Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе комбинированной направленности на тему «Печем пирожки для куклы Светы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема «Печем пирожки для куклы Светы»
Цель: Развивать умения осуществлять самостоятельный выбор игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Создание условий для организации различных видов детской деятельности (продуктивной, коммуникативной) на тему «Печем пирожки для Светы»:
- в продуктивной деятельности: умение аккуратно пользоваться материалами, правильно держать карандаш; умение аккуратно пользоваться пластилином и стеком, умение отщипывать пластилин.
- в коммуникативной деятельности: освоить умение вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками.
2. Вовлечь всех детей, в том числе детей с ОВЗ в игровую самостоятельную деятельность
3. Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне;
Развивающие:
- Развитие игровой деятельности детей, творческих способностей.
2. Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться.
- Формирование умения ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Воспитывать уважение к чужому труду.
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Печем пироги Мимимишки». Беседа на тему «Помощники маме». Дидактические игры: «С чем пирожок», Сюжетно- ролевая игра «Печем пироги».
Чтение: сказки «Приключения веселых пирожков»». Изобразительная деятельность: рисование: «Пироги», хороводная игра «По малинку в сад пойдем», пальчиковая гимнастика «Печем пироги»
Оборудование.
кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (кубики, предметы-заместители), продукты.
Раздаточный материал: чайная посуда, бумага размером листа А4, акварельные краски разных цветов, кисти для рисования, стаканчики, карандаши, фломастеры, пластилин, клеенки для пластилина, стеки.
Предполагаемый результат:
- нарисовать пирожок для куклы;
- слепить из пластилина кукол;
- накормить кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п.Пионерский»
Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе комбинированной направленности на тему
«Печем пирожки для куклы Светы»
Воспитатель: Патлина И.А.
п. Пионерский, 2024
Организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей во второй половине дня в средней группе
Тема «Печем пирожки для куклы Светы»
Цель: Развивать умения осуществлять самостоятельный выбор игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Создание условий для организации различных видов детской деятельности (продуктивной, коммуникативной) на тему «Печем пирожки для Светы»:
- в продуктивной деятельности: умение аккуратно пользоваться материалами, правильно держать карандаш; умение аккуратно пользоваться пластилином и стеком, умение отщипывать пластилин.
- в коммуникативной деятельности: освоить умение вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками.
2. Вовлечь всех детей, в том числе детей с ОВЗ в игровую самостоятельную деятельность
3. Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне;
Развивающие:
- Развитие игровой деятельности детей, творческих способностей.
2. Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться.
- Формирование умения ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Воспитывать уважение к чужому труду.
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Печем пироги Мимимишки». Беседа на тему «Помощники маме». Дидактические игры: «С чем пирожок», Сюжетно- ролевая игра «Печем пироги».
Чтение: сказки «Приключения веселых пирожков»». Изобразительная деятельность: рисование: «Пироги», хороводная игра «По малинку в сад пойдем», пальчиковая гимнастика «Печем пироги»
Оборудование.
кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (кубики, предметы-заместители), продукты.
Раздаточный материал: чайная посуда, бумага размером листа А4, акварельные краски разных цветов, кисти для рисования, стаканчики, карандаши, фломастеры, пластилин, клеенки для пластилина, стеки.
Предполагаемый результат:
- нарисовать пирожок для куклы;
- слепить из пластилина кукол;
- накормить кукол.
Методы работы:
- Игровой (дети помогают кукле и накормить)
- Наглядно-демонстрационный ( продукты - игрушки)
- Словесный ( напоминание, указание, вопросы, ответы детей)
- Практический ( рисование пирожка, лепка пирожка)
- Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, одобрения.
Ход игры:
Хороводная игра «По малинку в сад пойдем»
Вос-ль: ребята как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Дети: печь пирожки
Воспитатель: Дети, вы хотите со мной поиграть?
-К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит, что хочет кушать. Давайте накормим куклу Свету. Я буду пирожки печь. Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).
-Из чего будем стряпать пирожки? (мука, яйцо, сахар, соль). А где можно все это купить? (в магазине)
-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке пирожки игрушки и детали из строителя)
С чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).
-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
-Вот здесь будет Викин пирожок с повидлом. А с чем Марк любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Гумру пирожок слепим, и Даше.
-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?
- Дарина, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?
-Стеша, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.
- А как там наши пирожки?
-Понюхайте, как вкусно пахнет.
-Поля, посмотри, пирожки уже зарумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо! (закрепление правил безопасности на кухни)
-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Вкусно?
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
В ходе игры педагог корректирует поведение игроков, если это необходимо, напоминает, в какие моменты нужно сказать слова «спасибо» и «пожалуйста».
Вот какие пирожки получились вкусные.
Мы поели и Свету накормили, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков. Сейчас я предлагаю вам самим в домике постряпать пирожки и накормить Кукол.
Мальчики съездят в магазин и купят муку, яйцо и ягоды.
Девочки испекут пирожки и накроют стол, угостят подружек Светы.
– Дети, вам понравилась игра?
Самоанализ самостоятельной игровой деятельности детей
Тема: «Печем пироги для Светы»
Средняя группа комбинированной направленности № 12 «Теремок» (возраст детей 4-5 лет)
Конспект самостоятельной игровой деятельности на тему «Печем пироги для Светы» разработан самостоятельно с использованием методической литературы: рабочей программы средней группы комбинированной направленности (4-5 лет); интернет – ресурсов.
При подготовке к мероприятию была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предварительная работа с детьми и родителями.
При решении образовательных задач:
Задачи:
Образовательные:
1. Создание условий для организации различных видов детской деятельности (продуктивной, коммуникативной) на тему «Печем пирожки для Светы»:
- в продуктивной деятельности: умение аккуратно пользоваться материалами, правильно держать карандаш; умение аккуратно пользоваться пластилином и стеком, умение отщипывать пластилин.
- в коммуникативной деятельности: освоить умение вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками.
2. Вовлечь всех детей, в том числе детей с ОВЗ в игровую самостоятельную деятельность с помощью младшего воспитателя.
3. Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне.
Развивающие:
- Развитие игровой деятельности детей, творческих способностей.
2. Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться.
- Формирование умения ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Воспитывать уважение к чужому труду.
Использовала ситуативный прием: создание игровой проблемной ситуации ( как мы поможем кукле Свете?).
С целью поддержания интереса детей, присутствует сюрпризный момент- пришла кукла Света и очень хочет кушать
За время открытого занятия принимались следующие методы работы:
- Игровой (дети помогали кукле Свете)
- Наглядно-демонстрационный (игрушки посуды, пирожки)
- Словестный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей)
- Практический (рисование пирожка, лепка пирожка)
- Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, одобрения.
С целью формирования положительного отношения детей к обучению и созданию благоприятной психологической атмосферы на мероприятии использовала такие коммуникативные средства: похвалу.
Деятельность детей. При планировании мероприятия были учтены возрастные особенности детей, а также уровень их развития. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети являлись участниками игровых моментов (разукрашивали, рисовали, лепили, в домике пекли пирожки и накрывали стол).
Групповая комната разделена на творческие зоны. Дети проявляли желание и интерес, делали выбор самостоятельной деятельности. Выполняли различные виды самостоятельной деятельности: кто – то в домике накрывал стол и стряпали пирожки, кто-то лепил пирожок, а кто- то покупал в магазине продукты для теста, кто – то рисовал пирожок, кто-то раскрашивал картинку.
Форма организации детей: групповая работа – все дети были заинтересованы, каждый был занят в игровом центре, индивидуальная работа – лепили, рисовали, раскрашивали. Осуществлялся взаимоконтроль, взаимопомощь.
При проведении мероприятия дети были заинтересованы, довольно активны на протяжении всего мероприятия, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.
По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, дети с удовольствием вступали в совместную с педагогом деятельность.
Деятельность педагога. Стремилась на протяжении всего мероприятия создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта, демократического стиля общения: общение на уровне детей, уважительное отношение к личности ребёнка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка: дифференцированный подход с помощью младшего воспитателя – Мирославе ввиду психофизиологических особенностей (помощь в лепке); держала в поле зрения Марка который покупал в магазине продукты. У малоактивного ребенка Гумру создала ситуацию успеха при помощи похвалы.
Контроль, за деятельностью детей осуществлялся с помощью устного фронтального опроса, посредством напоминания, указания, повторения.
Речь педагога методически – грамотная, эмоционально окрашенная, умеренная, пояснения давала спокойно.
Анализируя мероприятие можно отметить, что все образовательные, развивающие и воспитательные задачи выполнены в полном объёме.
С целью охраны здоровья и поддержания интереса детей были сохранены санитарные нормы: организована смена видов детской деятельности; рационально использовано пространство группы; правила по освещению; проведена влажная уборка перед мероприятием; соблюдался температурный режим; образовательная нагрузка соответствует Сан Пин - 20 минут.
Результатом и эффективностью Удовлетворена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности по теме: Здравствуй, зимушка-зима.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности. ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Дорожная азбука»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности ...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе комбинированного вида по теме «Сравнение предметов о высоте»
Цель занятия:Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в опред...

Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе
Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе "День рождения ослика Иа" (использование элементов педагогической технологии саморазвития)...

Непосредственно образовательная деятельность в 1 средней группе комбинированной направленности по реализации образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ. Тема: « Зимушка-зима»
Программное содержание:- Обобщать и закреплять знания по теме;- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии.- Формировать уверенность в образовании и употреблении родственны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе компенсирующей направленности по теме «Мама – главное слово»
Конспект занятия в средней группе...
Конспект логопедического фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности на тему: «Моя малая Родина»
Цель: создание условий для формирования представлений о понятии «Малая Родина» и своем родном городе.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: расширять представления и зн...