Презентация "Создание уголка уединения в ДОУ"
презентация
В презентации рассказывается почему уголки уединения имеют важное значение для развития детей-дошкольников, как они могут быть организованы, чем их нужно наполнять, какие символы для обозначения уголков уединения можно использовать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО П . 3.3.2. ( редакция автора презентации в части пунктуации ) Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность: общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей , а также возможности для уединения . П. 3.3.4. ( редакция автора презентации в части пунктуации ) Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую , познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой ), двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики , участие в подвижных играх и соревнованиях , эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
Дизайн и место расположения уголка уединения
Дизайн и место расположения уголка уединения
Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию Сенсорные игрушки , массажёры Красивый настольный фонтан, водопад. Плеер с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя. В среднем возрасте его включает воспитатель, старшие дошкольники способны делать это самостоятельно. Музыкальные игрушки (например, шкатулка), игрушки, издающие звуки. Фотоальбом с групповыми и семейными фото (интересно разглядывать семьи всех воспитанников), фото домашних питомцев, альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов .
Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе. И грушки – антистресс или тактильные игрушки (мешочки, наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр .) Корзинка с клубочками разного цвета и фактуры. Прозрачные бутылочки с гелем для душа (можно развести глицерин с водой), в которых плавает бисер, новогодняя мишура. Когда ёмкость переворачивается, то элементы красиво опадают вниз — наблюдение за этим успокаивает нервную систему. Материалы для ИЗО деятельности (в первую очередь, для рисования и лепки — пластилин, цветное тесто ) – ребенок в свободных рисовании или лепке может выразить свои чувства.
Пособия для развития эмоциональной сферы Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», « Эмоции в сказках», «Мои чувства», «События и эмоции » Волшебные предметы (шляпа, башмачки, плащ, палочка). Назначение этих предметов — снять с ребёнка чувство скованности, зажатости, помочь п еревоплотиться, дать волю фантазии. «Куб настроения», на каждой стороне которого изображена определённая эмоция . Аналогичное пособие — «Цветок эмоций». «Книга доброты». Это альбом с изображениями только добрых сказочных и мультяшных героев, сюжетными картинками со сценами хороших поступков. «Подушка- обнимушка » (можно использовать мягкую тряпичную куклу ) – ребенок может полежать , обняв подушку или куклу, расслабиться, подремать.
«Стаканчик гнева» (как вариант, это может быть коробка, корзина, и т. п .). Это красиво оформленный стакан (лучше с чёрным фоном) с крышкой, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его. «Коврик злости » Это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться. «Островок примирения » Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся на него и разрешают конфликт, мирятся. Для аналогичных целей можно использовать трубочку или варежки: картонная труба интересно раскрашивается или декорируется аппликацией, двое детей просовывают в трубу руку каждый со своей стороны, во втором случае это варежки, связанные верёвочкой. «Зеркало для хорошего настроения» Когда воспитатель замечает, что малыш не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своё отражение и улыбнуться. Кружка « Кричалка » Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребёнку предлагается покричать в такую кружку.
Символы для уголков уединения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Уголки уединения, релаксации в ДОУ. Требования ФГОС"
Презентация направлена на ознакомление с основами организации особых мест в группе детского сада, способствующих формированию эмоционально комфортной обстановки, сохранению и укреплению психического з...

РППС для уголка уединения. Мячики релакс.
Эмоции играют важную роль в формировании, развитии и активизации мотивов нравственного поведения.Эмоции бывают не только положительными, но и отрицательными.[[{"type":"media","view_mode":"media_large"...

Оформление уголка уединения в первой младшей группе
В требованиях ФГОС ДО развитие предметно- пространственной среды обращает особое внимание не только к обеспечению совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, но и возможно...

Уголки уединения
Презентация на тему "Уголки уединения". Консультация для воспитателей (по ФГОС ДО)....
Предназначение уголка уединения в ДОО.
Предназначение уголка уединения в ДОО. Задача современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда...


