Календарное планирование на неделю марта по теме "Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Урусова Татьяна Михайловна

В материале содержится ежедневное планирование на последнюю неделю марта. Подобраны режимные моменты. Обозначена тема занятий с источниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема недели "Народная игрушка" 24.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №46 Пушкинского района СПб

Календарно-тематический план (совместная деятельность, режимные моменты). Группа «Умники и умницы»

Тема недели: «Народная игрушка»

Режимные моменты

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1-я половина дня

Социально-коммуник. развитие: беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представление о доброте.

Познават. развитие: д/игра «Подбери правильную одежду». Цель: формировать понимание причинно-следственных связей.

Игровая д-ть по ФЭМП: Д/иг «Найди нужный цвет» учить д. применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание.

Игровая д-ть по ФКЦМ: Д\и «Из чего сделано» Цель: Закрепление в речи употребление относительных прилагательных и способов их образования.

Познават. развитие: Д\и «Из чего сделано» Цель: Закрепление в речи употребление относительных прилагательных и способов их образования.

Игровая д-ть по речевому развитию: Д/и «Чей голос» Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Речевое развитие: «Подбери как можно больше  названий предметов»

Бежит: кто? (человек, собака...); что? (река, ручей ...).

Идет: кто? (девочка, кошка...); что? (дождь, снег...).

Растет: кто? (ребенок, щенок...); что? (дерево, цветок...).

Летает: кто? (бабочка, муха…); что? (пушинка, самолет, воздушный шар…).Цель: активизировать словарь.

Артикул. гимнастика.

Физическое развитие. Чтение «Не бойтесь, уколов, ребята». Цель: расказать о пользе прививок.

Соц.-ком. развитие: Беседа: «Как вести себя за столом?» объяснить д. необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

НОД

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

«Русская народная игрушка - матрешка».  Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая; развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

1.Физическое развитие (физкультура)

2. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

«Салфетка». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во 2 мл. группе д/с», стр. 87. Задачи: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма. Развивать умение наклеивать детали аккуратно.

1. Познавательное развитие. ФЭМП. «Мы по улице идем».  Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 2 мл. группа», стр173. Задачи: Упражнять в сравнении предметов по ширине путем наложения и приложения, результат сравнения выражать словами: широкий, узкий, шире, уже.

Упражнять в умении сравнивать две группы предметов путем наложения, результат сравнения выражать словами: поровну, столько - сколько.

Упражнять в различении звуков на слух (один - много)

2 Худ.-эстетическое развитие (Музыка).

1.Физическое развитие (физкультура)

2. Речевое развитие.

«У Кати день рождения» (рассматривание игрушек). Конспекты комплексных занятий по развитию речи.Г.Я. Затулина. Стр. 90. Задачи: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, составляя описательный рассказ. Активизировать словарь детей названиями предметов.

1 Художественно-эстетическое развитие.   Рисование. «Украсим дымковскую уточку». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во 2 мл. группе д/с», стр. 55. Задачи:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

2. Физическое развитие (Нетрадицион. форма)

Утренняя прогулка

1.Наблюдение за небом

Цели:

~ продолжить знакомство с различными природными явлениями;

  • научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход   наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

2.Трудовая деятельность

Собирание камней на участке.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3. Самостоят. д-ть детей

4. Инд. работа по физическому развитию: пройди по извилистой дорожке.

5. Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

 1 Наблюдение за елью

Цели:

  • расширять представления детей о деревьях;
  • воспитывать желание защищать и оберегать природу.    Ход  наблюдения

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.

Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

2.Труд: удаление сухих и поврежденных веток . Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

3. Игровая д-ть по ознакомлению с живой природой: «Кто как кричит»  4. Самостоят. д-ть детей.

5. . Инд. работа по физическому развитию: Игр/упр «Веселые мячики» развивать умение подбрасывать мяч высоко вверх и ловить его двумя руками. 6. П/иг. «День и ночь» - развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

1.Наблюдение за работой дворника       Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;   учить приходить на помощь окружающим.   Ход наблюдения:    Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

2.Трудовая деятельность

Собирание камней на участке

3.Самостоят. д-ть детей.

 4. Игр/упр. «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга.    5.  Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару».   Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

 1. Беседа: поведение прохожих,напомнить д правила безопасности общения с незнакомыми людьми, обратить внимание на поведение при встречи с незнакомыми людьми.

2. Труд: собирание мелкого мусора.

3. Речевая игра: «Уменьшаем и увеличиваем»

Взрослый даёт задание «Я буду называть слово, а ты уменьши его», например

Стол-столик, ваза – вазочка, машина-машинка и т.д.

4. Самостоят. д-ть детей.

5. Инд. работа по физическому развитию: Игр/упр «Зайчики» развивать умение  выполнять прыжки вокруг предметов на двух ногах, формировать чувство успеха.

6. П/иг. «День и ночь»

1.Повторить основные цвета (небо голубое, солнце желтое, облака белые, трава зеленая) - закреплять знания детей.

2. Труд: собирание игрушек в конце прогулки..

3.Самостоят. д-ть детей.

4.Ситуат. разговор «Если плачет друг, пожалей его» поощрять попытки д пожалеть сверстника, обнять, помочь ему.

5. .  Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару».   Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

2-я половина дня

Повторение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: Вспомнить знакомую сказку.

Игра-эксперимент.

 Конструирование. Работа с бумагой: складывание пополам, по диагонали.

 Игры с крышками «выложи узор», «Продолжи ряд». Цель: развитие сенсорики, моторики.

Худ.-эстетич. развитие: Игры в музыкальном уголке. Цель: развитие музыкальных способностей. Слов/иг. «Закончи фразу» учить д заканчивать предложения. Развивать речь обогащать эмоционально – чувствительный опыт.

СРИ «Магазин».

Развивающие игры: «Что спряталось в рисунке». Цель: развивать восприятие. Мышление, воображение.

Художест. –эстетич развитие: музыкальная игра «У оленя дом большой».

Соц.- ком. развитие: элементарно-бытовой труд.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение: растения весной. Закреплять знания д о характерных признаках весны, активизировать словарь.

2.Иг/упр. «Прыгаем, топаем» совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

1.Игр/упр. «Попади в корзину» развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать ловкость.

2.Труд. Подмести вениками участок учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

1..Наблюдение за изменениями в природе развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.

2.П/игр « Беги к тому, что назову» учить бегать «стайкой», уметь слушать взрослого, напомнить названия предметов.

1.Д/игр «Найди камешки». (Самый большой, маленький, гладкий…) развивать наблюдательность, внимание, фантазию.

2.Игры с мячом развивать умение самост-но играть в игры с мячом

1.Беседа «Почему люди берегут природу» формировать у д. представлен, что растения живые, без них человек жить не может.  

2.П/иг. « Птичка, раз! Птичка, два!» упражнять д. в выполнении движений, учить счёту.

3.Игр/упр. «Прыгни – повернись» учить д. выполнять действия по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта.

Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта....

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (март)

Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...

Календарное планирование Тема недели: «Неделя здоровья»

Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Создание условий для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего безопасного поведения. Ра...