Презентация "Уголки уединения, релаксации в ДОУ. Требования ФГОС"
презентация на тему
Презентация направлена на ознакомление с основами организации особых мест в группе детского сада, способствующих формированию эмоционально комфортной обстановки, сохранению и укреплению психического здоровья детей, созданию условий индивидуализации воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «уголок уединения»? « Уголок уединения (релаксации, настроения)» в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать . Уголок уединения должен быть небольшого размера, и больше всего напоминать «норку». Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.
Актуальность: Согласно ФГОС сейчас в системе образования на первое место выдвигается индивидуальность ребенка. Именно поэтому важно иметь в группе место, в котором ребенок может на время оградиться от большого числа сверстников, уединиться и прислушаться к своим чувствам. Это позволяет предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Одна из важнейших задач, которую выполняет «уголок уединения» – это помощь в обеспечении состояния эмоционального благополучия ребёнка. Эмоциональное благополучие, в свою очередь, обеспечивает дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт.
Цель создания «уголка уединения»: Формирование эмоционально комфортной обстановки в группе, сохранение и укрепление психического здоровья детей.
наполнение «уголка уединения»: Наполнение уголка уединения можно условно разделить на следующие зоны: «Зона отдыха и отвлечения» «Зона выброса негативных эмоций» «Зона создания положительных эмоций»
В « Зоне отдыха и отвлечения» могут содержатся следующие атрибуты : Подушки для сидения, лежания; Мягкие игрушки; Магнитофон/плеер с расслабляющей музыкой, звуками природы; Тактильный центр (например, сумочка с различными лоскутками, клубочками, лентами и пр.); Куклы Би-ба- бо ; Телефон; Дидактические игры, шнуровки, пластилин и прочее(все то, что может отвлечь ребенка).
А трибуты « Зоны выброса негативных эмоций »: Подушка для битья/груша; Коробочка «Спрячь всё плохое»; Стаканчики для крика; Стена изменения настроения.
А трибуты «Зоны создания положительных эмоций»: Коробка-« Мирилка »; Коробка добрых дел (желательно на каждого ребенка); Фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями.
Уголки уединения в группах детских садов часто являются настоящими произведениями комнатного дизайна и предметом гордости своих создателей. Вот только свои функции они выполняют не всегда. Красиво — не всегда уютно. А прозрачные ткани и узорная резьба не скрывают ребенка от посторонних глаз. Уголки уединения — это, прежде всего, ниша покоя, где ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Иногда ему это нужно, иногда нет.
Уголок уединения в нашей группе:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440849-1398247099.jpg)
Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 1. Модуль 3 Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в свете ФГОС
Тема 7 - Психолого-педагогическое сопровождениеТема 8 - Карта психолого-педагогического сопровожденияТема 9 - Основные направления и технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440849-1398247099.jpg)
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1138541-1555611609.jpg)
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846304-1478624123.jpg)
Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО
Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/01/picture-1239529-1612161735.jpg)
Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГОС ДО»
Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГОС ДО»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-714305-1574669871.jpg)
Консультация педагогов «Требования ФГОС ДО к оформлению уголка уединения в ДОУ»
С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Уголок уединени...