СЦЕНАРИЙ 9 МАЯ
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника к 9 мая-07.05.25, ср. ВЕСНУШКИ
Цель: воспитание патриотического чувства у детей, приобщение к национальным ценностям.
Задачи: закреплять знания детей о Великой Отечественной войне; развивать вокальные и творческие способности; воспитывать любовь к Родине, патриотизм, воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своего народа.
Звучит торжественная музыка.
Дети заходят в зал под музыку «Марш славянки».
Дети стоят.
Ведущий: -Кругом! Внимание, равнение на флаг!
Дети повернулись к флагам.
Исполнение гимна РФ, РБ.
Ведущий: Дорогие друзья, поздравляем всех с великим днем Победы – 9 мая!
80 лет назад закончилась Великая Отечественная война, в которой победил великий русский народ.
Фашистские захватчики вторглись на русскую землю без объявления войны, и вся Россия, все наше Отечество встало на защиту своей любимой Родины!
С 1941 года по 1945 годы продолжалась тяжелая и жестокая война, в которой советский народ одержал победу над врагом-фашизмом.
Мы благодарны русскому солдату, матросу, офицерам, кто ценой своей жизни приближал победный май.
Для нас война - история.
Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем наше выступление.
Исполнение песни «День Победы», муз.Д.Тухманова, сл.В.Харитонова.
1.День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы порохом пропах.
Это праздник с сединою на висках.
Это радость со слезами на глазах.
День Победы!
2.Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели —
Этот день мы приближали, как могли.
Дети сели.
Стихи:
-Мы сегодня отмечаем АМАЛЬ
Праздник важный для страны
В день победы всем желаем
Чтобы не было войны
-Что такое день победы?
Это очень важный праздник!
Знать о нем должны все дети-
И тихоня, и проказник.
-В этот день мы вспоминаем АРТЕМ
Наших бабушек и дедов,
Как страну они спасали,
Подарили нам победу.
Ведущий:-Каждый год в начале мая
К обелиску мы идем
О солдатах вспоминаем,
О войне рассказ ведем.
Исполнение песни «Гвоздика» хором, муз. и сл. А.Чугайкиной –девочки с гвоздикой.
1.Каждый год в начале мая
К обелиску мы идём,
О солдатах вспоминаем,
О войне рассказ ведём.
Припев:
Сложим бережно гвоздику
Возле Вечного огня.
Постоим мы тихо-тихо,
Низко головы склоня.
2.Небо чистое над нами,
Светит солнце с высоты.
А на камне, словно пламя,
Ярко-красные цветы.
3.Возложение живых цветов к макету вечного огня
Припев.
Дети садятся.
Стихи:
Мир и дружба всем нужны САБРИНА
Мир важней всего на свете
На земле, где нет войны
Ночью спят спокой но дети
Хоть еще мы и малы Х.ЭМИЛИЯ
Садик посещаем
Главный праздник всей страны
Мы отлично знаем
В час, когда вокруг сирень В.ЭМИЛИЯ
И цветут тюльпаны
Отмечают важный день
Наши ветераны
Поздравляю с днем победы КАТЯ
Родину большую
Славлю наших ветеранов
И страну родную
Презентация – спускаем экран.
Ведущий:
-.Победа была нелегкой.
Многие солдаты не вернулись домой.
Они защищали нашу Родину от врагов, от фашистской армии, и победили в этой страшной и долгой войне.
- Живы в памяти народной бессмертные подвиги солдат, отдавших жизнь за Родину.
В нашем городе Янаул и Янаульском районе есть три Героя Советского Союза –
-это Лоскутов Виктор Георгиевич - слайд
-Хайдаршин Гайнанша Хайдаршинович - слайд
- Имамутдинов Магсум Имамутдинович – слайд
- Самый известный герой из Башкортостана – Шаймуратов-генерал! – слайд
-Командир кавалерийской дивизии защищал нашу Родину от фашистов.
Исполнение песни «Шаймуратов-генерал», ст.К.Даяна, муз.З.Исмагилова - полукругом
1Шли полки башкир в атаки
Провожал седой Урал
Впереди на аргамаке ШГ.
2.Ни в какой воде не тонет,
И в огне он не горит
Заслужил навеки славу ШГ.
Дети сели.
Ведущий
-Эти солдаты проявили себя храбрыми и смелыми воинами во время сражения в Великой Отечественной Войне.
Наши деды и прадеды тоже в строю в день Победы!
-Акция «Бессмертный полк» проводится по всей России.
Фотографии солдат и ветеранов всегда в строю!
Показ слайда фрагмента с акции.
Звучит песня «Бессмертный полк».Сл. Е.Олейник, муз. А. Ольханского.
Ведущий:- Помните!
-Какой ценой завоевано счастье. Помните!
-О тех, кто уже не придет никогда. Помните!
-Минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и счастье нашей Родины.
Слушание Минуты Молчания – речь Левитана. ВСЕ СТОЯТ
ДЛЯ ТАНЦА ДЕТИ ИДУТ ЗА КУЛИСЫ –парами
ВЕДУЩИЙ: За ваше мужество в бою,
За вашу боль, за ваши раны,
За жизнь счастливую мою –
Земной поклон вам, ветераны!
Исполнение танца «Журавли», муз.Я.Френкеля, ст.Р.Гамзатова
Дети садятся.
Ведущий: -Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах – героях вечна.
Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта.
-Посмотрите, как выглядят эти письма – письма-треугольники. Их посылают без конвертов и марок.
Солдаты пишут домой о войне, о том, как они скучают по своей семье, о том, что они сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.
(Показ письма – треугольника в бумажном варианте и слайды)
- Сейчас наши ребята исполнят фрагмент из жизни солдат на войне.
Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны.
Посмотрите сценку «Мы военные танкисты» - 5 человек.
Атрибуты: макет танка, три танкиста, шлемы, Почтальон с сумкой и письмами, Повар с поварешкой, рации, три стула, костер.
Фон мотора танка.
Три танкиста с орденами, винтовками, котелками, рациями.
Первый танкист с телефоном: АМАЛЬ
-Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло!
Второй танкист: РОМАН
Вот я забрался на верхний люк,
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Третий танкист: ЕГОР
Пехота здесь, и танки тут.
Снарядов осталось лишь чуть-чуть.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Танкисты садятся на пеньки перед костром.
Ведущий: Шли тяжелые бои. Враг рвался к Москве.
Наши солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни.
И вот – короткая передышка перед боем.
Они старались не унывать .
В эти часы солдаты писали письма родным и любимым.
Сочиняли стихи, рождались новые удивительные песни.
Исполнение песни «Три танкиста»,
муз.Покрассов, сл.Б.Ласкина
1.На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят,
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
2.Там живут-и песня в том порука-
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста-три веселых друга-
Экипаж машины боевой.
3.И добили-песня в том порука-
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста-три веселых друга,
Экипаж машины боевой.
Танкисты присели на пеньки.
-Поглядите-ка, ребята, АМАЛЬ
Вон идет к нам Почтальон!
Почтальон:-Здорово, танкисты! - САБРИНА
Есть солдат Петров?
АМАЛЬ: - Есть!
Почтальон: -Получай письмо из дома!
И привет скорей пиши!
Отдает письмо-треугольник.
Солдат принимает письмо и отдает в ответ свое письмо Почтальону.
Ведущий: А в этих письмах просьба дождаться солдата! Жди меня, и я вернусь!
Другие дети читают стихотворение «Жди меня» - 3 чел.
Ст. К.Симонова
1.Жди меня и я вернусь, только очень жди. - РАДЭЛЬ
Жди, когда наводят грусть желтые дожди.
2.Жди меня и я вернусь, всем смертям назло. АМИНА
Кто не ждал меня, то пусть скажет "повезло".
3.Как я выжил, будем знать только мы с тобой, ИСЛАМ
Просто ты умела ждать, как никто другой!
Почтальон: -Это письмо дойдет до дома, солдат! САБРИНА
-Желаю вам победы!
Уходит.
Солдаты садятся на пеньки.
Заходит Повар С ПОВАРЕШКОЙ: В.ЭМИЛИЯ
-Вы солдаты-танкисты 45 боевой команды?
Все: -Так точно! Мы! –руку к виску.
Повар: -Всех зовет на обед повар кухни полевой!
Все:- Котелки свои возьмемИ за кашей все пойдем!
За поваром уходят маршем: раз-два!
Построение на поклон.
Убираем атрибуты.
Звучит марш танкистов.
Дети сели.
Ведущий:.отгремела война, на землю пришел мир.
В знак признательности и уважения с благодарностью во всех городах нашей Родины люди возвели памятники воинам – освободителям.
Город Москва – Могила неизвестного солдата (СЛАЙД)
Город Волгоград – Родина – Мать зовет (СЛАЙД)
Город Мурманск - памятник Алеше (СЛАЙД)
Город Набережные Челны – Родина-Мать (СЛАЙД)
Город Берлин – памятник Воину – освободителю с девочкой на руках (СЛАЙД)э
Ведущий:-Посмотрите, какой маленький земной шар (глобус) и на нем есть место каждому.
Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом.
А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
-Не забыть мне этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной
- Пусть пулеметы не строчат, АНВАР
И пушки грозные молчат
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Мир нужен на земле Всегда!
Исполнение танца о мире – ГОЛУБИ, ЗВЕЗДЫ
ДЕТИ СТОЯТ.
Ведущий: -Желаю мира и добра стране
И быть от бед вам в стороне
Я с днем победы поздравляю
И мирных дней я всем желаю!
Ведущий: День победы всегда в цветах,
Со слезами на глазах,
С благодарной памятью в сердцах!
Все: С благодарной памятью в сердцах!
Ведущий: КРУГОМ! Внимание! Равнение на флаг!
Исполнение гимнов РБ, РФ.
Ведущий: Кругом!
Выход детей из зала под музыку военного марша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
- Мне нравится (1)


