Планирование 1 неделя января
методическая разработка (подготовительная группа)

Кодряну Людмила Александровна

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_08.01.2024.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

    Понедельник 08.01.2024                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Этикет и его история»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (без предметов). ([20], с. 18)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
  • Беседа «Что такое этикет?». Цель: познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
  • Словесная игра «Назови ласково». Цель: учить детей называть друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Игровая ситуация «Рыцари и дамы» (предложить разыграть ситуации как рыцарь приглашает даму на танец, помогает сесть на стул, подает руку)
  • Рассматривание схем правильного использования столовых приборов. Цель: знакомить со столовым этикетом.
  • Малоподвижная игра «Лягушка». ([2], с. 30)

Д/и «Сосчитай снеговичков» с ……………………… Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Этикет»

ОД

Выбор центров активности

Прогулка

 «Январь – году начало, а зиме середина». ([31], с.107)

Возвращение с прогулки

  • Помочь вспомнить правила сервировки стола.
  • Чтение. Дриз О.О. «Как сделать утро волшебным». Цель: познакомить со стихотворением, учить понимать главную мысль)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Театрализованная игра». Цель: развивать смелость, воображение и фантазию детей. Учить достоверно действовать в воображаемых обстоятельствах. ([28], с. 40)
  • Чтение. Пушкин А.С. «Зимний вечер». Цель: развивать умение внимательно слушать, понимать идею произведения.
  • Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов». Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.
  • СРИ «Идем в магазин за подарками». Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
  • Рассматривание альбома «Рыцари и принцессы». Цель: воспитывать в детях желание быть такими же галантными и воспитанными.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»
с …………………

Цель: учить подбирать слова-антонимы

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Учим детей есть ножом и вилкой»

    Вторник  09.01.2024                                                                                                                                                                    Тематическая неделя «Этикет и его история»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (без предметов). ([20], с. 18)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
  • «Культура поведения во время еды». Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом).
  • Беседа «Благодарность». Цель: познакомить детей с речевыми формулами, которые используются при благодарности. Обратить внимание, что благодарность  должны быть с искренней, что  не нужно стесняться в благодарение других.
  • Познакомить с кольцами для салфеток, показать некоторые приемы красивого складывания льняных салфеток.
  • Настольные игры «Мини-футбол», «Крестики-нолики», «Лего». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
  • поведения в библиотеке». Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

Развивать умение выделять ударный слог при произношении слога и слова в целом с ………………….

Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

ОД

Выбор центров активности

Прогулка

«Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки». ([31], с.112) Наблюдение. «Снег он какой?» ([17], с.90). Цель: знакомить детей со свойствами снега.

Возвращение с прогулки

  • Уроки хороших манер. Беседа о чуткости.
  • Чтение. Дурова Н. «Заботливая подруга». Цель: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливом отношении друг к другу.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила.

Вечер

  • Наблюдение. «Можно ли пить талую воду?» Цель: учить детей определять чистоту снега ([17], с.90).
  • «Мы выращиваем цветок». Цель: воспитывать заботливое отношение к маме. Познакомить со способом вегетативного размножения комнатных растений. Совершенствовать технику рисования. ([1], с. 55)
  • Чтение сказки  «Зимовье зверей». Цель: расширить кругозор детей, воспитывать интерес к различным жанрам литературы.
  • Строительная игра «Рыцарский замок». Цель: предложить детям пофантазировать, помечтать построить рыцарский замок. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
  • СРИ «Кафе». Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
  • Создать игровую ситуацию «как бы ты поступил, если бы…». Цель: развивать у детей нормы и правила поведения. Формировать связную речь.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Обучение рассказыванию по картине …………………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Среда 10.01.2024                                                                                                                                                                             Тематическая неделя «Этикет и его история»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (без предметов). ([20], с. 18)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18  (см. Приложение 1)
  • Игровая проблемная ситуация «О чем нам расскажет белое полотенце».
  • Беседа «Будь всегда вежливым». Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков)
  • Д/и по математике «В какой сетке больше мячей». Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.
  • Малоподвижная игра «Найди и промолчи». ([2], с. 31)
  • Предложить магнитную мозаику. Цель: развивать мышление, память, внимание.

Упражнение ………………………..

в определении пространственного расположения предметов

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

ОД

Выбор центров активности

Прогулка

«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». ([31], с.113)

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Сапгир Г.В. «Людоед и принцесса, или Все наоборот». Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием событий, понимать юмор в произведении.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на  место.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Работа над цирковыми номерами». Цель: знакомить детей с работой над цирковыми номерами. Расширять словарный запас. ([28], с. 41)
  • Беседа «Благотворительность – что это такое?». Цель: знакомить детей с понятием «благотворительность»
  • Чтение И. Пивоварова «Бы ослик очень вежливый». Цель: учить внимательно слушать, оценивать поступки героев.
  • Рассматривание рисунков о культуре поведения. Д/и «Как можно вести себя и как нельзя».
  • Организация деятельности в книжном уголке «Лечим книги» Цель: предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.
  • Наблюдение за тёмной и светлой частью суток. Цель: объяснить детям, что продолжительность суток не меняется, а светлое время зависит от времени года.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Развивать умение делать слоговой анализ слов с ………………….

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 11.01.2024                                                                                                                                                                                    Тематическая неделя «Этикет и его история»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (без предметов). ([20], с. 18)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18  (см. Приложение 1)
  • Воспитание КГН  «Определенный порядок». Цель: закрепить умение детей вешать одежду в определенном порядке и месте.
  • Беседа «Мы едем в автобусе». Цель: познакомить с правилами поведения в транспорте.
  • Игра «Доскажи словечко». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми; умение самостоятельно объединяться для совместной игры. ([1], с. 58)
  • Д/и «Гостеприимство», «Рыцари и дамы». Цель: закреплять знание правил этикета.
  • Наблюдение. «Если воду заморозить...» Цель: учить детей превращать воду в лед ([17], с.91).

Д/и «Золушка» Цель: упражнять ………………………... в разборе 2-3 видов крупы (горох, чечевица, перловка), развивать мелкую моторику рук

Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования. Цель: формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе.

ОД

Выбор центров активности

Прогулка

 «Звонкий январь». ([31], с.111)

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Зощенко М.М. «Золотые слова». Цель: учить давать оценку поступкам героев.
  • Закреплять знания безопасного использования столовых приборов.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • Беседа «Я хочу порадовать друга». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. ([1], с. 60)
  • Практикум «Учимся пришивать пуговицы к одежде».
  • Решение арифметических задач экономического содержания. ([30], с. 37)
  • СРИ «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.
  • Чтение худ. литературы  В. Орлова «Почему медведь зимой спит» Цель: формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять основную мысль произведения.
  • Малоподвижная игра «Низко-высоко». ([2], с. 31)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Упражнять ………………………… в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация  «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»

Пятница 12.01.2024                                                                                                                                                                                  Тематическая неделя «Этикет и его история»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (без предметов). ([20], с. 18)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18  (см. Приложение 1)
  • Ситуативная беседа «Поведение за столом».
  • Презентация «История этикета». Цель: рассказать детям о том, как менялся этикет в разные времена.
  • Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний?». Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.
  • Опыты «Плавание тел. Изготовление корабля». Цели: развивать практические действия в процессе экспериментирования и опытов. Развивать способность к преобразованию. ([3], с. 73)
  • Малоподвижная игра «Пять имен». ([2], с. 32)

Дидактическая игра «Хорошо и плохо» с …………………

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД

Выбор центров активности

Прогулка

«Снежное покрывало всю землю устлало». ([31], с.114)

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Зощенко М.М. «Бабушкин подарок». Цель: учить давать оценку поступкам героев.
  • Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

  • СРИ «Салон красоты». Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта.
  • Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования. Цель: формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе.
  • «Мы любим трудиться». Цель: воспитывать трудолюбие. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. ([1], с. 61)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Словесная игра «Телеграф» с …………………

Цель: обучать слоговому анализу слов

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на январь, февраль в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....

Перспективное планирование на январь

Январь(1-2 неделя каникулы)Третья неделя«Зимующие птицы»Понедельник1. Безопасность«Как мы дышим»  Л.Л.Мосалева(с.39)Ц. познакомить с органами дыхания ( их строением, функциями)2.Физическое развит...

календарно-тематическое планирование на январь-февраль

календарно-тематическое планирование на январь-февраль...

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЯНВАРЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах....