Планирование третьей недели января
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на третью неделю января
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме: «Транспорт, профессии на транспорте» с «27» января 2025 г. по «31» января 2025 г.
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Продолжать формировать знания о различных видах транспорта и их назначениях. Расширять представления о видах транспорта и его назначении, уточнить представление, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Дать представление о профессиях на транспорте. Формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно употребляя вежливые слова «спасибо» и «пожалуйста». Продолжать развивать дружеские взаимоотношения, коммуникативные навыки, самостоятельность, готовность прийти на помощь другим. |
Познавательное развитие | Продолжать знакомить с видами транспортных средств, в том числе со спецтранспортом и его назначением. Продолжать расширять представление о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать интерес к различным видам профессий. Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный- короткий, длиннее-короче. Развивать зрительную память, зрительное внимание, учить находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них изображения. |
Речевое развитие | Расширять и уточнять словарь по теме транспорт, продолжать учить называть действия (летит, едет, плывет). Познакомить со словами «Летчик, моряк, водитель» и их значением. Продолжать учить слушать и отгадывать загадки. Учить отвечать на вопросы в процессе рассматривания транспортных средств. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе. |
Художественно-этетическое развитие | Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, гуашью, пластилином. Учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом, продолжать учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживая бумагу другой рукой. Закреплять умение лепить знакомые предметы, воспитывать аккуратность при пользовании пластилином. |
Физическое развитие | Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать умение ходить в колонне по одному, сохранять правильную осанку при использовании массажного коврика. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте. |
Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Транспорт, профессии на транспорте»
с «27» января 2025г. по «31» января 2025 г.
Центры активности | Содержание развивающей предметно-пространственной среды |
Ясли: сенсорика / манипуляция | Игра «Подбери колеса к машине» (машины разных цветов, колеса к ним); беседа «Собираем грузовик» (отдельные части грузовика: колеса, руль, кузов, кабина); игра «Чего не стало?» (картинки с изображением корабликов разных цветов); выкладывание изображений из геометрических фигур (геометрические фигуры разног цвета), дидактическая игра «Какой вагончик лишний?» (картинка, на которой изображен поезд, все вагоны которого пассажирские, один грузовой), д/и «Расставь по величине» машинки разного размера), игровое задание «Убери лишнее», д/и «Найди машинку»(картинка с изображением машинки), игровое упражнение «Большой-маленький» (Машинки разного размера) |
Ясли: литература / развитие речи | Беседа «Как нам транспорт помогает»; разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…»; составление рассказа по сюжетным картинкам «Поезд» (картинка с изображением поезда), игра «Возьми и подними» (картинки с изображением транспортных средств), игра «Что делают машины?» (картинки: автобус, трамвай, самолет, корабль, вертолет, поезд), чтение стихотворения М. Погарского «Самосвал», д\и «Найди на картинке» (картинка с изображением цыплят) |
Искусство / прикладной | Лепка «Самолет» ( пластилин разного цвета); рисование «Колеса к поезду» (заготовка «Поезд», гуашь), рисование «Снег идет, все дерево в снегу» ( заготовка с изображением дерева, пальчиковые краски); рисование «Дорога и светофор» ( заготовка «Дорога», гуашь), складывание из бумаги «Кораблик» (лист бумаги), раскрашивание иллюстрации с помощью фигурного валика( картинка с изображением корабля, фигурный валик, гуашь), аппликация наклейками «Колеса для машин» (картинка с изображением машины, наклейки) |
Сюжетно-ролевой | Игровая ситуация «Едем в автобусе»; игровая ситуация «Шофер»; с/р игра «Летчик»; игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»; с/р игра «Капитан корабля», с/р игра «Идем в гости», с/р игра «Построим домик для зайчика» |
Строительство / конструирование | Постройка поезда из кубиков «Поезд для зайчат» (кубики разного цвета); конструирование «Дорога для машин» (кубики, машинки), пазл «Машинка» (пазл из шести крупных деталей); конструирование из геометрических фигур «Машинка» (геометрические фигуры разного размера); конструирование «Гараж для машин» (магнитный конструктор); д/и «Найди скорлупку для цыплят» (бумага, разрезанная по горизонтали), конструирование «Построим дом» (конструктор «Лего») |
Наука/ природа Песок / вода | Беседа «На чем люди ездят»; д/и «Когда это бывает?» (картинки с изображением времени года); беседа «Кто за штурвалом самолета?», д/и «Профессии на транспорте» (картинки с изображением видов транспорта, фигурки с изображением летчика, моряка, машиниста); наблюдение «Куда спешат прохожие?», беседа наблюдение «Как падает снег», наблюдение «Чьи следы?», наблюдение «Как замерзает вода» |
Театрализация / музыка | Чтение и инсценировка стихотворения А. Кардашова «Автобус», чтение с показом на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» (сказка на липучках «Курочка Ряба»); игра-драматизация «Поезд»; игровая ситуация «На автобусной остановке…»; игра-подражание «Кто как ходит?» |
ЗОЖ / физкультура | Физкультминутка «Шофер», пальчиковая игра «Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть.»; дидактическая игра «Научим куклу Машу чистить зубы» (кукла, игрушка зубная щетка), п/и «Воробушки и автомобиль», п\и «Автобус» (стульчики), п/и «Трамвай»; подвижное игровое задание «Принеси предмет» (различные предметы), беседа «Почему нужно есть овощи?», п/и «Замок», п/и «День,ночь» |
Безопасность | Д/И «Осторожно, дорога» (картина с изображением машин на улице города, светофора, дорожных знаков, иллюстрации пешеходного перехода), беседа «Почему нельзя бегать по лестнице?»; д/и «Светофор» (макет светофора); беседа о правилах поведения в транспорте, беседа «Почему нельзя есть снег?», беседа «Как вести себя за столом? |
Ясли: Семья | Игровая ситуация «Собираемся в садик», игра «Прокатим зверюшек», игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» (кукла, одежда для куклы); игра «Мама готовит обед» ( игрушечная посуда), игровая ситуация «Вместе с мамой едем в садик»; беседа «Где мама работает?» |
Тема «Транспорт, профессии на транспорте»
Дата: с «27» января 2025 по «31» января 2025г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренняя гимнастика | |||||
Утренний сбор | |||||
Регламентированная деятельность | Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Речевое развитие/Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…» | Физическое развитие: Физическая культура. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Самолет» | Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира/ конструирование: конструирование: постройка поезда из кубиков «Поезд для зайчат» | Художественно-эстетическое развитие: Музыка Познавательное развитие: Сенсорика / Манипуляция: Игра «Подбери колеса к машине» | Физическое развитие: Физическая культура Художественно-эстетическое развитие: рисование «Колеса к поезду» |
Совместная деятельность детей (занятие в малой группе) | Беседа «Как нам транспорт помогает» (Кирилл, Мира, Агата) | Подвижное игровое задание «Принеси предмет» (Максим, Мирослав, Алена) | Игровое задание «Убери лишнее» (Мирон, Кирилл, Ангелина) | Беседа «Как вести себя за столом? (Агата, Лев, Апполинария) | Беседа «Почему нужно есть овощи?» (Тимур, Алена, Кирилл) |
Деятельность воспитанников в центрах активности | |||||
Математика/ манипуляция | Беседа «Собираем грузовик» | Игра «Чего не стало?» | Выкладывание изображений из геометрических фигур | Дидактическая игра «Какой вагончик лишний?» | Д/И «Расставь по величине» |
Литература/ грамота | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Поезд» | Игра «Возьми и подними» | Игра «Что делают машины?» | Чтение стихотворения М. Погарского «Самосвал» | Д/И «Найди на картинке» |
Искусство/ прикладной | Рисование «Снег идет, все дерево в снегу» | Рисование «Дорога и светофор» | Складывание из бумаги «Кораблик» | Раскрашивание иллюстрации с помощью фигурного валика | Аппликация наклейками «Колеса для машин» |
Сюжетно- ролевой | Игровая ситуация «Едем в автобусе» | Игровая ситуация «Шофер» | С/Р игра «Летчик» | Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба» | С/Р игра «Капитан корабля» |
Строительство/ конструирование | Конструирование «Дорога для машин» | Пазл «Машинка» | Конструирование из геометрических фигур «Машинка» | Конструирование «Гараж для машин» | Д/И «Найди скорлупку для цыплят» |
Наука\природа Песок\вода | Беседа «На чем люди ездят» | Д/И «Когда это бывает?» | Беседа «Кто за штурвалом самолета?» | Д/И «Профессии на транспорте» | Наблюдение «Куда спешат прохожие?» |
Театрализация/ музыка | Чтение и инсценировка стихотворения А. Кардашова «Автобус», | Чтение с показом на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» | Игра-драматизация «Поезд» | Игровая ситуация «На автобусной остановке…» | Игра-подражание «Кто как ходит?» |
ЗОЖ / физкультура | Физкультминутка «Шофер» | Пальчиковая игра «Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть.» | Дидактическая игра «Научим куклу Машу чистить зубы» | П/И «Воробушки и автомобиль» | П/И «Автобус» |
Безопасность | Д/И «Осторожно, дорога» | Беседа «Почему нельзя бегать по лестнице?» | Д/И «Светофор» | Беседа о правилах поведения в транспорте | Беседа «Почему нельзя есть снег?» |
Ясли: Семья | Игровая ситуация «Собираемся в садик» | Игра «Прокатим зверюшек» | Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» | Беседа «Где мама работает?» | Игра «Мама готовит обед» |
Индивидуализация | Беседа наблюдение «Как падает снег» (Агата) | Наблюдение «Чьи следы?» (Максим) | Д/И «Найди машинку» (Кирилл) | Игровое упражнение «Большой-маленький» (Мирон) | Конструирование «Построим дом» (Мирослав) |
Прогулка | |||||
Подвижные игры | П/И « Трамвай» | П/И «Пузырь» | П/И «Кто как ходит?» | П/И «Замок» | П/И «День,ночь» |
Сюжетно-ролевые игры | Игровая ситуация «Вместе с мамой едем в садик» | Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» | С/Р игра «Идем в гости» | Игра «Мама готовит обед» | С/Р игра «Построим домик для зайчика» |
Трудовые поручения | Помочь воспитателю убрать игрушки | Помочь воспитателю собрать лопаты на прогулке | Собрать конструктор | Совместно с воспитателем складывать одежду на стуле, перед сном | Совместно с воспитателем подготовить корм для птиц |
Наблюдение | Наблюдение за трудом взрослых, разгрузка продуктов в детском саду. | Наблюдение «Куда спешат прохожие» | Наблюдение за временем суток | Наблюдение как замерзает вода | Наблюдение за птицами |
Индивидуальная работа | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Беседа «Как важно соблюдать режим дня» | Индивидуальные консультации | Беседа о правильном питании и сохранении здоровья | Папка-передвижка о правилах безопасности дорожного движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование 3 неделя января
Тематическая неделя "Зимние виды спорта" в разновозрастной группе ДОУ...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")...

Дистанционные задания по лексической теме"Этикет" Третья неделя января Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания по лексической теме"Этикет". Третья неделя января .Старший дошкольный возраст. Включает в себя многообразные развивающие задания по теме....




