реализация воспитательных задач через предметно- развивающую среду в средней группе
материал (средняя группа)

Добрый день уважаемые коллеги!

Всем известно, воспитывающая среда строится по трём линиям:

  1. «От взрослого». Взрослый создаёт предметно-образную среду, способствующую воспитанию необходимых качеств, насыщая её ценностями и смыслами.

  2. «От совместной деятельности ребёнка и взрослого». Направлена на взаимодействие ребёнка и взрослого, раскрывающего смыслы и ценности воспитания.

  3. «От ребёнка». Ребёнок самостоятельно творит, живёт и получает опыт деятельности (в особенности — игровой), позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные взрослым

Сегодня с некоторыми элементами воспитательной среды я хочу вас познакомить

1. «Правила нашей группы» - мы с детьми их обговорили, и в течении года все вместе стараемся их выполнять, тем самым воспитывая в детях нормы и правила поведения , чтобы у них накапливался личный практический опыт проявления социальных чувств, поступков и положительных взаимоотношений

2.Каждое утро у нас традиция утреннего круга, на котором мы обсуждаем план на день, делимся новостями играем в игры, так же есть традиция приветствия друг друга. Эта традиция воспитываем эмоционально положительный контакт со взрослыми и сверстниками. Чувство причастности к коллективу. Умение дарить хорошее настроение.

3 «Почта»- в группе разместили на стене почтовый ящик, объяснили детям, что раньше когда не было интернета и гаджетов, то люди писали письма на бумаге(показать конверт и письма), отправляли их по почте, бросали в почтовый ящик, раз в день приходил почтальон и разносил письма по адресам, дети с интересом рисовали письма, выбирался почтальон, разносил письма- воспитывает дружелюбие, желание сделать приятное своему другу, воспитателю, близкому человеку

4. Совместно с родителями мы с марта месяца начали создавать альбом «Семейное дерево и традиции семьи», в котом родители совместно с детьми разместили на семейном дереве фотографии всех членов семьи, предоставили фотографии семейных традиций. Также у нас имеется лепбук «Семья», в котором подобраны игры, загадки, пословицы, стихотворения, рассказ на эту тему, тем самым воспитываем в детях понимание значимости семьи в жизни человека. Любовь и уважение к членам своей семьи чувства доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь.

интерес к истории своей семьи и привязанность к дому

5. Уголок изодеятельности- здесь дети развивают свои творческие способности и мы постарались подобрать все возможные средства для их развития. Воспитываем в детях художественный вкус. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей, воспитываем аккуратность и усидчивость.

6. Каждое время года, каждый месяц мы с детьми ведем календарь природы, где представлен линейный календарь, дети самостоятельно отмечают состояние погоды, зачеркивают прошедший день, учатся правильно определять временные отрезки суток. Воспитываем в детях элементарные представления об экологии и явлениях природы. Календарь расширяет кругозор и уточняет представления о предметах и явлениях действительности, наблюдательность и устойчивый познавательный интерес, аккуратность и систематичность в работе. В уголке экспериментирования воспитываем способность устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями. Это развивает мышление воспитание усидчивости и аккуратности, ответственности за порядок на рабочем месте

создание благоприятной эмоциональной среды в коллективе;

привитие интереса к коллективной деятельности, укрепление дружеских связей внутри группы; способствует развитию эмпатии, чувства взаимопомощи.

7. Замечательной традицией нашей группы является празднование дня рождения детей. Для этого мы приобрели плакат, где разместили фотографии детей, родители закупили подарки для каждого ребенка. В группе мы поздравляем именинника, учим детей говорить добрые, красивые, нежные слова тем самым воспитываем в детях доброжелательность и заботливость. Праздник способствует формированию дружеских отношений между сверстниками, помогает воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

    • Умение поздравлять. Дети учатся поздравлять друг друга с днём рождения, использовать в своей речи красивые обороты и прилагательные.Умение проявлять внимание. Во время праздника дети учатся проявлять внимание в отношении именинника.

    • Интерес к семейным традициям. Праздник помогает воспитывать желание продолжать семейные традиции и принимать участие в семейных праздниках.

    • Сплочение детского коллектива. Такие праздники помогают быть в центре внимания детям, которые часто бывают пренебрегаемыми среди сверстников.

    Таким образом, празднование дней рождения в детском саду—важная часть воспитательного процесса, которая помогает решать различные задачи и создавать благоприятный психологический климат в группе.

     

      8. Уголок дежурного. В этом уголке у нас есть доска меню, где дети -дежурные по столовой, с помощью помощника воспитателя выкладывают картинки обеда, завтрака полдника и ужина, учатся правильно сервировать стол. Воспитывается Ответственностьза порученное дело.Заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно, умение правильно сервировать стол, воспитывается трудолюбие, старательность, активность, самостоятельность, любовь к порядку и чистоте, уважение к труду взрослых, стремление к взаимопомощи и взаимообучению.

       

        9. Уголок сюжетно- ролевых игр- воспитываем развитие коммуникативных способностей. Дети учатся взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

        Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.

        Обогащение социального опыта детей, например, через знакомство с правилами поведения в магазине, общественном транспорте, поликлинике

        Всестороннее воспитание и гармоническое развитие (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное.

         

          Спасибо за внимание

          Скачать:


          Предварительный просмотр:

          Добрый день уважаемые коллеги!

          Всем известно, воспитывающая среда строится по трём линиям:

          1. «От взрослого». Взрослый создаёт предметно-образную среду, способствующую воспитанию необходимых качеств, насыщая её ценностями и смыслами.
          2. «От совместной деятельности ребёнка и взрослого». Направлена на взаимодействие ребёнка и взрослого, раскрывающего смыслы и ценности воспитания.
          3. «От ребёнка». Ребёнок самостоятельно творит, живёт и получает опыт деятельности (в особенности — игровой), позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные взрослым

          Сегодня с некоторыми элементами воспитательной среды я хочу вас познакомить

          1. «Правила нашей группы» - мы с детьми их обговорили, и в течении года все вместе стараемся их выполнять, тем самым воспитывая в детях нормы и правила поведения , чтобы у них накапливался личный практический опыт проявления социальных чувств, поступков и положительных взаимоотношений

          2.Каждое утро у нас традиция утреннего круга, на котором мы обсуждаем план на день, делимся новостями играем в игры, так же есть традиция приветствия друг друга. Эта традиция воспитываем эмоционально положительный контакт со взрослыми и сверстниками. Чувство причастности к коллективу. Умение дарить хорошее настроение. 

           3 «Почта»- в группе разместили на стене почтовый ящик, объяснили детям, что раньше когда не было интернета и гаджетов, то люди писали письма на бумаге(показать конверт и письма), отправляли их по почте, бросали в почтовый ящик, раз в день приходил почтальон и разносил письма по адресам, дети с интересом  рисовали письма, выбирался почтальон, разносил письма- воспитывает дружелюбие, желание сделать приятное своему другу, воспитателю, близкому человеку

           4. Совместно с родителями  мы с марта месяца начали создавать альбом «Семейное дерево и традиции семьи», в котом родители совместно с детьми разместили на семейном дереве фотографии всех членов семьи, предоставили фотографии семейных традиций. Также у нас имеется лепбук «Семья», в котором подобраны игры, загадки, пословицы, стихотворения, рассказ на эту тему, тем самым воспитываем в детях понимание значимости семьи в жизни человека. Любовь и уважение к членам своей семьи чувства доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь.

           интерес к истории своей семьи и привязанность к дому

          5. Уголок изодеятельности- здесь дети развивают свои творческие способности и мы постарались подобрать все возможные средства для их развития. Воспитываем в детях художественный вкус. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей, воспитываем аккуратность и усидчивость.

          6.  Каждое время года, каждый месяц мы с детьми ведем календарь природы, где представлен линейный календарь, дети самостоятельно отмечают состояние погоды, зачеркивают прошедший день, учатся правильно определять временные отрезки суток. Воспитываем в детях элементарные представления об экологии и явлениях природы. Календарь расширяет кругозор и уточняет представления о предметах и явлениях действительности, наблюдательность и устойчивый познавательный интерес, аккуратность и систематичность в работе. В уголке экспериментирования воспитываем способность устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями. Это развивает мышление воспитание усидчивости и аккуратности, ответственности за порядок на рабочем месте

          создание благоприятной эмоциональной среды в коллективе;

          привитие интереса к коллективной деятельности, укрепление дружеских связей внутри группы; способствует развитию эмпатии, чувства взаимопомощи.

          7. Замечательной традицией нашей группы является празднование дня рождения детей. Для этого мы приобрели плакат, где разместили фотографии детей, родители закупили подарки для каждого ребенка. В группе мы поздравляем именинника, учим детей говорить добрые, красивые, нежные слова тем самым воспитываем в детях доброжелательность и заботливость. Праздник способствует формированию дружеских отношений между сверстниками, помогает воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

          • Умение поздравлять. Дети учатся поздравлять друг друга с днём рождения, использовать в своей речи красивые обороты и прилагательные.Умение проявлять внимание. Во время праздника дети учатся проявлять внимание в отношении именинника.
          • Интерес к семейным традициям. Праздник помогает воспитывать желание продолжать семейные традиции и принимать участие в семейных праздниках.
          • Сплочение детского коллектива. Такие праздники помогают быть в центре внимания детям, которые часто бывают пренебрегаемыми среди сверстников.

          Таким образом, празднование дней рождения в детском саду—важная часть воспитательного процесса, которая помогает решать различные задачи и создавать благоприятный психологический климат в группе.

          8. Уголок дежурного. В этом уголке у нас есть доска меню, где дети -дежурные по столовой, с помощью помощника воспитателя выкладывают картинки обеда, завтрака полдника и ужина, учатся правильно сервировать стол. Воспитывается Ответственностьза порученное дело.Заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно, умение правильно сервировать стол, воспитывается трудолюбие, старательность, активность, самостоятельность, любовь к порядку и чистоте, уважение к труду взрослых, стремление к взаимопомощи и взаимообучению.

          9. Уголок сюжетно- ролевых игр- воспитываем развитие коммуникативных способностей. Дети учатся взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

           Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.

          Обогащение социального опыта детей, например, через знакомство с правилами поведения в  магазине, общественном транспорте, поликлинике  

          Всестороннее воспитание и гармоническое развитие  (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное.

          Спасибо за внимание



          Предварительный просмотр:

          Добрый день уважаемые коллеги!

          Всем известно, воспитывающая среда строится по трём линиям:

          1. «От взрослого». Взрослый создаёт предметно-образную среду, способствующую воспитанию необходимых качеств, насыщая её ценностями и смыслами.
          2. «От совместной деятельности ребёнка и взрослого». Направлена на взаимодействие ребёнка и взрослого, раскрывающего смыслы и ценности воспитания.
          3. «От ребёнка». Ребёнок самостоятельно творит, живёт и получает опыт деятельности (в особенности — игровой), позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные взрослым

          Сегодня с некоторыми элементами воспитательной среды я хочу вас познакомить

          1. «Правила нашей группы» - мы с детьми их обговорили, и в течении года все вместе стараемся их выполнять, тем самым воспитывая в детях нормы и правила поведения , чтобы у них накапливался личный практический опыт проявления социальных чувств, поступков и положительных взаимоотношений

          2.Каждое утро у нас традиция утреннего круга, на котором мы обсуждаем план на день, делимся новостями играем в игры, так же есть традиция приветствия друг друга. Эта традиция воспитываем эмоционально положительный контакт со взрослыми и сверстниками. Чувство причастности к коллективу. Умение дарить хорошее настроение. 

           3 «Почта»- в группе разместили на стене почтовый ящик, объяснили детям, что раньше когда не было интернета и гаджетов, то люди писали письма на бумаге(показать конверт и письма), отправляли их по почте, бросали в почтовый ящик, раз в день приходил почтальон и разносил письма по адресам, дети с интересом  рисовали письма, выбирался почтальон, разносил письма- воспитывает дружелюбие, желание сделать приятное своему другу, воспитателю, близкому человеку

           4. Совместно с родителями  мы с марта месяца начали создавать альбом «Семейное дерево и традиции семьи», в котом родители совместно с детьми разместили на семейном дереве фотографии всех членов семьи, предоставили фотографии семейных традиций. Также у нас имеется лепбук «Семья», в котором подобраны игры, загадки, пословицы, стихотворения, рассказ на эту тему, тем самым воспитываем в детях понимание значимости семьи в жизни человека. Любовь и уважение к членам своей семьи чувства доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь.

           интерес к истории своей семьи и привязанность к дому

          5. Уголок изодеятельности- здесь дети развивают свои творческие способности и мы постарались подобрать все возможные средства для их развития. Воспитываем в детях художественный вкус. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей, воспитываем аккуратность и усидчивость.

          6.  Каждое время года, каждый месяц мы с детьми ведем календарь природы, где представлен линейный календарь, дети самостоятельно отмечают состояние погоды, зачеркивают прошедший день, учатся правильно определять временные отрезки суток. Воспитываем в детях элементарные представления об экологии и явлениях природы. Календарь расширяет кругозор и уточняет представления о предметах и явлениях действительности, наблюдательность и устойчивый познавательный интерес, аккуратность и систематичность в работе. В уголке экспериментирования воспитываем способность устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями. Это развивает мышление воспитание усидчивости и аккуратности, ответственности за порядок на рабочем месте

          создание благоприятной эмоциональной среды в коллективе;

          привитие интереса к коллективной деятельности, укрепление дружеских связей внутри группы; способствует развитию эмпатии, чувства взаимопомощи.

          7. Замечательной традицией нашей группы является празднование дня рождения детей. Для этого мы приобрели плакат, где разместили фотографии детей, родители закупили подарки для каждого ребенка. В группе мы поздравляем именинника, учим детей говорить добрые, красивые, нежные слова тем самым воспитываем в детях доброжелательность и заботливость. Праздник способствует формированию дружеских отношений между сверстниками, помогает воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

          • Умение поздравлять. Дети учатся поздравлять друг друга с днём рождения, использовать в своей речи красивые обороты и прилагательные.Умение проявлять внимание. Во время праздника дети учатся проявлять внимание в отношении именинника.
          • Интерес к семейным традициям. Праздник помогает воспитывать желание продолжать семейные традиции и принимать участие в семейных праздниках.
          • Сплочение детского коллектива. Такие праздники помогают быть в центре внимания детям, которые часто бывают пренебрегаемыми среди сверстников.

          Таким образом, празднование дней рождения в детском саду—важная часть воспитательного процесса, которая помогает решать различные задачи и создавать благоприятный психологический климат в группе.

          8. Уголок дежурного. В этом уголке у нас есть доска меню, где дети -дежурные по столовой, с помощью помощника воспитателя выкладывают картинки обеда, завтрака полдника и ужина, учатся правильно сервировать стол. Воспитывается Ответственностьза порученное дело.Заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно, умение правильно сервировать стол, воспитывается трудолюбие, старательность, активность, самостоятельность, любовь к порядку и чистоте, уважение к труду взрослых, стремление к взаимопомощи и взаимообучению.

          9. Уголок сюжетно- ролевых игр- воспитываем развитие коммуникативных способностей. Дети учатся взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

           Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.

          Обогащение социального опыта детей, например, через знакомство с правилами поведения в  магазине, общественном транспорте, поликлинике  

          Всестороннее воспитание и гармоническое развитие  (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное.

          Спасибо за внимание


          По теме: методические разработки, презентации и конспекты

          Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе.

          Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе. Детям исполнилось четыре года. Они пришли в среднюю группу. Выросли физические возможности детей. Дети испытывают острую по...

          Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в средней группе №9"

          В данной презентации идет перечисление и описание необходимых в ДОУ сюжетно - ролевых игр ( "Кухня", "Парикмахерская", "Больница" и др.), уголков ( творческий, книжный,физкультурный, природный, национ...

          Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада

          Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада...

          Предметно-развивающая среда в средней группе

                В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности ...

          Организация предметно-развивающей среды в средней группе

          Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с тр...

          Проектирование предметно-развивающей среды в средней группе по Программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Средняя группа (от 4 до 5 лет).

          Материал представляет собой проект предметно-развивающей среды в средней группе детского сада и может быть полезен педагогам ДОУ и студентам....