Непосредственно-образовательная деятельность на третью неделю марта для детей старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Калинина Надежда Васильевна

март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

                        Организация образовательного процесса в  старшей группе №11_на неделю  с ____по _______________2014  года

 Лексическая тема: « Первоцветы.»

День

недели

Интеграция

ОО

Совместная деятельность с педагогом

в режимные моменты

Непосредственно

образовательная деятельность

(название  и цель)

Организация развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая /подгрупповая

(утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня,дежурство,

пальчиковая игра,  наблюдение, художественное слово,  Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И)

Коррекционная/ индивидуальная        

  понедельник

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Музыка.

 Утр гимн  ДИ«Что лишнее?»  Наблюдение за цветущими  .растениями.  Чтение «За весной красой природы» А.С.Пушкин.ПИ « Утки и охотники» « Третий лишний». НИ «Ботаническое лото». Раскраски  - первоцветы.

 

Первоцветы. Познакомить детей с характерными признаками.

Иллюстрации цветов, Книга Пушкин. « За весной красой природы»

Наблюдения с родителями:  Что происходит с растениями весной.

вторник

Познание.

Коммуникация.

Социализация.        Физическое развитие.    

Утр гимн  Весенние месяца, дни недель, повторить состав чисел.

 

Математика.     Условия задач, состав чисел.

Д «Парочки» Некрасов «Перед Дожем»

Помочь детям запомнить названия первоцветов.

среда

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Музыка.

Утр гимн  Весенние признаки. Наблюдение за природой.

Д «Ботаническое болото», Обводки.

 

Развитие речи.  Составление описательного рассказ «Первоцветы»

Иллюстрации весенних пейзажей. Обводки, «Ботаническое лото»

четверг

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Художественное творчество.

Утр гимн  Утр гимн  Дежурство, подготовка к занятию аппликацией. Подснежники.

Наблюдение за силой и изменением ветра.

Аппликация, подснежники.

Цветная бумага, клеящие карандаши, ножницы.

Выставка работ по аппликации «Подснежник»

пятница

Познание.

Коммуникация.

Социализация. Художественное творчество. Физическое развитие    

Утр гимн  Подготовка к занятию рисованием: дежурство Наблюдение за первыми цветами, травой.

Рисование

Букет цветов

Выставка работ по рисованию. Букет цветов.

Подготовка к проведению викторины «Удивительный мир космоса»

Итоговое мероприятие:   выставка поделок «Первоцветы.

 Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в старшей группе  №11 (1-ый год обучения)

                         на  неделю                        2014года.  Лексическая тема: Первоцветы.

 

Познавательно –речевое.

Социально – личностное.

Художественно – эстетическое.

Физическое развитие.

Взаимодействие с родителями и социальными

коммуникация

познание

Чтение худ. Лит.

социализация

труд

безопасность

Художественное творчество

музыка

физкультура

здоровье

партнёрами.

Только задачи

Активизация словаря детей: существительными ( первоцветы, названия деревьев и кустарников). Рассказывать о характерных признаках растений, цветов. Подбор прилагательных и приставочных глаголов. Закреплять знания и умения детей загадывать и отгадывать загадки

Расширять представления детей о признаках весны. О растениях, живущих в различных климатических поясах. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о весенних изменениях в природе.

Учить проявлять чуткость к художественному слову, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста. Понимать прочитанное.

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на

иллюстрации

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее

продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой

роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их

развития.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности

(коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми.

Рассказать о сборе ягод и растений.

Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и

перегрева человек может заболеть.

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать

изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его

на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный

дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования.

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания

музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель,

балалайка).

Пение

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой

октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными

фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню,

эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо

. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами

соревнования, играми-эстафетами.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные

сведения о событиях спортивной жизни страны.

Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не

вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Игровое упражнение «Дорисуй птицу». Чтение «Кучевые облака и первые грозы» (см. книгу «С любовью к природе». С. 105). Продолжить работу по экологическому проекту «Дерево». Продолжение оформления дневника наблюдений за распусканием листьев. Игра «Кто где живет» (определение места обитания животных). Игра «Гори-гори яс

 

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»

Закрепить знания детей о строении кровеносной  системы.  Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. Познавательно речевое направлениеОбласть познание  Изоде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»

Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно            образовательной деятельности к  деятельностному подходу.З...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...