Календарное планирование на неделю марта по теме "Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
В материале содержится ежедневное планирование на последнюю неделю марта. Подобраны режимные моменты. Обозначена тема занятий с источниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №46 Пушкинского района СПб
Календарно-тематический план (совместная деятельность, режимные моменты). Группа «Умники и умницы»
Тема недели: «Народная игрушка»
Режимные моменты | Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1-я половина дня | Социально-коммуник. развитие: беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представление о доброте. Познават. развитие: д/игра «Подбери правильную одежду». Цель: формировать понимание причинно-следственных связей. | Игровая д-ть по ФЭМП: Д/иг «Найди нужный цвет» учить д. применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание. Игровая д-ть по ФКЦМ: Д\и «Из чего сделано» Цель: Закрепление в речи употребление относительных прилагательных и способов их образования. | Познават. развитие: Д\и «Из чего сделано» Цель: Закрепление в речи употребление относительных прилагательных и способов их образования. Игровая д-ть по речевому развитию: Д/и «Чей голос» Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Речевое развитие: «Подбери как можно больше названий предметов» Бежит: кто? (человек, собака...); что? (река, ручей ...). Идет: кто? (девочка, кошка...); что? (дождь, снег...). Растет: кто? (ребенок, щенок...); что? (дерево, цветок...). Летает: кто? (бабочка, муха…); что? (пушинка, самолет, воздушный шар…).Цель: активизировать словарь. Артикул. гимнастика. | Физическое развитие. Чтение «Не бойтесь, уколов, ребята». Цель: расказать о пользе прививок. Соц.-ком. развитие: Беседа: «Как вести себя за столом?» объяснить д. необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЦКМ. «Русская народная игрушка - матрешка». Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке; • упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая; развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку. 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка). | 1.Физическое развитие (физкультура) 2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Салфетка». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во 2 мл. группе д/с», стр. 87. Задачи: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма. Развивать умение наклеивать детали аккуратно. | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. «Мы по улице идем». Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 2 мл. группа», стр173. Задачи: Упражнять в сравнении предметов по ширине путем наложения и приложения, результат сравнения выражать словами: широкий, узкий, шире, уже. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов путем наложения, результат сравнения выражать словами: поровну, столько - сколько. Упражнять в различении звуков на слух (один - много) 2 Худ.-эстетическое развитие (Музыка). | 1.Физическое развитие (физкультура) 2. Речевое развитие. «У Кати день рождения» (рассматривание игрушек). Конспекты комплексных занятий по развитию речи.Г.Я. Затулина. Стр. 90. Задачи: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, составляя описательный рассказ. Активизировать словарь детей названиями предметов. | 1 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Украсим дымковскую уточку». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во 2 мл. группе д/с», стр. 55. Задачи:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. 2. Физическое развитие (Нетрадицион. форма) |
Утренняя прогулка | 1.Наблюдение за небом Цели: ~ продолжить знакомство с различными природными явлениями;
Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. 2.Трудовая деятельность Собирание камней на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 3. Самостоят. д-ть детей 4. Инд. работа по физическому развитию: пройди по извилистой дорожке. 5. Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад | 1 Наблюдение за елью Цели:
Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет. Меня всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь: Стою колючая, как еж, Зимою в платье летнем. 2.Труд: удаление сухих и поврежденных веток . Цель: воспитывать бережное отношение к природе. 3. Игровая д-ть по ознакомлению с живой природой: «Кто как кричит» 4. Самостоят. д-ть детей. 5. . Инд. работа по физическому развитию: Игр/упр «Веселые мячики» развивать умение подбрасывать мяч высоко вверх и ловить его двумя руками. 6. П/иг. «День и ночь» - развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал. | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. 2.Трудовая деятельность Собирание камней на участке 3.Самостоят. д-ть детей. 4. Игр/упр. «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга. 5. Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | 1. Беседа: поведение прохожих,напомнить д правила безопасности общения с незнакомыми людьми, обратить внимание на поведение при встречи с незнакомыми людьми. 2. Труд: собирание мелкого мусора. 3. Речевая игра: «Уменьшаем и увеличиваем» Взрослый даёт задание «Я буду называть слово, а ты уменьши его», например Стол-столик, ваза – вазочка, машина-машинка и т.д. 4. Самостоят. д-ть детей. 5. Инд. работа по физическому развитию: Игр/упр «Зайчики» развивать умение выполнять прыжки вокруг предметов на двух ногах, формировать чувство успеха. 6. П/иг. «День и ночь» | 1.Повторить основные цвета (небо голубое, солнце желтое, облака белые, трава зеленая) - закреплять знания детей. 2. Труд: собирание игрушек в конце прогулки.. 3.Самостоят. д-ть детей. 4.Ситуат. разговор «Если плачет друг, пожалей его» поощрять попытки д пожалеть сверстника, обнять, помочь ему. 5. . Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. |
2-я половина дня | Повторение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: Вспомнить знакомую сказку. Игра-эксперимент. | Конструирование. Работа с бумагой: складывание пополам, по диагонали. Игры с крышками «выложи узор», «Продолжи ряд». Цель: развитие сенсорики, моторики. | Худ.-эстетич. развитие: Игры в музыкальном уголке. Цель: развитие музыкальных способностей. Слов/иг. «Закончи фразу» учить д заканчивать предложения. Развивать речь обогащать эмоционально – чувствительный опыт. | СРИ «Магазин». Развивающие игры: «Что спряталось в рисунке». Цель: развивать восприятие. Мышление, воображение. | Художест. –эстетич развитие: музыкальная игра «У оленя дом большой». Соц.- ком. развитие: элементарно-бытовой труд. |
Вечерняя прогулка | 1.Наблюдение: растения весной. Закреплять знания д о характерных признаках весны, активизировать словарь. 2.Иг/упр. «Прыгаем, топаем» совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | 1.Игр/упр. «Попади в корзину» развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать ловкость. 2.Труд. Подмести вениками участок учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. | 1..Наблюдение за изменениями в природе развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. 2.П/игр « Беги к тому, что назову» учить бегать «стайкой», уметь слушать взрослого, напомнить названия предметов. | 1.Д/игр «Найди камешки». (Самый большой, маленький, гладкий…) развивать наблюдательность, внимание, фантазию. 2.Игры с мячом развивать умение самост-но играть в игры с мячом | 1.Беседа «Почему люди берегут природу» формировать у д. представлен, что растения живые, без них человек жить не может. 2.П/иг. « Птичка, раз! Птичка, два!» упражнять д. в выполнении движений, учить счёту. 3.Игр/упр. «Прыгни – повернись» учить д. выполнять действия по сигналу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта.
Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-1053798-1566735582.jpg)
Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»
Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (март)
Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-1430231-1666621303.jpg)
Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-1360804-1707834459.jpg)
Календарное планирование Тема недели: «Неделя здоровья»
Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Создание условий для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего безопасного поведения. Ра...