Конспект по развитию речи «На чем люди ездят? (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Елизарова Ольга
Конспект по развитию речи «На чем люди ездят? (первая младшая группа)
Образовательная деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследоват, продуктивная, литературные произведения
Задачи:
- формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая и легковая машины);
- развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие;
- развивать внимание к игре;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- развивать интерес к играм
Планируемые результаты: различает и называет предметы(легковая и грузовая автомашины, автобус, трамвай и т.д., а также их основные части (кабина, руль, колесо, окна), общается в диалоге со взрослым, слушает доступные по содержанию стихотворения, эмоционально откликается на игру.
Материалы: игрушки-машинки; предметные картинки (транспорт)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_chem_lyudi_ezdyat.odt10.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи «На чем люди ездят? (первая младшая группа)

Образовательная деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследоват, продуктивная, литературные произведения

Задачи:

- формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая и легковая машины);

- развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие;

- развивать внимание к игре;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

- развивать интерес к играм

Планируемые результаты: различает и называет предметы(легковая и грузовая автомашины, автобус, трамвай и т.д., а также их основные части (кабина, руль, колесо, окна), общается в диалоге со взрослым, слушает доступные по содержанию стихотворения, эмоционально откликается на игру.

Материалы: игрушки-машинки; предметные картинки (транспорт)

ХОД

Воспитатель приносит в группу предметные картинки с изображениями транспорта, привлекает внимание детей. Воспитатель показывает картинки, дети называют, что нарисовано. Затем читает стихи и развешивает картинки в группе.

                  Грузовик

     Грузовик серьезный малый!

     Поважнее он, пожалуй,

     Чем машина легковая

     (Даже самая большая).

     Грузы возит грузовик -

     Он лениться не привык.

     Погрузил, везет, гудит:

     Поместилось много грузов

     В мой большой просторный кузов.

     Их спешу доставить в срок!

     Хоть бы кто-нибудь помог...

                     А. Васина

                                                         

На столе легковая и грузовая автомашины, автобус, трамвай. Воспитатель «звонит» по телефону и просит прислать такси.

П/игра "Такси"

(Дети становятся внутрь большого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по группе. Через некоторое время меняются ролями. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель предлагает двигаться в разных направлениях, делать остановки. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.)

- Вова, ты сегодня был шофером.

- Какая машина такси? (Легковая)

- Правильно.

(Если ребенок ошибается и выбирает не ту автомашину, воспитатель обращается к другому малышу.)

                 

Воспитатель. Предлагает назвать машины, стоящие на столе. Предупреждает

- Ребята, сейчас какая-то из них уедет. Зажмурьте глаза. Откройте их.

- Маша, чего не стало? (грузовой машины)

- Правильно.

(Воспитатель возвращает грузовик на прежнее место, задание выполняется несколько раз)

- Это грузовые и легковые машины. Чтобы машины заработали и поехали, нужен им мотор.

- Как, ребята, машины гудят? (Дети выполняют звукоподражание: р-р-р...)

                                                                          Автобус

                                                        Весь день — домой и на работу -

                                                        Возить людей его забота!

                                                        Точно, вовремя и ловко

                                                         Подъезжаю к остановке.

                                                               Все вошли, закрылась дверь, -

                                                               Пассажиры вы теперь.

                                                                Все! Приехали! Ура!

                                                                Выходите, вам пора!

Ребята, мы сегодня поедим на работу на стройку. Садитесь в автобус. (воспитатель вместе с малышами до занятия построили из стульев  автобус)

- Витя, ты будешь шофером, бери руль, и вези ребят на стройку.

- Бип, бип! - сигналит шофер.

- Ура! Поехали! - радуются пассажиры.

Вот мы и приехали. Ребята нам надо построить новый детский садик. Нужно  быстро подвести кирпич.

- Миша, какую машину ты возьмешь? (Грузовик)

- Кто поможет загрузить в кузов строительный материал?

Дети загружают в кузов машины элементы строительного конструктора.

- Миша, ты будешь шофером. Бери машину, вези кирпич на стройку.

- Ребята, машина не хочет ехать? Почему? (Сломалась)

- Что же неисправно в машине? (Дети замечают, что у машины нет колес)

- Что делать? Кирпич ждут на стройке.

Воспитатель помогает детям найти решение проблемы: строительный материал загрузить в кузов другой машины и сломавшую машину отвести в ремонт. Дети выполняют задание.

Воспитатель помогает детям выполнить постройки и обыграть их.

По окончании игры напоминает детям, что элементы строительного конструктора. Надо аккуратно положить на место.

 Аппликация  «Машинки»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления — учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношения к аппликации.                            

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...

Конспект по развитию речи Инсценирование сказки «Теремок». В первой младшей группе «Паровозик»

Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание у детей воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. Приобщение к тетрализованной игре.Программные задачи:1. Закреплять умение внимате...