Календарно тематическое планирование "Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Агошкова Анна Анатольевна

Календарно тематическое планирование "Зимушка-зима" для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 2.12.2024г Понедельник

Тема: Зимушка на Ямале (сезонные изменения, живая и неживая природа)

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

     

Образовательная деятельность (занятие): задачи воспитания и обучения по образовательной области (в интеграции с другими образовательными областями) (в помощь см.таблицы 1-2)

Работа в центрах:

Конструирование: зимняя постройка из поролона и зубочисток.

Грамота: зимняя сказка.

Математика: придумай зимнюю бродилку.

Творчество: если бы зима была животным.

Природы и науки: вырежи свою снежинку .

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная).

Беседа «Зимушка-зима».

 Цель: конкретизировать и углублять представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. 

Игра на внимание: «Хлопни в ладоши».

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.

Утренний круг.

Беседа с детьми: «Что интересного заметили по дороге в д/с?».

 Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений

Д/и: «Времена года».

Цель: закрепить знания детей о временах года

Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»

Д/и: «Целый год»

 Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

Индивидуальная работа

Д/и: «Один-много».

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания);  физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое.

Физкультминутка

П/и: «Снежная королева»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

П/и: «Вьюга».

Цель: учить выполнять движения соответственно тексту.

П/и: «Берегись, заморожу!»

Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм.

Деятельность на прогулке

Картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально Чтение рассказа К. Ушинский "Проказы старухи-зимы".

Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

 

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 2.12.2024г. Вторник

Тема: Зимушка на Ямале (сезонные изменения, живая и неживая природа)

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

   

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Д/и: «Что зимой бывает»

Цели: Развитие представление о приметах зимы.

«Подуй на снежинку».

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата.

Утренний круг.

 Беседа: «Такие разные зимы»

Цель: обратить внимание детей на особенности зимы в разных странах.

Внести в центр художественной литературы книги: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», И. Токмакова «Как на горке снег, снег…».

Окр.мир: Тема: «Зимушка-зима». Цель: обогащение представлений детей о зиме, как времени года в разных странах.

Строительная игра: «Снежный город».

Цель: продолжать развивать конструктивные навыки.

Индивидуальная работа

Д/и: «Назови соседей».

Цель: закрепить числовой ряд.

Д\и: «Формы».

Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе

преобразования форм и творческого воображения, закрепление приёмов

лепки, развитие мелкой моторики.

П/и «Кто дальше?»

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания);  физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое.

Физкультминутка

П/и: «Снеговик»

Цель: умение расслаблять и напрягать мышцы шеи, рук, ног, корпуса.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики.        

П/и: «Запретный круг»

Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения.

П/и: «Два мороза»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правила

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 4.12.2024г Среда

Тема: Зимушка на Ямале (сезонные изменения, живая и неживая природа)

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

       

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная).

Восприятие художественной литературы. И. Лешкевич «Гололед».

Цель: дать детям представление о гололеде, как явлении погоды.

Утренний круг.

 Беседа: «Зима без опасностей».

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в зимний период.

Разгадывание загадок на зимнюю тему. Цель: развивать навыки речи-описания. - развивать интерес к отгадыванию и сочинению загадок.

Беседа – игра «На горке».          Цель: закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения.                                  Д/и: «Опиши, я отгадаю».       Цель: продолжать учиться составлять небольшие рассказы.       Игры с конструктором Лего. Конструирование по замыслу.         Цель: закрепить конструктивные навыки.                              С/р игра: «Школа».                                       Цель: расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты)

Ситуативный разговор: «Правда и ложь»

Цель: формирование представлений о честности и лживости.

Индивидуальная работа

Д/и: «Наоборот»

Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания.        

Упражнять в составлении рассказа по сюжетным картинкам.

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания);  физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое.

Физкультминутка

П/и: «Затейники»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

М/п игра: «Вьюга».                                  

Цель: учить выполнять движения соответственно тексту.

П/и: «Заморожу!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 5.12.2024г Четверг

Тема: Зимушка на Ямале (сезонные изменения, живая и неживая природа)

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

 

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность

Беседа на тему: «Как мы можем помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/и: «Бывает -не бывает»

Цель: развивать речь, память, мышление и быстроту реакции.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост».

Цель: расширять знания детей о жизни белки в зимний период времени.

«Зимующие птицы в лесу».

Цель: уточнить знания детей о поведение птиц зимой.

Д/и: «Подбери много слов- действий».

Цель: учить подбирать слова- признаки

Рассматривание картин из серии: «Животные леса зимой».

Цель: расширять представления детей о жизни диких животных зимой.

Индивидуальная работа

Упражнение: «Поймай звук».

Цель: развитие умения называть первый звук в слове.

Д/и: «Живые слова».

Цель: упражнять детей в составлении предложений по схеме.

Развитие движений.

 Цель: учить метать снежки вдаль.

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания);  физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики.

П/и: «Снежная королева».          

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

П/и: «Снеговик»

Цель: умение расслаблять и напрягать мышцы шеи, рук, ног, корпуса

П/и: «Берегись, заморожу!».        Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 6.12.2024г Пятница

Тема: Зимушка на Ямале (сезонные изменения, живая и неживая природа)

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

     

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная).

Дыхательное упражнение: «Снегопад».

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Игра: «Хлопни в ладоши, если услышишь зимний вид спорта».

Цель: закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Театрализованная игра: «Дружные звери».

Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Утренний круг.

 Беседа: «Зимние забавы».

Цель: закрепить названия зимних игр.

Ситуативный разговор: «Зачем нужно проветривать комнату». Цель: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Д/и: «Построй по схеме».

Цель: продолжать учить выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Раскраски по теме: «Зимние забавы».

Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами.

Хозяйственно-бытовой труд (мытьё игрушек детьми, стульчиков, полок)

Индивидуальная работа

Д/и: «Зимние запасы».

Цель: закреплять знания детей о жителях леса, их образе жизни.

Упражнять в поворотах на месте на лево, на право, кругом.

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания);  физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое.

Физкультминутка

Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Цель: воспитывать умение совместно договариваться выполнять движения

П/и: «Затейник».                                                  

Цель: учить детей согласовывать свои действия своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.    

П/и: «Ловишки»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений.

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...