Планирование первой недели марта
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ганичева Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование первой недели марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_mart_pervaya_nedelya.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: «Ранняя весна. Первые цветы. Мамин день.» с «3» марта 2025г. По «7» марта 2025 г.

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме. Формировать представление детей, что мама лучший друг, мама самый близкий и любимый человек на свете. Побуждать мальчиков заботиться о девочках. Поощрять желание заботиться о маме. Учить делать и дарить подарки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери. Развивать у детей эстетическое восприятие. Расширять гендерные представления. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «Спасибо» и «Пожалуйста».

Познавательное развитие

Познакомить детей с праздником «День 8 Марта». Дать первоначальное представление о празднике 8 марта. Закреплять знания детей имен своих мам. Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама. Закреплять знание, что мама есть у всех. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Развивать различные виды памяти: слуховую, зрительную, двигательную. Развивать познавательную активность с помощью игр («Что умеют ваши мамы?», «Собери букет для мамы»).  Закреплять представление о семье, об обязанностях членов семьи. Упражнять в сравнении предметов, упражнять в различении и назывании геометрических фигур, треугольника, квадрата, учить находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Речевое развитие

Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Формировать умение рассказывать о своей маме простыми предложениями. Познакомить с новыми произведениями о маме. Активизировать словарный запас по теме. Расширять словарный запас, способствовать развитию речи, как средству общения, обучать детей употреблять в речи слова: «добрая, ласковая, симпатичная, заботливая, готовит, стирает, гладит, убирает, читает.»

Художественно-этетическое развитие

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, мелками, гуашью, пластилином. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии, упражнять в использовании приема примакивания. Закрепить приемы отщипывания пластилина от общего куска и раскатывания круговыми движениями между ладонями. Воспитывать интерес к музыке желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Учить понимать образы, настроение, передаваемые музыкой.

Физическое развитие

Учить действовать по сигналу, развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать умение ходить в колонне по одному, сохранять правильную осанку при использовании массажного коврика. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.

Перспективное планирование развивающей предметно - пространственной среды по теме: «Ранняя весна. Первые цветы. Мамин день.»
с «3» марта 2025 г. по «7» марта 2025 г.

Центры активности

Содержание развивающей предметно - пространственной среды

Ясли: сенсорика / манипуляция

Дидактическая игра «Найди предмет» (кубики разной формы);дидактическая игра «Раздели на группы» (Картинки с изображением мебели, посуды, одежды); занятие «Учимся сравнивать» (полоски из картона разного цвета, одинаковой длины, но разной ширины); дидактическая игра «Опиши предмет» (предметы мебели, посуды); дидактическая игра «Геометрические фигуры» (геометрические фигуры:треугольник, квадрат); дидактическая игра «Волшебный мешочек» (мешочек, различные предметы: игрушечная кухонная посуда, игрушечные овощи фрукты); игровое упражнение «Разложи по цвету»

Ясли: литература / развитие речи

Чтение сказки «Козлятки и волк»; чтение стихотворения «Маму я свою люблю»; чтение стихотворения «А что у вас?»; чтение стихотворения А.Барто «Кто вас, детки, крепко любит?»; заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»; рассказывание о предметах одежды (куклы Таня, одетая в юбочку, кофточку, носки и т.д.); рассматривание картины «Скоро весна», чтение русской народной потешки «Солнышко- ведрышко»

Искусство / прикладной

Рисование «Подарок маме» (гуашь, кисти, ватные палочка, емкости с водой, бумага формата А5, рисунок - образец цветка); лепка «Вот какой у нас букет!» (рисунок на картоне с изображением вазы, пластилин), лепка из мягкого пластилина «Цветы для мамы» (мягкий пластилин, формочки для изготовления цветов, трафарет «8», клей ПВА), рисование «Картинка для бабушки» (листы бумаги формата А4, с изображением цветов, гуашь, кисти, тычки, баночки с водой.); лепка «Веточка мимозы» (рисунок с изображением мимозы, пластилин желтого цвета, листы бумаги А5, с изображением мимозы без цветов); лепка из пластилина «Угощение для кукол» (пластилин); раскрашивание силуэта цветов ( лист бумаги, с изображением цветов)

Сюжетно-ролевой

Игровая ситуация «Помогаем маме» (игровые кухонные принадлежности, игрушечная посуда), игровая ситуация «Наши поступки»; игра - занятие «Детское кафе» ( кухонные принадлежности); игровая ситуация «Зайчата на прогулке»; дидактическая игра «Что нужно парикмахеру?» (уголок парикмахера, инструменты парикмахера); дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку весной» (кула, одежда для куклы)

Строительство / конструирование

Конструирование «Цветок для мамы» (крупная мозаика, рисунок - образец цветка); конструирование «Строим дом для мамы» (кубики разного размера); конструирование «Повтори картинку» ( цветная мозаика); конструирование «Цветы в вазе» (шаблон с изображением вазы с цветами, маленькие разноцветные цветочки); конструирование «Стульчик для мамы» (деревянный цветной конструктор); игра-задание «Сложи разрезанную картинку» ( разрезанная картинка с изображением цветов); дидактическая игра «Собери картинку» (разрезанная картинка с изображением овощей);

Наука/ природа

Песок / вода

Беседа «Пришла весна.»; наблюдение - экспериментирование «Лепится ли снег?»; рассматривание «Одежда прохожих» ; беседа на тему «Праздник 8 Марта»; беседа «Что необходимо парикмахеру?»; наблюдение за солнцем; беседа «Пришла весна»

Театрализация / музыка

Показ сказки «Козлятки и волк» (Сказка на липучках «Козлятки и волк»), прослушивание музыкальных произведений «Весной» ( муз. С. Майкапара); развлечение «Весна красна идет!»; игра - иммитация «Кто как говорит?» (Фигурки животных); игра «Не зевай, повторяй»

ЗОЖ / физкультура

П/И задание «Через речку»; п/и «Найди свое место» (карточки разных цветов), п/и «День и ночь», подвижная игра - задание «Попади в цель»; п/и «Мыши и кот»; оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам; беседа «Зачем нужно чистить зубы?»; п/и «Кого не стало?»; п\и «Пузырь»

Безопасность

Беседа о правилах безопасности на игровой площадке; игровое упражнение «Послушная ложка» (игрушка-ложка); беседа «Почему нельзя есть снег?»; беседа «Как правильно чистить зубы?»; д/у «Моем руки с мылом»; беседа «Почему нельзя прыгать по ступенькам?»; игровая ситуация «Не откроем дверь серому волку!»; д/и«Раз, два, три, что может быть опасно-найди!» (картинки с изображением опасных ситуаций); беседа « Как правильно поднимаемся по лестнице?»

Ясли: Семья

Инсценировка «Мама не успела приготовить обед» (игровой уголок «Кухня», игрушечная посуда); игровая ситуация «Идем с мамой за покупками» ( корзина для покупок, игрушечные весы, кассовый аппарат); игра «Вежливые зайчата»; игра «Как зовут мою маму?»; д/и «Найди маму» (книга с изображением животных и их детенышей); упражнение «Поздравление для мамы».

Тема «Ранняя весна. Первые цветы. Мамин день.»

Дата: с 3 марта 2025 г. по 7 марта 2025г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Регламентированная

 деятельность

Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Речевое развитие/Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Козлятки и волк»

Физическое развитие: Физическая культура.

Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Вот какой у нас букет!»

Художественно-эстетическое развитие: Музыка.

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира/ конструирование: конструирование «Цветок для мамы» 

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Познавательное развитие: Сенсорика / Манипуляция: Дидактическая игра «Найди предмет»

Физическое развитие: Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Подарок маме» 

Совместная деятельность детей

(занятие в малой группе)

Рассматривание картины «Скоро весна»(Мирон, Алена, Агата)

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку весной» (Алексей, Лев, Апполинария)

Чтение русской народной потешки «Солнышко- ведрышко» (Тимур, Максим, Кирилл)

Беседа «Что необходимо парикмахеру?» (Мира, Злата, Мирослав)

Наблюдение за солнцем (Алена, Кирилл, Арсений)

Деятельность воспитанников в центрах активности

Сенсорика/

манипуляция

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Занятие «Учимся сравнивать»

Дидактическая игра «Опиши предмет»

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Литература/

Развитие речи

Чтение стихотворения «Маму я свою люблю»;

Чтение стихотворения «А что у вас?»

Чтение стихотворения А.Барто «Кто вас, детки, крепко любит?»

Заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»

Рассказывание о предметах одежды

Искусство/

прикладной

Лепка из мягкого пластилина «Цветы для мамы»

Рисование «Картинка для бабушки»

Лепка «Веточка мимозы»

Лепка из пластилина «Угощение для кукол»

Раскрашивание силуэта цветов

Сюжетно-

ролевой

Игровая ситуация «Помогаем маме»

Игровая ситуация «Наши поступки»

Игра - занятие «Детское кафе»

Игровая ситуация «Зайчата на прогулке»

Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру?»

Строительство/

конструирование

 Конструирование «Строим дом для мамы»

Конструирование «Повтори картинку»

Конструирование «Цветы в вазе»

конструирование «Стульчик для мамы»

Игра-задание «Сложи разрезанную картинку»

Наука\природа

Песок\вода

Беседа «Пришла весна.»

Наблюдение - экспериментирование «Лепится ли снег?»

Рассматривание «Одежда прохожих»

 Беседа «Пришла весна»

Беседа на тему «Праздник 8 Марта»

Театрализация/

музыка

Показ сказки «Козлятки и волк»

Прослушивание музыкальных произведений «Весной»

Игра - иммитация «Кто как говорит?»

 Игра «Не зевай, повторяй»

Развлечение «Весна красна идет!»

ЗОЖ / физкультура

П/И задание «Через речку»

Беседа «Зачем нужно чистить зубы?»

 П/И «Найди свое место»

Подвижная игра - задание «Попади в цель»

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам

Безопасность

Беседа о правилах безопасности на игровой площадке

Игровое упражнение «Послушная ложка»

 Беседа «Почему нельзя есть снег?»

Беседа «Как правильно чистить зубы?»

Д/У «Моем руки с мылом»

Ясли: Семья

Инсценировка «Мама не успела приготовить обед»

Игровая ситуация «Идем с мамой за покупками»

Д/И«Найди маму»

Игра «Как зовут мою маму?»

 Упражнение «Поздравление для мамы»

Индивидуализация

Дидактическая игра «Собери картинку» (Мирон)

Д/И «Раз, два, три, что может быть опасно-найди! (Кирилл)

Игра «Вежливые зайчата» (Алена)

Игровое упражнение «Разложи по цвету» (Тимур)

Беседа « Как правильно поднимаемся по лестнице?» (Злата)

Прогулка

Подвижные игры

П/И «Мыши и кот»

П/И задание «Попади в цель»

П/И «День и ночь»

П/И «Пузырь»

П/И «Кого не стало?»

Сюжетно-ролевые игры

С/Р игра «Мамины помощники»

С/Р игра «Парикмахер»

С/Р игра «Детское кафе»

Игровая ситуация «Вежливые слова»

С/Р игра «В гостях у бабушки»

Трудовые поручения

Трудовое поручение «Помогаем дворнику»

Кормление птиц

Наблюдение за рыхлением почвы в горшках

Трудовое поручение «Убираем игрушки»

Помощь воспитателю при подготовке корма для белок

Наблюдение

Наблюдение за птицими

Наблюдение «Как тает снег?»

Наблюдение за белкой

Наблюдение «Пришла весна»

Наблюдение «Стали дни длиннее»

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Консультация с родителями детские фантазии и страхи

Индивидуальные беседы

Беседа с родителями «Какие мультики можно смотреть детям?»

Индивидуальные консультации

Папка передвижка «Чем развлечь ребенка в машине?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на неделю марта по теме "Народная игрушка"

В материале содержится ежедневное планирование на последнюю неделю марта. Подобраны режимные моменты. Обозначена тема занятий с источниками....

календарно - тематическое планирование на первую неделю марта " 8 марта - женский день" в средней группе

Данный материал содержит календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе....

Планирование образовательной работы на первую неделю марта

Календарно-тематическое планирование в старшей группе д/с...

Ежедневное планирование первая неделя сентября. Первая младшая.

Ежедневное планирование в первой младшей. Первая неделя сентября "Здравствуй детский сад"...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")...