«Заяц». Конспект занятия по изо деятельности для детей средней группы
методическая разработка (подготовительная группа)

 «Заяц». Конспект занятия по изо деятельности для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Заяц». Конспект занятия по изо деятельности для детей средней группы

Цель:

Учить выразительно передавать в рисунке образ льва, передавая его характерные особенности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с характерными особенностями строения тела медведя;

- мотивировать детей к самостоятельному рисованию;

- упражнять в отгадывании загадок о диких животных;

Развивающие:

- упражнять в умении делать самостоятельные умозаключения и обосновывать их;

- развивать речевой слух и силу голоса;

- развивать у детей мелкую моторику;

- развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы, давать развернутое объяснение;

Воспитательные:

- воспитание навыков взаимопомощи, отзывчивости, положительного отношения к успехам друзей;

- воспитывать интерес к творчеству, желание дарить радость другим;

- воспитывать эстетическое восприятие и любовь к красоте животного мира.

Интеграция: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, исследовательский, практический, наводящие вопросы и загадки

Материалы и оборудование:

Видеозапись и фотоизображение к занятию, ноутбук(телевизор), мольберт (магнитная доска), игрушка «медведь», небольшая коробка, краски гуашь, кисти мягкие и жесткие, восковые мелки, стаканчики для воды, подносы, тонированная бумага ФА4, влажные салфетки, клеенки на столы, загадки о диких животных, фишки для рефлексии.

Предварительная работа:

Просмотр видеофильма о диких животных, рассматривание иллюстраций, размещение наглядного материала в развивающей среде, чтение художественной литературы С. Маршак «Где обедал воробей?»

Организация:

Вводная я часть занятия:

Дети рядом с воспитателем. На столах подготовлено оборудование для рисования.

Основная часть занятия:

Дети за столами, с возможным перемещением по группе

Заключительная часть (анализ, рефлексия):
Дети раскладывают работы для оценки, рассматривания.

Анализ, рефлексия на занятие

Общее время занятия – 20-25 минут

Ход занятия:

ЧАСТЬ 1. ВВОДНАЯ (примерно 4 минуты)

Воспитатель подзывает детей.  Предлагает им поздороваться с гостями группы. Дети становятся спиной к экрану

В.:- Ребята, вы догадались, что мы сегодня будем делать?

Д.: -Рисовать

В: - А, как, вы догадались?

Д: - На столах краски

В: - Догадливые какие!

В: - Но, сначала я хочу загадать вам загадки. Любите загадки?

Д: - Любим! (Отгадывают загадки о диких животных)

В: - Молодцы. Но одну загадку я вам еще не загадала. А отгадка у меня в коробочке.

В: - Слушайте внимательно:

Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, кто, построив тёплый дом, спит всю зиму в доме том?

Д: - (Медведь)

В: - Давайте, откроем коробочку и проверим ваш ответ. (В. даёт одному из детей достать игрушку)

В: - Молодцы. А помогите мне правильно назвать это животное. Папа -…(медведь), мама – медведица, детёныши- медвежата

-Повернитесь лицом к экрану. (На экране изображение семья медведей)

Д: - Выражают свои эмоции.

В: - Если папа медведь сердит, то на нас он зарычит! Как?

       Зарычала мама-медведица, что шуметь так не годится. Как?

       Повторил за папой медвежонок, зарычал он, как ребёнок. Как?

Д: - РРРР, рррр, рьрьрь

В: - Вам нравится это животное? Хотите научиться его рисовать?

Д: - Да

В: - Приглашаю вас выбрать цветную бумагу и сесть лицом к мольберту и экрану.

ЧАСТЬ 2. ОСНОВНАЯ (объяснение + самостоятельная работа 15мин)

Воспитатель показывает и объясняет последовательность рисования медведя. На экране появляются этапы изображения

В: - Мы работаем сегодня гуашевыми красками и двумя кисточками – мягкой и жесткой. Какие главные цвета в нашей сегодняшней работе?

Д: - Желтый, светло-коричневый, коричневый …

В: - Наш медведь живет в лесу. Там мох, трава и деревья бывают и зелёные и коричневые. Вот такой. (Рисует) Давайте посмотрим, какая крупная голова у медведя. Почти круглая. И я начинаю рисовать медведя с головы мягкой кисточкой. (Воспитатель рисует) Теперь нарисую туловище. Какой оно формы?

Д: - Овальная и др

В: - Да, форма тела ближе к овальной. (Рисует)

А сколько лап у нашего медведя?

Д: - Четыре

В: - У медведя сильные и мощные лапы. Две спереди и две сзади (Рисует)

 Лапы умеют стоять, бежать, ходить. (Показывает на экране варианты) И конечно есть хвост. (Рисует) Теперь мягкую кисточку помою и просушу салфеткой. Пока она мне не понадобиться.

В: -Теперь рисуем мордочку. Рисуем мордочку восковыми мелками. У медведя широкий нос, желто-зеленые глаза, щёки и усы (Показывает). Медведь может быть добрым и сердитым. Их можно взять, на соседнем столе, когда закончите работать красками. Но…до стола с мелками нужно допрыгать маленькими прыжками, а обратно вернуться шагом.

Готовы начать рисовать? Все запомнили и поняли? Если что-то забудете, то я вам подскажу.

-Давайте подготовим наши ручки, чтобы они хорошо рисовали(пальчиковая гимнастика):

На протяжении объяснения, на экране последовательно появляются этапы работы

Самостоятельная работа детей

ЧАСТЬ 3 - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  (2-3 мин)

В: - Вот, сколько у нас медведей в группе появилось! Все такие разные. У меня есть круглые фишки. Предлагаю положить зелёную фишку самому доброму льву. Синюю фишку – к самому сердитому, а красную к тому, который больше нравится. Воспитатель расспрашивает, почему понравился тот или иной медведь.

Ребята вам понравилось рисовать медведя? Что понравилось на занятии больше всего?

Д: - Ответы детей

В: - Мне тоже понравились ваши работы. Вы, большие молодцы. Похлопайте себе.

- А теперь, давайте уберем свое рабочее место. Чтобы ребята из второй подгруппы тоже могли хорошо позаниматься. (Дети меняют воду, моют кисти, протирают столы, выбрасывают грязные салфетки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"

Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"

Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».

Задачи:1.     Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.2.     Продолжать учит...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрно...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»Цель: Продолжа...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимующие птицы"

Игровые упражнения, подвижные игры, упражнения на имитацию  движений в пластике....