Экологическое развлечение "Природа-наш дом"
методическая разработка (подготовительная группа)

Афонченкова Светлана Петровна

Развлечение поможет сформировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста, воспитает бережное отношение к природе и к друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie2.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение

«Природа – наш дом»

Старший дошкольный возраст

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного

 возраста.

Задачи:        1. Систематизировать знания по экологии, продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

2. Развивать память, логическое мышление.

3. Воспитывать бережное, доброе отношение к природе и друг к другу.

Дети под музыку входят в зал.

Звучит фонограмма пения птиц, шум леса.

Ведущий         Здравствуете, ребята! Что вы сейчас слышите? Правильно, это звуки природы. Богат, удивительно разнообразен и прекрасен мир природы. Природа – наш дом! И наша задача любить и оберегать этот дом!  Ребята, к нам кто-то идет. Это Лесная Фея!

Лесная Фея Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пожаловали ко мне в

гости на лесную полянку. А знаете ли вы, что такое лес и кто в нем живет?

Ответы детей

Лесная Фея Сейчас я вас познакомлю с правилами леса.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам - не враги!  

 Ведущий         Я думаю, ребята запомнили правила поведения в природе.

Лесная Фея  А я сейчас проверю. Мы поиграем в игру «Да и нет».

Я буду говорить свои действия, если это хорошо – говорим «да», а если плохо «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, отходы закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Лесная Фея  Молодцы, все правила знаете! А сейчас мы послушаем                                 стихотворение.

 Ребенок.        Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!    

Ведущий         Ребята, кто-то не знает правил поведения в лесу. Посмотрите, сколько мусора на полянке! Давайте наведем порядок! Чтобы уборка проходила веселее, разделимся на две команды.

Одна команда убирает бумагу, другая – целлофановые пакеты.

Ведущий         Молодцы!

Лесная Фея: Спасибо, что помогли навести порядок в нашем лесу.

Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? Отгадайте загадки.

На спине иголки, длинные и колкие,

А свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног?        (Еж)

У косого нет берлоги, не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги, а от голода – кора.                                (Заяц)

Хвост пушистый мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.                        (Лиса)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый …                                                                 (Медведь)

Ночью голову задрав,

Воет серый злой …                                                 (Волк)

Лесная Фея Я для вас приготовила еще одно задание, называется «Летает,

плавает, бегает».

Ведущий показывает картинки живой природы, а дети должны изобразить способ передвижения.

Ведущая: Молодцы! А сейчас мы поиграть в игру «Ветви качаются раз…»

Ветви качаются раз,

Ветви качаются два,

Ветви качаются три,

Лесная фигура на месте замри!

Дети замирают, а ведущий выбирает понравившуюся фигуру. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий         Лесная Фея, наши ребята приготовили стихотворения.

1 ребенок.         Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

2 ребенок.         Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

3 ребенок.         У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь её лесной народ

Учит крепкой дружбе.    

Лесная Фея  Ребята, вам понравилось на нашей лесной полянке? Я думаю, вы

станете настоящими друзьями природы, будете её любить и оберегать!

Ведущий         Наша встреча подходит к концу. И я предлагаю на прощание спеть веселую и добрую песню.

Дети поют песню «Улыбка»( музыка В. Шаинского) и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...