Планирование четвёртой недели марта
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ганичева Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование четвёртой недели марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_mart_chetvertaya_nedelya.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: «Весенние работы на огороде. Инструменты.» с «24» марта 2025 г. по «28» марта 2025 г.

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать желание у детей помогать взрослым во время весенних работ на улице. Воспитывать бережное отношение к труду. Развивать умение любоваться красотой весенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Познавательное развитие

Формировать элементарное представление о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, участке детского сада). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения (например за деревьями). Знакомить с характерными признаками весны, формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы. Знакомить детей с изменениями в природе, учить называть и различать признаки весны. Знакомить детей с весенними работами на огороде, участке. Уточнить представление детей об инструментах, их назначении.  Развивать зрительное восприятие, внимание, память. Совершенствовать навык рассматривания и сравнения картин, формировать целостное представление об изображённом на картинах. Формировать представление у детей о понятии много и один. Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать зрение, осязание, слух. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику рук. Формировать элементарные экологические представления о животном мире весной, о поведении птиц весной.

Речевое развитие

Обогащать и активизировать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, проталины, капель, лопата,грабли). Учить подбирать прилагательные к существительным. Учить отчетливо произносить слова. Воспитывать умение слушать воспитателя. Развивать речевое дыхание. Расширять активный словарь детей, совершенствовать грамматическую структуру речи. Продолжать учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него. Учить слушать литературные произведения с показом или без него.

Художественно-этетическое развитие

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность понимать эмоциональную выразительность музыкального ритма.  Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, пальчиковыми красками, гуашью, пластилином. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, раскрашивать рисунок-заготовку. Учить при помощи круглых штампов ставить точки равномерно. Продолжать учить детей при помощи пальчиков делать оттиски на белом листе, дополнять рисунок при помощи воспитателя необходимыми деталями. Закреплять навыки рисования красками прямых и наклонных линий.

Физическое развитие

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать умение ходить в колонне по одному, сохранять правильную осанку при использовании массажного коврика. Продолжать формировать  культурно - гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте. Продолжать формировать навыки поведения за столом. Показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить возможность потренироваться с кукольной посудой.

Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме:  «Весенние работы на огороде. Инструменты.» с «24» марта 2025 г. по «28» марта 2025 г.

Центры активности

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Ясли: сенсорика / манипуляция

д/и - занятие «Труд людей весной» (сюжетные картинки с изображением труда людей на огороде и в саду, картинки с изображением инструментов, кот Василий); д/и «Найди на картинке» (картинки с изображением инструментов); д/и «Принеси предмет» (кукла); д/и «Веселые птицы» (картинки с изображением птиц и птенцов); д/и «Спрячь игрушку» (игрушка по выбору); д/и «Разные колеса» (машинка без колес, колеса разного размера); д/и «Волшебный мешочек» (мешочек, маленькие предметы);

Ясли: литература / развитие речи

Рассматривание сюжетных картинок «Грачи прилетели» (сюжетные картинки); чтение стихотворения «Непослушные цыплята»; чтение р.н.с. «Курочка Ряба»; рассматривание картин «Наши помощники» ( картинки с изображением инструментов); чтение стихотворения А.Плещеева «Сельская песня»; рассказывание сказки с иллюстрациями «Волк и семеро козлят» (иллюстрации к сказке); разучивание заклички «Приходи к нам, весна...»; рассматривание картины «Курица с цыплятами»;

Искусство / прикладной

Рисование «Веселые кляксы» (лист бумаги А4, гуашь,); рисование пальчиками «Грачи» (лист бумаги А4, с рисунком-заготовкой, пальчиковые краски); рисование «Божья коровка» (лист бумаги с рисунком-заготовкой «Божья коровка», гуашь); лепка «Солнышко» (лист картона формата А4,пластилин желтого цвета);  рисование «Травка зеленеет, солнышко блестит» (лист бумаги с заготовкой из пластилина, гуашь, кисти, силуэтные изображения птичек); лепка «Листочки» (пластилин зеленого цвета); лепка «Светит солнышко в окошко» (пластилин, бумага формата А5 с изображением неба)

Сюжетно-ролевой

С/Р игра «Кукла Света наводит порядок» (кукольный кухонный уголок, кукольная одежда, кукла); игровая ситуация «Мы пришли в детский сад»; игровая ситуация «Мама накрывает на стол» (кукольная посуда); с/р игра «А у нас выходной» (кукольная посуда, игрушечный утюг, кукольная одежда); игровая ситуация «Мы пришли к доктору» (кукольный медицинский уголок); с/р игра «Продавец» (игрушечная касса, корзина для покупок, игрушечные продукты).

Строительство / конструирование

Конструирование «Дом для петушка» (кубики разного размера); конструирование «Дерево» (конструктор «Лего»); конструирование «Наш огород» (кубики и пластины); конструирование «Гараж для трактора» (магнитный конструктор); конструирование «Лесенка» (кубики, бруски); конструирование «Железная дорога» (конструктор «Железная дорога»); конструирование «Дом для зайки» (большие кубики «Лего)

Наука/ природа

Песок / вода

Наблюдение «Птицы собираются на ночлег»; наблюдение за комнатными растениями; наблюдение «Наступает вечер»; наблюдение «Весеннее утро»; наблюдение «Облака»; беседа «Наш огород» (сюжетные картинки с изображением труда людей на огороде весной); беседа «Весна идет» (картинки с изображеним признаков весны); игра-забава «Солнечные зайчики» (зеркало); игра-занятие «Пришла весна» (фланелеграф, силуэты солнышка, дерева без листьев, птиц, сигробов, девочки в весенней одежде); беседа «Зачем нужен огород?»

Театрализация / музыка

Показ сказки «Курочка Ряба» (сказка на липучках); Музыкальное упражнение «Птички летают»; показ сказки «Курочка Ряба» (пальчиковый театр); прослушивание песни «Цыплята» муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной); игра-имитация «Просыпаются зверята».

ЗОЖ / физкультура

П/И «Стайка птиц»; игра-забава «Мыльные пузыри» (мыльные пузыри);п/и «С кочки на кочку»; п/и «Солнышко и дождик»; п/и «Пузырь»; п/и «Мячик»; практическое упражнение «Полотенце пушистое»; практическое упражнение «Водичка, водичка»; беседа «Зачем мыть руки?»; ситуативный разговор «Зачем нужно кушать овощи?»; практическое упражнение «Мы вагоны»; беседа «Вкусные конфеты»

Безопасность

Практическое упражнение «Идем по лестнице»; беседа «Почему нельзя бегать в группе»; беседа «Как себя вести на детской площадке»; ситуативный разговор «Почему нельзя качаться на стуле?»; беседа «Веселые ступеньки»; беседа «Осторожно, гололед!»

Ясли: Семья

Д/И «Веселые птицы» (картинки с изображением птиц и их птенцов); игровая ситуация «Мама накрывает на стол» (кукольная посуда); с/р игра «А у нас выходной» (кукольная посуда, игрушечный утюг, кукольная одежда); д/и «Наши мамы разные» (книга пазл с изображением животных и их детенышей); с/р игра «Мама лечит...» (кукольный уголок доктора)

Тема «Весенние работы на огороде. Инструменты.»

Дата: с «24» марта 2025 г. по «28» марта 2025 г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Регламентированная

 деятельность

Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Речевое развитие/Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А.Плещеева «Сельская песня»

Физическое развитие: Физическая культура.

Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Солнышко»

Художественно-эстетическое развитие: Музыка.

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира/ конструирование: конструирование «Наш огород» 

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Познавательное развитие: Сенсорика / Манипуляция: д/и - занятие «Труд людей весной»

Физическое развитие: Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Совместная деятельность детей

(занятие в малой группе)

д/и «Волшебный мешочек» (Агата, Кирилл, Тимур)

разучивание заклички «Приходи к нам, весна...» (Алена, Максим, Злата)

конструирование «Дом для зайки»

беседа «Веселые ступеньки»

 Рассматривание картины «Курица с цыплятами» (Мирон, Алексей, Мира)

Деятельность воспитанников в центрах активности

Сенсорика/

манипуляция

д/и «Найди на картинке»

 д/и «Принеси предмет»

д/и «Веселые птицы»

д/и «Спрячь игрушку»

 д/и «Разные колеса»

Литература/

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картинок «Грачи прилетели»

Чтение стихотворения «Непослушные цыплята»

Чтение р.н.с. «Курочка Ряба»

Рассматривание картин «Наши помощники»

Рассказывание сказки с иллюстрациями «Волк и семеро козлят»

Искусство/

прикладной

Рисование «Веселые кляксы»

Рисование пальчиками «Грачи»

Лепка «Листочки»

Рисование «Божья коровка»

Лепка «Светит солнышко в окошко»

Сюжетно-

ролевой

с/р игра «Кукла Света наводит порядок»

Игровая ситуация «Мы пришли в детский сад»

Игровая ситуация «Мама накрывает на стол»

Игровая ситуация «Мы пришли к доктору»

с/р игра «А у нас выходной»

Строительство/

конструирование

конструирование «Дом для петушка»

конструирование «Дерево»

конструирование «Гараж для трактора»

конструирование «Лесенка»

конструирование «Железная дорога»

Наука\природа

Песок\вода

беседа «Наш огород»

беседа «Весна идет»

беседа «Зачем нужен огород?»

игра-забава «Солнечные зайчики»

игра-занятие «Пришла весна»

Театрализация/

музыка

Показ сказки «Курочка Ряба»

Музыкальное упражнение «Птички летают»

Показ сказки «Курочка Ряба»

Прослушивание песни «Цыплята»

Игра-иммитация «Просыпаются зверята»

ЗОЖ / физкультура

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Практическое упражнение «Полотенце пушистое»

Ситуативный разговор «Зачем нужно кушать овощи?»

Практическое упражнение «Водичка,водичка»

 Практическое упражнение «Мы вагоны»

Безопасность

Практическое упражнение «Идем по лестнице»

Беседа «Почему нельзя бегать в группе»

Беседа «Как себя вести на детской площадке»

Ситуативный разговор «Почему нельзя качаться на стуле?»

беседа «Осторожно, гололед!»

Ясли: Семья

Д/И «Веселые птицы»

игровая ситуация «Мама накрывает на стол»

с/р игра «А у нас выходной»

Д/И «Наши мамы разные»

С/Р игра «Мама лечит...»

Индивидуализация

Беседа «Вкусные конфеты» (Алена)

Практическое упражнение «Держим ложку правильно» (Апполинария)

Ситуативный разговор «Мои игрушки» (Мира)

Практическое упражнение «Наша одежда в порядке» (Кирилл)

Прогулка

Подвижные игры

П/И «Мы помогаем»

Сюжетно-ролевые игры

с/р игра «А у нас выходной»

игровая ситуация «Мама накрывает на стол»

С/Р игра «Мама лечит...»

С/Р игра «Кукла Света наводит порядок»

С/Р игра «Продавец»

Трудовые поручения

Помогаем убрать со стола

Кормим птиц на участке

Практическое упражнение «Чистые сапожки»

Практическое упражнение «Учимся пользоваться чайной ложкой»

Практическое упражнение «Убираем игрушки»

Наблюдение

Наблюдение «Птицы собираются на ночлег»

Наблюдение за комнатными растениями

Наблюдение «Наступает вечер»

Наблюдение «Весеннее утро»

Наблюдение «Облака»

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Беседа «Режим дня»

Индивидуальные консультации

Беседа здоровый образ жизни

Папка-передвижка «Чем занять ребенка в машине»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на неделю марта по теме "Народная игрушка"

В материале содержится ежедневное планирование на последнюю неделю марта. Подобраны режимные моменты. Обозначена тема занятий с источниками....

Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта.

Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта....

Планирование на неделю (март)

Планирование по неделям на месяц...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")...

Комплексно-тематическое планирование 1 неделя март

ТЕМА НЕДЕЛИ: « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!...

(24.03 - 28.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Четвёртая неделя марта.

(24.03 - 28.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Четвёртая неделя марта....

Планирование первой недели марта

Календарно-тематическое планирование первой недели марта...