Презентация "Уголки уединения, релаксации в ДОУ. Требования ФГОС"
презентация на тему

Курценко Ирина Владимировна

Презентация направлена на ознакомление с основами организации особых мест в группе детского сада, способствующих формированию эмоционально комфортной обстановки, сохранению и укреплению психического здоровья детей, созданию условий индивидуализации воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolki_uedineniya.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УГОЛКИ УЕДИНЕНИЯ, РЕЛАКСАЦИИ В доу . ТРЕБОВАНИЯ фгос . ВЫПОЛНИЛА: воспитатель 1 группы МКДОУ №445 г. Новосибирска Курценко Ирина Владимировна 2015-2016 уч.год

Слайд 2

Что такое «уголок уединения»? « Уголок уединения (релаксации, настроения)» в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать . Уголок уединения должен быть небольшого размера, и больше всего напоминать «норку». Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.

Слайд 3

Актуальность: Согласно ФГОС сейчас в системе образования на первое место выдвигается индивидуальность ребенка. Именно поэтому важно иметь в группе место, в котором ребенок может на время оградиться от большого числа сверстников, уединиться и прислушаться к своим чувствам. Это позволяет предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Одна из важнейших задач, которую выполняет «уголок уединения» – это помощь в обеспечении состояния эмоционального благополучия ребёнка. Эмоциональное благополучие, в свою очередь, обеспечивает дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт.

Слайд 4

Цель создания «уголка уединения»: Формирование эмоционально комфортной обстановки в группе, сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Слайд 5

наполнение «уголка уединения»: Наполнение уголка уединения можно условно разделить на следующие зоны: «Зона отдыха и отвлечения» «Зона выброса негативных эмоций» «Зона создания положительных эмоций»

Слайд 6

В « Зоне отдыха и отвлечения» могут содержатся следующие атрибуты : Подушки для сидения, лежания; Мягкие игрушки; Магнитофон/плеер с расслабляющей музыкой, звуками природы; Тактильный центр (например, сумочка с различными лоскутками, клубочками, лентами и пр.); Куклы Би-ба- бо ; Телефон; Дидактические игры, шнуровки, пластилин и прочее(все то, что может отвлечь ребенка).

Слайд 7

А трибуты « Зоны выброса негативных эмоций »: Подушка для битья/груша; Коробочка «Спрячь всё плохое»; Стаканчики для крика; Стена изменения настроения.

Слайд 8

А трибуты «Зоны создания положительных эмоций»: Коробка-« Мирилка »; Коробка добрых дел (желательно на каждого ребенка); Фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями.

Слайд 9

Уголки уединения в группах детских садов часто являются настоящими произведениями комнатного дизайна и предметом гордости своих создателей. Вот только свои функции они выполняют не всегда. Красиво — не всегда уютно. А прозрачные ткани и узорная резьба не скрывают ребенка от посторонних глаз. Уголки уединения — это, прежде всего, ниша покоя, где ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Иногда ему это нужно, иногда нет.

Слайд 10

Уголок уединения в нашей группе:

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...

Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГОС ДО»

Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГОС ДО»...

Консультация педагогов «Требования ФГОС ДО к оформлению уголка уединения в ДОУ»

   С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Уголок уединени...