Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лярскова Наталья Александровна

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положи- тельное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы Календарный план на ДЕКАБРЬ месяц

Тема: «Новый год»

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовле- творения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Форми- ровать эмоционально положи- тельное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять

стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах

День недели

Режим

Интеграция образователь- ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

УТРО

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

Беседа: «Как выглядят деревья зимой?» - формировать представления о деревьях зимой, развивать умение всту- пать в беседу.

Д/и: «Когда это бывает?» - организовать применение

детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны.

Трудовые поручения: Учить дежурных правильно и

быстро выполнять обязанности (сервировать стол, уби- рать, мыть посуду и т.д.), организовывать самообслужи- вание другими детьми, оценивать свою работу. Аня С, Егор А

Работа в уголке книги: обзорное знакомство с совре- менными детскими журналами- Продолжать знакомить детей с современной детской периодикой, ее содержани- ем, оформлением. Формировать элементы художествен- но-творческих компетенций читателя, слушателя.

Сюжетно- ролевые игры: способствовать освоению детьми начал представлений социального характера,

включению детей в систему социальных отношений че- рез развитие игровой деятельности.

П/и: «Ноги от земли» - развивать у детей умение быстро ориентироваться в обстановке.

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Подбрось – поймай» формировать умение детей подбрасывать малый мяч вверх одной рукой и ловить его двумя руками после хлопка в ладоши

Индивидуальная работа по КГН: «Правила пове- дения за столом» - закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Индивидуальная работа : «Утреннее привет- ствие» - напомнить о правилах приветствия детей и взрослых, оказание помощи в правильном состав- лении предложения

Индивидуальная работа : «Цветочный остров» - закрепить умение наблюдать за растениями, со- блюдать правила ухода за ними.

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка»- раз- витие артикуляционной моторики Лиза Ф, Полина С, Егор М

ООД

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

Источник: Т.А. Серебрякова, А.В. Удовика Методиче- ское обеспечение к программе социокультурного разви- тия для детей подготовительной к школе группы «Мир на моей ладошке» стр. 669

Задачи: познакомить детей с отличительными особенно- стями желания и мечты (желание - это что можно осуще- ствить достаточно легко и быстро; мечта - это то, чего трудно достичь, она не может быть выполнена сразу), учить детей осознавать и различать свои желания и меч- ты, развивать у детей способность оценивать социаль- ную значимость своей мечты, реальность её осуществле- ния, воспитывать у детей интерес к познанию своего внутреннего мира.

Материал и оборудование: колечко; кукла Элли, собака Тотошка; волшебник Гудвин; материалы для рисования; сундук; картинки с изображением сказочных героев (Карлсон, Буратино, Чипполино. кот Леопольд, Малыш, крокодил Гена); фишки синего и жёлтого цвета.

Методы и приемы: Игровая ситуация «Пугешес и вин в Изумрудный город» Игровая ситуация «Встреча с Элли и Тотошкой» Игра «Мечты и желания» Рисование «Мечты и желания» Игровая ситуация «Встреча с Гудвином» Иг- ра «Волшебный сундучок»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА : занятие 4

Источник Л.И. Пензулаева «Физическая культура в д\с» стр. 42

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражне- ния в ползании и эстафету с мячом.

Задачи воспитателя. Учить детей проявлять инициати- ву с целью получения новых знаний. Упражнять детей в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Воспиты-

вать у детей дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы. Команды, указания, соревнование, звуковые ориентиры, самоанализ и самоконтроль, поощ- рение.

Оборудование. Бубен, гимнастические палки на каждого

Индивидуальная работа: развивать у детей спо- собность оценивать социальную значимость своей мечты «О чем мечтает мой друг»

Индивидуальная работа: 1.Развивать умение де- тей в прыжках на одной ноге, помогая себе взма- хом рук. Упр-е «На одной ножке по дорожке».

  1. Упражнять детей. в умении перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу. Упр-е «Передача мяча в колонне».
  2. Закрепить умение детей в ползании по гимнасти- ческой скамейке на четвереньках, опираясь на ла- дони и колени. Упр-е «Паучки».

ребенка, шнур, мяч большого диаметра на подгруппу де- тей, 2 гимнастические скамейки, ленточки на каждого ребенка.

ЛЕПКА: по образцу композиции «Буратино пляшет». Источник: Н.Н. Черноиванова, Т.В. Никитина, Ю.В. Ту- лупова, В.Н. Максимочкина, Т.В. Калинина «Образова- тельный процесс планирование на каждый день по про- грамме «От рождения до школы» декабрь- февраль стр.49

Задачи: Развивать творческие способности: формировать умение свободно использовать разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее, передавать в скульптурной ком- позиции характерные движения человека, его пропорции, позу; учить обрабатывать поверхность вылепленной формы движениями пальцев и стекой

Материалы: Пластилин, индивидуальные клеенки, сте- ки, картинка с изображением пляшущего Буратино

Методы и приемы: демонстрационный, наглядный, сло-

весный, показ с пояснением.

Индивидуальная работа: Совершенствовать уме- ние детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре)

ПРОГУЛ- КА

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

Тема: «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

Источник: М.П.Костюченко, С.В. Виноградова, Н.В. Рогачева «Образовательная деятельность на прогулках: картотека прогулок на каждый день (подготовительная группа)» стр. 89

Средства реализации: лыжи, санки, клюшки, шайба, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями- продолжать знакомить с жизнью птиц зимой; закрепить ранее полученные знания о птицах родного края, их ха- рактерных особенностях, повадках, способах приспособ- ления к климатическим условиям

Исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега»- Обсудить с детьми значение снежного покрывала в жизни растений. Для выявления названных детьми свойств снега поместить баночки с одинаковым количе- ством воды . а) на поверхности сугроба; б) зарыть неглу- боко в снег в) зарыть глубоко в снег. Организовать наблюдение за« стоянием воды в баночках, помочь детям сделать выводы

Элементарная трудовая деятельность: Почистить кор-

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Перепрыгни препятствие» - упражнять в прыжках через препят- ствия (набивные мячи, бруски) с энергичным взма- хом рук.

Индивидуальная работа: «Скажи наоборот»- Расширять и активизировать словарный запас де- тей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции.

Индивидуальная работа : Упражнять детей в уве- личении и уменьшении числа на единицу (в преде- лах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак

«+» « Реши пример»

мушки, насыпать корм; подмести участок, пол на веран- де, в постройках, домике.

Д/и: «Похожие слова» - упражнять детей в умении под- бирать родственные слова, предложить выделить общую основу, пояснить суть смысловых взаимосвязей между словами

Сюжетно- ролевые игры: развивать у детей организа- торские способности, повышать степень самостоятельно- сти при организации различных видов игр.

П/и: «Уголки»- формировать навыки двигательной ак- тивности детей, совмещая с познавательно- исследова-

тельской, коммуникативной, с учетом безопасности жиз- недеятельности; развивать смекалку

ВЕЧЕР

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнасти- ка пробуждения, закаливающие гигиенические про- цедуры.- Формировать представление о том, что физиче- ские упражнения создают хорошее настроение, массаж укрепляет здоровье; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представление о рациональном питании

Источник: Н.Н. Черноиванова, Т.В. Никитина, Ю.В. Ту- лупова, В.Н. Максимочкина, Т.В. Калинина «Образова- тельный процесс планирование на каждый день по про- грамме «От рождения до школы» Комплекс № 2 «Кошка и котята» , стр. 334

Игры конструктивно-модельной деятельности:

«строим торговые палатки, павильоны ярмарки» - упражнять детей в умении создавать различные кон- струкции для выполнения коллективного проекта. Разви- вать фантазию, регулятивные и коммуникативные функ- ции речи.

Слушание фрагмента музыкального произведения С. Прокофьева «Марш» из оперы «Любовь к трем апельси- нам»- Познакомить детей с выразительными и изобра- зительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра, учить различать их звучание. Д/и:  «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Ознакомление с художественной литературой: Рус- ский фольклор. Песенка «Зима пришла...»- Совершен-

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Проползи на животе» - упражнять в ползании на животе, чере- дуя перехват рук

Индивидуальная работа : "Сложи узор" - закреп- лять умение выкладывать по образцу.

Индивидуальная работа: «Есть ли помощники в труде» - упражнять в умении классифицировать предметы труда.

Индивидуальная работа: упражнять в умении ри- совать несложные сюжеты или пейзажи (по выбо- ру).

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»- развитие артикуляционной моторики.

ствовать художественно-речевые исполнительские навы- ки при чтении стихотворений (эмоциональность испол- нения, естественность поведения, умение интонацией,

жестом, мимикой передать свое отношение к содержа- нию литературной фразы)

Сюжетно-ролевые игры: закреплять умение брать на себя разные роли в соответствии с сюжетом игры

Трудовые поручения: приучать добросовестно выпол- нять обязанности дежурных по столовой

ПРОГУЛ- КА

Социально – ком- муникативное раз- витие

Физическое раз- витие

П/и: «Первый шайбу» - развивать глазомер, умение точ- но направлять шайбу своему товарищу.

Спортивное упражнение: катание на санках: Напом- нить детям правила безопасности, учить катать друг дру-

га, держась за шнур. Способствовать включению в рабо- ту крупных мышц.

1

2

3

4

5

В Т О Р Н И К

УТРО

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

Беседа: Рассматривание: «картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме (В.И. Суриков «Взятие снежного городка», С. Есенин

«Пороша», А. Пушкин «Зима, крестьянин, торже- ствуя...», П. Чайковский «Святки» и «У камелька» из цикла «Времена года») - формировать основы художе- ственной культуры, расширять представления детей об искусстве, упражнять в умении видеть в обычных явле- ниях природы поэтичность и красоту.

Д/и: «Выбери правильно» - уметь различать зимнюю, летнюю одежду.

Трудовые поручения: «ухаживаем за растениями» - упражнять детей в умении определять по состоянию комнатных растений, в каком уходе они нуждаются, пра- вильно выполнять трудовые действия (полив, подкормка, мытье растений).

Ручной труд: изготавливаем новогодние игрушки- Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные ранее навыки. Организовать конкурс на лучшую игрушку, учить оценивать творческие работы.

Сюжетно –ролевые игры: упражнять детей в умении

вступать в ролевые диалоги, выбирать оптимальные мо- дели поведения, речевые конструкции, соответствующие

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Отбивание мяча» – упражнять детей в прыжках через «канав- ки» правым и левым боком с места Индивидуальная работа по КГН: «Послушные расчески»- закрепить навыки пользования предме- тами личной гигиены, учить детей бережно отно- ситься к ним.

Индивидуальная работа : «Как сказать правиль- но?» - развивать умения детей подбирать синонимы и антонимы

Индивидуальная работа : закреплять умение вы- резать объемные, симметричные формы «Живот- ные севера»

Артикуляционная гимнастика: «Кто дальше за- гонит мяч» (выработка плавной, непрерывной струи,  идущей  по  середине  языка)-  разви- тие речевого дыхания, артикуляционной моторики.

сути ситуации; использовать в ре знание правил дорож- ного движения, умение разрешать конфликты

Опытно-экспериментальная деятельность: «окраши- вание воды» - организовать выявление таких свойств во- ды, как прозрачность и способность растворять различ- ные вещества. Предложить выбрать условия для прове- дения опыта по выявлению зависимости скорости рас- творения от температуры воды

П/и: «Снежная карусель» - учить детей двигаться по кру- гу, взявшись за руки, сначала медленно, а потом все

быстрее и быстрее, удерживая равновесие.

ООД

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМА- ТИЧЕКСИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ занятия № 3 (де-

кабрь)

Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирова- ние элементарных математических представлений» (под- готовительная к школе группа)

Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоин- ством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из от- дельных частей по контурным образцам.

Дидактический наглядный материал: Демонстраци- онный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоин- ства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара раз- ного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений),  20  кругов  одного  цвета  и  размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»). Раздаточный материал. Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями картинок из игры «Ко- лумбово яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало

задания (см. рис. 1), карандаши.

Индивидуальная работа: Совершенствовать уме- ние составлять число 9 из единиц. «Составь число»

Индивидуальная работа: Закрепление умения вы-

Методы и приемы: Дидактическая игра «Магазин». Иг- ровое упражнение «Считаем быстро». Игровое упражне- ние «Узнай, сколько пар». Игровое упражнение «Успей вовремя». Игровое упражнение «Рисуем заборчик».

Рисование: «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Источник Т.С. Комарова «Изобразительная деятель- ность в д/с) подготовительная группа стр. 64 занятие 35 Задачи: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетаю- щихся цветов для составления изображения. Совершен- ствовать координацию движений рук. Развивать вообра- жение, творчество.

Материалы: 5—6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей.

Методы и приемы: словесный, демонстрационный, практический, показ предметов.

Физическая культура (пдо): занятие № 2

Источник: Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина «Танцевально- игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.255-259 урок 22

Задачи: Повторить с детьми ритмический танец. Стиму- лировать интерес детей к подвижным музыкальным иг- рам

Методы и приемы: Повторение упражнений. Объясне- ние. Игровой прием

полнять простым карандашом набросок рисунка; помощь в выборе нужных цветов из палитры кра- сок

ПРОГУЛ- КА

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

Тема: «ПРОКАЗЫ МАТУШКИ-ЗИМЫ»

Источник: М.П.Костюченко, С.В. Виноградова, Н.В. Рогачева «Образовательная деятельность на прогулках: картотека прогулок на каждый день (подготовительная группа)» стр. 91

Средства реализации: лыжи, санки, клюшки, шайба, метелки, лопатки, фотоаппа-

рат, корм для птиц, щеточки.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями- продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой; уточнить, что зима суровое и сказочное время го- да (сильные морозы, снегопады, вьюги и метели);

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Не потеряй мяч» - отрабатывать с детьми ведение мяча правой и левой рукой в разных направлениях.

Индивидуальная работа : «Назови лист» - упраж- нять детей в умении образовывать относительные прилагательные, правильно использовать их в раз- личных речевых конструкциях.

Индивидуальная работа : «Подбери по форме» - развивать детей определять и правильно называть форму предметов и их составных частей.

Исследовательская деятельность: Найти самый краси- вый природный уголок на территории детского сада, описать своими словами, сфотографировать- способство- вать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к по-

исково-исследовательской деятельности.

Элементарная трудовая деятельность: Почистить уча- сток, кормушки, насыпать корм; подмести пол на веран- де, в постройках, домике.

Д/и: «Найди на ощупь»- Учить детей осуществлять об- следование предметов поочередно при помощи зрения и осязания, определять форму предметов, сопоставлять и комментировав полученные результаты.

Сюжетно- ролевые игры: упражнять детей коллективно планировать игру, подбирать атрибуты, сообща выпол- нять задуманное

П/и: «Не оставайся на снегу»- формировать навы- ки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникатив- ной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; упражнять в прыж- ках.

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах- Закреплять навык ходьбы на лыжах скользящим шагом, упражнять детей в спуске со склона и подъем лесенкой. Развивать динамическое  равновесие,  воспитывать  смелость,

настойчивость.

ВЕЧЕР

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнасти- ка пробуждения, закаливающие гигиенические про- цедуры- Формировать представление о том, что физиче- ские упражнения создают хорошее настроение, массаж укрепляет здоровье; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представление о рациональном питании

Источник: Н.Н. Черноиванова, Т.В. Никитина, Ю.В. Ту- лупова, В.Н. Максимочкина, Т.В. Калинина «Образова- тельный процесс планирование на каждый день по про- грамме «От рождения до школы» Комплекс № 2 «Кошка и котята» , стр. 334

Театрализованные        игры        :        «обыгрывание        русской

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Проползи на животе» - упражнять в ползании на животе, чере- дуя перехват рук.

Индивидуальная работа : упражнять детей в уме- нии передавать в рисунке впечатления от окружа- ющей жизни «Зимнее дерево»

Индивидуальная работа: «Четвероногий друг» - развивать умения использовать вопросительные и повествовательные интонации.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка- трубочка»- развитие артикуляционной моторики.

народной сказки «Крошечка - Хаврошечка»» - упражнять детей в умении обыгрывать сказку, выбирать различные средства выразительности речи, движения и мимику для передачи характеров и поступков героев.

Разучивание стихотворений: о новогодних праздниках- Предложить детям выбрать стихотворение, учить декла- мировать понравившееся произведение, выбирать сред- ства выразительности в соответствии, с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Способ- ствовать созданию атмосферы ожидания праздника.

Ознакомление с художественной литературой: Зна- комство со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»- По- полнять литературный багаж сказками; воспитывать чи- тателя, способного испытывать сострадание и сочувствие ям книги, отождествлять себя с полюбившимся персона- жем

Д/и:  «Раздели» - группировать одежду: одежда, обувь, головные уборы.

Сюжетно-ролевые игры: совершенствовать умение де- тей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представле- ния о труде взрослых его роли в обществе и жизни каж- дого человека

Трудовые поручения: «Протираем шкафы в раздеваль- ной комнате (совместно с помощником воспитателя)»- учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на

место.

ПРОГУЛ- КА

Социально-

коммуникатив- ное развитие;

Речевое развитие; Физическое раз-

витие.

Самостоятельная двигательная деятельность: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

П/и: «Ноги от земли» - развивать у детей умение быстро ориентироваться в обстановке

1

2

3

4

5

7

УТРО

Социально-

коммуникатив-

Беседа: «Ура! Зима!»- Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Не задень» - развивать умение детей в ведении мяча правой и

де- кабря

С Р Е Д А

ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

о взаимосвязи человека и природы.

Д/и: «Найди свою пару» - закрепить геометрические фи- гуры.

Трудовые поручения: «ухаживаем за растениями» -

детей определять по состоянию комнатных растений, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять тру- довые действия. (полив, подкормка, мытье растений). Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся об- следовать предметы-        Учить детей при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные свойства предметов, давать развернутую характеристику, сравнивать предметы между собой и классифицировать по различным основаниям.

Сюжетно- ролевые игры: учить детей передавать в иг- ре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, медсе- стер, обслуживающего персонала, пациентов. Активизи- ровать в речи и уточнить соответствующие понятия.

П/и: «Наперегонки парами» - упражнять детей в быстром беге, держась за руки.

левой рукой между кубиками-

Индивидуальная работа по КГН: «Ладушки- ладошки» - формировать культурно-гигиенические навыки, закреплять умения правильно мыть руки, осознанно следить за их чистотой- Индивидуальная работа: «многозначные слова»

упражнять детей в правильном употреблении мно- гозначных слов, способствовать усвоению их зна- чений. Предложить прослушать различные тексты, пояснить, в каком значении использованы много- значные слова.

Индивидуальная работа : «Кто больше подбе- рет?»- Актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква». Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Форми- ровать звуковую культуру речи.

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка»- раз- витие артикуляционной моторики-

ООД

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ: занятие 15

Источник: Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» стр. 85

Задачи: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. По- вторение правил написания гласных букв после соглас- ных звуков и йотированной функции гласных букв.

Освоение действия изменения слов. Развитие способно- сти называть слова с заданным звуком.

Материал и оборудование: Демонстрационный: доска, указка; фишки красного, синего, зеленого, черного и се- рого цветов, карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточ- ный: фишки красного, синего, зеленого, черного и серого цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); указки, фишки- призы.

Методы и приемы: Звуковой анализ слова «юрта». Игра

«Кто самый внимательный?». Игра «Назови слова снача- ла со звуком в, потом со звуком вь».

Индивидуальная работа: развитие умения выпол- нять звуковой анализ слов «Сколько спряталось звуков в слове»

КОНСТРУИРОВАНИЕ  (из строительного материала)

«Мост»

Источник Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр. № 42

Задачи: Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях. Упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. Развивать

у детей умение сообща планировать работу. Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Метод и приемы: наглядный, практический., работа по образцу, беседа

Материал: Полоски голубой бумаги, Иллюстрации мо- стов, строительный материал и конструктор- «Лего.»

МУЗЫКА Песенное творчество. Певческий голос и во- кально-слуховая координация. «Песенка про Деда Моро- за» (муз. Л. Бирно- ва, ел. Р. Грановской)

Источник: Н.Н. Черноиванова, Т.В. Никитина, Ю.В. Ту- лупова, В.Н. Максимочкина, Т.В. Калинина «Образова- тельный процесс планирование на каждый день по про- грамме «От рождения до школы» декабрь- февраль стр. 40

Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, обучать вокально-хоровым навыкам; совер- шенствовать умения петь легким, подвижным звуком, делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише

Материалы: Музыкальный инструмент

Методы и приемы: словесный, погружение в музыку.

Индивидуальная работа: Содействие доброжела- тельному общению со сверстниками

Индивидуальная работа: Оказание помощи при исполнении песни

ПРОГУЛ- КА

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

Тема: «СНЕЖНЫЕ КОЛОБКИ»

Источник: М.П.Костюченко, С.В. Виноградова, Н.В. Рогачева «Образовательная деятельность на прогулках: картотека прогулок на каждый день (подготовительная группа)» стр. 92

Средства реализации: лыжи, санки, метелки, лопатки, палочки, веточки, ведерки, коньки, клюшки, шайба, корм для птиц, щеточки.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями- познакомить детей со свойствами снега; уточнить, что в сильный мороз снег рассыпчатый, при повышении тем- пературы - становится липким; закрепить правила без-

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Проведи мяч быстро» - совершенствовать умение детей в веде- нии мяча правой и левой рукой бегом в разных направлениях.

Индивидуальная работа : «Какое время года?» - упражнять детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года Индивидуальная работа: «Какой дом»-        Учить детей образовывать сложные слова, обозначающие этажность зданий. Актуализировать представления о различных строениях, активизировать в речи со-

ответствующие понятия.

опасности;

Исследовательская деятельность: выявление механиз- ма образования инея- Подвести детей к пониманию ме- ханизма образования инея: термос с горячей водой выне- сти на улицу, подержать над паром тарелку, затем дать ей остыть. На тарелке образуется иней, также покрыва- ются инеем волосы и воротники в морозный день. Пред- ложить детям рассказать о проведенном эксперименте и его результатах.

Элементарная трудовая деятельность: Почистить уча- сток, кормушки, насыпать корм; подмести пол на веран- де, в постройках, домике.

Д/и: «Природа и человек»- Систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, учить применять свои знания для решения иг- ровой задачи -

Сюжетно- ролевые игры: формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разно- образные игровые роли

П/и: «Мы - веселые ребята»- формировать навыки дви- гательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной, с учетом безопас- ности жизнедеятельности; развивать ловкость, смелость,

внимание.

ВЕЧЕР

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнасти- ка пробуждения, закаливающие гигиенические про- цедуры- Формировать представление о том, что физиче- ские упражнения создают хорошее настроение, массаж укрепляет здоровье; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представление о рациональном питании

Источник: Н.Н. Черноиванова, Т.В. Никитина, Ю.В. Ту- лупова, В.Н. Максимочкина, Т.В. Калинина «Образова- тельный процесс планирование на каждый день по про-

грамме «От рождения до школы» Комплекс № 2 «Кошка и котята», стр. 334

Игры конструктивно-модельной деятельности: «Ле- го: строим лабиринт» - упражнять детей в умении стро- ить лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим ко- личеством тупиков, зарисовывать его, находить соб-

Индивидуальная работа по ФИЗО:  «Проползи с помощью рук» - упражнять в ползании по гимна- стической скамейке на животе с чередующим пере- хватом рук.

Индивидуальная работа : «Кому что нужно?» - закреплять знания о спортивном инвентаре Индивидуальная работа : «Угадай мечту» - раз- вивать у детей умение угадывать мечты сверстни- ков, опираясь на их личностные особенности Индивидуальная работа: Упражнять детей в об- разовании формы винительного падежа множе- ственного числа существительных. Учить состав- лять различные речевые конструкции. «Составь предложение»

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»-        раз- витие артикуляционного аппарата

ственные решения. Формировать навыки конструирова- ния.

Ознакомление с художественной литературой: Поэ- тическое слово. Стихотворение И. Сурикова «Зима»- Формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж стихами известных поэтов; приоб- щать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус

Д/и: «Четыре времени года» - знать признаки характери- зующие каждое время года.

Сюжетно-ролевые игры: Предложить детям обыграть различные ситуации. Учить выбирать оптимальные мо- дели поведения, самостоятельно планировать игру, со- обща выполнять задуманное.

Ручной труд: изготовление атрибутов к игре «Семья»- Учить детей использовать знакомые техники работы с бумагой, тканями, иглой, природными и другими мате- риалами для изготовления различных атрибутов к игре. Развивать воображение, творческие способности.

Трудовые поручения: «протираем полки шкафов» - формировать у детей осознанное отношение к порядку, упражнять в умении самостоятельно определять, что

необходимо сделать, чтобы навести порядок.

ПРОГУЛ- КА

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Физическое раз- витие.

П/и: «Два Мороза» - упражнять детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творче- ство в двигательной деятельности.

Спортивное упражнение: катание на санках- Продол- жать знакомить детей с правилами спуска с горы, расска- зать о посадке на санках при спуске, учить катать с горы игрушки, объезжать ориентир. Развивать интерес к дан- ному виду движений, доставлять радость, воспитывать

смелость.

1

2

3

4

5

Ч Е

Т

УТРО

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Беседа: «Зимний спорт»- Знакомить с зимними видами спорта.

Д/и: «Назови действие» - знать зимние явления; меть за- канчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Трудовые поручения: упражнять детей давать оценку

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Постоим на одной ножке» - совершенствовать умение детей сохранять устойчивое равновесие, стоя на одной ноге

Индивидуальная работа по КГН: «Послушные расчески»- Закрепить навыки пользования предме-

В Е Р Г

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

работе дежурных, их внешнему виду, вместе с товари- щами определять, что нужно предпринять, чтобы испра- вить недочеты

Сюжетно- ролевые игры: совершенствовать умение

детей объединять игровые подгруппы, действовать в со- ответствии с сюжетом, передавать в игре характерные для моряков действия и черты характера.

П/и: «Два Мороза» - упражнять детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творче-

ство в двигательной деятельности.

тами личной гигиены, учить детей бережно отно- ситься к ним. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду Индивидуальная работа: «Который час?» - орга- низовать применение в игре знаний детей о частях суток

Индивидуальная работа : «Подбери инвентарь спортсмену» - обогащать словарь именами суще- ствительными

 Артикуляционная гимнастика: «Птенцы»- раз-

витие артикуляционной моторики.

ООД

Социально- коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМА- ТИЧЕКСИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ занятия №4 (де-

кабрь)

Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирова- ние элементарных математических представлений» (под- готовительная к школе группа)

Задачи: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить уста- навливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Дидактический наглядный материал: Демонстраци- онный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом (см. рис. 1), будильник, наручные часы, настен- ные часы с кукушкой (можно использовать картинки), макет циферблата часов. Раздаточный материал. Счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников (см. рис. 1).

Методы и приемы: Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц». Игровое упражнение «Готовим корм для птиц». Игровое упражнение «Собираем скворечник». Иг- ровое упражнение «Тик-так».

Рисование: «Сказка о царе Салтане»

Источник Т.С. Комарова «Изобразительная деятель-

Индивидуальная работа: Наблюдение за индиви- дуальной работой детей и помощь в решении воз- никающих трудностей

Индивидуальная работа: оказание помощи в про-

ность в д/с) подготовительная группа стр.65 занятие 37 Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушки- на, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Материалы: Бумага разного размера, краски гуашь, ки- сти, салфетки, банки с водой, цветные карандаши, воско- вые мелки. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».

Методы и приемы: словесный, демонстрационный, практический, показ предметов.

Физическая культура :

Источник: Л.И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду». Занятие № 6 , стр. 43

Задачи. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выпол- нением заданий по сигналу педагога; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.

Задачи воспитателя. Опираясь на опыт детей и учиты- вая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим об- суждением с воспитателем и сверстниками. Упражнять детей в прыжках. Воспитывать инициативу, самостоя- тельность.

Методы и приемы. Указания, карточки, команда, зри- тельные и звуковые ориентиры, соревнование, поощре- ние.

Оборудование. 6-8 кубиков, 5-6 обручей.

рисовке деталей

Индивидуальная работа: 1.Совершенствовать умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе «змейкой» между предметами. Упр-е

«Пройди – не урони».

2.Упражнять детей в прыжках на двух ногах из об- руча в обруч, помогая себе взмахом рук. Упр-е «Из кружка в кружок».

ПРОГУЛ- КА

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

Тема: «ИДЕМ ИСКАТЬ КЛАД!»

Источник: М.П.Костюченко, С.В. Виноградова, Н.В. Рогачева «Образовательная деятельность на прогулках: картотека прогулок на каждый день (подготовительная группа)» стр. 93

Средства реализации: лыжи, санки, метелки, лопатки, конусы разного цвета, волшебный сундучок со сладостя- ми, компас, карта, канат, корм для птиц, щеточки.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями- продолжать развивать у детей навыки поисковой дея-

тельности; учить ориентироваться на местности при по- мощи компаса и карты;

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Упражнение с клюшкой и мячом» - отрабатывать передачу и прием мяча клюшкой в движении Индивидуальная работа : «Скажи наоборот» - расширять и активизировать словарный запас де-

тей, упражнять в умении подбирать глаголы- антонимы.

Индивидуальная работа: «Непонятные слова» - развивать звуковую культуру речи, фонематиче- ский слух, упражнять детей различать слова, близ- кие по звуковому составу

Исследовательская деятельность: Дети идут на поиски клада, считают конусы. Многие указатели запорошены снегом, но изображение на карте и компас помогают ориентироваться. Когда клад будет обнаружен, уточнить, кто его нашел первым, как глубоко он был спрятан, определить часть света. Угостить найденными конфета- ми всех детей. Выяснить, кто мог спрятать клад- способ- ствовать развитию наблюдательности, любознательно- сти, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; закрепить правила безопасности.

Элементарная трудовая деятельность: Почистить уча- сток, кормушки, насыпать корм; подмести пол на веран- де, в постройках, домике.

Д/и: «Подбери по форме». Задачи: Учить детей опреде- лять и правильно называть форму предметов и их со- ставных частей. Развивать зрительное восприятие, вни- мание, активизировать в речи соответствующие понятия Сюжетно- ролевые игры: упражнять детей самостоя-

тельно создавать игровые ситуации, выступать в роли наставников, развивать сюжет. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи

П/и: «Пожарные на учении»- формировать навыки дви- гательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной, с учетом безопас- ности жизнедеятельности; развивать смелость, находчи- вость; закрепить умения лазить, прыгать, перелазить,

подползать.

ВЕЧЕР

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнасти- ка пробуждения, закаливающие гигиенические про- цедуры- Формировать представление о том, что физиче- ские упражнения создают хорошее настроение, массаж укрепляет здоровье; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представление о рациональном питании

Источник: Н.Н. Черноиванова, Т.В. Никитина, Ю.В. Ту- лупова, В.Н. Максимочкина, Т.В. Калинина «Образова- тельный процесс планирование на каждый день по про- грамме «От рождения до школы» Комплекс № 2 «Кошка и котята» , стр.334

Театрализованные игры : Игра-пантомима «Узнай жи-

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Проведи мяч змейкой» - совершенствовать умение детей введе- нии мяча ногой между кеглями «змейкой», проби- вая мяч внешней стороной стопы Индивидуальная работа : «Что можно считать парами?» - упражнять детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапо- ги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными Индивидуальная работа : «Назови угол» - закре- пить знание детей об углах (прямой, острый, тупой)

Артикуляционная гимнастика: «Посчитаем ниж- ние зубки»- развитие артикуляционной моторики-

вотное» - Закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности

Ознакомление с художественной литературой: Стихо- творение К. Чуковского «Елка»- Пополнять литератур- ный багаж стихотворениями; прививать чуткость к поэ- тическому слову

Д/и: «Когда это бывает?» - закрепить зимние приметы; Экспериментирование : «Что легче?»- Предложить детям при помощи весов сравнить вес двух одинаковых емкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком; высказать предположения о том, почему снег легче песка. Обобщить и уточнить ответы детей.

Сюжетно-ролевые игры: Предложить детям обыграть различные ситуации. Учить выбирать оптимальные мо- дели поведения, самостоятельно планировать игру, со- обща выполнять задуманное.

Трудовые поручения: «протираем полки шкафов» - формировать у детей осознанное стремление поддержи-

вать порядок, упражнять в использовании своих трудо- вых навыков для наведения порядка.

ПРОГУЛ- КА

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Физическое раз- витие.

П/и: «Ловишки» - упражнять в быстром беге, уворачива- ясь от ловишки.

Спортивная игра: хоккей с мячом: Продолжать знако- мить детей с правилами и атрибутами игры, рассказать об истории ее возникновения, о знаменитых спортсме-

нах, о сборной России по хоккею. Предоставить время для произвольной игры.

1

2

3

4

5

П Я Т Н И Ц

УТРО

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

Беседа: «Зимний спорт»- продолжать знакомить с зим- ними видами спорта.

Д/и: «Назови сколько снежинок» - закрепить цифры в пределах 10;

Трудовые поручения: «Уход за растениями» - совер- шенствовать умения детей заботиться о растениях Сюжетно- ролевая игра: совершенствовать умение де-

тей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами. Воспитывать дружеские вза- имоотношения между детьми.

Самостоятельная игровая деятельность: Развивать у

детей организаторские умения, учить самостоятельно

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Мяч» - упражнять детей в бросании мяча вверх, о землю, ловя его обеими руками

Индивидуальная работа по КГН: «Порядок в шкафчике» - формировать у детей навыки самооб- служивания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Индивидуальная работа: «Какое слово звучит не так?» - упражнять детей в умении различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от

других, пояснять суть различий

А

распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, прислушиваться к мнению товари- щей, устанавливать правила и четко выполнять их.

П/и: «Ноги от земли» - развивать у детей умение быстро ориентироваться в обстановке.

Индивидуальная работа : «Игра с тремя обруча- ми» - упражнять в умении разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логиче- ские операции «не», «и», «или», доказательности мышления

Артикуляционная гимнастика: «Рыбка шевелит губами»- развитие артикуляционной моторики –

ООД

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в д/с» стр. 45 занятие № 2

Задачи: Приучать детей с интересом рассматривать ри- сунки в книгах. Активизировать речь детей.

Материалы: Сборник детских произведений, иллюстра- ции

Методы и приемы: словесный, чтение.

АППЛИКАЦИЯ: на тему сказки о царе Салтане Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятель- ность в д/с» стр. 67 занятие 39

Задачи: Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами,

вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различны- ми материалами: мелками, фломастерами, красками, ка- рандашами.

Материалы: Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, ка- рандаши, фломастеры, краски, мелки.

Методы и приемы: словесный, демонстрационный, наглядный, показ с пояснением, беседа.

МУЗЫКА: Приобщение к музыкальному искусству. Пе- ние. Песенное творчество. Песенные навыки. «Елка- еу- очка» (муз. Т. По- йатенко, сл. И. Чер- ницкой) Источник: Н.Н. Черноиванова, Т.В. Никитина, Ю.В. Ту- лупова, В.Н. Максимочкина, Т.В. Калинина «Образова- тельный процесс планирование на каждый день по про- грамме «От рождения до школы» декабрь- февраль стр. 50

Задачи: Закреплять умение петь легким, подвижным

Индивидуальная работа: упражнять в звуковом разборе слова

Индивидуальная работа: Оказание помощи в ре- ализации замысла, консультация в выборе способа вырезания и наклеивание деталей

Индивидуальная работа: Оказание помощи при исполнении песни

звуком; учить вокальнохоровым навыкам: делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише; обогащать музыкальные впечатления детей

Материалы: Музыкальный инструмент

Методы и приемы: словесный, погружение в музыку

ПРОГУЛ- КА

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

Тема: «ЗИМНЯЯ СВЕЖЕСТЬ»

Источник: М.П.Костюченко, С.В. Виноградова, Н.В. Рогачева «Образовательная деятельность на прогулках: картотека прогулок на каждый день (подготовительная группа)» стр. 94

Средства реализации: лыжи, санки, клюшки, шайба, метелки, лопатки, салфетки из ткани, корм для птиц, ще- точки.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями- продолжать знакомить с природными явлениями зимой: уточнить, что зимой очень чистый воздух, пахнет снегом и хвоей;

Исследовательская деятельность: Разложить влажные салфетки из ткани на снегу, через некоторое время по- нюхать: чем они пахнут, почему. Отметить, что, когда мама вывешивает выстиранное белье на улице, а через

день заносит в квартиру, от него исходит запах морозной свежести- учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, лю- бознательности, кругозора, интереса к поисково- исследовательской деятельности.

Элементарная трудовая деятельность: Почистить уча- сток, кормушки, насыпать корм; подмести пол на веран- де, в постройках, домике.

Д/и: «Фигурки из цветной мозаики»- Формировать у де- тей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся в разных пространственных положениях. Учить выклады- вать изображение по образцу, отбирать нужное количе- ство однородных фигур

Сюжетно- ролевые игры: Используя косвенный метод руководства игрой, предложить детям обыграть различ- ные ситуации: выступить в роли воспитателей, помощ- ников воспитателя, воспитанников, родителей

П/и: «Самолеты»-        формировать навыки двигательной

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Лошадки» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с про- движением вперед с высоким подниманием бедра Индивидуальная работа : «Горячо - холодно» - закреплять знания детей о растениях участка, упражнять сопоставлять названные водящим при- знаки с объектами, находящимися в игровой зоне Индивидуальная работа : «Кто что делал?» - за- крепить умение детей определять и называть род глаголов прошедшего времени

активности        детей,        совмещая        с        познавательно-

:следовательской, коммуникативной, с учетом безопас-

ности жизнедеятельности; развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность

ВЕЧЕР

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие; Художественно- эстетическое раз- витие;

Физическое раз- витие.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнасти- ка пробуждения, закаливающие гигиенические про- цедуры- Формировать представление о том, что физиче- ские упражнения создают хорошее настроение, массаж укрепляет здоровье; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представление о рациональном питании

Источник: Н.Н. Черноиванова, Т.В. Никитина, Ю.В. Ту- лупова, В.Н. Максимочкина, Т.В. Калинина «Образова- тельный процесс планирование на каждый день по про- грамме «От рождения до школы» Комплекс № 2 «Кошка и котята» , стр. 334

Игры конструктивно-модельной деятельности: стро- им морские суда- Расширять представления детей о раз- личных видах судов, учить использовать свои умения для создания новых конструкций. Развивать воображение, пространственное мышление.

Слушание фрагмента музыкального произведения: Г. Свиридова «Военный марш»- Учить аккомпанировать звучащей мелодии на барабанах, бубнах. Развивать му- зыкально-ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма точно воспроизводить его.

Ознакомление с художественной литературой: Загад- ка: «Она в серебро с жемчугами одета - волшебная внуч- ка волшебного деда». (Снегурочка.) Чтение и обсужде- ние сказки «Снегурочка» (по народным сюжетам)- Учить понимать образное содержание сказки; помогать почув- ствовать красоту и выразительность языка произведения; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочув- ствие к героям книги

Д/и: «Выполни рисунок»- формирование умения выкла- дывать предмет из самодельных снежков, развитие вооб- ражения, памяти.

Сюжетно-ролевые игры: Помогать детям налаживать

Индивидуальная работа по ФИЗО:  «Не задень» - развивать умение детей в ведении мяча правой и левой рукой между кубиками

Индивидуальная работа: упражнять в умении са- мостоятельно придумывать сказку на заданную те- му по плану

Индивидуальная работа: «петушок» - развивать умение раскатывать заготовку прямыми движения- ми ладоней, сглаживанием

Индивидуальная работа: «Узнай по описанию» - развивать умения детей составлять рассказ об ово- щах, фруктах, ягодах по плану, узнавать их по опи- санию

Артикуляционная гимнастика: «Сдуй ватку с ладошки» - развитие речевого дыхания, артикуля- ционной моторики

взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, интерес к про- фессиям, связанным с путешествиями и открытием неиз- вестного

Трудовые поручения: Способствовать освоению детьми начал представлений социального характера, включению

детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

ПРОГУЛ- КА

Социально-

коммуникатив- ное развитие; Физическое раз- витие.

П/и: «Лиса и куры» - упражнять детей в лазании, умении действовать по сигналу.

Самостоятельная двигательная деятельность: Фор- мировать у детей умение находить себе занятие по инте- ресам, конструктивно общаться со сверстниками. Спо-

собствовать профилактике эмоционального перенапря- жения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе

Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей ...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в подготовительной группе

Тема: «Новый год»Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в колле...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в подготовительной группе

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деяте...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимушка-зима"

Цель - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о зиме ; закрепить знания о наиболее типичных особенностях зимы, о явлениях зимней природы; вовлекать в элементарную исследователь...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Старшая логопедическая группа Тема недели: Я расту здоровым

План воспитательно- образовательной работы на неделю по теме: "Я расту здоровым"  В него включены:  все режимные моменты, НОД, чтение художественной литературы, наблюдение, игры: д...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в подготовительной группе тема "Весна"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)   в подготовительной группе тема "Весна"...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в подготовительной группе календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деяте...