Выступление на методчасе
презентация

Жаннат Магомедовна Ахмедова

презентация, выступления

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Современная разработка авторской игры по речевому развитию дошкольников с использованием инновационных технологий ФОБ ДО «Речевой барабан» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «БЕРЁЗКА»

Слайд 2

Авторская игра по развитию речи «Речевой барабан» Подготовила: Ахмедова Жаннат Магомедовна воспитатель МБДОУ № 14 «Березка»

Слайд 3

Развивать связную речь дошкольников. Расширять представления о многообразии окружающего мира. Формировать умение высказывать свои мысли. Цель :

Слайд 4

1.Формирование словаря. Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, числительными; употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. 2.Звуковая культура речи. Развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. 3.Грамматический строй речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях(сущ.+ числ ., сущ.+ прилагат .,сущ.+ глаг. В единственном и множест.числах ). Учить составлять словосочетания, простые и сложные предложения. 4.Развитие связной речи. Развивать формы речи (монолог. и диалогическую). Учить рассказывать о предмете, составлять связный рассказ с опорой на картинки. Задачи:

Слайд 5

Ход игры: Дети крутят барабан, произнося считалку. «Один, два, три, четыре, пять буду колесо вращать Небо, звезды, луг, цветы Барабан скорей крути. Ребенок останавливает барабан, рассматривает буквы, иллюстрации и составляет связный рассказ по теме.

Слайд 8

Ход игры: Ребенок вращает барабан: смотрит на картинку и буквы которые ему показала стрела барабана. Например: Катринка -одуванчик, буквы: Н О Ж Л И На лугу растет жимолость, одуванчик, Иван-чай. Объединяем предложения в связный рассказ, если ребятам сложно придумать одно предложение с сыпавшими буквами.

Слайд 9

3 вариант игры «Составь предложение» Цель : учить составлять простые и сложные связные предложения, правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, определять место звука в слове.

Слайд 10

Ход игры : Участвуют от 3-х до 5-6 детей. Детям предлагают по очереди крутить барабан. Первый ребенок называет свою картинку. Следующий подбирает предложения связанные с картинкой в тексте. Например, стрелка на барабане показывает на картинку время года зима. Дети видят варежки, коньки, снегирь, елка, снеговик. Ребята используя эти слова составляют рассказ.

Слайд 11

Рекомендации: На каждую тематическую неделю изготавливать картинки, соответствующие теме недели и времени года.

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Лепбук «Лето»

Дидактическое пособие лепбук Лето» для 2 младшей группы представляет собой картонную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Данное пособие можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей. В ходе самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста по развитию речи, по формированию познавательных представлений об окружающем мире.

Цели: Формировать представление о летних изменениях в природе. Цели: Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе, знакомить с народными приметами, с трудом людей садах и огородах. Развивать наблюдательность и любознательность.

В него входят:

  1. Стихи про лето
  2. Загадки
  3. Раскраски
  4. Игры для детей летом
  5. Явления природы летом
  6. Собери картинку «Что растет на грядке»
  7. Одежда для детей летом
  8. Пальчиковая гимнастика
  9. Буклет для родителей.



Предварительный просмотр:

Выступление на метод часе

Дети плохо едят: в чем причина и что делать.

Ахмедова Ж.М., воспитатель

Одной из неожиданных проблем современного детского сада стала сложность с приемом пищи у значительного количества детей.

Почти в каждой группе, особенно среди детей раннего возраста, есть воспитанники, которые равнодушны или негативно относятся к еде, демонстрируют избирательность и отсутствие аппетита. Вместе с тем они имеют нормативный вес, проявляют активность и включены в жизнь детского сообщества. Факторов, которые влияют на изменение пищевого поведения, много. Если в раннем возрасте ребенок питался преимущественно баночной едой, у него фиксируется общий вкус смешанных между собой продуктов в специфической обработке. И когда в детском саду ребенку предлагают отдельные продукты, эти вкусы оказываются чужими. Если в рационе ребенка не было разнообразия «чистых» вкусов, то в дальнейшем он предпочитает ограниченный набор продуктов.

Нахождение и развитие ребёнка в культурной среде, одержимой похудением, играет негативную роль. Ограничения в еде и низкокалорийные диеты опасны для физического и психического здоровья ребенка и могут привести к нарушению деятельности мозга.

В норме головной мозг регулирует обмен веществ и расходование энергии, если ребенок садится за стол проголодавшимся и заканчивает есть, насытившись, а неограниченные возможности физической активности закрепляют баланс. Исключение составляет ситуация, когда в доме есть много нездоровой пищи.

Жесткие ограничения в еде, обсуждение питания как проблемы, негативное отношение к внешнему виду ребенка ведут:

• к формированию неадекватного образа тела (особенно у девочек);

• негативной самооценке и непринятию себя;

• нарушениям мозговой регуляции пищевого поведения;

• эмоциональным расстройствам.

Многолетние исследования доказали, что дети, которых сажали на диету или подвергали насмешкам в детстве, в подростковом возрасте демонстрировали серьезные нарушения пищевого поведения, в несколько раз чаще страдали ожирением или анорексией (нервным расстройством, проявляющемся в патологической худобе и отказе от питания).

Существуют критерии оценки негативного и позитивного характера пищевого поведения ребенка. На их основании следует принимать решение о необходимости профилактической или коррекционной психологической помощи.

Критерии оценки нормативности пищевого поведения:

• отсутствует дефицит веса и роста;

• ребенок физически активен, подвижен;

• не нарушен режим сна и бодрствования;

• показатели психического развития, включая познавательное развитие, соответствуют возрастной норме;

• ребенок проявляет положительный эмоциональный фон, отсутствуют симптомы эмоциональных нарушений;

• ребенок общается со взрослыми и стремится к совместной деятельности.

Оценивать проблему с едой необходимо применительно к каждому конкретному ребенку: хватает ли ему той энергии, которую он получает. Ведь у каждого своя интенсивность обмена веществ и свои потребности в еде.

Существует пять принципов формирования здорового отношения к еде

1. Создавать условия для комфортного общения во время еды, поддерживать атмосферу доброжелательности.

2. Формировать у ребенка умение получать естественное удовольствие от еды.

3. Включать в рацион разные продукты, предпочтительно не в смешанных вариантах и различающихся по структуре и способам обработки.

4. Поддерживать позитивную самооценку, никогда не устанавливать негативную связь между едой и внешностью ребенка, не подвергать сомнениям его положительные представления о своей внешности.

5. Не допускать критические комментарии в отношении внешности ребенка, а оптимизировать его меню с целью коррекции веса.

Формировать здоровое отношение ребенка к еде можно и нужно в детском саду и семье. Справиться с негативным пищевым поведением можно только совместными усилиями педагога-психолога, воспитателей и родителей.

Выполнение рекомендаций по профилактике и коррекции нарушений пищевого поведения у детей в детском саду и семье будет способствовать тому, что ребенок начнет хорошо есть.

1. Играйте с ребенком на тему еды

• Пробуждайте познавательный интерес и воображение ребенка, задавайте новые акценты, обращая внимание на запах и внешний вид пищи.

• Организуйте сюжетно-ролевые игры на тему еды: «Ресторанчик», «Обед», «Торжественный банкет», «День рождения» и т. д.

• Включайте тему еды в игровые ситуации. Например: машинки «проголодались» и отправились на заправочную станцию «подкрепиться».

Сделайте прием пищи продолжением игрового взаимодействия. Предложите детям совершить «путешествие» в другие страны, где существуют иные традиции приема пищи.

2. Организуйте прием пищи как совместную деятельность

• Садитесь за стол вместе с детьми и подсказывайте им, как пользоваться столовыми приборами, брать хлеб, отламывать вилкой кусочки, вытирать рот и руки салфеткой и т. д.

• Обсуждайте вкусовые качества еды.

• Напоминайте правила поведения за столом, поощряйте правильные действия ребенка во время приема пищи.

• Создавайте дружескую атмосферу, хорошее настроение, обеспечивайте комфортное взаимодействие всех сидящих за столом.

3. Пробуйте еду

• Не заставляйте ребенка есть, предлагайте пробовать еду в качестве интересного познавательного эксперимента.

• Проведите игру в дегустацию: предложите попробовать блюдо и угадать, из каких продуктов оно приготовлено.

• Предложите отгадать «вкусовые» загадки или попробовать еду с закрытыми глазами.

• Обсуждайте с ребенком запах еды, т. к. большую часть вкуса определяют рецепторы, ответственные за различение запахов.

• Вводите новое блюдо в рацион ребенка правильно: предложите ему подержать во рту или понюхать новый продукт, заедая его вкусным десертом или съев небольшой кусочек любимой пищи до экспериментов с новыми блюдами.

Примечание. Последний пункт рекомендуйте родителям.

4. Сделайте пищу привлекательной

• Украшайте блюда.

• Используйте нестандартную сервировку стола: поделки из салфеток, бумаги и других материалов, сделанные дошкольниками.

• Включайте альтернативные варианты приема пищи. Например, попросите родителей помочь организовать этнический полдник или провести национальный праздник с угощением. Атрибутика таких мероприятий задаст основную ноту, а небольшая вариативность меню довершит социокультурное погружение.

• Стимулируйте работников кухни к творчеству, ведь творчество и кулинария – сферы пересекающиеся. Блюдам можно придать забавную, необычную форму или добавить простое украшение.

5. Не заставляйте есть, но Регулярно предлагайте

• Настраивайте детей на обед, возвращаясь с дневной прогулки: обсудите, как все проголодались, попросите прислушаться к своему организму, рассказать, что они чувствуют.

• Добивайтесь того, чтобы дети сами стремились сесть за стол и поесть.

• Уменьшите порции, чтобы сформировать у ребенка ощущение завершенности процесса, способности позитивно «справиться» с едой. Большие объемы пищи нередко пугают, тогда как просьба добавки заразительна.

• Постепенно выходите на нормативные порции.

Примечание. Рекомендации в последних двух пунктах воспитатель может использовать только по согласованию с родителями.

6. Стимулируйте физическую активность

• Поддерживайте физическую активность, подвижность детей, создавайте условия для разнообразных движений, обеспечивающих здоровый обмен энергией.

• Обсуждайте во время выполнения физических упражнений телесные ощущения и впечатления, чтобы ребенок «знал» свое тело, чувствовал его состояние.

7. Не обсуждайте вес и фигуру

• Никогда не поднимайте и не поддерживайте обсуждение с ребенком проблемы питания, веса, похудения.

• Не переносите взрослые культурные стереотипы на детей.

8. Синхронизируйте питание дома и в детском саду

• Старайтесь кормить ребенка дома в то же время, что и в ДОО.

• Приблизьте домашнее меню к меню детского сада. Сделайте еду привычной, узнаваемой.

Примечание. Данные рекомендации адресуйте родителям.

9. Учитывайте индивидуальные предпочтения

• Помните, что ребенок имеет право на индивидуальный выбор и без веских оснований отдавать предпочтения одним продуктам и не любить другие. Этот выбор продиктован как интуитивными потребностями в определенных веществах, так и своеобразием личности.

• Не навязывайте ребенку свои вкусовые предпочтения.

Используемая литература.

Дети плохо едят: в чем причина и что делать. Авдулова Т. П., канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной психологии Московского педагогического государственного университета.

Рекомендации

по профилактике и коррекции нарушений

пищевого поведения у детей

1. Играйте с ребенком на тему еды

• Пробуждайте познавательный интерес и воображение ребенка, задавайте новые акценты, обращая внимание на запах и внешний вид пищи.

• Организуйте сюжетно-ролевые игры на тему еды: «Ресторанчик», «Обед», «Торжественный банкет», «День рождения» и т. д.

• Включайте тему еды в игровые ситуации. Например: машинки «проголодались» и отправились на заправочную станцию «подкрепиться».

Сделайте прием пищи продолжением игрового взаимодействия. Предложите детям совершить «путешествие» в другие страны, где существуют иные традиции приема пищи.

2. Организуйте прием пищи как совместную деятельность

• Садитесь за стол вместе с детьми и подсказывайте им, как пользоваться столовыми приборами, брать хлеб, отламывать вилкой кусочки, вытирать рот и руки салфеткой и т. д.

• Обсуждайте вкусовые качества еды.

• Напоминайте правила поведения за столом, поощряйте правильные действия ребенка во время приема пищи.

• Создавайте дружескую атмосферу, хорошее настроение, обеспечивайте комфортное взаимодействие всех сидящих за столом.

3. Пробуйте еду

• Не заставляйте ребенка есть, предлагайте пробовать еду в качестве интересного познавательного эксперимента.

• Проведите игру в дегустацию: предложите попробовать блюдо и угадать, из каких продуктов оно приготовлено.

• Предложите отгадать «вкусовые» загадки или попробовать еду с закрытыми глазами.

• Обсуждайте с ребенком запах еды, т. к. большую часть вкуса определяют рецепторы, ответственные за различение запахов.

• Вводите новое блюдо в рацион ребенка правильно: предложите ему подержать во рту или понюхать новый продукт, заедая его вкусным десертом или съев небольшой кусочек любимой пищи до экспериментов с новыми блюдами.

Примечание. Последний пункт рекомендуйте родителям.

4. Сделайте пищу привлекательной

• Украшайте блюда.

• Используйте нестандартную сервировку стола: поделки из салфеток, бумаги и других материалов, сделанные дошкольниками.

• Включайте альтернативные варианты приема пищи. Например, попросите родителей помочь организовать этнический полдник или провести национальный праздник с угощением. Атрибутика таких мероприятий задаст основную ноту, а небольшая вариативность меню довершит социокультурное погружение.

• Стимулируйте работников кухни к творчеству, ведь творчество и кулинария – сферы пересекающиеся. Блюдам можно придать забавную, необычную форму или добавить простое украшение.

5. Не заставляйте есть, но Регулярно предлагайте

• Настраивайте детей на обед, возвращаясь с дневной прогулки: обсудите, как все проголодались, попросите прислушаться к своему организму, рассказать, что они чувствуют.

• Добивайтесь того, чтобы дети сами стремились сесть за стол и поесть.

• Уменьшите порции, чтобы сформировать у ребенка ощущение завершенности процесса, способности позитивно «справиться» с едой. Большие объемы пищи нередко пугают, тогда как просьба добавки заразительна.

• Постепенно выходите на нормативные порции.

Примечание. Рекомендации в последних двух пунктах воспитатель может использовать только по согласованию с родителями.

6. Стимулируйте физическую активность

• Поддерживайте физическую активность, подвижность детей, создавайте условия для разнообразных движений, обеспечивающих здоровый обмен энергией.

• Обсуждайте во время выполнения физических упражнений телесные ощущения и впечатления, чтобы ребенок «знал» свое тело, чувствовал его состояние.

7. Не обсуждайте вес и фигуру

• Никогда не поднимайте и не поддерживайте обсуждение с ребенком проблемы питания, веса, похудения.

• Не переносите взрослые культурные стереотипы на детей.

8. Синхронизируйте питание дома и в детском саду

• Старайтесь кормить ребенка дома в то же время, что и в ДОО.

• Приблизите домашнее меню к меню детского сада. Сделайте еду привычной, узнаваемой.

Примечание. Данные рекомендации адресуйте родителям.

9. Учитывайте индивидуальные предпочтения

• Помните, что ребенок имеет право на индивидуальный выбор и без веских оснований отдавать предпочтения одним продуктам и не любить другие. Этот выбор продиктован как интуитивными потребностями в определенных веществах, так и своеобразием личности.

• Не навязывайте ребенку свои вкусовые предпочтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....