Планирование третьей недели января
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ганичева Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование на третью неделю января

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_yanvar_tretya_nedelya.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: «Транспорт, профессии на транспорте» с «27» января 2025 г. по «31» января 2025 г.

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать формировать знания о различных видах транспорта и их назначениях. Расширять представления о видах транспорта и его назначении, уточнить представление, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Дать представление о профессиях на транспорте. Формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно употребляя вежливые слова «спасибо» и «пожалуйста». Продолжать развивать дружеские взаимоотношения, коммуникативные навыки, самостоятельность, готовность прийти на помощь другим.

Познавательное развитие

Продолжать знакомить с видами транспортных средств, в том числе со спецтранспортом и его назначением. Продолжать расширять представление о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать интерес к различным видам профессий. Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный- короткий, длиннее-короче. Развивать зрительную память, зрительное внимание, учить находить по образцу геометрические фигуры и  выкладывать из них изображения.

Речевое развитие

Расширять и уточнять словарь по теме транспорт, продолжать учить называть действия (летит, едет, плывет). Познакомить со словами «Летчик, моряк, водитель» и их значением. Продолжать учить слушать и отгадывать загадки. Учить отвечать на вопросы в процессе рассматривания транспортных средств. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.

Художественно-этетическое развитие

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, гуашью, пластилином. Учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом, продолжать учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживая бумагу другой рукой. Закреплять умение лепить знакомые предметы, воспитывать аккуратность при пользовании пластилином.

Физическое развитие

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать умение ходить в колонне по одному, сохранять правильную осанку при использовании массажного коврика. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.

Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Транспорт, профессии на транспорте»
с «27» января 2025г. по «31» января 2025 г.

Центры активности

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Ясли: сенсорика / манипуляция

Игра «Подбери колеса к машине» (машины разных цветов, колеса к ним); беседа «Собираем грузовик» (отдельные части грузовика: колеса, руль, кузов, кабина); игра «Чего не стало?» (картинки с изображением корабликов разных цветов); выкладывание изображений из геометрических фигур (геометрические фигуры разног цвета), дидактическая игра «Какой вагончик лишний?» (картинка, на которой изображен поезд, все вагоны которого пассажирские, один грузовой), д/и «Расставь по величине»  машинки разного размера), игровое задание «Убери лишнее», д/и «Найди машинку»(картинка с изображением машинки), игровое упражнение «Большой-маленький» (Машинки разного размера)

Ясли: литература / развитие речи

Беседа «Как нам транспорт помогает»; разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…»; составление рассказа по сюжетным картинкам «Поезд» (картинка с изображением поезда), игра «Возьми и подними» (картинки с изображением транспортных средств), игра «Что делают машины?» (картинки: автобус, трамвай, самолет, корабль, вертолет, поезд), чтение стихотворения М. Погарского «Самосвал», д\и «Найди на картинке» (картинка с изображением цыплят)

Искусство / прикладной

Лепка «Самолет» ( пластилин разного цвета); рисование «Колеса к поезду» (заготовка «Поезд», гуашь), рисование «Снег идет, все дерево в снегу» ( заготовка с изображением дерева, пальчиковые краски); рисование «Дорога и светофор» ( заготовка «Дорога», гуашь), складывание из бумаги «Кораблик» (лист бумаги), раскрашивание иллюстрации с помощью фигурного валика( картинка с изображением корабля, фигурный валик, гуашь), аппликация наклейками «Колеса для машин» (картинка с изображением машины, наклейки)

Сюжетно-ролевой

Игровая ситуация «Едем в автобусе»; игровая ситуация «Шофер»; с/р игра «Летчик»; игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»; с/р игра «Капитан корабля», с/р игра «Идем в гости», с/р игра «Построим домик для зайчика»

Строительство / конструирование

Постройка поезда из кубиков «Поезд для зайчат» (кубики разного цвета); конструирование «Дорога для машин» (кубики, машинки), пазл «Машинка» (пазл из шести крупных деталей); конструирование из геометрических фигур «Машинка» (геометрические фигуры разного размера); конструирование «Гараж для машин» (магнитный конструктор); д/и «Найди скорлупку для цыплят» (бумага, разрезанная по горизонтали), конструирование «Построим дом» (конструктор «Лего»)

Наука/ природа

Песок / вода

Беседа «На чем люди ездят»; д/и «Когда это бывает?» (картинки с изображением времени года); беседа «Кто за штурвалом самолета?», д/и «Профессии на транспорте» (картинки с изображением видов транспорта, фигурки с изображением летчика, моряка, машиниста); наблюдение «Куда спешат прохожие?», беседа наблюдение «Как падает снег», наблюдение «Чьи следы?», наблюдение «Как замерзает вода»

Театрализация / музыка

Чтение и инсценировка стихотворения   А. Кардашова «Автобус», чтение с показом на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» (сказка на липучках «Курочка Ряба»); игра-драматизация «Поезд»; игровая ситуация «На автобусной остановке…»; игра-подражание «Кто как ходит?»

ЗОЖ / физкультура

Физкультминутка «Шофер», пальчиковая игра «Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть.»; дидактическая игра «Научим куклу Машу чистить зубы» (кукла, игрушка зубная щетка), п/и «Воробушки и автомобиль», п\и «Автобус» (стульчики), п/и «Трамвай»; подвижное игровое задание «Принеси предмет» (различные предметы), беседа «Почему нужно есть овощи?», п/и «Замок», п/и «День,ночь»

Безопасность

Д/И «Осторожно, дорога» (картина с изображением машин на улице города, светофора, дорожных знаков, иллюстрации   пешеходного перехода), беседа «Почему нельзя бегать по лестнице?»; д/и «Светофор» (макет светофора); беседа о правилах поведения в транспорте, беседа «Почему нельзя есть снег?», беседа «Как вести себя за столом?

Ясли: Семья

Игровая ситуация «Собираемся в садик», игра «Прокатим зверюшек», игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» (кукла, одежда для куклы); игра «Мама готовит обед» ( игрушечная посуда), игровая ситуация «Вместе с мамой едем в садик»; беседа «Где мама работает?»

Тема «Транспорт, профессии на транспорте»

Дата: с «27» января 2025 по «31» января 2025г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Регламентированная

 деятельность

Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Речевое развитие/Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…»

Физическое развитие: Физическая культура.

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Самолет»

Художественно-эстетическое развитие: Музыка.

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира/ конструирование: конструирование: постройка поезда из кубиков «Поезд для зайчат»

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Познавательное развитие: Сенсорика / Манипуляция: Игра «Подбери колеса к машине»

Физическое развитие: Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Колеса к поезду»

Совместная деятельность детей

(занятие в малой группе)

Беседа «Как нам транспорт помогает» (Кирилл, Мира, Агата)

Подвижное игровое задание «Принеси предмет» (Максим, Мирослав, Алена)

Игровое задание «Убери лишнее» (Мирон, Кирилл, Ангелина)

Беседа «Как вести себя за столом? (Агата, Лев, Апполинария)

Беседа «Почему нужно есть овощи?» (Тимур, Алена, Кирилл)

Деятельность воспитанников в центрах активности

Математика/

манипуляция

Беседа «Собираем грузовик»

 Игра «Чего не стало?»

Выкладывание изображений из геометрических фигур

Дидактическая игра «Какой вагончик лишний?»

Д/И «Расставь по величине»

Литература/

грамота

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Поезд»

Игра «Возьми и подними»

Игра «Что делают машины?»

Чтение стихотворения М. Погарского «Самосвал»

Д/И «Найди на картинке»

Искусство/

прикладной

Рисование «Снег идет, все дерево в снегу»

Рисование «Дорога и светофор»

Складывание из бумаги «Кораблик»

Раскрашивание иллюстрации с помощью фигурного валика

Аппликация наклейками «Колеса для машин»

Сюжетно-

ролевой

Игровая ситуация «Едем в автобусе»

Игровая ситуация «Шофер»

С/Р игра «Летчик»

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»

С/Р игра «Капитан корабля»

Строительство/

конструирование

Конструирование «Дорога для машин»

Пазл «Машинка»

Конструирование из геометрических фигур «Машинка»

Конструирование «Гараж для машин»

Д/И «Найди скорлупку для цыплят»

Наука\природа

Песок\вода

Беседа «На чем люди ездят»

Д/И «Когда это бывает?»

Беседа «Кто за штурвалом самолета?»

Д/И «Профессии на транспорте»

Наблюдение «Куда спешат прохожие?»

Театрализация/

музыка

Чтение и инсценировка стихотворения А. Кардашова «Автобус»,

Чтение с показом на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба»

Игра-драматизация «Поезд»

Игровая ситуация «На автобусной остановке…»

Игра-подражание «Кто как ходит?»

ЗОЖ / физкультура

Физкультминутка «Шофер»

Пальчиковая игра «Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть.»

Дидактическая игра «Научим куклу Машу чистить зубы»

 П/И «Воробушки и автомобиль»

П/И «Автобус»

Безопасность

Д/И «Осторожно, дорога»

Беседа «Почему нельзя бегать по лестнице?»

Д/И «Светофор»

Беседа о правилах поведения в транспорте

Беседа «Почему нельзя есть снег?»

Ясли: Семья

Игровая ситуация «Собираемся в садик»

Игра «Прокатим зверюшек»

 Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»

Беседа «Где мама работает?»

Игра «Мама готовит обед»

Индивидуализация

Беседа наблюдение «Как падает снег» (Агата)

Наблюдение «Чьи следы?» (Максим)

Д/И «Найди машинку» (Кирилл)

Игровое упражнение «Большой-маленький» (Мирон)

Конструирование «Построим дом» (Мирослав)

Прогулка

Подвижные игры

П/И « Трамвай»

П/И «Пузырь»

П/И «Кто как ходит?»

П/И «Замок»

П/И «День,ночь»

Сюжетно-ролевые игры

Игровая ситуация «Вместе с мамой едем в садик»

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»

С/Р игра «Идем в гости»

Игра «Мама готовит обед»

С/Р игра «Построим домик для зайчика»

Трудовые поручения

Помочь воспитателю убрать игрушки

Помочь воспитателю собрать лопаты на прогулке

Собрать конструктор

Совместно с воспитателем складывать одежду на стуле, перед сном

Совместно с воспитателем подготовить корм для птиц

Наблюдение

Наблюдение за трудом взрослых, разгрузка продуктов в детском саду.

Наблюдение «Куда спешат прохожие»

Наблюдение за временем суток

Наблюдение как замерзает вода

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Беседа «Как важно соблюдать режим дня»

Индивидуальные консультации

Беседа о правильном питании и сохранении здоровья

Папка-передвижка о правилах безопасности дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование 2 неделя января

Планирование по программе "От рождения до школы"...

Планирование на неделю (январь)

Недельное планирование...

Календарно - тематическое планирование 3 неделя января

Тематическая неделя "Зимние виды спорта" в разновозрастной группе ДОУ...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья  неделя января ("Детство")...

Дистанционные задания по лексической теме"Этикет" Третья неделя января Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по лексической теме"Этикет". Третья неделя января .Старший дошкольный возраст. Включает в себя многообразные развивающие задания по теме....

Планирование третьей недели марта

Календарно-тематическое планирование третьей недели марта...