такое глобус?(Ответы детей)
(Воспитатель показывает глобус)
- Ребята, а кто из вас может на глобусе показать, где находится наша страна? (Дети показывают на глобусе Россию).
- Ребята, давайте с вами поиграем.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
- У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. (Ответы детей)
- А что такое гимн? (Ответы детей: Гимн -это главная песня страны.) Как надо слушать гимн? ( Стоя, не баловаться, не шуметь, проявляя уважение)
- Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Ребята, прошу вас встать – звучит гимн Российской Федерации.
(Дети встают, звучит гимн)
- Ребята, присаживайтесь и посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинки. Выберите из этих картинок символы России. (Флаг России, герб России)
- Ребята, скажите, какие цвета у флага России?(Ответы детей.)
- Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
- Что означает белый цвет? (Ответы детей: это белые облака, снега; это цвет доброты и мира).
- Что означает синий цвет? (Ответы детей: это голубое небо, реки и озера; символ веры и верности).
- Что означает красный цвет? (Ответы детей: красный цвет- это отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине).
- Ребята, предлагаю вам поиграть. Сейчас мы с вами отправимся на самолёте в полёт, чтобы выполнить поручение, а какое, я скажу немного позже.
И так, Мы садимся в самолет, (дети приседают) Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают) Мы летим над облаками, (разводят руки в стороны) Машем папе, машем маме. ( дети машут руками) Осторожнее: гора! (выполняют наклон) Приземляться нам пора. ( дети приседают)
- А поручение моё вам, ребята, такое: нужно на столах из предложенных карточек с изображением флагов мира найти и принести флаг России.
Д\И «Найди свой флаг» (изображение трех разных флагов)
- Ребята, а какой ещё государственный символ отличает нашу страну от других? (Ответы детей: герб) -Ребята, пройдите, пожалуйста за столы и ваша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали. (Дети выполняют задание)
Игра "Собери картинку." (дети собирают герб)
-Что у вас получилось? (Ответы детей). - Что изображено на гербе? (Ответы детей)
- Ребята, герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
- Ребята, мы продолжаем наше путешествие по России. (Дети проходят по группе к доске к иллюстрациям с изображением Москвы)
- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, а как называется столица нашей Родины? (Ответы детей)
- Как зовут нашего президента? (Ответы детей)
- Что делает президент? (Ответы детей)
-Ребята, Владимир Владимирович Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Вот, посмотрите, это портрет нашего президента В.В. Путина. (Показ портрета президента России).
- Ребята, продолжаем наше путешествие. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними?! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.
- Покажите свои ладошки (показывают)
- Давайте потрём их друг о друга (дети и воспитатель трут ладошки ) - Что вы чувствуете? (Ответы детей) - Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ, давайте передадим его друг другу и улыбнемся. (Дети хлопают друг другу по ладошкам). - Какие вы молодцы! Мы обязательно придем на выручку друг другу в пути. Ведь нам с вами нужно пройти по узкому мостику и перепрыгнуть через ручей. (Дети переходят по узкой дорожке и перепрыгивают через преграду)
- Ребята, посмотрите, эти места вам ничего не напоминают? (Ответы детей).
-Это наш город? Как называется наш город? (Ответы детей).
- Жигулёвск - это наша малая Родина. В этом городе мы растём, здесь живут наши родители и друзья. В Жигулёвске находится наш родной дом.
- Как называется ваша малая Родина - город, в котором вы родились? (Ответы детей).
- Ребята, запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.
- Ребятки, а вы любите свою Родину? (Ответы детей)
-Тогда вас можно назвать юными патриотами. Патриот – это человек, который любит свою Родину.
- Дорогие ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня были большими молодцами! Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).
- О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
- Предлагаю вам, ребята, взять сердечки, раскрасить их и разложить в кармашки на остановках, которых вам понравилось больше всего.
Список использованной литературы
- Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие [Текст] / О.Н. Усачева. - М.: АРКТИ, 2007.
- Кондрашева Ю. В., Прудских Э. В. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С. 57-58.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. [Текст] / О.Л. Князева. – Учебно-методич. пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2008.
- Усачева Т.В. Программа патриотического воспитания дошкольников [Текст] // Воспитатель ДОУ (практический журнал) № 4, 2010, с.4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...
