Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы. "23 февраля- День защитника Отечества".
план-конспект занятия (средняя группа)

Ланцова Вера Львовна

Данное занятие является продолжением работы по воспитанию у детей дошкольного возраста чувства патриотизма: расширению представлений о празднике "День защитника Отечества", о родах войск и их назначении. Воспитанию уважительного отношения к защитникам Отечества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23fevralya_den_zashchitnika_otechestva.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

 в средней группе на тему: «23 февраля. День защитника Отечества».

ЦельВоспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.

Задачи: Дать детям представление о празднике «День защитника Отечества».

Систематизировать и расширить представления детей о родах войск.

Побуждать детей активно участвовать в беседе.

Расширять и пополнять словарный запас детей. ( Защитники, Отечество, бескозырка, тельняшка, фуражка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики).

Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Оборудование:        Кукла мальчик Петя в военной форме.  Поздравительные открытки с 23 февраля.  Иллюстрации с изображением : (танкист, танк, лётчик, самолёт, моряк, корабль, пограничник,  пограничный столб, солдаты на учениях). Крупные игрушки - самолёт, танк.

Ход занятия: Ребята, давайте начнём наше занятие с приветствия. Я дотронусь до своего соседа справа и прошепчу: «Кристина, я рада тебя видеть!», теперь К. берёт у меня палочку, дотрагивается до своей соседки и говорит: «Апоша, я рада тебя видеть» и так далее.

Ребята, посмотрите,  сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!».

СТУК В ДВЕРЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ  ИГРУШКУ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам на занятие пришёл мальчик Петя и что-то нам принёс. Что это? (поздравительные открытки) .  А кто знает, с каким праздником поздравляют такими открытками и кого? (ответы детей).

Воспитатель: Мы живём с вами в большой стране, которая как называется? Мы с вами кто? В каждой стране есть армия, которая её защищает. И у нас есть наши защитники. Петя сказал мне, что он не знает, кто такие защитники Отечества и никогда их не видел. Он очень хочет познакомиться с ними. А вы хотите отправиться в путешествие? Предлагаю вам поехать на экскурсию и всё узнать. А на чём можно поехать?  Итак, отправляемся!

Заведём машину : жжжж

Накачаем шину: ш-ш-ш.

На экскурсию мы едем

Всё на свете знать хотим (вращают руль)

Прямо в армию приедем (прикладывают руку к голове)

И в окошко мы глядим (ладони на лоб и к подбородку)

Поглядим налево, поглядим направо

Стоп! Глядите прямо!

1.

Что же перед вами? (картинка с изображением моряка и корабля )

-Кто это? (это моряк)

-ВО ЧТО ОН ОДЕТ?

- Как называется головной убор у моряка?

-Как называется его рубашка?

-На чём он плавает? (Моряк плавает на военном корабле)

-Чем оснащён военный корабль?

-кто главный на корабле?

-Где плавает корабль? (по морю)

Мы приехали туда, где находится Военно – Морской флот России. Ребята, моряки на военных кораблях охраняют  Россию.

Стих о моряке.

Отправляемся дальше.

На экскурсию мы едем

Всё на свете знать хотим (вращают руль)

Прямо в армию приедем (прикладывают руку к голове)

И в окошко мы глядим (ладони на лоб и к подбородку)

Поглядим налево, поглядим направо

Стоп! Глядите прямо!

2.

Что же перед вами? (картинка с изображением лётчика и самолёта )

-Кто это? (это лётчик)

-ВО ЧТО ОН ОДЕТ?

- Как называется головной убор у лётчика?

-Как называется его одежда? (комбинезон)

-На чём он летает? (на военном самолёте)

-Где летают самолёты? (по воздуху)

Мы приехали туда, где находится Военно – Воздушный  флот России. Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией.

А сейчас поиграем в игру Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель поднимает игрушечный самолет над головой, говорит:

«Самолет летит высоко». Опускает самолет вниз и спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.) Воспитатель отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит: «Самолет летит далеко». Приближает его к детям, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко). Воспитатель быстро пролетает самолетом и говорит: «Самолет летит быстро». Затем двигает самолет не спеша, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Воспитатель ставит самолет на стол, говорит: «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета», громко гудит: «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо).

Подвижная игра «Самолеты»

Дети изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «Приготовились!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: встают на колено.

Отправляемся дальше.

На экскурсию мы едем

Всё на свете знать хотим (вращают руль)

Прямо в армию приедем (прикладывают руку к голове)

И в окошко мы глядим (ладони на лоб и к подбородку)

Поглядим налево, поглядим направо

Стоп! Глядите прямо!

3.

Что же перед вами? (картинка с изображением танкиста и танка )

-Кто это? (это танкист)

- Как называется головной убор у танкиста?

-Как называется его одежда? (комбинезон)

На чем передвигается, чем вооружён?

-Какой танк?

-Где ездят танки ? (по суше, по земле) сухопутные, наземные войска.

Отправляемся дальше.

На экскурсию мы едем

Всё на свете знать хотим (вращают руль)

Прямо в армию приедем (прикладывают руку к голове)

И в окошко мы глядим (ладони на лоб и к подбородку)

Поглядим налево, поглядим направо

Стоп! Глядите прямо!

4.

Что же перед вами? (картинка с изображением пограничника и пограничного столба)

-Кто это? (Это пограничник он охраняет границу )

-Какая одежда у пограничника? (Одежда у пограничников зеленая фуражка форма –камуфляж.)

-Что у него есть для защиты границы? ( Для защиты границы у пограничника есть автомат, и бинокль из которого он ведет наблюдение за границей.)

-Кто помогает защищать границу? (собаки)

-А это что? (пограничный столб)

-в какие цвета он окрашен?

Чистоговорка

Жу-жу-жу – я границу сторожу,

Ши-ши-ши – зашуршали камыши.

Жу-жу-жу – я в дозоре хожу,

Ши-ши-ши – спите сладко, малыши

Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются).

-Как солдаты тренируются?

Воспитатель:- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию, на которой изображен эпизод из жизни солдат.

Кого вы видите на иллюстрации?

Что делают солдаты на этой иллюстрации?

Зачем это нужно?

 - Если в армии есть столько разных видов войск, то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну в небе, на земле, на море.

А теперь соберите картинки. Игра «Кому что нужно».

Ну, вот наша экскурсия  и подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Вот с экскурсии мы едем

Возвращаясь в детский сад.

Вспомним всё что повидали,

Много нового узнали про защитников-солдат.

Итак, давайте мы расскажем мальчику Пете, где мы с вами побывали сегодня? –

Что нового вы узнали? А что больше всего понравилось?

А что было трудно?

Давайте повторим, какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? 

Это мужской праздник и принято поздравлять всех мужчин. А вы делали открытки для своих пап и дедушек? Давайте покажем их нашим гостям и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей. Презентация 23 Февраля - День Защитника Отечества.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:§ поддерживать познавательный...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «День защитника Отечества»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»...