Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (без предметов). ([20], с. 18)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
- Беседа «Что такое этикет?». Цель: познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
- Словесная игра «Назови ласково». Цель: учить детей называть друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Игровая ситуация «Рыцари и дамы» (предложить разыграть ситуации как рыцарь приглашает даму на танец, помогает сесть на стул, подает руку)
- Рассматривание схем правильного использования столовых приборов. Цель: знакомить со столовым этикетом.
- Малоподвижная игра «Лягушка». ([2], с. 30)
| Д/и «Сосчитай снеговичков» с ……………………… Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Этикет» |
ОД | Выбор центров активности |
Прогулка | «Январь – году начало, а зиме середина». ([31], с.107) |
|
Возвращение с прогулки | - Помочь вспомнить правила сервировки стола.
- Чтение. Дриз О.О. «Как сделать утро волшебным». Цель: познакомить со стихотворением, учить понимать главную мысль)
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)
| Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
Вечер
| - Театральная деятельность. «Театрализованная игра». Цель: развивать смелость, воображение и фантазию детей. Учить достоверно действовать в воображаемых обстоятельствах. ([28], с. 40)
- Чтение. Пушкин А.С. «Зимний вечер». Цель: развивать умение внимательно слушать, понимать идею произведения.
- Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов». Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.
- СРИ «Идем в магазин за подарками». Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
- Рассматривание альбома «Рыцари и принцессы». Цель: воспитывать в детях желание быть такими же галантными и воспитанными.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)
| Дидактическая игра «Скажи наоборот» с ………………… Цель: учить подбирать слова-антонимы |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Январь. (см. Приложение 3) |
Работа с родителями | Консультация «Учим детей есть ножом и вилкой»
|
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (без предметов). ([20], с. 18)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
- «Культура поведения во время еды». Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом).
- Беседа «Благодарность». Цель: познакомить детей с речевыми формулами, которые используются при благодарности. Обратить внимание, что благодарность должны быть с искренней, что не нужно стесняться в благодарение других.
- Познакомить с кольцами для салфеток, показать некоторые приемы красивого складывания льняных салфеток.
- Настольные игры «Мини-футбол», «Крестики-нолики», «Лего». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- поведения в библиотеке». Чтение В. Осеева «Волшебное слово»
| Развивать умение выделять ударный слог при произношении слога и слова в целом с …………………. | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.
|
ОД | Выбор центров активности |
Прогулка | «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки». ([31], с.112) Наблюдение. «Снег он какой?» ([17], с.90). Цель: знакомить детей со свойствами снега. |
|
Возвращение с прогулки | - Уроки хороших манер. Беседа о чуткости.
- Чтение. Дурова Н. «Заботливая подруга». Цель: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливом отношении друг к другу.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила.
|
Вечер
| - Наблюдение. «Можно ли пить талую воду?» Цель: учить детей определять чистоту снега ([17], с.90).
- «Мы выращиваем цветок». Цель: воспитывать заботливое отношение к маме. Познакомить со способом вегетативного размножения комнатных растений. Совершенствовать технику рисования. ([1], с. 55)
- Чтение сказки «Зимовье зверей». Цель: расширить кругозор детей, воспитывать интерес к различным жанрам литературы.
- Строительная игра «Рыцарский замок». Цель: предложить детям пофантазировать, помечтать построить рыцарский замок. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
- СРИ «Кафе». Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Создать игровую ситуацию «как бы ты поступил, если бы…». Цель: развивать у детей нормы и правила поведения. Формировать связную речь.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)
| Обучение рассказыванию по картине ………………………… |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Январь. (см. Приложение 3) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (без предметов). ([20], с. 18)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
- Игровая проблемная ситуация «О чем нам расскажет белое полотенце».
- Беседа «Будь всегда вежливым». Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков)
- Д/и по математике «В какой сетке больше мячей». Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.
- Малоподвижная игра «Найди и промолчи». ([2], с. 31)
- Предложить магнитную мозаику. Цель: развивать мышление, память, внимание.
| Упражнение ……………………….. в определении пространственного расположения предметов | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
ОД | Выбор центров активности |
Прогулка | «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». ([31], с.113) |
|
Возвращение с прогулки | - Чтение. Сапгир Г.В. «Людоед и принцесса, или Все наоборот». Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием событий, понимать юмор в произведении.
- Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)
| Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место.
|
Вечер
| - Театральная деятельность. «Работа над цирковыми номерами». Цель: знакомить детей с работой над цирковыми номерами. Расширять словарный запас. ([28], с. 41)
- Беседа «Благотворительность – что это такое?». Цель: знакомить детей с понятием «благотворительность»
- Чтение И. Пивоварова «Бы ослик очень вежливый». Цель: учить внимательно слушать, оценивать поступки героев.
- Рассматривание рисунков о культуре поведения. Д/и «Как можно вести себя и как нельзя».
- Организация деятельности в книжном уголке «Лечим книги» Цель: предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.
- Наблюдение за тёмной и светлой частью суток. Цель: объяснить детям, что продолжительность суток не меняется, а светлое время зависит от времени года.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)
| Развивать умение делать слоговой анализ слов с …………………. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Январь. (см. Приложение 3) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (без предметов). ([20], с. 18)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
- Воспитание КГН «Определенный порядок». Цель: закрепить умение детей вешать одежду в определенном порядке и месте.
- Беседа «Мы едем в автобусе». Цель: познакомить с правилами поведения в транспорте.
- Игра «Доскажи словечко». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми; умение самостоятельно объединяться для совместной игры. ([1], с. 58)
- Д/и «Гостеприимство», «Рыцари и дамы». Цель: закреплять знание правил этикета.
- Наблюдение. «Если воду заморозить...» Цель: учить детей превращать воду в лед ([17], с.91).
| Д/и «Золушка» Цель: упражнять ………………………... в разборе 2-3 видов крупы (горох, чечевица, перловка), развивать мелкую моторику рук | Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования. Цель: формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе. |
ОД | Выбор центров активности |
Прогулка | «Звонкий январь». ([31], с.111) |
|
Возвращение с прогулки | - Чтение. Зощенко М.М. «Золотые слова». Цель: учить давать оценку поступкам героев.
- Закреплять знания безопасного использования столовых приборов.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
Вечер
| - Беседа «Я хочу порадовать друга». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. ([1], с. 60)
- Практикум «Учимся пришивать пуговицы к одежде».
- Решение арифметических задач экономического содержания. ([30], с. 37)
- СРИ «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.
- Чтение худ. литературы В. Орлова «Почему медведь зимой спит» Цель: формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять основную мысль произведения.
- Малоподвижная игра «Низко-высоко». ([2], с. 31)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)
| Упражнять ………………………… в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Январь. (см. Приложение 3) |
Работа с родителями | Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде» |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (без предметов). ([20], с. 18)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
- Ситуативная беседа «Поведение за столом».
- Презентация «История этикета». Цель: рассказать детям о том, как менялся этикет в разные времена.
- Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний?». Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.
- Опыты «Плавание тел. Изготовление корабля». Цели: развивать практические действия в процессе экспериментирования и опытов. Развивать способность к преобразованию. ([3], с. 73)
- Малоподвижная игра «Пять имен». ([2], с. 32)
| Дидактическая игра «Хорошо и плохо» с ………………… | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ОД | Выбор центров активности |
Прогулка | «Снежное покрывало всю землю устлало». ([31], с.114) |
|
Возвращение с прогулки | - Чтение. Зощенко М.М. «Бабушкин подарок». Цель: учить давать оценку поступкам героев.
- Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.
|
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
|
Вечер
| - СРИ «Салон красоты». Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта.
- Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования. Цель: формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе.
- «Мы любим трудиться». Цель: воспитывать трудолюбие. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. ([1], с. 61)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)
| Словесная игра «Телеграф» с ………………… Цель: обучать слоговому анализу слов |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Январь. (см. Приложение 3) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |