Планирование третьей недели марта
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование третьей недели марта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме: «Рыбы» с «17» марта 2025 г. по «21» марта 2025 г.
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Воспитывать отрицательное отношение к жадности, грубости; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п. Расширять элементарные представления о правильных способах взаимодействия с рыбами (наблюдать за ними не беспокоя и не причиняя им вреда, кормить только с разрешения взрослых). Продолжать воспитывать бережное отношение к домашним животным, птицам и рыбам. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе. |
Познавательное развитие | Расширять представление о морских обитателях, учить узнавать их на картинках, в игрушках (кит, дельфин, медуза, осьминог и т.д.) и их детенышей. Познакомить детей с некоторыми внешними признаками рыб, особенностями их поведения, образа жизни. Дать понятие «Морские обитатели» учить различать их между собой. Дать элементарное представление о том, какую пользу они приносят. Закрепить внешние признаки рыб, чем питаются, где живут. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Развивать память, мышление, воображение. Способствовать развитию наблюдательности. |
Речевое развитие | Учить поддерживать беседу, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Развивать устную речь детей. Учить слушать литературные произведение без показа, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать и активизировать словарный запас по теме, способствовать употреблению новых слов в речи детей. Расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи. Развивать слуховое восприятие. Учить отчетливо произносить слова. Воспитывать умение слушать воспитателя. Развивать речевое дыхание. Закрепить знание слов: плавает, льется, мокрая. Упражнять согласование глаголов с именами существительными в числе. |
Художественно-эcтетическое развитие | Воспитывать интерес к музыке желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, гуашью, пальчиковыми красками, пластилином. |
Физическое развитие | Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать умение ходить в колонне по одному, сохранять правильную осанку при использовании массажного коврика. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте. |
Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Рыбы» с «17» марта 2025 г. по «21» марта 2025 г.
Центры активности | Содержание развивающей предметно-пространственной среды |
Ясли: сенсорика / манипуляция | Д/И «Примерим куклам платье» (плоскостные куклы, силуэты платьев-длинные и короткие разных цветов (красное–длинное, желтое короткое, желтое и красное подходящего размера)); д/и «Чьи башмачки?» (куклы, кукольная обувь); д/и «Грузчики» (кубики, грузовик); д/и «Найди цвет» (цветная мозаика); д\и «Собери предметы» (игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кукольная одежда, машинки); д\и «Кто где живет?» (картинки с изображением домашних и диких животных); упражнение «Спрячем и найдем» (кукла). |
Ясли: литература / развитие речи | Рассматривание картины «Кто умеет говорить?» (картина «Аквариум, картинки предметов и рыб в единственном и множественном числе); дидактическое упражнение «Автомобиль» (игрушечный руль); чтение стихотворения «Маша варежку надела…»; чтение стихов и рассказов о животных без показа картинок; рассказывание сказки «Теремок» (иллюстрации к сказке «Теремок); рассматривание карасика (картинка с изображение карасика); |
Искусство / прикладной | Рисование «Аквариум» (образец рисунка, круг полукартона в форме аквариума бледно-голубого цвета диаметром 15 см, гуашь, кисти, вода, клеенки); лепка «Рыбки» (пластилин); лепка «Рыбки плавают в аквариуме» (картон, пластилин); лепка «Пряники для зверюшек» (мягкий пластилин); выкладывание узора из бумаги «Кубики и шарики» (лист картона, квадраты из бумаги 3:3, круги из бумаги диаметром 3 см.); рисование «Мишка косолапый» (незаконченный рисунок мишки на листе формата А4, гуашь);рисование «Рыбки» (лист бумаги с изображением рыбки, пальчиковые краски); лепка «Пуговички для платья и рубашки» (силуэты платья и рубашки, пластилин) |
Сюжетно-ролевой | С/Р игра «Мы в зоопарке» (игрушки-животные); игровая ситуация «Убаюкиваем куклу» (кукла, принадлежности для сна); с\р игра «Едем в магазин» (игровой руль, сумочки); игровая ситуация «Мы пешеходы» (макет улицы с пешеходным переходом, светофор); с\р игра «Идем в гости» (игрушечная кухонная посуда); с/р игра «Купим фрукты» ( игрушечные фрукты, корзинка для покупок, касса, сумочка для покупок);с/р«Магазин игрушек» (игрушки, игрушечная касса, сумочка для покупок); с/р игра «Мы в автобусе» ( игровой руль) |
Строительство / конструирование | Конструирование «Рыба плавает в воде» (цветная мозаика, игрушки-рыбки); конструирование «Строим улицу» (конструктор «Город»); конструирование «Строим домик для зайчат» (кубики «Лего»); игровая ситуация «Собери матрёшку» (матрешки); игра со строительным материалом «Гараж» (строительный материал разного размера и формы); конструирование «Ракета» (магнитный конструктор) |
Наука/ природа Песок / вода | Игровое занятие «Где живут рыбки?» (сюжетные картинки с изображением рыб в аквариуме, в реке, в море); беседа «Где живет карасик?»; рассматривание «Как тает снег?»; эксперимент «Что будет если снег бросить в воду?» (емкость с водой, снег); беседа «Как покормить рыбку?» (картинки с изображением аквариума); беседа «В гостях у жителей океана» (картинки с изображением рыбок и жителей океана); беседа «Для чего нужна вода?»; наблюдение за льдом; беседа «Такие разные рыбки» (картинки с изображением рыб и морских обитателей); |
Театрализация / музыка | Игра-имитация «Кто в аквариуме живет?»; показ сказки «Теремок» (сказка на липучках); д/и «Кто как говорит?» (картинки с изображением животных); хороводная игра «Заинька» муз. Л.Лядова; игра- драматизация «Лис и мышонок» |
ЗОЖ / физкультура | Практическое упражнение «Где мой пальчик?» (варежки); практическое упражнение «Мишка-торопыжка» (одежда); игровое упражнение «Стайка птиц»; игровое упражнение «Веселая зарядка»; бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам (массажные коврики); подвижно-дидактическая игра «Спрячь игрушку» (кукла); п/и «Солнышко и дождик»; п/и «Попади в цель» (снежки); беседа «Хорошее настроение»; п/и «По ровненькой дорожке»; п/и «Осьминожки»; п/и «Через речку»; п/и «Пузырь» |
Безопасность | Беседа «Почему нельзя бегать по ступенькам?»; беседа о правилах поведения на игровой площадке; беседа «Как идем по лестнице?»; ситуативный разговор «Не ешь снег и сосульки»; беседа Скользкий пол»; беседа «Мы друзья»; практическое упражнение «Держим ложку правильно»; |
Ясли: Семья | Д/И «Найди маму» (картинки с изображением животных и птиц); с/р игра «Я мамин помощник» (игрушечные кухонные предметы); д/и «Где спрятался малыш?» (книга пазл: животные и их детеныши); игровая ситуация «Мама ведет дочку в детский сад» (зеркало, расческа); с/р игра «С мамой в магазине» (корзинка для продуктов, игрушечные фрукты и овощи); с/р игра «Семья» (кухонный уголок, куклы); с\р игра «Прическа для мамы» (уголок парикмахера); игровая ситуация «Когда я болею» (медицинский уголок); |
Тема «Рыбы»
Дата: с «17» марта 2025 г. по «21» марта 2025 г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренняя гимнастика | |||||
Утренний сбор | |||||
Регламентированная деятельность | Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Речевое развитие/Чтение художественной литературы: Рассматривание картины «Кто умеет говорить?» | Физическое развитие: Физическая культура. Художественно-эстетическое развитие:лепка «Рыбки» | Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира/ конструирование: Конструирование «Рыба плавает в воде» | Художественно-эстетическое развитие: Музыка Познавательное развитие: Сенсорика / Манипуляция: д\и «Кто где живет?» | Физическое развитие: Физическая культура Художественно-эстетическое развитие: рисование «Рыбки» |
Совместная деятельность детей (занятие в малой группе) | Упражнение «Спрячем и найдем» (Кирилл, Максим, Алена) | Лепка «Пуговички для платья и рубашки» (Агата, Ангелина, Апполинария) | Беседа «Как покормить рыбку?» (Мирослав, Полина, Лев) | Беседа «Для чего нужна вода?» (Мира, Алексей, Тимур) | Беседа «Такие разные рыбки» (Кирилл, Михаил,Максим) |
Деятельность воспитанников в центрах активности | |||||
Сенсорика/ манипуляция | Д/И «Примерим куклам платье» | Д/И «Чьи башмачки?» | Д/И «Грузчики» | Д/И «Найди цвет» | Д/И «Собери предметы» |
Литература/ Развитие речи | Дидактическое упражнение «Автомобиль» | Чтение стихотворения «Маша варежку надела…» | Чтение стихов и рассказов о животных без показа картинок | Рассказывание сказки «Теремок» | Рассматривание карасика |
Искусство/ прикладной | Рисование «Аквариум» | Лепка «Рыбки плавают в аквариуме» | Выкладывание узора из бумаги «Кубики и шарики» | Лепка «Пряники для зверюшек» | Рисование «Мишка косолапый» |
Сюжетно- ролевой | С/Р игра «Мы в зоопарке» | Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу» | С/Р игра «Едем в магазин» | Игровая ситуация «Мы пешеходы» | С/Р игра «Идем в гости» |
Строительство/ конструирование | Конструирование «Строим улицу» | Конструирование «Строим домик для зайчат» | Игровая ситуация «Собери матрешку» | Игра со строительным материалом «Гараж» | Конструирование «Ракета» |
Наука\природа Песок\вода | Игровое занятие «Где живут рыбки?» | Рассматривание «Как тает снег?» | Беседа «Где живет карасик?» | Эксперимент «Что будет если снег бросить в воду?» | Беседа «В гостях у жителей океана» |
Театрализация/ музыка | Игра-имитация «Кто в аквариуме живет?» | Показ сказки «Теремок» | Д/И «Кто как говорит?» | Хороводная игра «Заинька» | Игра-драматизация «Лис и мышонок» |
ЗОЖ / физкультура | Практическое упражнение «Где мой пальчик?» | Практическое упражнение «Мишка-торопыжка» | Игровое упражнение «Стайка птиц» | Игровое упражнение «Веселая зарядка» | Бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам |
Безопасность | Беседа «Почему нельзя бегать по ступенькам?» | Беседа о правилах поведения на игровой площадке | Беседа «Как идем по лестнице?» | Ситуативный разговор «Не ешь снег и сосульки» | Беседа «Скользкий пол» |
Ясли: Семья | Д/И «Найди маму» | С/Р игра «Я мамин помощник» | Д/И «Где спрятался малыш?» | Игровая ситуация «Мама ведет дочку в детский сад» | с/р игра «С мамой в магазине» |
Индивидуализация | Беседа «Хорошее настроение» (Агата) | Беседа «Мы друзья» (Мира) | Практическое упражнение «Держим ложку правильно» (Арсений) | Трудовое поручение «Готовим корм для белки» (Алена) | Беседа «Почему мы любим детский сад?» (Злата) |
Прогулка | |||||
Подвижные игры | П/И «По ровненькой дорожке» | П/И «Солнышко и дождик» | П/И «Попади в цель» | П/И «Через речку» | П/И «Пузырь» |
Сюжетно-ролевые игры | С/Р игра «Семья» | С/Р игра «Прическа маме» | С/Р игра «Когда я болею» | С/Р «Магазин игрушек» | С/Р игра «Мы в автобусе» |
Трудовые поручения | С помощью воспитателя помогаем убрать со стола | Убираем игрушки | Игровое упражнение «Наша одежда в порядке» | Кормим птиц с помощью воспитателя | С помощью воспитателя поливаем цветы |
Наблюдение | Наблюдение «Птицы весной» | Наблюдение «Наступает вечер» | Наблюдение «Утро в природе» | Наблюдение «Весна идет» | Наблюдение за трудом взрослых, разгрузка машины, привозящей продукты в детский сад |
Индивидуальная работа | |||||
Работа с родителями | Индивидуальны консультации | Папка-передвижка «Чем занять ребенка в машине?» | Индивидуальные консультации | Беседа «Режим дня» | Беседа «Здоровый образ жизни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на неделю марта по теме "Народная игрушка"
В материале содержится ежедневное планирование на последнюю неделю марта. Подобраны режимные моменты. Обозначена тема занятий с источниками....
Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта.
Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта....
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")...

(17.03 - 21.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя марта
(17.03 - 21.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя марта...



