Планирование третьей недели марта
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ганичева Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование третьей недели марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_mart_tretya_nedelya.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: «Рыбы» с «17» марта 2025 г. по «21» марта 2025 г.

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Воспитывать отрицательное отношение к жадности, грубости; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п. Расширять элементарные представления о правильных способах взаимодействия с рыбами (наблюдать за ними не беспокоя и не причиняя им вреда, кормить только с разрешения взрослых). Продолжать воспитывать бережное отношение к домашним животным, птицам и рыбам. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.

Познавательное развитие

Расширять представление о морских обитателях, учить узнавать их на картинках, в игрушках (кит, дельфин, медуза, осьминог и т.д.) и их детенышей. Познакомить детей с некоторыми внешними признаками рыб, особенностями их поведения, образа жизни. Дать понятие «Морские обитатели» учить различать их между собой. Дать элементарное представление о том, какую пользу они приносят. Закрепить внешние признаки рыб, чем питаются, где живут. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Развивать память, мышление, воображение. Способствовать развитию наблюдательности.

Речевое развитие

Учить поддерживать беседу, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Развивать устную речь детей. Учить слушать литературные произведение без показа, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать и активизировать словарный запас по теме, способствовать употреблению новых слов в речи детей. Расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи. Развивать слуховое восприятие. Учить отчетливо произносить слова. Воспитывать умение слушать воспитателя. Развивать речевое дыхание. Закрепить знание слов: плавает, льется, мокрая. Упражнять согласование глаголов с именами существительными в числе.

Художественно-эcтетическое развитие

Воспитывать интерес к музыке желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, гуашью, пальчиковыми красками, пластилином.

Физическое развитие

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать умение ходить в колонне по одному, сохранять правильную осанку при использовании массажного коврика. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.

Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Рыбы» с «17» марта 2025 г. по «21» марта 2025 г.

Центры активности

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Ясли: сенсорика / манипуляция

Д/И «Примерим куклам платье» (плоскостные куклы, силуэты платьев-длинные и короткие разных цветов (красное–длинное, желтое короткое, желтое и красное подходящего размера)); д/и «Чьи башмачки?» (куклы, кукольная обувь); д/и «Грузчики» (кубики, грузовик); д/и «Найди цвет» (цветная мозаика); д\и «Собери предметы» (игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кукольная одежда, машинки); д\и «Кто где живет?» (картинки с изображением домашних и диких животных); упражнение «Спрячем и найдем» (кукла).

Ясли: литература / развитие речи

Рассматривание картины «Кто умеет говорить?» (картина «Аквариум, картинки предметов и рыб в единственном и множественном числе); дидактическое упражнение «Автомобиль» (игрушечный руль); чтение стихотворения «Маша варежку надела…»; чтение стихов и рассказов о животных без показа картинок; рассказывание сказки «Теремок» (иллюстрации к сказке «Теремок); рассматривание карасика (картинка с изображение карасика);

Искусство / прикладной

Рисование «Аквариум» (образец рисунка, круг полукартона в форме аквариума бледно-голубого цвета диаметром 15 см, гуашь, кисти, вода, клеенки); лепка «Рыбки» (пластилин); лепка «Рыбки плавают в аквариуме» (картон, пластилин); лепка «Пряники для зверюшек» (мягкий пластилин); выкладывание узора из бумаги «Кубики и шарики» (лист картона, квадраты из бумаги 3:3, круги из бумаги диаметром 3 см.); рисование «Мишка косолапый» (незаконченный рисунок мишки на листе формата А4, гуашь);рисование «Рыбки» (лист бумаги с изображением рыбки, пальчиковые краски); лепка «Пуговички для платья и рубашки» (силуэты платья и рубашки, пластилин)

Сюжетно-ролевой

С/Р игра «Мы в зоопарке» (игрушки-животные); игровая ситуация «Убаюкиваем куклу» (кукла, принадлежности для сна); с\р игра «Едем в магазин» (игровой руль, сумочки); игровая ситуация «Мы пешеходы» (макет улицы с пешеходным переходом, светофор); с\р игра «Идем в гости» (игрушечная кухонная посуда); с/р игра «Купим фрукты» ( игрушечные фрукты, корзинка для покупок, касса, сумочка для покупок);с/р«Магазин игрушек» (игрушки, игрушечная касса, сумочка для покупок); с/р игра «Мы в автобусе» ( игровой руль)

Строительство / конструирование

Конструирование «Рыба плавает в воде» (цветная мозаика, игрушки-рыбки); конструирование «Строим улицу» (конструктор «Город»); конструирование «Строим домик для зайчат» (кубики «Лего»); игровая ситуация «Собери матрёшку» (матрешки); игра со строительным материалом «Гараж» (строительный материал разного размера и формы); конструирование «Ракета» (магнитный конструктор)

Наука/ природа

Песок / вода

Игровое занятие «Где живут рыбки?» (сюжетные картинки с изображением рыб в аквариуме, в реке, в море); беседа «Где живет карасик?»; рассматривание «Как тает снег?»; эксперимент «Что будет если снег бросить в воду?» (емкость с водой, снег); беседа «Как покормить рыбку?» (картинки с изображением аквариума); беседа «В гостях у жителей океана» (картинки с изображением рыбок и жителей океана); беседа «Для чего нужна вода?»; наблюдение за льдом; беседа «Такие разные рыбки» (картинки с изображением рыб и морских обитателей);

Театрализация / музыка

Игра-имитация «Кто в аквариуме живет?»; показ сказки «Теремок» (сказка на липучках); д/и «Кто как говорит?» (картинки с изображением животных); хороводная игра «Заинька» муз. Л.Лядова; игра- драматизация «Лис и мышонок»

ЗОЖ / физкультура

Практическое упражнение «Где мой пальчик?» (варежки); практическое упражнение «Мишка-торопыжка» (одежда); игровое упражнение «Стайка птиц»; игровое упражнение «Веселая зарядка»; бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам (массажные коврики); подвижно-дидактическая игра «Спрячь игрушку» (кукла); п/и «Солнышко и дождик»; п/и «Попади в цель» (снежки); беседа «Хорошее настроение»; п/и «По ровненькой дорожке»; п/и «Осьминожки»; п/и «Через речку»; п/и «Пузырь»

Безопасность

Беседа «Почему нельзя бегать по ступенькам?»; беседа о правилах поведения на игровой площадке; беседа «Как идем по лестнице?»; ситуативный разговор «Не ешь снег и сосульки»; беседа Скользкий пол»; беседа «Мы друзья»; практическое упражнение «Держим ложку правильно»;

Ясли: Семья

Д/И «Найди маму» (картинки с изображением животных и птиц); с/р игра «Я мамин помощник» (игрушечные кухонные предметы); д/и «Где спрятался малыш?» (книга пазл: животные и их детеныши); игровая ситуация «Мама ведет дочку в детский сад» (зеркало, расческа); с/р игра «С мамой в магазине» (корзинка для продуктов, игрушечные фрукты и овощи); с/р игра «Семья» (кухонный уголок, куклы); с\р игра «Прическа для мамы» (уголок парикмахера); игровая ситуация «Когда я болею» (медицинский уголок);

Тема «Рыбы»

Дата: с «17» марта 2025 г. по «21» марта 2025 г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Регламентированная

 деятельность

Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Речевое развитие/Чтение художественной литературы: Рассматривание картины «Кто умеет говорить?»

Физическое развитие: Физическая культура.

Художественно-эстетическое развитие:лепка «Рыбки»

Художественно-эстетическое развитие: Музыка.

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира/ конструирование: Конструирование «Рыба плавает в воде»  

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Познавательное развитие: Сенсорика / Манипуляция: д\и «Кто где живет?»

Физическое развитие: Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Рыбки»  

Совместная деятельность детей

(занятие в малой группе)

Упражнение «Спрячем и найдем» (Кирилл, Максим, Алена)

Лепка «Пуговички для платья и рубашки» (Агата, Ангелина, Апполинария)

Беседа «Как покормить рыбку?» (Мирослав, Полина, Лев)

Беседа «Для чего нужна вода?» (Мира, Алексей, Тимур)

Беседа «Такие разные рыбки» (Кирилл, Михаил,Максим)

Деятельность воспитанников в центрах активности

Сенсорика/

манипуляция

Д/И «Примерим куклам платье»

Д/И «Чьи башмачки?»

Д/И «Грузчики»

Д/И «Найди цвет»

Д/И «Собери предметы»

Литература/

Развитие речи

Дидактическое упражнение «Автомобиль»

Чтение стихотворения «Маша варежку надела…»

Чтение стихов и рассказов о животных без показа картинок

Рассказывание сказки «Теремок»

Рассматривание карасика

Искусство/

прикладной

Рисование «Аквариум»

Лепка «Рыбки плавают в аквариуме»

Выкладывание узора из бумаги «Кубики и шарики»

Лепка «Пряники для зверюшек»

Рисование «Мишка косолапый»

Сюжетно-

ролевой

С/Р игра «Мы в зоопарке»

Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу»

С/Р игра «Едем в магазин»

Игровая ситуация «Мы пешеходы»

С/Р игра «Идем в гости»

Строительство/

конструирование

Конструирование «Строим улицу»

Конструирование «Строим домик для зайчат»

Игровая ситуация «Собери матрешку»

Игра со строительным материалом «Гараж»

Конструирование «Ракета»

Наука\природа

Песок\вода

Игровое занятие «Где живут рыбки?»

Рассматривание «Как тает снег?»

Беседа «Где живет карасик?»

Эксперимент «Что будет если снег бросить в воду?»

Беседа «В гостях у жителей океана»

Театрализация/

музыка

Игра-имитация «Кто в аквариуме живет?»

Показ сказки «Теремок»

Д/И «Кто как говорит?»

Хороводная игра «Заинька»

Игра-драматизация «Лис и мышонок»

ЗОЖ / физкультура

Практическое упражнение «Где мой пальчик?»

Практическое упражнение «Мишка-торопыжка»

Игровое упражнение «Стайка птиц»

Игровое упражнение «Веселая зарядка»

Бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам

Безопасность

Беседа «Почему нельзя бегать по ступенькам?»

Беседа о правилах поведения на игровой площадке

Беседа «Как идем по лестнице?»

Ситуативный разговор «Не ешь снег и сосульки»

Беседа «Скользкий пол»

Ясли: Семья

Д/И «Найди маму»

С/Р игра «Я мамин помощник»

Д/И «Где спрятался малыш?»

Игровая ситуация «Мама ведет дочку в детский сад»

с/р игра «С мамой в магазине»

Индивидуализация

Беседа «Хорошее настроение» (Агата)

Беседа «Мы друзья» (Мира)

Практическое упражнение «Держим ложку правильно» (Арсений)

Трудовое поручение «Готовим корм для белки» (Алена)

Беседа «Почему мы любим детский сад?» (Злата)

Прогулка

Подвижные игры

П/И «По ровненькой дорожке»

П/И «Солнышко и дождик»

П/И «Попади в цель»

П/И  «Через речку»

П/И  «Пузырь»

Сюжетно-ролевые игры

С/Р игра «Семья»

С/Р игра «Прическа маме»

С/Р игра «Когда я болею»

С/Р «Магазин игрушек»

С/Р игра «Мы в автобусе»

Трудовые поручения

С помощью воспитателя помогаем убрать со стола

Убираем игрушки

Игровое упражнение «Наша одежда в порядке»

Кормим птиц с помощью воспитателя

С помощью воспитателя поливаем цветы

Наблюдение

Наблюдение «Птицы весной»

Наблюдение «Наступает вечер»

Наблюдение «Утро в природе»

Наблюдение «Весна идет»

Наблюдение за трудом взрослых, разгрузка машины, привозящей продукты в детский сад

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Индивидуальны консультации

Папка-передвижка «Чем занять ребенка в машине?»

Индивидуальные консультации

Беседа «Режим дня»

Беседа «Здоровый образ жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на неделю марта по теме "Народная игрушка"

В материале содержится ежедневное планирование на последнюю неделю марта. Подобраны режимные моменты. Обозначена тема занятий с источниками....

Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта.

Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта....

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")...

(17.03 - 21.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя марта

(17.03 - 21.03) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя марта...

Планирование третьей недели января

Календарно-тематическое планирование на третью неделю января...