Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мыльникова  Анна Владимировна

Календарно-тематическое планирование в условиях реализации ФГОС нового поколения

Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный

на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного

графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы,

распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины.

С помощью КТП преподаватель планирует образовательный процесс по своей дисциплине,

выстраивает ход изучения теоретического материала, выполнения практических заданий и

лабораторных работ, четко распределяет время на изучение необходимого материала и для

освоения умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тематическая неделя «Мир театра»43 КБ
Microsoft Office document icon 25_marta.doc44 КБ
Файл 26_marta.docx19.82 КБ
Файл 27_marta.docx18.82 КБ
Файл 28_marta.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, дата

Время

Образовательные области развития

Вид совместной деятельности с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

24 марта, понедельник

Утро

С-КР

ФР

РР

С-КР

Г

Г

И

И

Игровая деятельность: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе.

Беседа с детьми «Мы пришли в театр» Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально  положительное отношение к театру

Утренняя гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

ЗКР: звуки «с», «и»: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков .

СЭБТ: трудовое поручение – разложить салфетки в салфетницы: формировать умение помогать взрослым. Мирон, Юля

Цель: закреплять умение трудиться вместе

Дидактическая игра  «Подскажи словечко». Цель: активизировать предметный словарь по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Х-ЭР

ФР

Г

Г

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) Тема: «Весна пришла!» «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии.

2.Социально-коммуникативное развитие. (Психолог)по плану педагога

3.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Раньше, позже».        Уточнить временные представления (раньше, позже), закрепить умение устанавливать последовательность событий; закрепить представление о сравнении чисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать  умение определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; сформировать опыт работы в команде, взаимопроверки, достижения договоренностей и согласования общего решения;

Бумага, картон, бросовый материал для украшения

Прогулка

С-КР (ФР)

ФР

С-КР

(ФР)

ПР

(С-КР)

Г

И

Г

Г

Игровая деятельность: продолжать учить детей прыгать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в умении точно прокатывать мяч друг другу.

СЭБТ: учить правильно пользоваться вениками, лопатками

Трудовая деятельность:

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Цель: развитие навыков совместной трудовой деятельности

Вечер

ФР

С-КР

Х-ЭР

С-КР

Х-ЭР

С-КР

Г

Г

Г

ПГ

Г

Г

Взбадривающая гимнастика: обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию.

Заучивание стиха про весну

СЭБТ: приучать самостоятельно одеваться после сна.

Отгадывание загадок о театре.

Цель: систематизировать полученные знания о сезонных изменениях

Игровая деятельность: Русская народная игра «Ручеёк».

Цель: продолжать знакомить детей с народными играми. Учить детей играть в игры с правилами, вызывать интерес к народным играм.

С/р игра «Чаепитие с друзьями»

Н/и «Когда это бывает?»

Прогулка      

С-КР (ФР)

ФР

С-КР (ФР)

ПР

(С-КР)

С-КР

Г

И

Г

Г

Г

Игровая деятельность: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа по ФИЗО: бег змейкой и врассыпную по сигналу воспитателя.

СЭБТ: коллективный труд по уборке снега на участке.

Самостоятельная игровая деятельность: учить самостоятельно создавать безопасные условия соей деятельности для себя и окружающих.

Наблюдение за легковым транспортом, подъезжающим к территории детского сада. Выяснить, как автомобили влияют на окружающую среду. Чем полезен и чем вреден транспорт

Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, создавать радостный эмоциональный настрой

Подвижная игра «Воробушки и кот»        

Во время вечернего ухода формировать привычку прощаться самостоятельно с педагогом и детьми. Свободные игры на участке



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Время

Образовательные области развития

Вид совместной деятельности с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

25 марта, вторник

Утро

С-КР

ФР

РР

С-КР

Г

Г

И

И

Игровая деятельность: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе.

Пальчиковая игра «Фокусник». Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Утренняя гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

ЗКР: звуки «к», «т»: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков .

СЭБТ: трудовое поручение – разложить салфетки в салфетницы: формировать умение помогать взрослым.

Цель: закреплять умение трудиться вместе

   Знакомство с театральными профессиями  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к  театральному искусству.  

Создать условия для рассматривания иллюстраций  на тему «Мир театра»

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Х-ЭР

ФР

Г

Г

1.Познавательное развитие Тема: «Орешек знаний»        Формировать у детей представление о значении книги в жизни людей, формировать у них представление о мировой культуре и о вкладе России в мировую культуру, способствовать развитию эстетического вкуса, закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

2. Физическое развитие (Физическая культура) по плану физ.руководителя.

Познавательное развитие (Конструирование) Конструирование из бумаги: оригами, квиллинг «Чем нас радует весна – красавица?

Задачи: формировать эмоционально-ценностное отношение к природе; воспитывать художественный вкус, чувство гармонии и радости.

Фотографии Российской государственной библиотеки, ближайшей библиотеки, иллюстрации к сказкам.

Прогулка

С-КР (ФР)

ФР

С-КР

(ФР)

ПР

(С-КР)

Г

И

Г

Г

Игровая деятельность: продолжать учить детей прыгать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в умении точно прокатывать мяч друг другу.

СЭБТ: учить правильно пользоваться вениками, лопатками

Трудовая деятельность:

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Цель: развитие навыков совместной трудовой деятельности 

П/и «Найди и промолчи». Цель: закреплять правила игры, тренировать выдержку.

Выносной материал: скакалки,

 мячи, наборы для игры

Вечер

ФР

С-КР

Х-ЭР

С-КР

Х-ЭР

С-КР

Г

Г

Г

ПГ

Г

Г

Взбадривающая гимнастика: обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию.

СЭБТ: поручение – красиво расставить машинки на полочках: формировать трудовые навыки, желание поддержать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность: закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность, совершенствовать коммуникативные качества. Н/и «Шнуровка»

 Активизировать речь детей: ветер, ветерок, ветрище, дует, качает.

  Объяснить детям, что в зависимости от ветра люди одеваются в теплую одежду или в легкую одежду.  

Составление рассказов по сюжетным картинам о весне, рассказов – описаний по картинкам о перелётных птицах, цветах, насекомых.

Беседы: «Почему весна называется весна - красна»    

Дидактическая игра «Почему дует ветер?» Цель: уточнить знания о свойствах ветра.      

Прогулка      

С-КР (ФР)

ФР

С-КР (ФР)

ПР

(С-КР)

С-КР

Г

И

Г

Г

Г

Игровая деятельность: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа по ФИЗО: бег змейкой и врассыпную по сигналу воспитателя.

СЭБТ: коллективный труд по уборке снега на участке.

Самостоятельная игровая деятельность: учить самостоятельно создавать безопасные условия соей деятельности для себя и окружающих.

Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей) Цель: привлекать детей к наблюдениям за ветром. Учить определять ветреную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер). Разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Упражнение «Бег по кругу». Цель: продолжать учить детей бегать по кругу; -сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади

Выносной материал: скакалки,

 мячи,



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Время

Образовательные области развития

Вид совместной деятельности с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

26 марта, среда

Утро

С-КР

ФР

РР

С-КР

Г

Г

ПГ

И

Игровая деятельность: развивать произвольное внимание и зрительную память, логическое мышление.

Утренняя гимнастика: развивать все группы мышц, совершенствовать физические функции организма.

ЗКР: звуки «р», рь»: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков

СЭБТ: поручение – красиво расставить в книжном уголке книги: воспитывать бережное отношение к книге.

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Д Д/игра «Что перепуталось?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.

Дидактическая игра : «Подумай и измени»

НОД

ПР

ФР

Г

Г

1.Художественно-эстетическое развитие.(Музыка) «Ритмический тренаж», «Элементы танца». Побуждать к игровому творчеству. Учить подбирать попевки на одном звуке. 2.Речевое развитие (Развитие речи) Тема: Пересказ  «Купание медвежат»        Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи  (ребенок диктует -  взрослый записывает).

3.Художественно – эстетическое развитие. Тема Рисование пастелью        «Золотые облака»        Продолжать знакомство детей с таким художественным материалом, как пастель. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло – и тёмно – голубой, голубой с белым и золотистым). Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении способов работы с художественными материалами.

Воспитательные: воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Иллюстрационный материал, пастель, бумага

Прогулка

С-КР (ФР)

ФР

С-КР (ФР)

ПР

(С-КР)

Г

ПГ

Г

Г

Игровая деятельность: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа по ФИЗО: бег змейкой ( Саша, Кира). 

СЭБТ: собрать сломанные веточки – прививать желание заниматься общественно-полезным трудом, формировать позитивное отношение к труду.

Наблюдение за небом и облаками: продолжать закреплять знания о явлениях природы.

П/и «Горелки»

Игры с выносным материалом

Вечер

ФР

С-КР

С-КР

С-КР

Г

Г

Г

ПГ

Дыхательная гимнастика: профилактика простудных заболеваний, развитие дыхательной системы, укрепление защитных сил организма.

Игровая деятельность: уточнять представления детей об различиях животных; развивать мышление, воображение.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что  является    инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. 3.Показ  сказки   воспитателем (по выбору воспитателя). После показа предложить детям самостоятельно       попробовать обыграть героев сказки.            

 СЭБТ: поручение – помочь няне протереть пыль на полочках с игрушками: формировать трудовые навыки, желание поддерживать порядок в группе.

Н/и «Парные картинки»

Прогулка

С-КР (ФР)

ФР

С-КР (ФР)

ПР

(С-КР)

С-КР

Г

И

Г

Г

Г

Игровая деятельность: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей бегу в определенном направлении (Юля, Ваня).

СЭБТ: помочь воспитателю сгребать листву : воспитывать желание помогать взрослым.

Наблюдение за ветром: конкретизировать и закрепить знания детей о  ветре.

Самостоятельная игровая деятельность: закреплять умение организовывать свою игровую деятельность на улице.

П/и «День – ночь»

Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенка.



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Время

Образовательные области развития

Вид совместной деятельности с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

27 марта, четверг

Утро

С-КР

ФР

РР

С-КР

Г

Г

И

ПГ

Игровая деятельность: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). 

Утренняя гимнастика: укрепление здоровья детей, обеспечение двигательной активности

ЗКР: уточнить и закреплять правильное произношение звука «р», развивать речевое внимание .

СЭБТ: помочь няне накрыть на стол: воспитывать желание помогать взрослому, учить детей правильно сервировать стол.

Ситуативные   разговоры  с детьми на тему  дружбы, внимания  - формирование доброжелательного  отношения  друг к другу, опыта  правильной  оценки хороших и плохих   поступков.

Д/и «Где кто живет?»

карточка №1

Д/и «Профессии»

Д/и « Береги природу»

Консультация для родителей: по запросу

НОД

ПР

ФР

Х-ЭР

Г

Г

         Г

1.Речевое развитие (Развитие речи) / (чередуется через неделю) (Восприятие ХЛ) Тема Чтение сказки М. Михалкова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».        Задачи: познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

2.Физическое развитие (Физическая культура) С флажками Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля его после отскока от пола (земли). Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в комочек»).

3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) М.Мусоргского;  «Подснежник» Кружковая работа по плану

Бумага, карандаши, иллюстрации к сказке

Прогулка

С-КР (ФР)

ФР

С-КР

(ФР)

ПР(С-КР)

Г

И

Г

Г

Игровая деятельность: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в умении точно метиться в цель (Милана, Кира.).

СЭБТ: помочь воспитателю вымести песок с построек: воспитывать трудовые навыки, желание помогать взрослым.

Наблюдение за птицами: показать птиц детям, рассказать, как они приспособились к условиям существования, обосновать их пользу в природе.

П/и «По ровненькой дорожке»

Вечер

ФР

С-КР

С-КР

С-КР

С-КР

Г

Г

ПГ

Г

Г

Взбадривающая гимнастика: физкультурно-оздоровительное мероприятие, профилактика плоскостопия.

Игровая деятельность: формировать навыки хаотичной шнуровки, развитие мелкой моторики рук.

СЭБТ: поручение – красиво расставить машинки на полочках: формировать трудовые навыки, желание поддержать порядок в группе.

Беседа «Виды театров». 

Цель: вызвать интерес, научить различать разницу между купюрами

Самостоятельная игровая деятельность: 

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять  роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

массажная дорожка

Н/и «Шнуровка»

Прогулка

С-КР (ФР)

ФР

С-КР

(ФР)

ПР

(С-КР)

Г

И

Г

Г

Игровая деятельность: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; продолжать учить детей делать круг, то шире то уже.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей бегу в определенном направлении  (Вика, Мирон)

СЭБТ: сбор опавших веточек на участке – учить трудиться сообща, приучать соблюдать порядок на участке.

Наблюдение за дворником: подчеркнуть значимость труда дворника для всех.

П/и «Догони-догани»



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Время

Образовательные области развития

Вид совместной деятельности с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

21 марта, пятница

Утро

С-КР

ФР

РР

С-КР

Г

Г

И

И

Игровая деятельность:  упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе.

Утренняя гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

ЗКР: звуки «у», «ю»: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (Милана, Мирон).

СЭБТ: трудовое поручение – разложить салфетки в салфетницы: формировать умение помогать взрослым.

Беседа на тему «Культура поведения в театре» Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «В театре». Цель: актуализация правил поведения в театре. Беседа: «Чем отличается рассказ от сказки?»

С/и «Собери картинку?»

карточка №4

Д/и «Не ошибись»

Изображения, иллюстрации по теме недели.

НОД

Х-ЭР

Х-ЭР

Х-ЭР

Г

Г

Г

1.Развитие речи (грамота) Тема: Звук (Р).        Расширение представления о звуке (Р), умения выделять его в речевом потоке.(прописи)

2.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Домик с трубой и фокусник-дым. (аппликация и рисование-фантазирование.)        Учить детей создавать фантазийные образы. 3.Физическое развитие (Физическая культура) по плану физ.работника.

Пластилин, стеки, салфетки, дощечки, бусины, элементы декора.

Прогулка

С-КР (ФР)

ФР

С-КР

(ФР)

ПР

(С-КР)

Г

И

Г

Г

Игровая деятельность: продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в умении точно метиться в цель (Кристина, Василиса).

СЭБТ: помочь воспитателю убирать мусор, воспитывать желание трудиться сообща.

Наблюдение за дворником: обратить внимание детей как дворник убирает территорию детского сада.

П/и «Самолеты»

Лопатки, формочки, мячи

Вечер

ФР

С-КР

Х-ЭР

С-КР

Х-ЭР

Г

Г

Г

ПГ

Г

Взбадривающая гимнастика: обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию.

Игровая деятельность: формирование положительного взаимоотношения между детьми; развивать игровые умения и ролевую речь детей.

Цель: систематизирование знаний детей о звуках и буквах

СЭБТ: приучать самостоятельно одеваться после сна .

Чтение стихотворений о правилах пожарной безопасности: познакомить детей с новыми произведениями, помочь понять их содержание, развивать внимание, память.

Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами, с помощью характерных движений передавать образ животного. 2.Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

П/И«Гуси-лебеди»

 Малоподвижная игра «Воздушный шар»

Прогулка      

С-КР (ФР)

ФР

С-КР (ФР)

ПР

(С-КР)

С-КР

Г

И

Г

Г

Г

Игровая деятельность: учить согласовывать свои действия с  действиями товарищей.

Индивидуальная работа по ФИЗО: бег змейкой (Кира,Ваня).

СЭБТ: коллективный труд по уборке на участке – учить правильно пользоваться граблями.

Наблюдение за деревьями: уточнить изменения в живой природе, происходящие на земле весной.

Самостоятельная игровая деятельность: учить самостоятельно создавать безопасные условия соей деятельности для себя и окружающих.

П/и «Перебежки-догонялки»

грабли, ведерки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...