Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ «В гостях у матрешки».
материал
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению.
Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры по народным промыслам.
Содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического направления.
ХОД
В процессе рисования, лепки ребенок радуется красивому изображению, которое создал сам, или огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем, он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок, может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой детское творчество, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и развитию творческого потенциала. Я уверена, что наши педагоги в полной мере владеют этими знаниями.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к матрешке, и она для вас подготовила задания.
А для того чтобы нам начать работать, мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов. За правильный ответ мы вручаем сувенир матрешку.
1.Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, восковые мелки, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
2.Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
3.Ахроматические цвета это какие? (Белый, черный)
4.Назовите цвета, составляющие цветовой спектр. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
5.Гжель нравится всем своим цветом. Какой он? (синий)
6.Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (золотой).
У кого в руках матрешки выходите к нам для дальнейшей работы.
Давайте откроем самую большую матрешку и выполним задание которое она нам подготовила.
Первая матрешка задание
Слепить большую матрешку и рассказать о не по плану: как меня зовут, какая я, где живу, что умею делать.
Вторая матрешка задание
Игра: «Разноцветная матрешка».
В стаканчик – матрешку положи модуль соответствующего цвета.
Третья матрешка задание
Это матрешка подготовила для нас разрезные картинки.
Составить картинку из элементов по народным промыслам.
Четвертая матрешка задание «Ребусы. Великие художники»
Вспомним правила разгадывание ребусов.
Пятая матрешка задание
Динамическая пауза «Пантомима» «Живые картины»
Коллеги показывает знаменитую картину – остальные должны отгадать, что это за картина
Шестая матрешка задание
Творческая работа: Расписываем матрёшку.
я предлагаю вам стать мастерами по росписи матрёшек. Проходите в мастерскую за столы.
Ваша задача – опираясь на образец, расписать фартук у своей матрёшки. В технике народных промыслов. Может быть сегодня появится уже новая матрёшка. Приступайте к работе.
Уважаемые коллеги, на этой оптимистичной ноте, наше путешествие заканчивается, прошу занять места, мы отправляемся обратно в детский сад.
Первое задание «Блиц-опрос»
Виды лепки? (лепка отдельных предметов, сюжетная лепка, декоративная)
Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой? (выкатывание, сплющивание, вытягивание, прощипывание, примазывание)
Назовите основные способы украшения вылепленных изделий? (налеп, углубленный рельеф при помощи стеки).
Виды аппликации в детском саду? (наклеивание готовых форм (декоративное — из геометрических и растительных форм и предметное — из отдельных частей или силуэтов) и вырезывание и наклеивание форм (отдельных предметов, сюжетное, декоративное).
Назовите традиционную и нетрадиционную технику аппликации? (бумагопластика, из салфеток, из ладошек, оригами, обрывная, торцевание).
Что же такое коллаж? (Если перевести дословно с французского – это наклеивание. Коллаж – это сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, расположены в плоскости и объёме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс. Образовательная область : « Художественно - эстетическое развитие» Тема : « Роспись филимоновских игрушек»
Мастер-класс...

Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...

Мастер-класс для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект мастер-класса в области " Художественно-эстетическое развитие" Конструирование (из макарон) тема: "Бусы для мамы" (вторая младшая группа)
Открытый показМатериал для педагогов и родителей ...
Мастер – класс для родителей. Художественно-эстетическое развитие. Нетрадиционная техника рисования «Ночной пейзаж»
Пальчиковое рисование — это увлекательный творческий процесс, который приносит огромную пользу ребенку. Во-первых, это отличный способ развития мелкой моторики...

Мастер-класс для родителей«Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Существует много техник нетрадиционного рисования – восковыми мелками и акварелью, шаблонография, пальчиковое рисование, рисование на мокром листе, печать растений, рисование штрихом, граттаж, р...

Мастер -класс занятия по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Сказочная зима"
Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Формировать умение создавать образ зимней природы, передавать еёё красоту, разнообразие деревьев....
