Музыкальные игры с детьми ОВЗ дошкольного возраста для развития музыкального восприятия»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Музыка - это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка.
Музыкальное воспитание, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности. Музыка организует детей, заражает их своим настроением. Музыкальное воспитание направленно непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия), и речевой деятельности.
Цель музыкальных занятий – это социальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной деятельности. Ввести ребенка в мир музыки, обогатить его чувственно-эмоциональную сферу, способствовать самовыражению и самореализации.
Особая специфика занятий с детьми, имеющими ОВЗ, зависит от особенностей первичных и вторичных нарушений дошкольников, индивидуально-психологических особенностей детей. Структура музыкальных занятий может быть различна в зависимости от вышеуказанных особенностей. Музыкальный материал на занятиях может повторяться, для лучшего закрепления материала, учитывая индивидуальный темп освоения знаний у дошкольников.
Ведущим видом деятельности, выступает игровая деятельность, на которую необходимо выстраивать весь учебно-воспитательный процесс на музыкальных занятиях. В результате использование игровых приемов на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ позволяет выстроить игровую деятельность таким образом, чтобы реализовать основные первостепенные задачи по развитию познавательной сферы дошкольников и эмоционально-волевого развития детей.
Для организации игрового пространства детей, имеющих ОВЗ важно учитывать особенности их нарушений, чтобы дети могли чувствовать себя комфортно в окружающем игровом пространстве, создавать атмосферу спокойствия, доверия, благополучного психологического климата для дошкольников, организуя игровое пространство на музыкальных занятиях таким образом, чтобы дошкольники чувствовали себя комфортно.
Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния :
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Городское методическое объединение
музыкальных руководителей по теме:
«Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ»
Тема доклада:
«Музыкальные игры с детьми ОВЗ дошкольного возраста для развития музыкального восприятия»
Подготовила:
музыкальный руководитель
МАДОУ «ДС «Непоседы»
Касимова Д.В.
Новый Уренгой 2024 г.
«Музыкальные игры с детьми ОВЗ дошкольного возраста для развития музыкального восприятия»
Меня зовут Диана Витальевна. Я работаю в детском саду «Непоседы»
Музыка - это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка.
Музыкальное воспитание, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности. Музыка организует детей, заражает их своим настроением. Музыкальное воспитание направленно непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия), и речевой деятельности.
Цель музыкальных занятий – это социальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной деятельности. Ввести ребенка в мир музыки, обогатить его чувственно-эмоциональную сферу, способствовать самовыражению и самореализации.
Особая специфика занятий с детьми, имеющими ОВЗ, зависит от особенностей первичных и вторичных нарушений дошкольников, индивидуально-психологических особенностей детей. Структура музыкальных занятий может быть различна в зависимости от вышеуказанных особенностей. Музыкальный материал на занятиях может повторяться, для лучшего закрепления материала, учитывая индивидуальный темп освоения знаний у дошкольников
Ведущим видом деятельности, выступает игровая деятельность, на которую необходимо выстраивать весь учебно-воспитательный процесс на музыкальных занятиях. В результате использование игровых приемов на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ позволяет выстроить игровую деятельность таким образом, чтобы реализовать основные первостепенные задачи по развитию познавательной сферы дошкольников и эмоционально-волевого развития детей.
Для организации игрового пространства детей, имеющих ОВЗ важно учитывать особенности их нарушений, чтобы дети могли чувствовать себя комфортно в окружающем игровом пространстве, создавать атмосферу спокойствия, доверия, благополучного психологического климата для дошкольников, организуя игровое пространство на музыкальных занятиях таким образом, чтобы дошкольники чувствовали себя комфортно.
.
В своей работе я использую материал Е. Железной, Н. Сухой, Т. Ермолиной и т.д.
СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР
- Приветствие.
Прямые цели: Организация определенного порядка действий во времени и пространстве; освоение норм и правил общения и распорядка; создание рабочей атмосферы , настроя на занятия ; установление коммуникативных связей.
Косвенные цели : Развитие ритмического чувства, формирование практических навыков и согласованного пения и музицирования, интуитивное освоение музыкальной формы.
- Лоб и плечи.
Прямые цели: Освоение элементарных танцевальных движений в танцевально – игровом пространстве, создание условий для развития телесного и эмоционального контакта с партнером по танцу, снятие телесного и эмоционального напряжения.
Косвенные цели: Формирование музыкально – слуховых впечатлений, интуитивное освоение музыкальной формы, развитие ритмического чувства, навыков пения согласованного движения.
- Давайте будем
Прямые цели: Организация определенного порядка действий во времени и пространстве; установление коммуникативных связей.
Косвенные цели: Развитие ритмического чувства, формирование практических навыков и интуитивное освоение музыкальной формы.
4 У кого в одежде есть
Прямые цели: Формирование ощущений границ тела, снятие телесного и эмоционального напряжения, оптимизация нервно- мышечного тонуса, нормализация, координации движений, внимание.
Косвенные цели : Развитие музыкально –слуховых представлений, симулирование развития межполушарного взаимодействия, снятие эмоционального и физического напряжения , формирование музыкально- слуховых представлений, ритмического чувства.
- Перышко-перо
Прямые цели: Развитие тактильного и кожно- кинестетического восприятия, формирование ощущений границ тела в игровом пространстве, установление близкого эмоционально – телесного контакта с ребенком.
Косвенные цели : Снятие эмоционального и физического напряжения.
- Поезд
Прямые цели: Организация определенного порядка действий во времени и пространстве; установление коммуникативных связей.
Косвенные цели: Развитие ритмического чувства, формирование практических навыков и интуитивное освоение музыкальной формы.
Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния:
- Шопен, вальсы Штрауса, Рубинштейн - чтобы уменьшить чувство тревоги и неуверенности;
- Бетховен, Шуберт, Брамс - чтобы успокоиться;
- Бах - от напряжения в отношениях;
- Моцарт, Лист, Хачатурян - для поднятия жизненного тонуса, активности;
- Чайковский, Бетховен - поднимает настроение;
- Бах, Гайдн - уменьшают злобность;
- Чайковский, Дебюсси, Мендельсон - концентрация внимания.
Касимова Диана Витальевна. МАДОУ ДС «Непоседы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» (Опыт работы)
Почему я считаю проблему развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста актуальной в наши дни? Данная проблема приобретает все большее значение в настоя...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 9 "Музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста"
Уважаемые родители! На данном занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста, позволяющие ускорить развитие музыкального слуха...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 27 "Музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей среднего дошкольного возраста"
Уважаемые родители! Предлагаю вам поиграть с детьми в увлекательные музыкально - дидактические игры на развитие музыкального слуха....

«Привлечение родителей к развитию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством организации музыкально- дидактических игр»
Федеральные государственные стандарты (ФГОС) предполагают, что при переходе от дошкольной ступени образования к начальному школьному образованию, у ребёнка должны быть развиты творческие способности, ...

презентация "Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкально-ритмических движений детей старшего дошкольного возраста"
обобщение опыта работы по теме самообразования...

Мастер-класс для педагогов «Игры с детьми младшего дошкольного возраста на развитие правильного речевого выдоха»
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхател...
"Музыкально-дидактические и музыкально-подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста"
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ...
