Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по формированию знаний детей о диких животных, о месте проживания, о питании «Там по неведомым дорожкам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Каждый дошкольник –  маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.po_neved.dorozhkam_ns_portal.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по формированию знаний детей о

диких животных, о месте проживания, о питании

«Там по неведомым дорожкам»

Возрастная группа

I младшая группа

Воспитатель

Кабанова Надежда Сергеевна

Тема

 «По неведомым дорожкам»

Культурная практика

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности

Познавательная, игровая, изобразительная деятельность

Культурно-смысловой аспект

«Угощение для жителей леса»

Цель:

закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании.

Задачи:

– ; Формировать умение детей знать и различать диких животных

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

– Способствовать развитию связной речи;

- Активировать и расширить словарь /большой, маленький, пушистый, мягкий, серый/

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Оборудование:

Разрезные картинки, пластилин, раскраски, краски

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы.

  1. Введение в ситуацию

Приглашение детей к совместной деятельности.

Игровой тип мотивации

Воспитатель: Ребята посмотрите ! Кто это к нам прилетел? (д. Птичка)

А что это у нее в клювике? Письмо! Письмо из леса! Давайте его прочитаем , что же там написано?

 «Срочно, срочно приходите,

  Срочно , срочно помогите!

  В лесу у нас все поругались!

  Испугались, разбежались!

   Мы забыли, кто мы есть,

  Что нам пить и что нам есть.

  Выручайте, приходите

  И нас срочно помирите!»                  

 (Жители леса)

Деятельность обучающихся

Коммуникативная

Планируемые результаты

- проявление интереса, мотивация, интерес к совместной деятельности.

-хотим помочь жителям леса

  1. Актуализация знаний и умений

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

 - Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным?!

Д: Да!

В: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем ,как отправиться в лес скажите , какие животные живут в лесу?

Д:называют животных леса .

В: Пора одеваться, в дорогу отправлятся.

    Динамическая игра.

Посмотрите за окном

Мокрые  дорожки

Все равно гулять пойдем  (шагают на месте).

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимайте выше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Мы немножко отдохнем

И опять вперед пойдем.

Коммуникативная

 - обладать  начальным представлением -

-развивать зрительную память, наблюдательность

  1. Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики

В: Ребята мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, на какую снежную поляну мы вышли. Ребята, а чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно (отгадать загадки) вспомнить каких  мы знаем  животных леса, что они кушают,  где живут?

(Дети садятся на стульчики).

Готовы? Ну слушайте загадку:

В берлоге лапу он сосет,

Очень любит лесной мёд,

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)(картинка)

 В: Рассмотрите медведя. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя. Какие когти  у него есть на лапах?

Д: Медведь большой, сильный,  у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.

В: А как называют дом у медведя?

Д: Берлога

В: Чем питается медведь?

Д: Мёдом, ягодами, рыбой.

В: А ещё медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный в лесу.

В: Ребята давайте для мишки соберем горшочек меда (Горшочек меда)

В:Молодцы .Вот и расколдовали мы медведя.

В: А мы с вами будем знакомиться дальше с  обитателями леса. Слушайте ещё загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

 Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу (белка)

Д: Белка! (картинка белки)

В: Рассмотрите белку. Какая она?  Какие у неё ушки? Какой у белки хвост? Как называется ее домик? Чем она питается?

Д: Белка маленькая, у неё пушистый хвост, маленькие ушки. Белка живёт в дупле. Она питается орешками, шишками и грибочками.

В:Ребята а для Белочки давайте соберём грибочки  

В: Вот и белочку расколдовали. Молодцы.

В: Слушайте еще загадку:

 « Зимой беленький ,

 А летом серенький

Никого не обижает,

 А всех сам боится».  (заяц)

Д: Зайчик!

В: У медведя- берлога, у белки- дупло, а кто знает где живет зайка? Какой у него домик?

В: У  зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит.

В:Показ картинок. Давайте рассмотрим зайку. Расскажите какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Чем питается  заяц?

Д: Зайка маленький, беленький, пушистый, у него длинные ушки. Он питается корой  деревьев, кустарников, травкой, яблоками, морковкой, капустой.

В: А какого цвета шубку зайка носит летом?

Д: Летом у зайки шубка серая.

Коммуникативная

- активный поиск ответа на поставленный вопрос/ ответ/

- проявить умение делать простейшие выводы

  1. «Открытие» нового знания

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики.

(полу приседания, с поворотами вправо влево)

Кто то зайку испугал ,

Зайка прыг и ускакал.

(приседании, обхватить себя руками за коленки)

Все зайчики поскакали на стульчики.

В: Ребята давайте для зайки соберем морковки? (раскраска морковка)

В: Вот и зайчику расколдовали .Молодцы.

Ребята все угощения которые мы с вами приготовили, перепутались и их нужно разобрать. Поможете разобраться?  

Д: Да!

Итоговый продукт плакат «Угощения для жителей леса»

В: Ну вот ребята молодцы! Вы справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно в д/с . Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное   заклинание и мы очутимся у себя в группе.

« В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись ! ( звучит музыка)

Познавательно – исследовательская

Двигательная

- расширить знания о диких животных

  1. Включение нового знания

Ребята  вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше приключение?

Д: Да!

В: Где мы сегодня побывали?

Д: В сказочном лесу!

В: Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели?

Д: Диким животным.(дети перечисляют: медведя, белку, зайца ).

Познавательно - исследовательская

Изобразительная

-умение выражать свои мысли

- умение экспериментировать, наблюдать

- совершенствовать умение доводить работу до результата, дорабатывать изображение

- ощутить ситуацию успеха

  1. Осмысление

Ой, ребята посмотрите какую-то нам посылку принесли.

(в корзинке с гостинцами лежит записка):

« Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь в благодарность мы послали вам гостинцы из леса .Ждем вас снова в гости».

В: Ребята посмотрите это гостинцы из леса. Давайте попробуем.

 Спасибо за внимание до новых встреч!

Коммуникативная Рефлексия

 - желание узнать больше о диких животных

- ощущение собственной значимости в исследовательской деятельности

- закрепление полученных знаний




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста « Домашние животные и их детёныши»

конспект по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство с домашними животными и их детёнышами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животн...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Птичка в гостях у детей"

В конспекте представлен материал о нетрадиционной технологии рисования пальчиком для детей раннего возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животныхЗадачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животных и их...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Конспектнепрерывной образовательной деятельностис детьми раннего возрастана тему: «Домашние животные»с использованием игровой технологии и ИКТ....