Конспект нод "Дружба крепкая"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тунева Надежда Викторовна

Социально - коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_druzhba.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Лукоморье»

КОНСПЕКТ ООД ПО ТЕМЕ: «Разговор о дружбе»

                         

Составила: воспитатель Тунева Н.В

П.Элитный, 2025

Конспект занятия в  логопедической группе по теме «Разговор о дружбе»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Социализация. Формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Расширять представление о дружбе, доброте, как едином неотъемлемом качестве

человека.

2. Подвести к выводу, что все они разные, но могут жить в дружбе и согласии друг с другом;

побуждать к выполнению основных правил дружбы;

4.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе

экспериментальной деятельности.

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к сверстникам, умение видеть в них положительные качества;

2. Активизировать и обогащать словарный запас воспитанников за счет всех частей речи.

Развивать речь-рассуждение, умение высказывать свое мнение;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Формировать нравственные качества, добрые взаимоотношения в детском коллективе,

повышать самооценку детей.

2. Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, бережного отношения, уважения и

внимательного отношения к сверстникам.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, решение проблемных

ситуаций, беседы о добре, дружбе, дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Угадай

настроение», рассматривание сюжетных картин в пособии «Как поступают друзья».

Методические приемы: дидактические игры, игровой, показ и работа с иллюстрациями,

эксперимент, рефлексия, сюрпризный момент - просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

Материал и оборудование: грамзапись песни Шаинского «О дружбе», «Стул Дружбы»,

подносы с бумажным кружком, полоски самоклеящейся черной бумаги, силуэт сердечка из

яркой самоклеящейся бумаги, мяч, предметные картинки с героями сказок и мультфильмов.

 Ход КООД

Под песню о дружбе Шаинского «О дружбе», дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, послушав песню, кто из вас догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о дружбе)

- Верно, ребята, о дружбе и друзьях.

- А что такое дружба? (ответы детей)

- Каким должен быть настоящий друг? Что он должен делать? (добрый, внимательный,

заботливый, честный, помогать, выручать, радоваться за твои успехи, не обижать…)

- Скажите, у вас есть друзья? (Да). Как вы думаете, а вы хорошие друзья? (ответ).

Хотите услышать почему с вами хотят дружить? (ответ).

- Предлагаю поиграть в игру «Комплименты» - это добрые слова, которые говорят,

чтобы похвалить человека, сделать ему приятно.

- Перед вами стул «Дружбы», сейчас каждый из вас по очереди будет садиться на него, а остальные ребята похвалят сидящего, скажут, про него только хорошее, за что его любят и

ценят друзья. (Наводящие вопросы: Как друг (имя) какой? Чем с (имя) интересно заниматься? Что у него получается лучше всего?)

(Игра проводится по количеству детей).

Воспитатель: Ребята, правда ведь приятно слышать о себе такие добрые слова?! (Да)

- Сейчас из игры “Какие мы?” узнаем, что вы любите, а что нет!

Итак,

- поднимите руки, кто любит играть в футбол;

- а теперь, поднимите руки, кто любит играть в куклы;

- встаньте те, кому нравится смотреть мультфильмы;

- попрыгайте те, у кто любит рисовать;

- попрыгайте те, кто любит танцевать;

- похлопайте в ладоши те, кто любит конфеты;

- потопайте ногами те, кому не нравится, когда его обижают;

- скажите “у-у-у” те, у кого много друзей;

- покачайте головой те, кто любит животных;

- помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение.

Воспитатель: - Какой же вывод можно сделать из того, что мы услышали и увидели?

Вы все отличаетесь друг от друга, но у всех вас много общего, и вы вместе!

- Воспитатель: - Скажите пожалуйста, а чего не должны делать настоящие друзья?

(обижать, драться, обзываться…)

- Как вы думаете, а обидное слово может ранить? (ответы детей)

- Давайте проведем Эксперимент «Обидные слова»

Дети садятся за столы, каждому ребенку заготовлен поднос с бумажным кружком, полоска самоклеящейся бумаги черного цвета и сердечко яркого.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит круг, черная полоска самоклеящейся

бумаги. Представьте, что круг – это кто-то из ваших друзей, а полоска бумаги – это обидное, плохое слово, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте полоску

самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? Но след остался, а у некоторых даже образовалась дырочка на этом месте. Вот так и у

человека, которого обидели словами – остаются боль и обида. Бывает, что изредка вы обзываете, друг друга, говорите обидные слова. И надо в таких случаях вспоминать, что

обидные слова запоминаются и оставляют глубокий след в памяти. Поэтому слово – очень сильное оружие.

Воспитатель:

- А, как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно?

(Извиниться, попросить прощения, назвать «мирилку»).

Предложить проговорить слова извинения, прощения, «мирилки».

- Давайте исправим наш проступок, залечим рану. Приклейте на это место кусочек яркой бумаги (сердечко), это будет обозначать, что мы извинились, нашли теплые, добрые слова

другу.

- Вы видите на «кружке» место повреждения? (нет).

- Вот так и в жизни мы стараемся забыть плохое.

- Можно ли сказать, что слово ранит и слово лечит? (да)

Воспитатель: Поэтому, прежде чем что-то сказать своему другу, товарищу, подумайте: не обидят ли его ваши слова.

Воспитатель: Но чаще нашими поступками мы радуем своих друзей. Сейчас мы поиграем в игру «Как поступают друзья» (с мячом).

Я буду говорить начало, а вы придумывать конец моему предложению:

- Мой друг поскользнулся и упал, я …

- У меня есть ледянка, а у друга нет, я…

- Если у моего друга плохое настроение, я…

- Если у моего друга не получается построить из конструктора дом, я…

- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …

- Если мой друг расстроен и плачет, я …

Воспитатель: Про то, что вы сейчас рассказали, люди придумали поговорку «Друг познается в беде»

Воспитатель: Ребята, если быть внимательным, то по лицу можно определить, какое настроение у друга. (Воспитатель еще раз зачитывает вымышленные ситуации, а дети

показывают его настроение мимикой или на мимических моделях на доске).

Игра «Угадай настроение»

Воспитатель: - Сейчас я буду произносить текст, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. Только будьте внимательны. Если вы согласны говорите «да –да –да» и

хлопайте в ладоши, а если не согласны «нет-нет-нет» и помашите руками.

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Будем друга уважать?

(да-да-да)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

- Ребята, вы любите сказки и мультфильмы? В них тоже встречаются верные друзья, порой они такие разные.

Воспитатель показывает картинку одного сказочного героя, а дети называют его

сказочного (мультипликационного) друга. Например, Львёнок и … (черепаха).

Игра «Найди друга» (каждому ребенку раздается по изображению героя, под музыку

они гуляют, по окончанию музыки находят пару).

1. Белоснежка и … (семь гномов).

2. Вини Пух и … (Пятачок).

3. Буратино и …(Мальвина)

4. Крокодил Гена и … (Чебурашка).

5. Девочка Маша и … (медведь).

6. Кот-Леопольд и … (мышата).

7. Малыш и … (Карлсон).

Воспитатель: Вот видите, даже совсем разные сказочные герои могут быть друзьями.

- Обнимитесь.

Дети садятся на свои места.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Ребята, похлопайте те, кому понравилось наше занятие.

В конце нашего занятия мне бы хотелось ещё раз вам сказать, что наша группа – это

маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда жили дружба и доброта, не было ни ссор, ни обид. А что же для этого нужно? (ответы детей)

Воспитатель: Недаром говорят, - «Нет друга- ищи, а нашел- береги!»

-Давайте возьмемся за руки и все вместе скажем:

Всё с друзьями пополам поделить мы рады!

Только ссориться с друзьями никогда не надо!

Наше занятие подошло к концу, дружите и берегите друг друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Крепкие - крепкие зубы"

Данный проект позволяет в доступной форме объяснить детям правила ухода за зубами и как сохранить здоровье зубов....

Крепка семья-крепка Россия

Статья посвящена воспитанию подрастающего поколения...

Конспект занятия по валеологии "Крепкие, крепкие зубы" (в средней группе)

Программное содержание: дать детям знания о том ,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба ;закрепить знания об уходе за зубами и поддержании их в здорово...

Конспект занятия по гигиене полости рта " Крепкие, крепкие зубки"

Конспект НОД по здоровьесбережению с применением ИКТ как итоговое занятие краткосрочного проекта по личной гигиене для детей 4-7 лет...

Конспект занятия "Крепкие зубки" в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе на тему "Крепкие зубки"...

Конспект "Дружба крепкая"

Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов....