Планирование второй недели января
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ганичева Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование на втурую неделю января

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_yanvar_vtoraya_nedelya.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

  Перспективное планирование по теме: «Транспорт, виды транспорта» с «20» января 2025 г. по «24» января 2025 г.

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми, разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых и т.д.). Формировать первичные представления об автомобилях, улице, проезжей части дороги. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств (автобус, пожарная машина, машина скорой помощи, грузовик)

Формировать представление о безопасности собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Продолжать знакомить с понятиями «можно-нельзя, опасно».

Познавательное развитие

Познакомить с названием города, в котором они живут. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, в том числе, со спецтранспортом, его назначением. Развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колеса. Учить различать действия (летит- едет-плывет). Расширять представления о правилах безопасности дорожного движения (рассказать детям, что по дороге (проезжей части) ездят различные автомобили, ведет автомобиль водитель, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, на красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить проезжую часть дороги можно только со взрослым, крепко держась за руку. Формировать представление детей для чего нужен транспорт (в автобусе едут люди на работу в детский сад, в магазин).

Речевое развитие

Уточнять и расширять словарь по теме (автомобиль, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор, красный, желтый, зеленый, сигнал, едет, везет). Учить слушать и отгадывать загадки, отвечать на вопросы в процессе рассматривания транспортных средств. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их составные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна. Учить называть действия (летит-едет-плывет). Побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строчки из стихотворения. Побуждать запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем.

Художественно-этетическое развитие

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, гуашью, пластилином. Учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом, продолжать учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживая бумагу другой рукой. Закреплять умение лепить знакомые предметы, воспитывать аккуратность при пользовании пластилином.

Физическое развитие

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать умение ходить в колонне по одному, сохранять правильную осанку при использовании массажного коврика. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.

Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Транспорт, виды транспорта»
с «20» января 2025г. по «24» января 2025 г.

Центры активности

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Ясли: сенсорика / манипуляция

Д/И «Поставь машинку в гараж» (кубики, машинки разной величины), д/и «На чем поедем?» (машинки разной величины и разных цветов), д/и «Что получилось?» (коническая пирамидка из пяти колец), игровое упражнение «Разложи по форме» (круги и квадраты, прямоугольники и треугольники, одинаковые по цвету, величине), игровое упражнение «Разложи по цвету» (кубики разного цвета: желтого, зеленого, синего, красного), игра-занятие «Сравни по величине» (игрушки разного размера: самолет, машина, грузовик, трактор), сравнивание самолета и вертолета (игрушечные самолет и вертолет).

Ясли: литература / развитие речи

Чтение Л. Некрасова «Машина», заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», рассказывание по предметным картинкам «Машина» (картинки с изображением машины), составление рассказа по предметным картинкам «Поезд», чтение с элементами рассказа русской народной сказки «Курочка Ряба», называние составных частей транспорта (картинки с изображением частей транспорта), игра «Закончи предложение» (картинки с изображением: дети в лодке, машина едет по дороге, лодка плывет около парохода),

Искусство / прикладной

Рисование «Дорога для автомобиля» (картинка «Машина едет по дороге», гуашь), лепка «Овощи»  (машинка-грузовик, пластилин), рисование «Воздушный шар» (ч/б картинка с изображением воздушного шара, фломастеры), рисование «Автобус» (ч/б картинка с изображением автобуса, мелки), рисование пальчиковыми красками «Зимняя полянка» (пальчиковые краски, рисунок «Зайчик», салфетки, тряпочки», игрушка-лиса), выкладывание узора «Репка» (силуэт репки, бумага желтого и зеленого цвета, клей), лепка «Кораблик» (картинка с изображением корабля, пластилин).

Сюжетно-ролевой

С/Р игра «Помоги одеть куклу» (кукла, одежда для куклы, коляска для куклы), с\р игра «Шофер» (игровой руль), с/р игра «Автобус» (игровой руль), игра-занятие «Наши гости» (принадлежности для чаепития), коммуникативная ситуация «Вежливые слова»,

Строительство / конструирование

Конструирование «Грузовик» (образец постройки грузовика, кубики, кирпичики, мелкие игрушки), конструирование «Постройка гаража» (кубики разного цвета), игра-занятие «Дорога для машины» (игрушка-машина, деревянный строительный материал), игра «Поезд для зайчат» (образец поезда из кубиков, кубики, предметные картинки на тему транспорт, игрушки для обыгрывания), игра-занятие «Город» (кубики «Город»), игра «Строим город» (маленькие кубики, маленькие машинки, большие кубики), Игра «Строим железную дорогу» ( конструктор «Железная дорога»)

Наука/ природа

Песок / вода

Беседа «Как машины ездят по улице», рассматривание иллюстраций с видами транспорта (картинки с изображением разных видов транспорта), сравнительное наблюдение «Ель и береза зимой», игра-занятие «Машины, машины» (игрушечные машинки, книга А. Кардашовой с иллюстрациями), игра-занятие «Рядом с нами» (фигурки домашних животных), рассматривание «Загадочные следы», игра «Волшебный мешочек»  (игрушки маленького размера: машинки, самолет, поезд, кораблик, мешочек), беседа «Что такое снег?», беседа « Зачем нужны кормушки?»

Театрализация / музыка

Показ сказки на липучках «Курочка Ряба», игра-подражание «Кто как ходит?», показ и беседа по предметным картинкам «Машина» (картинки с изображением машины), игра «Как шумит трактор?» (картинки с изображением разных видов транспорта), слушание песни «Необычный самолет».

ЗОЖ / физкультура

П/И «Пузырь», п/и «У нас машины разные» (игровой руль), игровое упражнение «Звери и птицы», игры со снегом «Снеговик», практическое упражнение «Аккуратные зайчата», гимнастика после сна «Солнышко проснулось», хождение по массажным коврикам (массажный коврик), беседа «Почему нужно мыть руки?»

Безопасность

Д/И «Покажем Мишке, как нужно аккуратно водить машину», беседа «Как вы ездили в автобусе», игра-занятие «Безопасность на дороге» (игра на липучках «Транспорт на улице»), беседа «Как вести себя на улице», беседа «Ледяные дорожки», д/и «Раз, два, три, что может быть опасно-найди!»( картинки с изображением опасных ситуаций), беседа «Вот какие сосульки!», Беседа « Как правильно поднимаемся по лестнице?»

Ясли: Семья

Игровое упражнение «Купаем куклу» (кукла, ванночка, кукольная одежда), д/и «У нас порядок» (игрушки), игровая ситуация «Угостим кукол чаем» (принадлежности для чаепития), п/и «Этот пальчик дедушка», д/и «Чья мама?» (картинки с изображением животных и их детенышей)

Тема «Транспорт, виды транспорта.»

Дата: с20 января 2025г.по 24 января 2025г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Регламентированная

 деятельность

Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Речевое развитие/Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Физическое развитие: Физическая культура.

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Овощи»  

Художественно-эстетическое развитие: Музыка.

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира/ конструирование: конструирование «Грузовик»

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Познавательное развитие: Сенсорика / Манипуляция: д/и «Поставь машинку в гараж»

Физическое развитие: Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Дорога для автомобиля»

Совместная деятельность детей

(занятие в малой группе)

Беседа «Как машины ездят по улице» (Кирилл, Тимур, Максим)

Рассматривание иллюстраций с видами транспорта (Мирон, Ангелина, Михаил)

Игровое упражнение «Звери и птицы» (Агата, Мира, Мирослав)

Беседа «Ледяные дорожки» (Алена, Апполинария, Егор)

 Рассматривание «Загадочные следы» (Максим, Мирослав, Тимур, Кирилл)

Деятельность воспитанников в центрах активности

Математика/

манипуляция

 Д/И  «На чем поедем?»

Д/И «Что получилось?»

Игровое упражнение «Разложи по форме»

Игра-занятие «Сравни по величине»

 Сравнивание самолета и вертолета (игрушечные самолет и вертолет).

Литература/

грамота

Чтение Л. Некрасова «Машина»

Рассказывание по предметным картинкам «Машина»

Составление рассказа по предметным картинкам «Поезд»,

Чтение с элементами рассказа русской народной сказки «Курочка Ряба»

 Игра «Закончи предложение»

Искусство/

прикладной

 Рисование «Воздушный шар»

Рисование «Автобус»

Рисование пальчиковыми красками «Зимняя полянка»

Выкладывание узора «Репка»

Лепка «Кораблик» (картинка с изображением корабля, пластилин)

Сюжетно-

ролевой

С/Р игра «Помоги одеть куклу»

С\Р игра «Шофер»

С/Р игра «Автобус»

Игра-занятие «Наши гости»

Коммуникативная ситуация «Вежливые слова»

Строительство/

конструирование

Игра-занятие «Дорога для машины»

Игра «Поезд для зайчат»

Игра-занятие «Город»

Игра «Строим город»

Игра «Строим железную дорогу»

Наука\природа

Песок\вода

 Игра-занятие «Машины, машины»

Игра-занятие «Рядом с нами»

Игра «Волшебный мешочек»  

Беседа «Что такое снег?»

Беседа « Зачем нужны кормушки?»

Театрализация/

музыка

Показ сказки на липучках «Курочка Ряба»

Игра-подражание «Кто как ходит?»

Показ и беседа по предметным картинкам «Машина»

Игра «Как шумит трактор?»

Слушание песни «Необычный самолет»

ЗОЖ / физкультура

П/И «Пузырь»

П/И «У нас машины разные»

Игры со снегом «Снеговик»

Практическое упражнение «Аккуратные зайчата»

Гимнастика после сна «Солнышко проснулось»

Безопасность

Д/И «Покажем Мишке, как нужно аккуратно водить машину»

Беседа «Как вы ездили в автобусе»

 Игра-занятие «Безопасность на дороге»

Беседа «Как вести себя на улице»

Беседа «Ледяные дорожки»

Ясли: Семья

Игровое упражнение «Купаем куклу»

 Д/И «У нас порядок»

Игровая ситуация «Угостим кукол чаем»

Д/И «Чья мама?»

П/И «Этот пальчик дедушка»

Индивидуализация

Д/И «Раз, два, три, что может быть опасно-найди! (Алена)

Называние составных частей транспорта (Мирон)

Игровое упражнение «Разложи по цвету» (Максим)

Беседа «Почему нужно мыть руки?» (Кирилл)

Беседа « Как правильно поднимаемся по лестнице?» (Мира)

Прогулка

Подвижные игры

П/И "Кого не стало?"

П/И "Подойди к тому, кого назову"

П/И "День-ночь"

П/И "Пузырь"

П/И "С кочки на кочку"

Сюжетно-ролевые игры

С\Р игра «Шофер»

С/Р игра «Помоги одеть куклу»

С/Р игра «Автобус»

С/Р игра «Вежливые слова»

Игра-занятие «Наши гости»

Трудовые поручения

Совместно с воспитателем чистим дорожку от снега

Совместно с воспитателем убираем игрушки

Строим горку из снега

Вместе с воспитателем убираем конструктор

Совместно с воспитателем складываем одежду на стульчик перед сном

Наблюдение

Сравнительное наблюдение «Ель и береза зимой»

Наблюдение за птицами.

Наблюдение «Почему тает снег?»

Наблюдение за временем суток

Беседа-наблюдение «Почему нужно тепло одеваться зимой?»

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Папка-передвижка о правилах поведения на дороге

Индивидуальные консультации

Беседа с родителями о важности соблюдения режима дня

Папка-передвижка о правилах безопасности на улице зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование 2 неделя января

Планирование по программе "От рождения до школы"...

Планирование на неделю (январь)

Недельное планирование...

Календарно - тематическое планирование 3 неделя января

Тематическая неделя "Зимние виды спорта" в разновозрастной группе ДОУ...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая  неделя января ("Детство")...

Дистанционные задания по лексической теме"Этикет" Вторая неделя января Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по лексической теме"Этикет". Вторая неделя января .Старший дошкольный возраст. Включает в себя многообразные развивающие задания по теме....

планирование 2 неделя января подготовительная группа

Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», &l...

Планирование 1 неделя января

Планирование на неделю...