Игровые посиделки для педагогов "Знакомство с профессиями через игру"
материал
Знакомство с профессиями через игру — лучший способ показать воспитанникам мир профессий. В данной разработке представлены игры и упражнения по ознакомлению воспитанников с профессиями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые посиделки для педагогов
«Знакомство с профессиями через игру»
Цель: Совершенствование игровых методов и приёмов работы по ранней профориентации в ДОУ.
Задачи:
-с помощью моделирования игровых ситуаций дать воспитателям представление о некоторых методических приемах работы с детьми по ознакомлению с профессиями;
-формировать умение использовать игровые методы и приемы в работе с детьми;
-развивать творческое, ассоциативное мышление и инициативность педагогов.
Ход проведения
С т. в о с п и т а т е л ь. Сегодня у нас необычное мероприятие – игровые посиделки. Давайте превратимся в детей, и поиграем. Каждая игра несет в себе определенную познавательную и развивающую ценность. В конце наших посиделок мы выясним, какую ценность несут наши игры; определим, как можно эти игры использовать в работе с детьми, какова цель использования данных игр.
Игра «Профессия на букву…»
Игра организуется по типу «цепочки». Воспитателям предлагается назвать профессию, которая начинается с определенной буквы, при этом профессии не должны повторяться.
Например: буква «с» – столяр, слесарь, садовод и т. д. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.
Игра «Самая, самая…»
Соц.педагог. дает короткую характеристику какой-либо профессии, педагоги должны назвать те профессии, которые, по их мнению, в наибольшей степени этой характеристике соответствуют. Акцентирует внимание педагогов на том, что при ответах можно использовать как непосредственную характеристику профессий, так и метод ассоциации при подборе названия профессии к характеристике.
Например: самая денежная профессия (инкассатор, банкир, кассир, бухгалтер, самая сладкая профессия (кондитер, кулинар, пчеловод, дегустатор, самая веселая (артист, детский композитор, самая смешная (клоун, сатирик, самая кричащая (брокер, акушер, самая волосатая (парикмахер, самая детская (воспитатель, няня, продавец игрушек, самая опасная (каскадёр, пожарный, дрессировщик, самая серьёзная (сапёр, хирург, политик, самая зелёная (лесник, цветовод, овощевод, самая умная (учёный, профессор, учитель, самая белая (врач, медсестра, самая высокая (монтажник-высотник, скалолаз, самая быстрая (гонщик, водитель, самая зубастая (врач-стоматолог, самая общительная (журналист) и т. д.
Игра «Угадай профессию» (пантомима)
Старший воспитатель. Педагоги делятся на несколько групп. Каждая группа получает карточку с названием одной профессии. Группам дается задание: изобразить профессию, записанную на карточке, в помощью пантомимы, т. е. с помощью мимики, жестов, движений, не называя ее, и никак ее не озвучивая.
Каждая группа по очереди показывают пантомиму, остальные участники пытаются угадать, что это за профессия.
Игра «Кто что делает»
Соц.педагог. Педагоги сидят в кругу. Называется профессия, педагоги передают друг другу мячик, и называют действия, характеризующие названную профессию. Тот, кто затрудняется подобрать глагол, выбывает из игры.
Например:
– повар – варит еду, шинкует овощи, пробует блюдо на вкус, чистит рыбу;
–пианист – читает ноты, играет на пианино, разучивает пьесы, аккомпанирует артистам. И т. д.
Игра «Ассоциации»
Старший воспитатель. Педагоги стоят в кругу. Первый участник игры называет любую профессию; необходимо по кругу выстроить «цепочку профессий», основанную на ассоциациях и нахождении общего среди профессий. Например, первая профессия, металлург, следующий называет профессию, в чём-то близкую металлургу, например, повар, называет, в чём сходство (и металлург, и повар имеют дело с огнём, с печами, с высокими температурами). Следующий называет профессию, близкую к повару: например, официант (и повар, и официант имеют дело с посудой, продуктами питания, обслуживанием людей). Далее называется профессия, в чём-то связанная с профессией официанта : например, стюардесса (и официант, и стюардесса должны быть приветливыми, они разносят еду и напитки) и т. д.
В этой игре важно, чтобы называющий сумел объяснить, в чём сходство названных профессий.
Игра «Хорошо-плохо»
Соц.педагог. Называется определённая профессия (или на магнитную доску выставляется картинка с изображением профессии, педагоги делятся на 2 группы. Одни называют достоинства профессии (хорошо, другие- недостатки (плохо).
Старший воспитатель предлагает педагогам оценить познавательную и развивающую ценность проведенных игр, обсудить, как эти игры можно использовать в работе с детьми.
Рефлексия.
Педагогам предлагаются карточки с перечнем проведенных игр. Необходимо определить ценность игры в работе с дошкольниками по формированию знаний о профессиях по 5- бальной системе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию. Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность.
В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Цель: создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначе...

Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность».
Цели: Формирование представлений у детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников....

План по самообразованию педагога «Формирование представлений о профессиях через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста»
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В данн...

ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Ознакомление дошкольников с профессиями через разные методы и формы работы с детьми»
Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в области ранней профориентации детей...
Фотогалерея "Игровая деятельность" знакомим с профессиями через сюжетно-ролевые игры
Фотогалерея "Игровая деятельность" знакомим с профессиями через сюжетно-ролевые игры...

Доклад и презентация для педагогов на тему: «Формирование первых проявлений профессиональной направленности детей через игру и игровые приёмы. Знакомство с профессиями с помощью сюжетно-ролевых игр»
Консультация предназначена для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, и фокусируется на значении игровых методов, особенно сюжетно-ролевых игр, в формировании профессиональной направленн...
