Конспект по развитию речи «На чем люди ездят? (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи «На чем люди ездят? (первая младшая группа)
Образовательная деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследоват, продуктивная, литературные произведения
Задачи:
- формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая и легковая машины);
- развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие;
- развивать внимание к игре;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- развивать интерес к играм
Планируемые результаты: различает и называет предметы(легковая и грузовая автомашины, автобус, трамвай и т.д., а также их основные части (кабина, руль, колесо, окна), общается в диалоге со взрослым, слушает доступные по содержанию стихотворения, эмоционально откликается на игру.
Материалы: игрушки-машинки; предметные картинки (транспорт)
ХОД
Воспитатель приносит в группу предметные картинки с изображениями транспорта, привлекает внимание детей. Воспитатель показывает картинки, дети называют, что нарисовано. Затем читает стихи и развешивает картинки в группе.
Грузовик
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик -
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог...
А. Васина
На столе легковая и грузовая автомашины, автобус, трамвай. Воспитатель «звонит» по телефону и просит прислать такси.
П/игра "Такси"
(Дети становятся внутрь большого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по группе. Через некоторое время меняются ролями. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель предлагает двигаться в разных направлениях, делать остановки. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.)
- Вова, ты сегодня был шофером.
- Какая машина такси? (Легковая)
- Правильно.
(Если ребенок ошибается и выбирает не ту автомашину, воспитатель обращается к другому малышу.)
Воспитатель. Предлагает назвать машины, стоящие на столе. Предупреждает
- Ребята, сейчас какая-то из них уедет. Зажмурьте глаза. Откройте их.
- Маша, чего не стало? (грузовой машины)
- Правильно.
(Воспитатель возвращает грузовик на прежнее место, задание выполняется несколько раз)
- Это грузовые и легковые машины. Чтобы машины заработали и поехали, нужен им мотор.
- Как, ребята, машины гудят? (Дети выполняют звукоподражание: р-р-р...)
Автобус
Весь день — домой и на работу -
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Все! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Ребята, мы сегодня поедим на работу на стройку. Садитесь в автобус. (воспитатель вместе с малышами до занятия построили из стульев автобус)
- Витя, ты будешь шофером, бери руль, и вези ребят на стройку.
- Бип, бип! - сигналит шофер.
- Ура! Поехали! - радуются пассажиры.
Вот мы и приехали. Ребята нам надо построить новый детский садик. Нужно быстро подвести кирпич.
- Миша, какую машину ты возьмешь? (Грузовик)
- Кто поможет загрузить в кузов строительный материал?
Дети загружают в кузов машины элементы строительного конструктора.
- Миша, ты будешь шофером. Бери машину, вези кирпич на стройку.
- Ребята, машина не хочет ехать? Почему? (Сломалась)
- Что же неисправно в машине? (Дети замечают, что у машины нет колес)
- Что делать? Кирпич ждут на стройке.
Воспитатель помогает детям найти решение проблемы: строительный материал загрузить в кузов другой машины и сломавшую машину отвести в ремонт. Дети выполняют задание.
Воспитатель помогает детям выполнить постройки и обыграть их.
По окончании игры напоминает детям, что элементы строительного конструктора. Надо аккуратно положить на место.
Аппликация «Машинки»
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления — учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношения к аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе
Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»
Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Развитие речи и изо деятельность....

Конспект по развитию речи Инсценирование сказки «Теремок». В первой младшей группе «Паровозик»
Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание у детей воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. Приобщение к тетрализованной игре.Программные задачи:1. Закреплять умение внимате...
