Дидактическая игра "Огород"
учебно-методический материал (младшая группа)

НагибинаТатьянаВладимировна

Д/И дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме,наиболее доступной для дошкольников.Ценность дидактической игр заключается в том,что они создаются в обучающих целях.Благодаря их использованию можно добитьсяболее прочных и осознанных знаний,умений и навыков.Д/и будит детское воображение ,создает приподнятое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_ogorod.docx333.34 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила воспитатель :Нагибина Т.В

Дидактическая игра «Наш веселый огород» может быть использована педагогами ДОУ в работе с детьми 2-3 лет на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи.

Задачи :

- развивать умение определять пространственное расположение предметов;

- формировать знания детей об овощах, о месте их произрастания, о пользе их для человека;

- формировать умение различать овощи по внешнему виду, описывать их;

- использовать обобщающее понятие «овощи»;

- обогащать словарный запас , используя при описании овощей имена прилагательные, обозначающие их цвет и форму;

- развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.

Описание игр:

Воспитатель просит ребенка собрать урожай. Воспитанник поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание ,ребенок закрепляет название овощей. Детям второй младшей группы можно предложить во время «сбора урожая» описать характерные признаки овощей (свекла – бордовая, морковь

–оранжевая).

Ребенку предлагают отгадать загадки об овощах. А отгадки он выбирает сам среди предложенных овощей и «сажает» ее на грядку. (Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста

, если я …капуста).

Предложить ребенку разместить на «грядке» овощи определенного цвета. Например, воспитатель предлагает ребенку выбрать овощи желтого цвета. Воспитанник «сажает на грядку» репку и лук.

В индивидуальной работе

с детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений данная игра может использоваться для сравнения групп предметов методом приложения. Воспитатель размещает на одной грядке 3 морковки, а на другой 2 редиски и просит ребенка сравнить каких овощей больше .

Предложить ребенку разместить на «грядке» определенное количество овощей.

Например: посади 1 свеклу и 2 морковки.

Сажая на «грядках» овощи.

Воспитанники могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит ребенка посадить лук, а справа от него чеснок, затем слева от лука посадить морковку.

Игра «Назови ласково» .

Научить детей правильному образованию

и употреблению уменьшительно-ласкательных форм имен существительных. Ребенок «сажает на грядку» овощ и называет его ласково: лук-лучок, капуста-капустка,

капусточка и т.д.

Игра «Что пропало?». Педагог просит запомнить, что посажено на «грядке», затем дети закрывают глазки, а педагог убирает один из овощей. Дети должны угадать, что пропало с «грядки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....