Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе комбинированной направленности на тему «Печем пирожки для куклы Светы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Патлина Ирина Александровна

Тема «Печем пирожки для куклы Светы»

Цель: Развивать умения осуществлять самостоятельный выбор игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Создание условий для организации различных видов детской деятельности (продуктивной, коммуникативной) на тему «Печем пирожки для Светы»:  

- в продуктивной деятельности: умение аккуратно пользоваться материалами, правильно держать карандаш; умение аккуратно пользоваться пластилином и стеком, умение отщипывать пластилин.

 - в коммуникативной деятельности: освоить умение вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками.    

2.  Вовлечь всех детей, в том числе детей с ОВЗ в игровую самостоятельную деятельность

3. Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне;

Развивающие:

  1. Развитие игровой деятельности детей, творческих способностей.

2. Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас

Воспитательные:

  1. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться.
  2. Формирование умения  ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  3. Воспитывать уважение к чужому труду.

 

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Печем пироги Мимимишки». Беседа на тему «Помощники маме».  Дидактические игры: «С чем пирожок»,   Сюжетно- ролевая игра «Печем пироги».

Чтение: сказки «Приключения веселых пирожков»». Изобразительная деятельность: рисование: «Пироги»,  хороводная игра «По малинку в сад пойдем», пальчиковая гимнастика «Печем пироги»  

Оборудование.  

кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (кубики, предметы-заместители), продукты.

Раздаточный материал: чайная посуда, бумага размером листа А4, акварельные краски разных цветов, кисти для рисования, стаканчики, карандаши, фломастеры, пластилин, клеенки для пластилина, стеки.

Предполагаемый результат:

- нарисовать пирожок для куклы;

- слепить из пластилина кукол;

 - накормить кукол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п.Пионерский»

Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе комбинированной направленности на тему

«Печем пирожки для куклы Светы»

             Воспитатель:  Патлина И.А.

        

п. Пионерский, 2024

Организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей во второй половине дня в средней группе

Тема «Печем пирожки для куклы Светы»

Цель: Развивать умения осуществлять самостоятельный выбор игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Создание условий для организации различных видов детской деятельности (продуктивной, коммуникативной) на тему «Печем пирожки для Светы»:  

- в продуктивной деятельности: умение аккуратно пользоваться материалами, правильно держать карандаш; умение аккуратно пользоваться пластилином и стеком, умение отщипывать пластилин.

 - в коммуникативной деятельности: освоить умение вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками.    

2.  Вовлечь всех детей, в том числе детей с ОВЗ в игровую самостоятельную деятельность

3. Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне;

Развивающие:

  1. Развитие игровой деятельности детей, творческих способностей.

2. Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас

Воспитательные:

  1. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться.
  2. Формирование умения  ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  3. Воспитывать уважение к чужому труду.

 

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Печем пироги Мимимишки». Беседа на тему «Помощники маме».  Дидактические игры: «С чем пирожок»,   Сюжетно- ролевая игра «Печем пироги».

Чтение: сказки «Приключения веселых пирожков»». Изобразительная деятельность: рисование: «Пироги»,  хороводная игра «По малинку в сад пойдем», пальчиковая гимнастика «Печем пироги»  

Оборудование.  

кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (кубики, предметы-заместители), продукты.

Раздаточный материал: чайная посуда, бумага размером листа А4, акварельные краски разных цветов, кисти для рисования, стаканчики, карандаши, фломастеры, пластилин, клеенки для пластилина, стеки.

Предполагаемый результат:

- нарисовать пирожок для куклы;

- слепить из пластилина кукол;

 - накормить кукол.

Методы работы:

  • Игровой (дети помогают кукле и накормить)
  • Наглядно-демонстрационный ( продукты - игрушки)
  • Словесный ( напоминание, указание, вопросы, ответы детей)
  • Практический ( рисование пирожка, лепка пирожка)
  • Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, одобрения.

Ход игры:

Хороводная игра «По малинку в сад пойдем»

 Вос-ль: ребята как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Дети: печь пирожки

Воспитатель: Дети, вы  хотите со мной поиграть?

-К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит, что хочет кушать. Давайте накормим  куклу Свету.   Я буду пирожки печь. Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом). 

-Из чего будем стряпать пирожки? (мука, яйцо, сахар, соль). А где можно все это купить?  (в магазине)

-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке пирожки игрушки и  детали из строителя)

С  чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).

-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

-Вот здесь будет Викин  пирожок с повидлом. А с чем Марк  любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Гумру пирожок слепим, и Даше.

-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

- Дарина, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?

-Стеша, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.

- А как там наши пирожки?

-Понюхайте, как вкусно пахнет.

-Поля, посмотри, пирожки уже зарумянились?

-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо! (закрепление правил безопасности на кухни)

-Угощайтесь. Вот это чей пирожок?  Вкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.) 

В ходе игры педагог корректирует поведение игроков, если это необходимо, напоминает, в какие моменты нужно сказать слова «спасибо» и «пожалуйста».

Вот какие пирожки получились вкусные.

Мы поели и Свету накормили, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков. Сейчас я предлагаю вам самим в домике постряпать пирожки и накормить Кукол.  

Мальчики съездят в магазин и купят муку, яйцо и ягоды.

Девочки  испекут пирожки и накроют стол, угостят подружек Светы.

 – Дети, вам понравилась игра?

 

Самоанализ самостоятельной игровой деятельности детей

Тема: «Печем пироги для Светы»

Средняя группа комбинированной направленности № 12 «Теремок» (возраст детей 4-5 лет)

Конспект самостоятельной игровой деятельности на тему «Печем пироги для Светы» разработан самостоятельно с использованием методической литературы: рабочей программы средней группы комбинированной направленности (4-5 лет); интернет – ресурсов.

При подготовке к мероприятию была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предварительная работа с детьми и родителями.

При решении образовательных задач:

Задачи:

Образовательные:

1. Создание условий для организации различных видов детской деятельности (продуктивной, коммуникативной) на тему «Печем пирожки для Светы»:  

- в продуктивной деятельности: умение аккуратно пользоваться материалами, правильно держать карандаш; умение аккуратно пользоваться пластилином и стеком, умение отщипывать пластилин.

 - в коммуникативной деятельности: освоить умение вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками.    

2.  Вовлечь всех детей, в том числе детей с ОВЗ в игровую самостоятельную деятельность с помощью младшего воспитателя.

3. Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне.

Развивающие:

  1. Развитие игровой деятельности детей, творческих способностей.

2. Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас

Воспитательные:

  1. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться.
  2. Формирование умения  ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  3. Воспитывать уважение к чужому труду.

Использовала ситуативный прием: создание игровой проблемной ситуации ( как мы поможем кукле Свете?).

С целью поддержания интереса детей, присутствует сюрпризный момент- пришла кукла Света и очень хочет кушать

 За время открытого занятия принимались следующие методы работы:

  • Игровой (дети помогали кукле Свете)
  • Наглядно-демонстрационный (игрушки посуды, пирожки)
  • Словестный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей)
  • Практический (рисование пирожка, лепка пирожка)
  • Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, одобрения.

С целью формирования положительного отношения детей к обучению и созданию благоприятной психологической атмосферы на мероприятии  использовала такие коммуникативные средства: похвалу.  

Деятельность детей. При планировании мероприятия были учтены возрастные особенности детей, а также уровень их развития. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети являлись участниками игровых моментов (разукрашивали, рисовали, лепили, в домике пекли пирожки и накрывали стол).

Групповая комната разделена на творческие зоны. Дети проявляли желание и интерес, делали выбор самостоятельной деятельности. Выполняли различные виды самостоятельной деятельности: кто – то в домике накрывал стол и стряпали пирожки, кто-то лепил пирожок, а кто- то покупал в магазине продукты для теста, кто – то рисовал  пирожок, кто-то раскрашивал картинку.

Форма организации детей: групповая работа – все дети были заинтересованы,  каждый был занят в игровом центре, индивидуальная работа – лепили, рисовали, раскрашивали. Осуществлялся взаимоконтроль, взаимопомощь.

При проведении мероприятия дети были заинтересованы, довольно активны на протяжении всего мероприятия, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.

По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, дети  с удовольствием вступали в совместную с педагогом деятельность.

Деятельность педагога. Стремилась на протяжении всего мероприятия создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта, демократического стиля общения: общение на уровне детей, уважительное отношение к личности ребёнка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка: дифференцированный подход с помощью младшего воспитателя – Мирославе  ввиду психофизиологических особенностей (помощь в лепке); держала в поле зрения Марка который покупал в магазине продукты. У малоактивного ребенка Гумру создала ситуацию успеха при помощи похвалы.

Контроль, за деятельностью детей осуществлялся с помощью устного фронтального опроса, посредством напоминания, указания, повторения.

Речь педагога методически – грамотная, эмоционально окрашенная, умеренная, пояснения давала спокойно.

Анализируя мероприятие можно отметить, что все образовательные, развивающие и воспитательные задачи выполнены в полном объёме.

С целью охраны здоровья и поддержания интереса детей были сохранены санитарные нормы: организована смена видов детской деятельности; рационально использовано пространство группы; правила по освещению; проведена влажная уборка перед мероприятием; соблюдался температурный режим; образовательная нагрузка соответствует Сан Пин - 20 минут.

Результатом и эффективностью Удовлетворена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности по теме: Здравствуй, зимушка-зима.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности. ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Дорожная азбука»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе комбинированного вида по теме «Сравнение предметов о высоте»

Цель занятия:Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в опред...

Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе

Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе "День рождения ослика Иа" (использование элементов педагогической технологии саморазвития)...

Непосредственно образовательная деятельность в 1 средней группе комбинированной направленности по реализации образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ. Тема: « Зимушка-зима»

Программное содержание:- Обобщать и закреплять знания по теме;- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии.- Формировать уверенность в образовании и употреблении родственны...

Конспект логопедического фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности на тему: «Моя малая Родина»

Цель: создание условий для формирования представлений о понятии «Малая Родина» и своем родном городе.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: расширять представления и зн...