Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в условиях реализации ФГОС нового поколения
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный
на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного
графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы,
распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины.
С помощью КТП преподаватель планирует образовательный процесс по своей дисциплине,
выстраивает ход изучения теоретического материала, выполнения практических заданий и
лабораторных работ, четко распределяет время на изучение необходимого материала и для
освоения умений и навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43 КБ | |
| 44 КБ | |
| 19.82 КБ | |
| 18.82 КБ | |
| 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Время | Образовательные области развития | Вид совместной деятельности с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
24 марта, понедельник | Утро | С-КР ФР РР С-КР | Г Г И И | Игровая деятельность: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе. Беседа с детьми «Мы пришли в театр» Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру Утренняя гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. ЗКР: звуки «с», «и»: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков . СЭБТ: трудовое поручение – разложить салфетки в салфетницы: формировать умение помогать взрослым. Мирон, Юля Цель: закреплять умение трудиться вместе | Дидактическая игра «Подскажи словечко». Цель: активизировать предметный словарь по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Х-ЭР ФР | Г Г | 1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) Тема: «Весна пришла!» «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии. 2.Социально-коммуникативное развитие. (Психолог)по плану педагога 3.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Раньше, позже». Уточнить временные представления (раньше, позже), закрепить умение устанавливать последовательность событий; закрепить представление о сравнении чисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать умение определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; сформировать опыт работы в команде, взаимопроверки, достижения договоренностей и согласования общего решения; | Бумага, картон, бросовый материал для украшения | ||
Прогулка | С-КР (ФР) ФР С-КР (ФР) ПР (С-КР) | Г И Г Г | Игровая деятельность: продолжать учить детей прыгать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в умении точно прокатывать мяч друг другу. СЭБТ: учить правильно пользоваться вениками, лопатками Трудовая деятельность: Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: развитие навыков совместной трудовой деятельности | |||
Вечер | ФР С-КР Х-ЭР С-КР Х-ЭР С-КР | Г Г Г ПГ Г Г | Взбадривающая гимнастика: обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию. Заучивание стиха про весну СЭБТ: приучать самостоятельно одеваться после сна. Отгадывание загадок о театре. Цель: систематизировать полученные знания о сезонных изменениях Игровая деятельность: Русская народная игра «Ручеёк». Цель: продолжать знакомить детей с народными играми. Учить детей играть в игры с правилами, вызывать интерес к народным играм. | С/р игра «Чаепитие с друзьями» Н/и «Когда это бывает?» | ||
Прогулка | С-КР (ФР) ФР С-КР (ФР) ПР (С-КР) С-КР | Г И Г Г Г | Игровая деятельность: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа по ФИЗО: бег змейкой и врассыпную по сигналу воспитателя. СЭБТ: коллективный труд по уборке снега на участке. Самостоятельная игровая деятельность: учить самостоятельно создавать безопасные условия соей деятельности для себя и окружающих. Наблюдение за легковым транспортом, подъезжающим к территории детского сада. Выяснить, как автомобили влияют на окружающую среду. Чем полезен и чем вреден транспорт Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, создавать радостный эмоциональный настрой | Подвижная игра «Воробушки и кот» Во время вечернего ухода формировать привычку прощаться самостоятельно с педагогом и детьми. Свободные игры на участке |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Время | Образовательные области развития | Вид совместной деятельности с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
25 марта, вторник | Утро | С-КР ФР РР С-КР | Г Г И И | Игровая деятельность: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе. Пальчиковая игра «Фокусник». Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Утренняя гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. ЗКР: звуки «к», «т»: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков . СЭБТ: трудовое поручение – разложить салфетки в салфетницы: формировать умение помогать взрослым. Цель: закреплять умение трудиться вместе Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству. | Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Мир театра»
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Х-ЭР ФР | Г Г | 1.Познавательное развитие Тема: «Орешек знаний» Формировать у детей представление о значении книги в жизни людей, формировать у них представление о мировой культуре и о вкладе России в мировую культуру, способствовать развитию эстетического вкуса, закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах. 2. Физическое развитие (Физическая культура) по плану физ.руководителя. Познавательное развитие (Конструирование) Конструирование из бумаги: оригами, квиллинг «Чем нас радует весна – красавица? Задачи: формировать эмоционально-ценностное отношение к природе; воспитывать художественный вкус, чувство гармонии и радости. | Фотографии Российской государственной библиотеки, ближайшей библиотеки, иллюстрации к сказкам. | ||
Прогулка | С-КР (ФР) ФР С-КР (ФР) ПР (С-КР) | Г И Г Г | Игровая деятельность: продолжать учить детей прыгать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в умении точно прокатывать мяч друг другу. СЭБТ: учить правильно пользоваться вениками, лопатками Трудовая деятельность: Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: развитие навыков совместной трудовой деятельности П/и «Найди и промолчи». Цель: закреплять правила игры, тренировать выдержку. | Выносной материал: скакалки, мячи, наборы для игры | ||
Вечер | ФР С-КР Х-ЭР С-КР Х-ЭР С-КР | Г Г Г ПГ Г Г | Взбадривающая гимнастика: обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию. СЭБТ: поручение – красиво расставить машинки на полочках: формировать трудовые навыки, желание поддержать порядок в группе. Самостоятельная игровая деятельность: закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность, совершенствовать коммуникативные качества. Н/и «Шнуровка» Активизировать речь детей: ветер, ветерок, ветрище, дует, качает. Объяснить детям, что в зависимости от ветра люди одеваются в теплую одежду или в легкую одежду. Составление рассказов по сюжетным картинам о весне, рассказов – описаний по картинкам о перелётных птицах, цветах, насекомых. Беседы: «Почему весна называется весна - красна» | Дидактическая игра «Почему дует ветер?» Цель: уточнить знания о свойствах ветра. | ||
Прогулка | С-КР (ФР) ФР С-КР (ФР) ПР (С-КР) С-КР | Г И Г Г Г | Игровая деятельность: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа по ФИЗО: бег змейкой и врассыпную по сигналу воспитателя. СЭБТ: коллективный труд по уборке снега на участке. Самостоятельная игровая деятельность: учить самостоятельно создавать безопасные условия соей деятельности для себя и окружающих. Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей) Цель: привлекать детей к наблюдениям за ветром. Учить определять ветреную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер). Разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. | Упражнение «Бег по кругу». Цель: продолжать учить детей бегать по кругу; -сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади Выносной материал: скакалки, мячи, |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Время | Образовательные области развития | Вид совместной деятельности с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
26 марта, среда | Утро | С-КР ФР РР С-КР | Г Г ПГ И | Игровая деятельность: развивать произвольное внимание и зрительную память, логическое мышление. Утренняя гимнастика: развивать все группы мышц, совершенствовать физические функции организма. ЗКР: звуки «р», рь»: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков СЭБТ: поручение – красиво расставить в книжном уголке книги: воспитывать бережное отношение к книге. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. | Д Д/игра «Что перепуталось?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом. Дидактическая игра : «Подумай и измени» | |
НОД | ПР ФР | Г Г | 1.Художественно-эстетическое развитие.(Музыка) «Ритмический тренаж», «Элементы танца». Побуждать к игровому творчеству. Учить подбирать попевки на одном звуке. 2.Речевое развитие (Развитие речи) Тема: Пересказ «Купание медвежат» Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует - взрослый записывает). 3.Художественно – эстетическое развитие. Тема Рисование пастелью «Золотые облака» Продолжать знакомство детей с таким художественным материалом, как пастель. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло – и тёмно – голубой, голубой с белым и золотистым). Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении способов работы с художественными материалами. Воспитательные: воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Иллюстрационный материал, пастель, бумага | ||
Прогулка | С-КР (ФР) ФР С-КР (ФР) ПР (С-КР) | Г ПГ Г Г | Игровая деятельность: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа по ФИЗО: бег змейкой ( Саша, Кира). СЭБТ: собрать сломанные веточки – прививать желание заниматься общественно-полезным трудом, формировать позитивное отношение к труду. Наблюдение за небом и облаками: продолжать закреплять знания о явлениях природы. | П/и «Горелки» Игры с выносным материалом | ||
Вечер | ФР С-КР С-КР С-КР | Г Г Г ПГ | Дыхательная гимнастика: профилактика простудных заболеваний, развитие дыхательной системы, укрепление защитных сил организма. Игровая деятельность: уточнять представления детей об различиях животных; развивать мышление, воображение. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. 3.Показ сказки воспитателем (по выбору воспитателя). После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки. СЭБТ: поручение – помочь няне протереть пыль на полочках с игрушками: формировать трудовые навыки, желание поддерживать порядок в группе. | Н/и «Парные картинки» | ||
Прогулка | С-КР (ФР) ФР С-КР (ФР) ПР (С-КР) С-КР | Г И Г Г Г | Игровая деятельность: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей бегу в определенном направлении (Юля, Ваня). СЭБТ: помочь воспитателю сгребать листву : воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за ветром: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Самостоятельная игровая деятельность: закреплять умение организовывать свою игровую деятельность на улице. | П/и «День – ночь» Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенка. |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Время | Образовательные области развития | Вид совместной деятельности с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
27 марта, четверг | Утро | С-КР ФР РР С-КР | Г Г И ПГ | Игровая деятельность: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Утренняя гимнастика: укрепление здоровья детей, обеспечение двигательной активности ЗКР: уточнить и закреплять правильное произношение звука «р», развивать речевое внимание . СЭБТ: помочь няне накрыть на стол: воспитывать желание помогать взрослому, учить детей правильно сервировать стол. Ситуативные разговоры с детьми на тему дружбы, внимания - формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. | Д/и «Где кто живет?» карточка №1 Д/и «Профессии» Д/и « Береги природу» | Консультация для родителей: по запросу |
НОД | ПР ФР Х-ЭР | Г Г Г | 1.Речевое развитие (Развитие речи) / (чередуется через неделю) (Восприятие ХЛ) Тема Чтение сказки М. Михалкова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок». Задачи: познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. 2.Физическое развитие (Физическая культура) С флажками Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля его после отскока от пола (земли). Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в комочек»). 3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) М.Мусоргского; «Подснежник» Кружковая работа по плану | Бумага, карандаши, иллюстрации к сказке | ||
Прогулка | С-КР (ФР) ФР С-КР (ФР) ПР(С-КР) | Г И Г Г | Игровая деятельность: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в умении точно метиться в цель (Милана, Кира.). СЭБТ: помочь воспитателю вымести песок с построек: воспитывать трудовые навыки, желание помогать взрослым. Наблюдение за птицами: показать птиц детям, рассказать, как они приспособились к условиям существования, обосновать их пользу в природе. | П/и «По ровненькой дорожке» | ||
Вечер | ФР С-КР С-КР С-КР С-КР | Г Г ПГ Г Г | Взбадривающая гимнастика: физкультурно-оздоровительное мероприятие, профилактика плоскостопия. Игровая деятельность: формировать навыки хаотичной шнуровки, развитие мелкой моторики рук. СЭБТ: поручение – красиво расставить машинки на полочках: формировать трудовые навыки, желание поддержать порядок в группе. Беседа «Виды театров». Цель: вызвать интерес, научить различать разницу между купюрами Самостоятельная игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
| массажная дорожка Н/и «Шнуровка» | ||
Прогулка | С-КР (ФР) ФР С-КР (ФР) ПР (С-КР) | Г И Г Г | Игровая деятельность: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; продолжать учить детей делать круг, то шире то уже. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей бегу в определенном направлении (Вика, Мирон) СЭБТ: сбор опавших веточек на участке – учить трудиться сообща, приучать соблюдать порядок на участке. Наблюдение за дворником: подчеркнуть значимость труда дворника для всех. | П/и «Догони-догани» |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Время | Образовательные области развития | Вид совместной деятельности с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
21 марта, пятница | Утро | С-КР ФР РР С-КР | Г Г И И | Игровая деятельность: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе. Утренняя гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. ЗКР: звуки «у», «ю»: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (Милана, Мирон). СЭБТ: трудовое поручение – разложить салфетки в салфетницы: формировать умение помогать взрослым. Беседа на тему «Культура поведения в театре» Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «В театре». Цель: актуализация правил поведения в театре. Беседа: «Чем отличается рассказ от сказки?» | С/и «Собери картинку?» карточка №4 Д/и «Не ошибись» Изображения, иллюстрации по теме недели. | |
НОД | Х-ЭР Х-ЭР Х-ЭР | Г Г Г | 1.Развитие речи (грамота) Тема: Звук (Р). Расширение представления о звуке (Р), умения выделять его в речевом потоке.(прописи) 2.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Домик с трубой и фокусник-дым. (аппликация и рисование-фантазирование.) Учить детей создавать фантазийные образы. 3.Физическое развитие (Физическая культура) по плану физ.работника. | Пластилин, стеки, салфетки, дощечки, бусины, элементы декора. | ||
Прогулка | С-КР (ФР) ФР С-КР (ФР) ПР (С-КР) | Г И Г Г | Игровая деятельность: продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в умении точно метиться в цель (Кристина, Василиса). СЭБТ: помочь воспитателю убирать мусор, воспитывать желание трудиться сообща. Наблюдение за дворником: обратить внимание детей как дворник убирает территорию детского сада. | П/и «Самолеты» Лопатки, формочки, мячи | ||
Вечер | ФР С-КР Х-ЭР С-КР Х-ЭР | Г Г Г ПГ Г | Взбадривающая гимнастика: обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию. Игровая деятельность: формирование положительного взаимоотношения между детьми; развивать игровые умения и ролевую речь детей. Цель: систематизирование знаний детей о звуках и буквах СЭБТ: приучать самостоятельно одеваться после сна . Чтение стихотворений о правилах пожарной безопасности: познакомить детей с новыми произведениями, помочь понять их содержание, развивать внимание, память. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами, с помощью характерных движений передавать образ животного. 2.Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты. | П/И«Гуси-лебеди» Малоподвижная игра «Воздушный шар» | ||
Прогулка | С-КР (ФР) ФР С-КР (ФР) ПР (С-КР) С-КР | Г И Г Г Г | Игровая деятельность: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа по ФИЗО: бег змейкой (Кира,Ваня). СЭБТ: коллективный труд по уборке на участке – учить правильно пользоваться граблями. Наблюдение за деревьями: уточнить изменения в живой природе, происходящие на земле весной. Самостоятельная игровая деятельность: учить самостоятельно создавать безопасные условия соей деятельности для себя и окружающих. | П/и «Перебежки-догонялки» грабли, ведерки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
- Мне нравится (1)
