Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Непокорный Ленинград»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ларина Татьяна Викторовна

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_nepokornyy_leningrad_2024.docx271.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Ханты – Мансийского автономного округа

Городской округ Пыть - Ях

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение              

«Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЦКМ)

в старшей группе

«Непокорный Ленинград»

https://privet-rostov.ru/uploads/posts/2023-01/1674807166_photo_2023-01-27_09-23-12.jpg

                                                                                              Подготовил:

                                                                                              воспитатель

                                                                                              Ларина Т.В.

г. Пыть – Ях, 2024                              

Конспект интегрированной организованной   образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Тема: «Непокорный Ленинград».

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств в процессе создания социальной ситуации ознакомления с историей блокадного Ленинграда.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда, об истории города, о героизме людей, переживших блокаду, познакомить с профессией журналист.

 

Развивающие: развивать навыки речевой деятельности, побуждать детей активно участвовать в диалоге с воспитателем, формировать навыки продуктивной деятельности.

Воспитывающие: воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ, чувство благодарности и уважения к его защитникам, умение сопереживать и сочувствовать.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: путешествие в прошлое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря: журналист, оператор, Отечество, блокада, защитник,  «ежи», враг, ленточка Ленинградской победы.

 

Методические приемы: художественное слово, игровая ситуация, презентация на тему «Осажденный Ленинград», беседа, вопросы ответы, проблемная ситуация, работа с атрибутами «Юных журналистов». Продуктивная деятельность детей.

Здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, психогимнастика.

Материалы и оборудование: игровая атрибутика (фотоаппараты, кинокамера, микрофоны, блокноты, простые карандаши); презентация, заготовки домов с темными окнами, заготовки из черного пластилина для изготовления противотанковых «Ежей», (5 штук), кисти, белая гуашь, тонированный лист ватмана, втулки из бумаги, тарелочки 5 штук с разведенной гуашью (желтая, зеленая, красная, белая); детский журнал Вестник «Созвездия».

Ход ООД:

1.Организационный момент.  (Дети заходят в группу, встают в круг)

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. А мы поприветствуем друг друга необычным способом. Давайте возьмемся за руки.

Психогимнастика:

Стоят на одной ножке те, у кого хорошее настроение.

Хлопают в ладоши те, кто любит играть.

Погладьте соседа по голове те, кто никогда никого не обижает.

Улыбается тот, кто умеет внимательно слушать своего товарища

Касаются кончика носа те, кто готов всегда прийти на помощь другу.

Вот сейчас вы показали качества настоящего журналиста.

- Ребята меня зовут Татьяна Викторовна. Я к вам пришла из «Прогимназии» Созвездие». Я являюсь главным редактором детского журнала «Вести «Созвездия». Давайте пройдем в редакцию.

-Вот этот журнал мы создаем вместе с моими воспитанниками «Юными журналистами».

- А вы знаете, кто такие журналисты?

Ответы детей

Воспитатель: журналист - это человек, который пишет статьи для газет, журналов.

Воспитатель: А кто такой оператор?

Ответы детей

Воспитатель: оператор – это сотрудник редакции, который снимает репортаж «с места событий».

Воспитатель: А как вы думаете, на какие темы можно написать статьи?

Ответы детей

Дети: ответы детей (про спорт, про бездомных животных, о детском саде…)

Воспитатель: Мы с ребятами создали спец выпуск нашего журнала, в котором хотели показать вам как живут дети «Прогимназии» Созвездие»……..

 Это Обложка журнала. На ней фото нашего детского сада.

Эта Страница посвящена жизни ребят «Юные экологи». Акции в которых они участвовали.

Эта Страница освещает деятельность юных  помощников дорожного движения, их акции, игры.

Страница «Юнармейцы» рассказывает нам о посвящении в «Юнармейцы», о их участии в различных мероприятиях, их девиз.

- А на этой странице, что изображено, узнаете?

Ответы детей

- Правильно, ваш детский сад «Аленький цветочек». И она пустая. Вы хотите сами оформить эту страницу в качестве журналистов фотографиями, репортажами?

Ответы детей

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вам нужно освоить профессию журналиста. Мы с моими ребятами «Юными журналистами» приготовили вам атрибуты необходимые для работы: это видео камера, с которой будет работать оператор. У каждого будет удобная сумка, в которой лежит фотоаппарат или блокнот с карандашом.

 

Сюрпризный момент (воспитатель раздает сумки с атрибутами детям, дети их рассматривают)

Интеллект: Приветствую Вас юные журналисты. 27 января – памятная дата для нашего народа. У меня для вас срочное задание – подготовить материал о Блокадном Ленинграде. Я помогу вам переместится во временном пространстве.

Воспитатель: Вы готовы как журналисты отправиться в командировку за важным репортажем? Мы отправляемся!

Физ.минутка (звучит космическая музыка и дети в хаотичном порядке имитируют движения полета).

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в блокадном Ленинграде.

Интеллект: Вот, что я нашел.  Много лет тому назад на нашу страну напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война. И весь народ встал на защиту своей Родины. Это была жестокая война, страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты, погибали люди. 

(звучит звук метронома)

Воспитатель: Вы слышите этот звук?  Это звук метронома. Долгие три года этот звук каждый день слышали жители блокадного Ленинграда. 

Воспитатель: А вы знаете, что такое блокада?

Практикум объяснить детям, что такое блокада (воспитатель предлагает взяться руками за черный обруч внутри которого расположен макет города.)

 Давайте с вами крепко возьмемся руками за это черное кольцо, внутри которого город. Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выехать не заехать в город.

Фашисты хотели не только захватить Ленинград, но и полностью его уничтожить.

(Дети садятся перед экраном.)

Интеллект: Ленинград лишился всего — тепла, воды, света. Фашисты каждый день бомбили город и его жителей.

(звук сирены)

Воспитатель: что это за страшный звук?

Ответы детей

Интеллект: Жуткий вой сирены был сигналом, что нужно бежать в укрытие. Окна в домах были заклеены узкими полосками бумаги – чтобы осколки стёкол не ранили при взрывах. На всех окнах висели тёмные шторы. На улицах стояли противотанковые «ЕЖИ».

Воспитатель: давайте мы свами нарисуем на окнах белые полоски и смастерим противотанковые ЕЖИ.

(дети подходят к столам, где лежат заготовки домов с темными окнами, кисти, белая гуашь, заготовки из черного пластилина для противотанковых «ежей»). 

Воспитатель: Для начала надо размять наши пальчики.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Пальцы встали дружно в ряд (пальцы поочередно соединяются друг с другом)

Десять крепеньких солдат (надавливание на пальцы)

Пальцы эти – все бойцы (сжимание и разжимание пальцев)

Удалые молодцы (хлопки в ладоши).

(После выполнения задания листы с домами крепятся к мольберту, а «ежи» ставятся возле домов).

(дети проходят к экрану)

Интеллект: Главным врагом Ленинграда был голод. В блокадном городе не хватало хлеба. Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба — небольшой (125 граммов) кусочек в день. Но блокадный хлеб не был таким вкусным, потому что он готовился из отрубей, в него добавлялся  клей и в нем почти не было муки.

Воспитатель: Но Ленинградцы выстояли. А наши солдаты делали всё возможное, чтобы   освободить город. И, наконец, наступил день великого ликования – 27 января 1944г. Диктор Юрий Борисович Левитан объявил по радио.

(запись голоса Левитана)

Воспитатель: все люди стали ликовать! Кричать Ура! В честь снятия блокады, был салют.

Давайте и мы с вами  нарисуем салют над освобождённым городом.

(дети проходят к столу и на ватмане изображают салют при помощи втулок из бумаги и гуаши. Готовый рисунок располагается за домами.)

Воспитатель: Я думаю мы собрали много материала для вашей странички в журнале.

Интеллект: Внимание. Нам пора возвращаться в д.с.

(звучит музыка релаксации, дети возвращаются в д.с.)

Воспитатель: Мой помощник «Фотус» распечатал весь ваш фоторепортаж и нам надо быстро оформить страницу для выпуска.

(дети наклеивают фотографии на страничку)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята кем вы сегодня были? (журналистами)

Куда мы с вами отправлялись? (в командировку делать репортаж о блокаде Ленинграда)

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Скажите, у нас получилось собрать материал о блокадном Ленинграде?

Дети. (да)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили у меня вот эту ленточку? Это ЛЕНТОЧКА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ПОБЕДЫ. Оливковый цвет обозначает-победу, а зеленый цвет жизни.  И я хочу подарить ее вам, чтобы вы рассказали о ней своим друзьям.

И Этот журнал я дарю вам, что бы вы рассказали своим друзьям о вашей командировке. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Ленинград-подвиг твой бессмертен"

конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию Ленинград подвиг твой бессмертен...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Вечная слава тебе, Ленинград!»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Вечная слава тебе, Ленинград!» ...

Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Блокада Ленинграда».

Обогатить знания детей о героическом прошлом Блокадного города. Формировать у детей нравственные понятия. Воспитывать чувство гордости за защитников Отечества....

КОНСПЕКТ ООД для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет) Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом  города - блокаде;дать представления о тяжелых и героических днях в истории  города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей ...

Конспект познавательного мероприятия для детей старшей разновозрастной группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»

Сегодня, 27 января вся страна отмечают праздник День полного снятия Блокады Ленинграда. Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на н...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Непокоренный Ленинград»

-Своей стойкостью Ленинград внес вклад в победу над фашизмом. За это пришлось заплатить страшную цену - свыше 1 миллиона человек погибло в городе от немецких бомб, снарядов, болезней, голода и холода....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Блокада Ленинграда»

Обогатить знания детей о героическом прошлом блокадном городе Ленинград; дать представления о тяжелых и героических днях в истории города Ленинграда....