Разработка конспекта ГМО воспитателей работающих с детьми среднего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа)
Конспект по образовательной области познавательное развитие ( ознакомление с окружающем миром) на тему: "Растения Сибири"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское методическое объединение воспитателей, работающих на группах среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром)
на тему: «Растения Сибири»
с детьми средней группы
комбинированной направленности
Составила воспитатель:
Сухарева Ж.А
г.Зима 2025г
Тема сада: «Путешествие по Сибири»
Лексическая тема: «Растения Сибири»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах, о простейших способах использования лекарственных растений для поддержки здоровья.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- знакомить детей с многообразием растительного мира Сибири;
- закрепить представление об обобщающем понятии, лекарственные растения;
- закрепить название лекарственных растений (Ромашка, одуванчик, крапива, подорожник)
Коррекционно - развивающие:
- развивать у детей связную речь, наблюдательность, логическое мышление,
внимание, творческие способности, умение обобщать понятия.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к растениям, любовь к природе родного края.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: «Сказка о Сибирячке», автор Лариса Зимина.
- рассматривание иллюстраций одуванчика, крапивы, ромашки, подорожника;
- загадывание загадок о лекарственных растениях;
- дидактические игры о полезных и опасных растениях для здоровья человека
«Найди что лечит?», «Какие растения помогут, если…», «Найди, о чём расскажу»
1. Орг. момент
Приветствие
Воспитатель входит в группу.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, какое сегодня прекрасное утро! И у нас много гостей, у всех хорошее, весеннее настроение. Повернемся к гостям, улыбнемся, и, скажем «Здравствуйте»!
2. Основная часть
- Ребята, слышите, кто - то в дверь к нам стучится, пойду, посмотрю, кто же это к нам пришёл. (Заходит Сибирячок)
Сибирячок: здравствуйте, я правильно пришёл? Это средняя группа «Ромашки»? Детский сад № 4?
- Да это наша группа, проходите, пожалуйста.
- Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: ребята, вы узнали, кто к нам в гости пришёл?
Дети: это Сибирячок.
Воспитатель: а кто он такой, кто помнит?
Дети: это герой из сказки, он много путешествует по нашей Сибири.
Воспитатель: совершенно верно ребята, молодцы, узнали Сибирячка.
Воспитатель: что у тебя случилось Сибирячок?
Сибирячок: ребята, я много путешествую по Сибири, по всей нашей большой и красивой Иркутской области, и видел много разных растений, некоторыми можно лечить разные болезни, а вот что это за растения, и от каких болезней они помогают, я не знаю. Я принёс с собой альбом
Воспитатель: ребята, что же нам делать? Мы можем помочь Сибирячку?
- а как мы можем ему помочь? (показать картинки с растениями, нарисовать растения, рассказать Сибирячку, какую пользу они приносят людям)
Воспитатель: совершенно верно, ребята Сибирячок много путешествует, по лесам и полям, и мы сегодня тоже с вами отправимся в путешествие, только по нашей группе, будем искать лекарственные растения для альбома Сибирячку. Я приготовила для вас подсказки в группе, где вы сможете найти картинку растения. Сибирячок, будешь с ребятами искать картинки растений?
Сибирячок: Да, конечно, я очень люблю путешествовать, и по группе с вами с удовольствием погуляю.
- Ребята, первая подсказка находится в центре, в котором мы с вами проводим эксперименты. Посмотрите внимательно, где может быть подсказка? (Дети находят в центре природы конверт с загадками и картинками отгадками)
Воспитатель: давайте посмотрим, что же там внутри?
- А здесь ребята загадки, попробуем их отгадать?
Дети: да
Воспитатель: тогда слушайте внимательно, и ты Сибирячок слушай первую загадку:
На зеленой круглой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Воспитатель: правильно, молодцы ребята, отгадали загадку.
Рита, расскажи Сибирячку, чем полезен одуванчик?
(одуванчик полезен, для аппетита), хорошо Рита.
Рома, чем ещё полезен одуванчик, как ты думаешь?
(из листьев одуванчика готовят витаминный салат),
- Родион, как ты считаешь, чем ещё может, быть полезен одуванчик? (настоем цветков протирают лицо)
Воспитатель: здорово ребята, всё верно сказали, а ещё из цветков одуванчика варят полезный цветочный мёд. Посмотрите ребята на картинку, мы с вами отгадали первое лекарственное растение, и рассказали о его пользе.
- Рита, размести картинку растение в альбом Сибирячку.
- Слушайте вторую загадку:
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно,
Что нас излечит?
Дети: подорожник.
Воспитатель: молодцы, и эту загадку отгадали.
- Ваня, Расскажи Сибирячку, чем же полезно растение подорожник? (Если разобьёшь коленку, нужно сорвать лист подорожника, очистить его от пыли, помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке) спасибо Ваня.
- Тимофей, как ты думаешь, чем ещё полезен подорожник? (настой подорожника помогает при кашле)
Воспитатель: правильно Тимофей, подорожник действительно помогает при кашле.
Воспитатель: посмотрите на картинку, мы отгадали с вами второе растение, напомните Сибирячку, как оно называется?
Дети: подорожник.
Тимофей, размести, картинку подорожника в альбом Сибирячку.
Воспитатель: Сибирячок, ты запомнил название растений, и от каких болезней они помогают?
Сибирячок: запомнил.
Воспитатель: следующая картинка с растением находится в центре, где мы с вами рассматриваем энциклопедии и читаем сказки.
(Дети находят конверт, воспитатель достаёт картинку изображает игровую ситуацию ожог руки крапивой)
- Ой, ой, ребята, что - то мне обожгло руку (достаю картинку)
- Посмотрим ребята, что же это за растение могло обжечь мне руку?
(дети отвечают, что это растение называется крапива)
Воспитатель: да действительно, это растение крапива, а какие болезни лечит крапива, расскажем Сибирячку, поиграв в игру: «Целебные свойства крапивы», будем играть ребята? (на столе расположено игровое лото, в центре которого картинка с растением крапивы, детям предлагается выбрать и расположить карточки вокруг картинки крапивы, которые обозначают пользу для здоровья человека)
Воспитатель: Сибирячок, хоть крапива и жжёт, но посмотри, сколько пользы приносит людям, ты запомнил, как растение называется?
Сибирячок: конечно запомнил.
Воспитатель: Настя размести, картинку крапивы в альбом Сибирячку.
Воспитатель: Сибирячок, ты, наверное, устал, мы с ребятами предлагаем немножко отдохнуть.
Физминутка:
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы,
Влево – вправо, влево – вправо,
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте,
Выше! Веселей! Вот так,
Переходим мы на шаг.
Воспитатель: отдохнули, вы готовы узнать, где найти следующую картинку с растением?
Дети: да
Воспитатель: Ребята следующую картинку, вы найдёте в центре, где мы с вами изучаем правила дорожного движения, посмотрите внимательно, где она может быть?
(дети находят конверт с лепестками Ромашки)
Воспитатель: ребята, в конверте лепестки, что нам делать, как узнать, что же это за растение?
Дети: надо собрать лепестки.
проводится игра «Собери ромашку»
(дети собирают цветок ромашку из лепестков на ковре)
Воспитатель: как называется цветок, который мы собрали?
Дети: ромашка.
- Совершенно верно, молодцы.
- Полина, расскажешь Сибирячку, чем полезна ромашка?
(настоем из ромашки можно полоскать больное горло)
- Правильно Полина, ромашка убивает микробы.
- Аня, как ты думаешь, чем полезна ромашка?
(из цветков ромашки заваривают чай), она помогает от головной боли.
Рома, а как ты считаешь, чем полезна ромашка?
(из цветков ромашки делают шампуни, добавляют в мыло)
Воспитатель: вот мы с вами рассказали Сибирячку ещё об одном лекарственном растении, которое помогает вылечить многие болезни.
- Сибирячок, ты запомнил какие болезни можно вылечить с помощью ромашки?
Сибирячок: конечно, запомнил.
- Аня размести, картинку ромашки в альбом Сибирячку.
Воспитатель: Сибирячок, а ромашка то у нас не простая, а с экологическими знаками, ребята сейчас тебе расскажут, что обозначают эти знаки. Сибирячок, присоединяйся к нам, послушай правила.
Воспитатель: ребята, чтоб наши лекарственные растения не исчезли, их нужно беречь, охранять и соблюдать эти правила.
Сибирячок: ребята, какие вы молодцы, и правила знаете, и какой замечательный альбом вы для меня сделали.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, что мы с вами в этот альбом поместили?
- как назвать, одним словом эти растения?
- для кого мы этот альбом делали?
- как мы смогли изготовить альбом? (искали подсказки, отгадывали загадки, рассказывали Сибирячку, чем полезна крапива, собирали из лепестков ромашку, рассказали Сибирячку правила поведения в природе)
Воспитатель: Сибирячок, мы дарим тебе этот альбом, теперь ты знаешь, какие в Сибири встречаются растения лекарственные, и от каких болезней они помогают.
Сибирячок: спасибо вам ребята, за помощь, теперь я узнал о пользе лекарственных растений и очень рад, что у меня есть теперь такой замечательный альбом.
До свидания ребята.
Воспитатель: ребята, вы сегодня все молодцы, помогли Сибирячку, отдыхайте, скажем, гостям до свидания, я их провожу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста «Учимся лепить».
В пособии представлен материал для занятий с детьми среднего дошкольного возраста лепкой из разных пластичных материалов. Приведены конспекты занятий по лепке, соответствующие возрастным возможностям ...

Рабочая программа для организации воспитательно-образовательного процесса воспитателей группы с детьми среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания для детей среднего дошкольного возраста, федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы до...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)...

Рекомендации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста в группах комбинированной направленности. по лексической теме "Защитники Отечества"
Рекомндации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной направленности. Лексическая тема недели "Защитники Отечества"Рекомендую игры и упражнения распреде...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Кто как трудится в лесу"
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Кто как трудится в лесу"...
Мастер-класс для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Использование перчаточных игрушек для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
материал для использования на занятиях, в игровой деятельности...

