Календарно тематическое планирование "Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно тематическое планирование "Зимушка-зима" для подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата 2.12.2024г Понедельник Тема: Зимушка на Ямале (сезонные изменения, живая и неживая природа) Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.
| |
Образовательная деятельность (занятие): задачи воспитания и обучения по образовательной области (в интеграции с другими образовательными областями) (в помощь см.таблицы 1-2) | Работа в центрах: Конструирование: зимняя постройка из поролона и зубочисток. Грамота: зимняя сказка. Математика: придумай зимнюю бродилку. Творчество: если бы зима была животным. Природы и науки: вырежи свою снежинку . |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная). | Беседа «Зимушка-зима». Цель: конкретизировать и углублять представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Игра на внимание: «Хлопни в ладоши». Цель: развивать устойчивость и переключение внимания. Утренний круг. Беседа с детьми: «Что интересного заметили по дороге в д/с?». Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений Д/и: «Времена года». Цель: закрепить знания детей о временах года Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!» Д/и: «Целый год» Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. |
Индивидуальная работа | Д/и: «Один-много». Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных. |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания); физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое. | Физкультминутка П/и: «Снежная королева» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. П/и: «Вьюга». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту. П/и: «Берегись, заморожу!» Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм. |
Деятельность на прогулке | Картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально Чтение рассказа К. Ушинский "Проказы старухи-зимы". Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.
|
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата 2.12.2024г. Вторник Тема: Зимушка на Ямале (сезонные изменения, живая и неживая природа) Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.
| |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Д/и: «Что зимой бывает» Цели: Развитие представление о приметах зимы. «Подуй на снежинку». Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата. Утренний круг. Беседа: «Такие разные зимы» Цель: обратить внимание детей на особенности зимы в разных странах. Внести в центр художественной литературы книги: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», И. Токмакова «Как на горке снег, снег…». Окр.мир: Тема: «Зимушка-зима». Цель: обогащение представлений детей о зиме, как времени года в разных странах. Строительная игра: «Снежный город». Цель: продолжать развивать конструктивные навыки. |
Индивидуальная работа | Д/и: «Назови соседей». Цель: закрепить числовой ряд. Д\и: «Формы». Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения, закрепление приёмов лепки, развитие мелкой моторики. П/и «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания); физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое. | Физкультминутка П/и: «Снеговик» Цель: умение расслаблять и напрягать мышцы шеи, рук, ног, корпуса. Пальчиковая гимнастика: «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики. П/и: «Запретный круг» Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. П/и: «Два мороза» Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правила |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата 4.12.2024г Среда Тема: Зимушка на Ямале (сезонные изменения, живая и неживая природа) Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.
| |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная). | Восприятие художественной литературы. И. Лешкевич «Гололед». Цель: дать детям представление о гололеде, как явлении погоды. Утренний круг. Беседа: «Зима без опасностей». Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в зимний период. Разгадывание загадок на зимнюю тему. Цель: развивать навыки речи-описания. - развивать интерес к отгадыванию и сочинению загадок. Беседа – игра «На горке». Цель: закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения. Д/и: «Опиши, я отгадаю». Цель: продолжать учиться составлять небольшие рассказы. Игры с конструктором Лего. Конструирование по замыслу. Цель: закрепить конструктивные навыки. С/р игра: «Школа». Цель: расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) Ситуативный разговор: «Правда и ложь» Цель: формирование представлений о честности и лживости. |
Индивидуальная работа | Д/и: «Наоборот» Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. Упражнять в составлении рассказа по сюжетным картинкам. |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания); физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое. | Физкультминутка П/и: «Затейники» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. М/п игра: «Вьюга». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту. П/и: «Заморожу!» Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата 5.12.2024г Четверг Тема: Зимушка на Ямале (сезонные изменения, живая и неживая природа) Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.
| |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность | Беседа на тему: «Как мы можем помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Д/и: «Бывает -не бывает» Цель: развивать речь, память, мышление и быстроту реакции. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост». Цель: расширять знания детей о жизни белки в зимний период времени. «Зимующие птицы в лесу». Цель: уточнить знания детей о поведение птиц зимой. Д/и: «Подбери много слов- действий». Цель: учить подбирать слова- признаки Рассматривание картин из серии: «Животные леса зимой». Цель: расширять представления детей о жизни диких животных зимой. |
Индивидуальная работа | Упражнение: «Поймай звук». Цель: развитие умения называть первый звук в слове. Д/и: «Живые слова». Цель: упражнять детей в составлении предложений по схеме. Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания); физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое. | Физкультминутка Пальчиковая гимнастика: «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики. П/и: «Снежная королева». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. П/и: «Снеговик» Цель: умение расслаблять и напрягать мышцы шеи, рук, ног, корпуса П/и: «Берегись, заморожу!». Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата 6.12.2024г Пятница Тема: Зимушка на Ямале (сезонные изменения, живая и неживая природа) Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.
| |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная). | Дыхательное упражнение: «Снегопад». Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Игра: «Хлопни в ладоши, если услышишь зимний вид спорта». Цель: закреплять знания детей о зимних видах спорта. Театрализованная игра: «Дружные звери». Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Утренний круг. Беседа: «Зимние забавы». Цель: закрепить названия зимних игр. Ситуативный разговор: «Зачем нужно проветривать комнату». Цель: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Д/и: «Построй по схеме». Цель: продолжать учить выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Раскраски по теме: «Зимние забавы». Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами. Хозяйственно-бытовой труд (мытьё игрушек детьми, стульчиков, полок) |
Индивидуальная работа | Д/и: «Зимние запасы». Цель: закреплять знания детей о жителях леса, их образе жизни. Упражнять в поворотах на месте на лево, на право, кругом. |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания); физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое. | Физкультминутка Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Цель: воспитывать умение совместно договариваться выполнять движения П/и: «Затейник». Цель: учить детей согласовывать свои действия своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. П/и: «Ловишки» Цель: развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений. |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
