Экологическое развлечение "Природа-наш дом"
методическая разработка (подготовительная группа)
Развлечение поможет сформировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста, воспитает бережное отношение к природе и к друг другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое развлечение
«Природа – наш дом»
Старший дошкольный возраст
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии, продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
2. Развивать память, логическое мышление.
3. Воспитывать бережное, доброе отношение к природе и друг к другу.
Дети под музыку входят в зал.
Звучит фонограмма пения птиц, шум леса.
Ведущий Здравствуете, ребята! Что вы сейчас слышите? Правильно, это звуки природы. Богат, удивительно разнообразен и прекрасен мир природы. Природа – наш дом! И наша задача любить и оберегать этот дом! Ребята, к нам кто-то идет. Это Лесная Фея!
Лесная Фея Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пожаловали ко мне в
гости на лесную полянку. А знаете ли вы, что такое лес и кто в нем живет?
Ответы детей
Лесная Фея Сейчас я вас познакомлю с правилами леса.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам - не враги!
Ведущий Я думаю, ребята запомнили правила поведения в природе.
Лесная Фея А я сейчас проверю. Мы поиграем в игру «Да и нет».
Я буду говорить свои действия, если это хорошо – говорим «да», а если плохо «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, отходы закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Лесная Фея Молодцы, все правила знаете! А сейчас мы послушаем стихотворение.
Ребенок. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Ведущий Ребята, кто-то не знает правил поведения в лесу. Посмотрите, сколько мусора на полянке! Давайте наведем порядок! Чтобы уборка проходила веселее, разделимся на две команды.
Одна команда убирает бумагу, другая – целлофановые пакеты.
Ведущий Молодцы!
Лесная Фея: Спасибо, что помогли навести порядок в нашем лесу.
Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? Отгадайте загадки.
На спине иголки, длинные и колкие,
А свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног? (Еж)
У косого нет берлоги, не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Заяц)
Хвост пушистый мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый … (Медведь)
Ночью голову задрав,
Воет серый злой … (Волк)
Лесная Фея Я для вас приготовила еще одно задание, называется «Летает,
плавает, бегает».
Ведущий показывает картинки живой природы, а дети должны изобразить способ передвижения.
Ведущая: Молодцы! А сейчас мы поиграть в игру «Ветви качаются раз…»
Ветви качаются раз,
Ветви качаются два,
Ветви качаются три,
Лесная фигура на месте замри!
Дети замирают, а ведущий выбирает понравившуюся фигуру. Игра повторяется несколько раз.
Ведущий Лесная Фея, наши ребята приготовили стихотворения.
1 ребенок. Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок терпению,
2 ребенок. Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
3 ребенок. У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь её лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Лесная Фея Ребята, вам понравилось на нашей лесной полянке? Я думаю, вы
станете настоящими друзьями природы, будете её любить и оберегать!
Ведущий Наша встреча подходит к концу. И я предлагаю на прощание спеть веселую и добрую песню.
Дети поют песню «Улыбка»( музыка В. Шаинского) и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
