Групповое занятие психолога в младшей группе «Очень рады солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Она приносит в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. Поэтому акцент в выборе игр для детей стоит делать на сенсорные и моторные игры. Полноценное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, памяти, мышления, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности, речевой, в частности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие психолога в младшей группе
«Очень рады солнышку»
Цель: сенсомоторное и речевое развитие.
Задачи:
• создание положительного эмоционального настроя в группе;
• развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
• развитие зрительного, тактильного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
• развитие слухового восприятия;
• развитие внимания, речи и воображения.
Оборудование:
Игрушка Солнышко, зонтик; туннель жёлтого цвета, домик-ширма (домик из настольного театра) маленькие игрушки, изображающие животных (корова, коза, баран, собака, кот и другие домашние животные или картинки); игрушка белка; «чудесный мешочек» с предметами; лужи; набор подбери пару «Сапожки», оборудование для музыкального сопровождения.
Ход занятия:
- Приветствие. «Здравствуйте, ладошки!»
Психолог: Сегодня солнышко решило ребят навестить, в детский сад заглянуть. Осень и зима были! Солнышко холодным и не ласковым, прохладным было. Стало на землю поглядывать через тучи, в окошечки заглядывать. Увидело, какие тут хорошие детки, красивые, добрые. Захотелось Солнышку к вам в гости прийти, с вами познакомиться.
(Дети передают солнышко друг другу, здороваются, называют свои имена).
Психолог: Вот, Солнышко, ты и узнало, как деток зовут. А мы давно тебя знаем, за тобой наблюдаем. Давайте покажем, детки, как солнышко по небу гуляет.
2. Упражнение «Здравствуй, Солнышко - дружок»
Здравствуй, солнышко - дружок! (руки – фонарики вверх поднять)
Здравствуй, носик – пятачок, (показать носик)
Здравствуйте, губки, (показать ротик)
Здравствуйте, зубки.
Губками почмокали,
Зубками пощелкали,
Ручки вверх подняли
И ими помахали
Хором «Здравствуйте!» - сказали. (дети садятся на места)
Психолог: Понравилось Солнышку, как вы с ним поздоровались. Стало оно весенними, теплыми лучиками всех гладить (педагог гладит детей) Послало Солнышко теплых солнечных лучиков. посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли Солнышку. Давайте и мы пойдем за солнечными зайчиками.
(Педагог раскатывает желтый туннель)
Этот лучик не простой,
Посмотрите, золотой.
Мы за лучиком пойдём
По тропинке ясным днём!
Приглашают всех на прогулку.
- Упражнение «Солнечный туннель» (дети проползают по туннелю и садятся на места).
Психолог: На небе появились тучки. Тучки по небу плывут, тучки дождики везут.
4.Упражнение «Тучка – солнышко»
Психолог: Ребята, слышите, что это за звук? (педагог стучит молоточком по металлофону) Это дождик пошёл, на дорожке появились лужи. Чтоб не промокли ножки, обуваем мы сапожки.
5.Упражнение «Найди пару – Сапожки» (на двух столах лежат картинки сапожек, дети подбирают пару).
Психолог: Теперь нам лужи не страшны, можно прямо по ним бегать и скакать.
6.Игра «Солнышко и дождик» (под музыкальное сопровождение «Солнышко и дождик»)
Психолог: (после игры дети берутся за руки и встают в кружок)
Мы играем в хоровод, (идут по кругу)
Солнышко с нами по кругу идёт,
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки, (топают ногами)
Солнышко скрылось, ушло на покой, (присели на корточки)
Мы же на место сядем с тобой.
Психолог: На полянке домик – теремок. Интересно, кто же в этом домике живет?
7.Пальчиковая гимнастика «Стоит в лесу из брёвен дом…»
Психолог: Вы догадались, кто в домике живет? Давайте в окошечко заглянем и посмотрим. (показывает картинку или игрушку.) Игра повторяется. Затем педагог показывает картинки, а дети озвучивают их.
Психолог: Ребята, посмотрите, какая Белочка грустная. Что случилось?
Белочка: бегала, скакала, для бельчат игрушки собирала, в свой мешочек все подряд складывала. А теперь никак не могу ничего в мешке найти. Не знаю, что и делать.
Психолог: Ребята, попробуем Белочке помочь?
8.Упражнение «Волшебный мешочек» (с фигурками в фольге)
(Детям педагог раздаёт из мешочка фигурки в фольге, на ощупь они пытаются определить, что внутри, а затем разворачивают)
Психолог: Какие вы молодцы, ребятки.
Возьмёмся за руки, друзья,
Друг другу улыбнёмся!
Мы пожелаем всем добра,
И скажем: «Спасибо, солнце!»
Дети стоят в кругу, передают солнышко друг другу и благодарят его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей группе "За весенним солнышком"
Конспект занятия в младшей группе с элементами пластилинографии "За весенним солнышком"...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....

Групповое занятие в младших группах «Играем вместе с мамой!»
Занятие направлено на гармонизацию детско-родительских отношений, эмоциональное сближение детей и родителей через совместную игровую деятельность в первый год посещения детского сада....

Презентация к занятию ознакомление окружающим миром "Очень рада солнышку"
продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах;воспит...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Очень рады солнышку"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...

Интегрированное занятие в младшей группе на тему «Солнышку весеннему очень рады мы»
Занятие в младшей группе на тему«Солнышку весеннему очень рады мы»...

Конспект группового развлечения в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
Развлеение в младшей группе...
