Конспект нод "Дружба крепкая"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Лукоморье»
КОНСПЕКТ ООД ПО ТЕМЕ: «Разговор о дружбе»
Составила: воспитатель Тунева Н.В
П.Элитный, 2025
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Разговор о дружбе»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Социализация. Формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширять представление о дружбе, доброте, как едином неотъемлемом качестве
человека.
2. Подвести к выводу, что все они разные, но могут жить в дружбе и согласии друг с другом;
побуждать к выполнению основных правил дружбы;
4.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе
экспериментальной деятельности.
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к сверстникам, умение видеть в них положительные качества;
2. Активизировать и обогащать словарный запас воспитанников за счет всех частей речи.
Развивать речь-рассуждение, умение высказывать свое мнение;
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Формировать нравственные качества, добрые взаимоотношения в детском коллективе,
повышать самооценку детей.
2. Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, бережного отношения, уважения и
внимательного отношения к сверстникам.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, решение проблемных
ситуаций, беседы о добре, дружбе, дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Угадай
настроение», рассматривание сюжетных картин в пособии «Как поступают друзья».
Методические приемы: дидактические игры, игровой, показ и работа с иллюстрациями,
эксперимент, рефлексия, сюрпризный момент - просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
Материал и оборудование: грамзапись песни Шаинского «О дружбе», «Стул Дружбы»,
подносы с бумажным кружком, полоски самоклеящейся черной бумаги, силуэт сердечка из
яркой самоклеящейся бумаги, мяч, предметные картинки с героями сказок и мультфильмов.
Ход КООД
Под песню о дружбе Шаинского «О дружбе», дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, послушав песню, кто из вас догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о дружбе)
- Верно, ребята, о дружбе и друзьях.
- А что такое дружба? (ответы детей)
- Каким должен быть настоящий друг? Что он должен делать? (добрый, внимательный,
заботливый, честный, помогать, выручать, радоваться за твои успехи, не обижать…)
- Скажите, у вас есть друзья? (Да). Как вы думаете, а вы хорошие друзья? (ответ).
Хотите услышать почему с вами хотят дружить? (ответ).
- Предлагаю поиграть в игру «Комплименты» - это добрые слова, которые говорят,
чтобы похвалить человека, сделать ему приятно.
- Перед вами стул «Дружбы», сейчас каждый из вас по очереди будет садиться на него, а остальные ребята похвалят сидящего, скажут, про него только хорошее, за что его любят и
ценят друзья. (Наводящие вопросы: Как друг (имя) какой? Чем с (имя) интересно заниматься? Что у него получается лучше всего?)
(Игра проводится по количеству детей).
Воспитатель: Ребята, правда ведь приятно слышать о себе такие добрые слова?! (Да)
- Сейчас из игры “Какие мы?” узнаем, что вы любите, а что нет!
Итак,
- поднимите руки, кто любит играть в футбол;
- а теперь, поднимите руки, кто любит играть в куклы;
- встаньте те, кому нравится смотреть мультфильмы;
- попрыгайте те, у кто любит рисовать;
- попрыгайте те, кто любит танцевать;
- похлопайте в ладоши те, кто любит конфеты;
- потопайте ногами те, кому не нравится, когда его обижают;
- скажите “у-у-у” те, у кого много друзей;
- покачайте головой те, кто любит животных;
- помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение.
Воспитатель: - Какой же вывод можно сделать из того, что мы услышали и увидели?
Вы все отличаетесь друг от друга, но у всех вас много общего, и вы вместе!
- Воспитатель: - Скажите пожалуйста, а чего не должны делать настоящие друзья?
(обижать, драться, обзываться…)
- Как вы думаете, а обидное слово может ранить? (ответы детей)
- Давайте проведем Эксперимент «Обидные слова»
Дети садятся за столы, каждому ребенку заготовлен поднос с бумажным кружком, полоска самоклеящейся бумаги черного цвета и сердечко яркого.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит круг, черная полоска самоклеящейся
бумаги. Представьте, что круг – это кто-то из ваших друзей, а полоска бумаги – это обидное, плохое слово, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте полоску
самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? Но след остался, а у некоторых даже образовалась дырочка на этом месте. Вот так и у
человека, которого обидели словами – остаются боль и обида. Бывает, что изредка вы обзываете, друг друга, говорите обидные слова. И надо в таких случаях вспоминать, что
обидные слова запоминаются и оставляют глубокий след в памяти. Поэтому слово – очень сильное оружие.
Воспитатель:
- А, как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно?
(Извиниться, попросить прощения, назвать «мирилку»).
Предложить проговорить слова извинения, прощения, «мирилки».
- Давайте исправим наш проступок, залечим рану. Приклейте на это место кусочек яркой бумаги (сердечко), это будет обозначать, что мы извинились, нашли теплые, добрые слова
другу.
- Вы видите на «кружке» место повреждения? (нет).
- Вот так и в жизни мы стараемся забыть плохое.
- Можно ли сказать, что слово ранит и слово лечит? (да)
Воспитатель: Поэтому, прежде чем что-то сказать своему другу, товарищу, подумайте: не обидят ли его ваши слова.
Воспитатель: Но чаще нашими поступками мы радуем своих друзей. Сейчас мы поиграем в игру «Как поступают друзья» (с мячом).
Я буду говорить начало, а вы придумывать конец моему предложению:
- Мой друг поскользнулся и упал, я …
- У меня есть ледянка, а у друга нет, я…
- Если у моего друга плохое настроение, я…
- Если у моего друга не получается построить из конструктора дом, я…
- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …
- Если мой друг расстроен и плачет, я …
Воспитатель: Про то, что вы сейчас рассказали, люди придумали поговорку «Друг познается в беде»
Воспитатель: Ребята, если быть внимательным, то по лицу можно определить, какое настроение у друга. (Воспитатель еще раз зачитывает вымышленные ситуации, а дети
показывают его настроение мимикой или на мимических моделях на доске).
Игра «Угадай настроение»
Воспитатель: - Сейчас я буду произносить текст, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. Только будьте внимательны. Если вы согласны говорите «да –да –да» и
хлопайте в ладоши, а если не согласны «нет-нет-нет» и помашите руками.
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Будем друга уважать?
(да-да-да)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
- Ребята, вы любите сказки и мультфильмы? В них тоже встречаются верные друзья, порой они такие разные.
Воспитатель показывает картинку одного сказочного героя, а дети называют его
сказочного (мультипликационного) друга. Например, Львёнок и … (черепаха).
Игра «Найди друга» (каждому ребенку раздается по изображению героя, под музыку
они гуляют, по окончанию музыки находят пару).
1. Белоснежка и … (семь гномов).
2. Вини Пух и … (Пятачок).
3. Буратино и …(Мальвина)
4. Крокодил Гена и … (Чебурашка).
5. Девочка Маша и … (медведь).
6. Кот-Леопольд и … (мышата).
7. Малыш и … (Карлсон).
Воспитатель: Вот видите, даже совсем разные сказочные герои могут быть друзьями.
- Обнимитесь.
Дети садятся на свои места.
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: Ребята, похлопайте те, кому понравилось наше занятие.
В конце нашего занятия мне бы хотелось ещё раз вам сказать, что наша группа – это
маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда жили дружба и доброта, не было ни ссор, ни обид. А что же для этого нужно? (ответы детей)
Воспитатель: Недаром говорят, - «Нет друга- ищи, а нашел- береги!»
-Давайте возьмемся за руки и все вместе скажем:
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться с друзьями никогда не надо!
Наше занятие подошло к концу, дружите и берегите друг друга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Крепкие - крепкие зубы"
Данный проект позволяет в доступной форме объяснить детям правила ухода за зубами и как сохранить здоровье зубов....

Конспект занятия по валеологии "Крепкие, крепкие зубы" (в средней группе)
Программное содержание: дать детям знания о том ,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба ;закрепить знания об уходе за зубами и поддержании их в здорово...

Конспект занятия по гигиене полости рта " Крепкие, крепкие зубки"
Конспект НОД по здоровьесбережению с применением ИКТ как итоговое занятие краткосрочного проекта по личной гигиене для детей 4-7 лет...
Конспект занятия "Крепкие зубки" в младшей группе
Конспект занятия в младшей группе на тему "Крепкие зубки"...

Конспект "Дружба крепкая"
Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов....

