Мастер-класс по игре брэйн-ринг на тему: "Мы ребята деловые" (конспект)
материал
Игра брэйн-ринг - это разновидность интеллектуальной викторины, в которой команды игроков соревнуются в эрудиции и скорости реакции по примеру игры "Что?Где?Когда?"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад «Сказка»
Мастер-класс по игре брэйн-ринг на тему: «Мы ребята деловые»
Подготовила воспитатель: Бикбова М.Н
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
- Закреплять знания о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
2. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас.
4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые коллеги, рада предложить вашему вниманию мастер-класс по игре брэйн-ринг (это разновидность интеллектуальной викторины, в которой команды игроков соревнуются в эрудиции и скорости реакции по примеру игры «Что? Где? Когда?) на тему: «Мы ребята деловые».
Для того, чтобы начать игру, нам нужно разделиться на две команды и определить название команд, просто посовещайтесь и придумайте названия команд.
Итак, вы выбрали названия для своих команд. Для того, чтобы выбрать капитана команды, нужно будет ответить на вопросы.
Итак, первый вопрос:
У этой волшебницы, этой художницы, ни кисти и краски, а гребень и ножницы, она обладает таинственной силой. К кому прикоснется, тот станет красивым? (парикмахер)
Давайте правильный ответ. Отлично вы станете капитаном команды (капитану одеть красивый фартук)
Итак, внимание, следующий вопрос:
У певицы есть соседи, близнецы Денис и Федя, воду варят вечерами, значит будут? (поварами)
За правильный ответ капитану одеть красивый фартук.
Итак, мы с вами определили капитанов команд, теперь предлагаю поиграть. Первый раунд называется «С вами играют сказочные герои». За правильные ответы вы будете получать фишки (приготовить тарелочки под фишки и фишки, юлу со стрелкой для раундов, приготовить конверты с вопросами от героев (4 шт) и положить их вокруг юлы.
Кручу юлу, первое письмо нам пришло от Дим Димыча, посмотрим, что же он нам пишет: Здравствуйте, знатоки, это Дим Димыч. Надеюсь вы уже все знаете о профессиях. Тогда назовите вот такие профессии: Самая зеленая, самая сладкая, самая смешная и самая серьезная? (ответ: самая зеленая – ландшафтный дизайнер, агроном; сладкая – кулинар-кондитер; серьезная – президент, врач, судья; смешная – клоун, юморист).
Молодцы команда ……. Вы получаете 1 фишку. Дальше кручу юлу. Следующее письмо нам прислал Пьеро. Итак, что же он нам пишет: Приветствую вас игроки, вам пишет Пьеро. Когда я стану взрослым, то обязательно буду ходить на работу, я даже профессию уже выбрал. Отгадайте, кем хочу стать?
Люди этой профессии очень сильные, бесстрашные, раньше их называли топорники, они помогаю другим людям в беде и за подвиги получают медали, носят люди этой профессии специальную одежду, она не горит в огне и не мокнет в воде. Мне будет немного тяжело и чуть страшно, но я справлюсь. Угадали кем я хочу стать? (ответ: пожарный) За правильный ответ получают фишку.
Дальше кручу юлу. Следующее письмо у нас от Маши из леса, тут так написано: Здравствуйте, меня зовут Маша, я мечтаю стать парикмахером, потому что он работает в цирке, дрессирует животных, у него очень важная работа, а для работы мне будут обязательно нужны щипцы, отвертка и вата с зеленкой и потом я могу ездить по концерт и выступать перед зрителями, петь песенки, могу танцевать, а могу и не танцевать! Ой, кажется я все перепутала.
Если Маша хочет стать парикмахером, сколько же ошибок она допустила в своем письме? (ответы команд, за правильный фишку)
И последнее письмо, которое у нас осталось, это письмо от Алеши Поповича: Добрый день, пишет вам Алеша Попович. Я придумал для вас непростой вопрос. Отвечать на него не спешите, хорошо подумайте. А вот и вопрос: Для чего людям нужны руки? (ответы: писать, гладить, рисовать, мыть посуду, убираться, лепить, краситься, водить машину, умываться и т.д.) Дать фишку за большее количество ответов.
А теперь как всегда на занятиях нам нужна физкультминутка. Предлагаю вам немножко размяться. Физкультминутка по видео с мистером Крабом.
Хорошо мы отдохнули, теперь время сыграть во второй раунд, называется он «Семейный бюджет». Я раздаю вам монеты и раздаю вам круги, разделенные по секторам и ваша задача распределить семейный бюджет. Как вы считаете сами на что в нашей жизни денег тратится больше, а на что меньше. Приступаем! (ответы: самый большой бюджет мы тратим на платежи, далее на еду, одежду и игрушки). Молодцы команды вы справились с заданием.
Итак, у нас последний заключительный раунд, называется он «Синий ящик», за правильный ответ в котором вы получите две фишки. (беру коробку и прохожу с ней перед командами, показывая ее).
Итак, внимание, задание: В синем ящике находится предмет, который может украшать ваш дом, может помочь осуществить ваши желания и сохранить ваше богатство… (ответ: копилка). Достаю показываю, чья команда ответила первой достается 2 фишки.
Для того, чтобы определить кто же победил, нам нужно посчитать количество фишек. Начнем подсчет.
Поздравляем победителя аплодисментами!!!Спасибо большое за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интелектуальной игры " Брэйн - ринг " " Волшебные сказки"
Открытое занятие . Мастер класс...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Мастер-класс по интерактивной игре на тему: «Игра – это весело!»
Задачи: -обогащать эмоциональный опыт детей; -учить детей позитивно относиться к себе; -учить невербальным способам общения; -создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжел...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Мастер - класс "Изготовление игрушки из бросового материала" - по скайпу с ребятами из г. Санкт - Петербурга ГБД)У "Детский сад №45"
Мастер - класс "Изготовление игрушки из бросового материала" - по скайпу с ребятами из г. Санкт - Петербурга ГБД)У "Детский сад №45"...

деловая игра : "брэйн-ринг"
Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями», которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад, в этом и не было ничего плохого. С...
Конспект мастер-класса в средней группе на тему: Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»
Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5 лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в р...