Групповое занятие психолога в младшей группе «Очень рады солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Буш Маргарита Николаевна

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Она приносит в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. Поэтому  акцент в выборе игр для детей стоит делать на сенсорные и моторные игры.  Полноценное  развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, памяти, мышления, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности, речевой, в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochen_rady_solnyshku_ml.gr_.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие психолога в младшей группе  

«Очень рады солнышку»

Цель: сенсомоторное и речевое развитие.

Задачи:

• создание положительного эмоционального настроя в группе;

• развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

• развитие зрительного, тактильного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

• развитие слухового восприятия;

• развитие внимания, речи и воображения.

Оборудование:

Игрушка  Солнышко, зонтик; туннель жёлтого цвета,  домик-ширма (домик из настольного театра) маленькие игрушки, изображающие животных (корова, коза, баран, собака, кот и другие домашние животные или картинки); игрушка белка; «чудесный мешочек» с предметами; лужи; набор подбери пару «Сапожки», оборудование для музыкального сопровождения.

Ход занятия:

  1. Приветствие. «Здравствуйте, ладошки!»

Психолог: Сегодня солнышко решило ребят навестить, в детский сад заглянуть. Осень и зима были! Солнышко холодным и не ласковым,  прохладным было. Стало на землю поглядывать через тучи, в окошечки заглядывать. Увидело, какие тут хорошие детки, красивые, добрые. Захотелось Солнышку к вам в гости прийти, с вами познакомиться.

(Дети передают солнышко  друг другу, здороваются, называют свои имена).

Психолог: Вот, Солнышко, ты и узнало, как деток зовут. А мы давно тебя знаем, за тобой наблюдаем. Давайте покажем, детки, как солнышко по небу гуляет.

2. Упражнение «Здравствуй, Солнышко - дружок» 

Здравствуй, солнышко - дружок! (руки – фонарики вверх поднять)

Здравствуй, носик – пятачок, (показать носик)

Здравствуйте, губки, (показать ротик)

Здравствуйте, зубки.

Губками почмокали,

Зубками пощелкали,

Ручки вверх подняли

И ими помахали

Хором «Здравствуйте!» - сказали.  (дети садятся на места)

Психолог: Понравилось Солнышку, как вы с ним поздоровались. Стало оно весенними, теплыми лучиками всех гладить (педагог гладит детей) Послало Солнышко теплых солнечных лучиков. посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли Солнышку. Давайте и мы пойдем за солнечными зайчиками.

(Педагог раскатывает желтый туннель)

Этот лучик не простой,

Посмотрите, золотой.

Мы за лучиком пойдём

По тропинке ясным днём!

Приглашают всех на прогулку.

  1. Упражнение «Солнечный туннель» (дети проползают по туннелю и садятся на места).

Психолог: На небе появились тучки. Тучки по небу плывут, тучки дождики везут.

4.Упражнение «Тучка – солнышко»

Психолог: Ребята, слышите, что это за звук? (педагог стучит молоточком по металлофону) Это дождик пошёл, на дорожке появились лужи. Чтоб не промокли ножки, обуваем мы сапожки.

5.Упражнение «Найди пару – Сапожки» (на двух столах лежат картинки сапожек, дети подбирают пару).

Психолог: Теперь нам лужи не страшны, можно прямо по ним бегать и скакать.

6.Игра «Солнышко и дождик» (под музыкальное сопровождение «Солнышко и дождик»)

Психолог:  (после игры дети берутся за руки и  встают в кружок)        

Мы играем в хоровод, (идут по кругу)

Солнышко с нами по кругу идёт,

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки, (топают ногами)

Солнышко скрылось, ушло на покой, (присели на корточки)

Мы же на место сядем с тобой.

Психолог:  На полянке домик – теремок. Интересно, кто же в этом домике живет?

7.Пальчиковая гимнастика «Стоит в лесу из брёвен дом…» 

Психолог: Вы догадались, кто в домике живет? Давайте в окошечко заглянем и посмотрим. (показывает картинку или игрушку.) Игра повторяется. Затем педагог показывает картинки, а дети озвучивают их.

Психолог: Ребята, посмотрите, какая Белочка грустная. Что случилось?

Белочка: бегала, скакала, для бельчат игрушки собирала, в свой мешочек все подряд складывала. А теперь никак не могу ничего в мешке найти. Не знаю, что и делать.

Психолог: Ребята, попробуем Белочке помочь?

8.Упражнение «Волшебный мешочек» (с фигурками в фольге)

(Детям педагог раздаёт из мешочка фигурки в фольге, на ощупь они пытаются определить, что  внутри, а затем разворачивают)

Психолог: Какие вы молодцы, ребятки.

Возьмёмся за руки, друзья,

Друг другу улыбнёмся!

Мы пожелаем всем добра,

И скажем: «Спасибо, солнце!»

Дети стоят в кругу, передают солнышко друг другу и благодарят его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей группе "За весенним солнышком"

Конспект занятия в младшей группе с элементами пластилинографии "За весенним солнышком"...

Групповое занятие в младших группах «Играем вместе с мамой!»

Занятие направлено на гармонизацию детско-родительских отношений, эмоциональное сближение детей и родителей через совместную игровую деятельность в первый год посещения детского сада....

Презентация к занятию ознакомление окружающим миром "Очень рада солнышку"

продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах;воспит...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Очень рады солнышку"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...

Интегрированное занятие в младшей группе на тему «Солнышку весеннему очень рады мы»

Занятие в младшей группе на тему«Солнышку весеннему очень рады мы»...