Планирование первой недели марта
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование первой недели марта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме: «Ранняя весна. Первые цветы. Мамин день.» с «3» марта 2025г. По «7» марта 2025 г.
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме. Формировать представление детей, что мама лучший друг, мама самый близкий и любимый человек на свете. Побуждать мальчиков заботиться о девочках. Поощрять желание заботиться о маме. Учить делать и дарить подарки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери. Развивать у детей эстетическое восприятие. Расширять гендерные представления. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «Спасибо» и «Пожалуйста». |
Познавательное развитие | Познакомить детей с праздником «День 8 Марта». Дать первоначальное представление о празднике 8 марта. Закреплять знания детей имен своих мам. Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама. Закреплять знание, что мама есть у всех. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Развивать различные виды памяти: слуховую, зрительную, двигательную. Развивать познавательную активность с помощью игр («Что умеют ваши мамы?», «Собери букет для мамы»). Закреплять представление о семье, об обязанностях членов семьи. Упражнять в сравнении предметов, упражнять в различении и назывании геометрических фигур, треугольника, квадрата, учить находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. |
Речевое развитие | Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Формировать умение рассказывать о своей маме простыми предложениями. Познакомить с новыми произведениями о маме. Активизировать словарный запас по теме. Расширять словарный запас, способствовать развитию речи, как средству общения, обучать детей употреблять в речи слова: «добрая, ласковая, симпатичная, заботливая, готовит, стирает, гладит, убирает, читает.» |
Художественно-этетическое развитие | Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, мелками, гуашью, пластилином. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии, упражнять в использовании приема примакивания. Закрепить приемы отщипывания пластилина от общего куска и раскатывания круговыми движениями между ладонями. Воспитывать интерес к музыке желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Учить понимать образы, настроение, передаваемые музыкой. |
Физическое развитие | Учить действовать по сигналу, развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать умение ходить в колонне по одному, сохранять правильную осанку при использовании массажного коврика. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте. |
Перспективное планирование развивающей предметно - пространственной среды по теме: «Ранняя весна. Первые цветы. Мамин день.»
с «3» марта 2025 г. по «7» марта 2025 г.
Центры активности | Содержание развивающей предметно - пространственной среды |
Ясли: сенсорика / манипуляция | Дидактическая игра «Найди предмет» (кубики разной формы);дидактическая игра «Раздели на группы» (Картинки с изображением мебели, посуды, одежды); занятие «Учимся сравнивать» (полоски из картона разного цвета, одинаковой длины, но разной ширины); дидактическая игра «Опиши предмет» (предметы мебели, посуды); дидактическая игра «Геометрические фигуры» (геометрические фигуры:треугольник, квадрат); дидактическая игра «Волшебный мешочек» (мешочек, различные предметы: игрушечная кухонная посуда, игрушечные овощи фрукты); игровое упражнение «Разложи по цвету» |
Ясли: литература / развитие речи | Чтение сказки «Козлятки и волк»; чтение стихотворения «Маму я свою люблю»; чтение стихотворения «А что у вас?»; чтение стихотворения А.Барто «Кто вас, детки, крепко любит?»; заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»; рассказывание о предметах одежды (куклы Таня, одетая в юбочку, кофточку, носки и т.д.); рассматривание картины «Скоро весна», чтение русской народной потешки «Солнышко- ведрышко» |
Искусство / прикладной | Рисование «Подарок маме» (гуашь, кисти, ватные палочка, емкости с водой, бумага формата А5, рисунок - образец цветка); лепка «Вот какой у нас букет!» (рисунок на картоне с изображением вазы, пластилин), лепка из мягкого пластилина «Цветы для мамы» (мягкий пластилин, формочки для изготовления цветов, трафарет «8», клей ПВА), рисование «Картинка для бабушки» (листы бумаги формата А4, с изображением цветов, гуашь, кисти, тычки, баночки с водой.); лепка «Веточка мимозы» (рисунок с изображением мимозы, пластилин желтого цвета, листы бумаги А5, с изображением мимозы без цветов); лепка из пластилина «Угощение для кукол» (пластилин); раскрашивание силуэта цветов ( лист бумаги, с изображением цветов) |
Сюжетно-ролевой | Игровая ситуация «Помогаем маме» (игровые кухонные принадлежности, игрушечная посуда), игровая ситуация «Наши поступки»; игра - занятие «Детское кафе» ( кухонные принадлежности); игровая ситуация «Зайчата на прогулке»; дидактическая игра «Что нужно парикмахеру?» (уголок парикмахера, инструменты парикмахера); дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку весной» (кула, одежда для куклы) |
Строительство / конструирование | Конструирование «Цветок для мамы» (крупная мозаика, рисунок - образец цветка); конструирование «Строим дом для мамы» (кубики разного размера); конструирование «Повтори картинку» ( цветная мозаика); конструирование «Цветы в вазе» (шаблон с изображением вазы с цветами, маленькие разноцветные цветочки); конструирование «Стульчик для мамы» (деревянный цветной конструктор); игра-задание «Сложи разрезанную картинку» ( разрезанная картинка с изображением цветов); дидактическая игра «Собери картинку» (разрезанная картинка с изображением овощей); |
Наука/ природа Песок / вода | Беседа «Пришла весна.»; наблюдение - экспериментирование «Лепится ли снег?»; рассматривание «Одежда прохожих» ; беседа на тему «Праздник 8 Марта»; беседа «Что необходимо парикмахеру?»; наблюдение за солнцем; беседа «Пришла весна» |
Театрализация / музыка | Показ сказки «Козлятки и волк» (Сказка на липучках «Козлятки и волк»), прослушивание музыкальных произведений «Весной» ( муз. С. Майкапара); развлечение «Весна красна идет!»; игра - иммитация «Кто как говорит?» (Фигурки животных); игра «Не зевай, повторяй» |
ЗОЖ / физкультура | П/И задание «Через речку»; п/и «Найди свое место» (карточки разных цветов), п/и «День и ночь», подвижная игра - задание «Попади в цель»; п/и «Мыши и кот»; оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам; беседа «Зачем нужно чистить зубы?»; п/и «Кого не стало?»; п\и «Пузырь» |
Безопасность | Беседа о правилах безопасности на игровой площадке; игровое упражнение «Послушная ложка» (игрушка-ложка); беседа «Почему нельзя есть снег?»; беседа «Как правильно чистить зубы?»; д/у «Моем руки с мылом»; беседа «Почему нельзя прыгать по ступенькам?»; игровая ситуация «Не откроем дверь серому волку!»; д/и«Раз, два, три, что может быть опасно-найди!» (картинки с изображением опасных ситуаций); беседа « Как правильно поднимаемся по лестнице?» |
Ясли: Семья | Инсценировка «Мама не успела приготовить обед» (игровой уголок «Кухня», игрушечная посуда); игровая ситуация «Идем с мамой за покупками» ( корзина для покупок, игрушечные весы, кассовый аппарат); игра «Вежливые зайчата»; игра «Как зовут мою маму?»; д/и «Найди маму» (книга с изображением животных и их детенышей); упражнение «Поздравление для мамы». |
Тема «Ранняя весна. Первые цветы. Мамин день.»
Дата: с 3 марта 2025 г. по 7 марта 2025г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренняя гимнастика | |||||
Утренний сбор | |||||
Регламентированная деятельность | Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Речевое развитие/Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Козлятки и волк» | Физическое развитие: Физическая культура. Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Вот какой у нас букет!» | Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира/ конструирование: конструирование «Цветок для мамы» | Художественно-эстетическое развитие: Музыка Познавательное развитие: Сенсорика / Манипуляция: Дидактическая игра «Найди предмет» | Физическое развитие: Физическая культура Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Подарок маме» |
Совместная деятельность детей (занятие в малой группе) | Рассматривание картины «Скоро весна»(Мирон, Алена, Агата) | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку весной» (Алексей, Лев, Апполинария) | Чтение русской народной потешки «Солнышко- ведрышко» (Тимур, Максим, Кирилл) | Беседа «Что необходимо парикмахеру?» (Мира, Злата, Мирослав) | Наблюдение за солнцем (Алена, Кирилл, Арсений) |
Деятельность воспитанников в центрах активности | |||||
Сенсорика/ манипуляция | Дидактическая игра «Раздели на группы» | Занятие «Учимся сравнивать» | Дидактическая игра «Опиши предмет» | Дидактическая игра «Геометрические фигуры» | Дидактическая игра «Волшебный мешочек» |
Литература/ Развитие речи | Чтение стихотворения «Маму я свою люблю»; | Чтение стихотворения «А что у вас?» | Чтение стихотворения А.Барто «Кто вас, детки, крепко любит?» | Заучивание стихотворения А.Барто «Мячик» | Рассказывание о предметах одежды |
Искусство/ прикладной | Лепка из мягкого пластилина «Цветы для мамы» | Рисование «Картинка для бабушки» | Лепка «Веточка мимозы» | Лепка из пластилина «Угощение для кукол» | Раскрашивание силуэта цветов |
Сюжетно- ролевой | Игровая ситуация «Помогаем маме» | Игровая ситуация «Наши поступки» | Игра - занятие «Детское кафе» | Игровая ситуация «Зайчата на прогулке» | Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру?» |
Строительство/ конструирование | Конструирование «Строим дом для мамы» | Конструирование «Повтори картинку» | Конструирование «Цветы в вазе» | конструирование «Стульчик для мамы» | Игра-задание «Сложи разрезанную картинку» |
Наука\природа Песок\вода | Беседа «Пришла весна.» | Наблюдение - экспериментирование «Лепится ли снег?» | Рассматривание «Одежда прохожих» | Беседа «Пришла весна» | Беседа на тему «Праздник 8 Марта» |
Театрализация/ музыка | Показ сказки «Козлятки и волк» | Прослушивание музыкальных произведений «Весной» | Игра - иммитация «Кто как говорит?» | Игра «Не зевай, повторяй» | Развлечение «Весна красна идет!» |
ЗОЖ / физкультура | П/И задание «Через речку» | Беседа «Зачем нужно чистить зубы?» | П/И «Найди свое место» | Подвижная игра - задание «Попади в цель» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам |
Безопасность | Беседа о правилах безопасности на игровой площадке | Игровое упражнение «Послушная ложка» | Беседа «Почему нельзя есть снег?» | Беседа «Как правильно чистить зубы?» | Д/У «Моем руки с мылом» |
Ясли: Семья | Инсценировка «Мама не успела приготовить обед» | Игровая ситуация «Идем с мамой за покупками» | Д/И«Найди маму» | Игра «Как зовут мою маму?» | Упражнение «Поздравление для мамы» |
Индивидуализация | Дидактическая игра «Собери картинку» (Мирон) | Д/И «Раз, два, три, что может быть опасно-найди! (Кирилл) | Игра «Вежливые зайчата» (Алена) | Игровое упражнение «Разложи по цвету» (Тимур) | Беседа « Как правильно поднимаемся по лестнице?» (Злата) |
Прогулка | |||||
Подвижные игры | П/И «Мыши и кот» | П/И задание «Попади в цель» | П/И «День и ночь» | П/И «Пузырь» | П/И «Кого не стало?» |
Сюжетно-ролевые игры | С/Р игра «Мамины помощники» | С/Р игра «Парикмахер» | С/Р игра «Детское кафе» | Игровая ситуация «Вежливые слова» | С/Р игра «В гостях у бабушки» |
Трудовые поручения | Трудовое поручение «Помогаем дворнику» | Кормление птиц | Наблюдение за рыхлением почвы в горшках | Трудовое поручение «Убираем игрушки» | Помощь воспитателю при подготовке корма для белок |
Наблюдение | Наблюдение за птицими | Наблюдение «Как тает снег?» | Наблюдение за белкой | Наблюдение «Пришла весна» | Наблюдение «Стали дни длиннее» |
Индивидуальная работа | |||||
Работа с родителями | Консультация с родителями детские фантазии и страхи | Индивидуальные беседы | Беседа с родителями «Какие мультики можно смотреть детям?» | Индивидуальные консультации | Папка передвижка «Чем развлечь ребенка в машине?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на неделю марта по теме "Народная игрушка"
В материале содержится ежедневное планирование на последнюю неделю марта. Подобраны режимные моменты. Обозначена тема занятий с источниками....

календарно - тематическое планирование на первую неделю марта " 8 марта - женский день" в средней группе
Данный материал содержит календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе....
Планирование образовательной работы на первую неделю марта
Календарно-тематическое планирование в старшей группе д/с...

Ежедневное планирование первая неделя сентября. Первая младшая.
Ежедневное планирование в первой младшей. Первая неделя сентября "Здравствуй детский сад"...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Первая неделя марта (03.03.2025)
Преддипломная практика...
