Планирование второй недели января
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на втурую неделю января
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме: «Транспорт, виды транспорта» с «20» января 2025 г. по «24» января 2025 г.
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми, разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых и т.д.). Формировать первичные представления об автомобилях, улице, проезжей части дороги. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств (автобус, пожарная машина, машина скорой помощи, грузовик) Формировать представление о безопасности собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Продолжать знакомить с понятиями «можно-нельзя, опасно». |
Познавательное развитие | Познакомить с названием города, в котором они живут. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, в том числе, со спецтранспортом, его назначением. Развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колеса. Учить различать действия (летит- едет-плывет). Расширять представления о правилах безопасности дорожного движения (рассказать детям, что по дороге (проезжей части) ездят различные автомобили, ведет автомобиль водитель, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, на красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить проезжую часть дороги можно только со взрослым, крепко держась за руку. Формировать представление детей для чего нужен транспорт (в автобусе едут люди на работу в детский сад, в магазин). |
Речевое развитие | Уточнять и расширять словарь по теме (автомобиль, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор, красный, желтый, зеленый, сигнал, едет, везет). Учить слушать и отгадывать загадки, отвечать на вопросы в процессе рассматривания транспортных средств. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их составные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна. Учить называть действия (летит-едет-плывет). Побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строчки из стихотворения. Побуждать запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем. |
Художественно-этетическое развитие | Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, гуашью, пластилином. Учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом, продолжать учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживая бумагу другой рукой. Закреплять умение лепить знакомые предметы, воспитывать аккуратность при пользовании пластилином. |
Физическое развитие | Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать умение ходить в колонне по одному, сохранять правильную осанку при использовании массажного коврика. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте. |
Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Транспорт, виды транспорта»
с «20» января 2025г. по «24» января 2025 г.
Центры активности | Содержание развивающей предметно-пространственной среды |
Ясли: сенсорика / манипуляция | Д/И «Поставь машинку в гараж» (кубики, машинки разной величины), д/и «На чем поедем?» (машинки разной величины и разных цветов), д/и «Что получилось?» (коническая пирамидка из пяти колец), игровое упражнение «Разложи по форме» (круги и квадраты, прямоугольники и треугольники, одинаковые по цвету, величине), игровое упражнение «Разложи по цвету» (кубики разного цвета: желтого, зеленого, синего, красного), игра-занятие «Сравни по величине» (игрушки разного размера: самолет, машина, грузовик, трактор), сравнивание самолета и вертолета (игрушечные самолет и вертолет). |
Ясли: литература / развитие речи | Чтение Л. Некрасова «Машина», заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», рассказывание по предметным картинкам «Машина» (картинки с изображением машины), составление рассказа по предметным картинкам «Поезд», чтение с элементами рассказа русской народной сказки «Курочка Ряба», называние составных частей транспорта (картинки с изображением частей транспорта), игра «Закончи предложение» (картинки с изображением: дети в лодке, машина едет по дороге, лодка плывет около парохода), |
Искусство / прикладной | Рисование «Дорога для автомобиля» (картинка «Машина едет по дороге», гуашь), лепка «Овощи» (машинка-грузовик, пластилин), рисование «Воздушный шар» (ч/б картинка с изображением воздушного шара, фломастеры), рисование «Автобус» (ч/б картинка с изображением автобуса, мелки), рисование пальчиковыми красками «Зимняя полянка» (пальчиковые краски, рисунок «Зайчик», салфетки, тряпочки», игрушка-лиса), выкладывание узора «Репка» (силуэт репки, бумага желтого и зеленого цвета, клей), лепка «Кораблик» (картинка с изображением корабля, пластилин). |
Сюжетно-ролевой | С/Р игра «Помоги одеть куклу» (кукла, одежда для куклы, коляска для куклы), с\р игра «Шофер» (игровой руль), с/р игра «Автобус» (игровой руль), игра-занятие «Наши гости» (принадлежности для чаепития), коммуникативная ситуация «Вежливые слова», |
Строительство / конструирование | Конструирование «Грузовик» (образец постройки грузовика, кубики, кирпичики, мелкие игрушки), конструирование «Постройка гаража» (кубики разного цвета), игра-занятие «Дорога для машины» (игрушка-машина, деревянный строительный материал), игра «Поезд для зайчат» (образец поезда из кубиков, кубики, предметные картинки на тему транспорт, игрушки для обыгрывания), игра-занятие «Город» (кубики «Город»), игра «Строим город» (маленькие кубики, маленькие машинки, большие кубики), Игра «Строим железную дорогу» ( конструктор «Железная дорога») |
Наука/ природа Песок / вода | Беседа «Как машины ездят по улице», рассматривание иллюстраций с видами транспорта (картинки с изображением разных видов транспорта), сравнительное наблюдение «Ель и береза зимой», игра-занятие «Машины, машины» (игрушечные машинки, книга А. Кардашовой с иллюстрациями), игра-занятие «Рядом с нами» (фигурки домашних животных), рассматривание «Загадочные следы», игра «Волшебный мешочек» (игрушки маленького размера: машинки, самолет, поезд, кораблик, мешочек), беседа «Что такое снег?», беседа « Зачем нужны кормушки?» |
Театрализация / музыка | Показ сказки на липучках «Курочка Ряба», игра-подражание «Кто как ходит?», показ и беседа по предметным картинкам «Машина» (картинки с изображением машины), игра «Как шумит трактор?» (картинки с изображением разных видов транспорта), слушание песни «Необычный самолет». |
ЗОЖ / физкультура | П/И «Пузырь», п/и «У нас машины разные» (игровой руль), игровое упражнение «Звери и птицы», игры со снегом «Снеговик», практическое упражнение «Аккуратные зайчата», гимнастика после сна «Солнышко проснулось», хождение по массажным коврикам (массажный коврик), беседа «Почему нужно мыть руки?» |
Безопасность | Д/И «Покажем Мишке, как нужно аккуратно водить машину», беседа «Как вы ездили в автобусе», игра-занятие «Безопасность на дороге» (игра на липучках «Транспорт на улице»), беседа «Как вести себя на улице», беседа «Ледяные дорожки», д/и «Раз, два, три, что может быть опасно-найди!»( картинки с изображением опасных ситуаций), беседа «Вот какие сосульки!», Беседа « Как правильно поднимаемся по лестнице?» |
Ясли: Семья | Игровое упражнение «Купаем куклу» (кукла, ванночка, кукольная одежда), д/и «У нас порядок» (игрушки), игровая ситуация «Угостим кукол чаем» (принадлежности для чаепития), п/и «Этот пальчик дедушка», д/и «Чья мама?» (картинки с изображением животных и их детенышей) |
Тема «Транспорт, виды транспорта.»
Дата: с20 января 2025г.по 24 января 2025г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренняя гимнастика | |||||
Утренний сбор | |||||
Регламентированная деятельность | Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Речевое развитие/Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» | Физическое развитие: Физическая культура. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Овощи» | Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира/ конструирование: конструирование «Грузовик» | Художественно-эстетическое развитие: Музыка Познавательное развитие: Сенсорика / Манипуляция: д/и «Поставь машинку в гараж» | Физическое развитие: Физическая культура Художественно-эстетическое развитие: рисование «Дорога для автомобиля» |
Совместная деятельность детей (занятие в малой группе) | Беседа «Как машины ездят по улице» (Кирилл, Тимур, Максим) | Рассматривание иллюстраций с видами транспорта (Мирон, Ангелина, Михаил) | Игровое упражнение «Звери и птицы» (Агата, Мира, Мирослав) | Беседа «Ледяные дорожки» (Алена, Апполинария, Егор) | Рассматривание «Загадочные следы» (Максим, Мирослав, Тимур, Кирилл) |
Деятельность воспитанников в центрах активности | |||||
Математика/ манипуляция | Д/И «На чем поедем?» | Д/И «Что получилось?» | Игровое упражнение «Разложи по форме» | Игра-занятие «Сравни по величине» | Сравнивание самолета и вертолета (игрушечные самолет и вертолет). |
Литература/ грамота | Чтение Л. Некрасова «Машина» | Рассказывание по предметным картинкам «Машина» | Составление рассказа по предметным картинкам «Поезд», | Чтение с элементами рассказа русской народной сказки «Курочка Ряба» | Игра «Закончи предложение» |
Искусство/ прикладной | Рисование «Воздушный шар» | Рисование «Автобус» | Рисование пальчиковыми красками «Зимняя полянка» | Выкладывание узора «Репка» | Лепка «Кораблик» (картинка с изображением корабля, пластилин) |
Сюжетно- ролевой | С/Р игра «Помоги одеть куклу» | С\Р игра «Шофер» | С/Р игра «Автобус» | Игра-занятие «Наши гости» | Коммуникативная ситуация «Вежливые слова» |
Строительство/ конструирование | Игра-занятие «Дорога для машины» | Игра «Поезд для зайчат» | Игра-занятие «Город» | Игра «Строим город» | Игра «Строим железную дорогу» |
Наука\природа Песок\вода | Игра-занятие «Машины, машины» | Игра-занятие «Рядом с нами» | Игра «Волшебный мешочек» | Беседа «Что такое снег?» | Беседа « Зачем нужны кормушки?» |
Театрализация/ музыка | Показ сказки на липучках «Курочка Ряба» | Игра-подражание «Кто как ходит?» | Показ и беседа по предметным картинкам «Машина» | Игра «Как шумит трактор?» | Слушание песни «Необычный самолет» |
ЗОЖ / физкультура | П/И «Пузырь» | П/И «У нас машины разные» | Игры со снегом «Снеговик» | Практическое упражнение «Аккуратные зайчата» | Гимнастика после сна «Солнышко проснулось» |
Безопасность | Д/И «Покажем Мишке, как нужно аккуратно водить машину» | Беседа «Как вы ездили в автобусе» | Игра-занятие «Безопасность на дороге» | Беседа «Как вести себя на улице» | Беседа «Ледяные дорожки» |
Ясли: Семья | Игровое упражнение «Купаем куклу» | Д/И «У нас порядок» | Игровая ситуация «Угостим кукол чаем» | Д/И «Чья мама?» | П/И «Этот пальчик дедушка» |
Индивидуализация | Д/И «Раз, два, три, что может быть опасно-найди! (Алена) | Называние составных частей транспорта (Мирон) | Игровое упражнение «Разложи по цвету» (Максим) | Беседа «Почему нужно мыть руки?» (Кирилл) | Беседа « Как правильно поднимаемся по лестнице?» (Мира) |
Прогулка | |||||
Подвижные игры | П/И "Кого не стало?" | П/И "Подойди к тому, кого назову" | П/И "День-ночь" | П/И "Пузырь" | П/И "С кочки на кочку" |
Сюжетно-ролевые игры | С\Р игра «Шофер» | С/Р игра «Помоги одеть куклу» | С/Р игра «Автобус» | С/Р игра «Вежливые слова» | Игра-занятие «Наши гости» |
Трудовые поручения | Совместно с воспитателем чистим дорожку от снега | Совместно с воспитателем убираем игрушки | Строим горку из снега | Вместе с воспитателем убираем конструктор | Совместно с воспитателем складываем одежду на стульчик перед сном |
Наблюдение | Сравнительное наблюдение «Ель и береза зимой» | Наблюдение за птицами. | Наблюдение «Почему тает снег?» | Наблюдение за временем суток | Беседа-наблюдение «Почему нужно тепло одеваться зимой?» |
Индивидуальная работа | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Папка-передвижка о правилах поведения на дороге | Индивидуальные консультации | Беседа с родителями о важности соблюдения режима дня | Папка-передвижка о правилах безопасности на улице зимой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование 3 неделя января
Тематическая неделя "Зимние виды спорта" в разновозрастной группе ДОУ...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")...

Дистанционные задания по лексической теме"Этикет" Вторая неделя января Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания по лексической теме"Этикет". Вторая неделя января .Старший дошкольный возраст. Включает в себя многообразные развивающие задания по теме....

планирование 2 неделя января подготовительная группа
Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», &l...



