Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы. "23 февраля- День защитника Отечества".
план-конспект занятия (средняя группа)
Данное занятие является продолжением работы по воспитанию у детей дошкольного возраста чувства патриотизма: расширению представлений о празднике "День защитника Отечества", о родах войск и их назначении. Воспитанию уважительного отношения к защитникам Отечества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе на тему: «23 февраля. День защитника Отечества».
Цель: Воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.
Задачи: Дать детям представление о празднике «День защитника Отечества».
Систематизировать и расширить представления детей о родах войск.
Побуждать детей активно участвовать в беседе.
Расширять и пополнять словарный запас детей. ( Защитники, Отечество, бескозырка, тельняшка, фуражка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики).
Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Оборудование: Кукла мальчик Петя в военной форме. Поздравительные открытки с 23 февраля. Иллюстрации с изображением : (танкист, танк, лётчик, самолёт, моряк, корабль, пограничник, пограничный столб, солдаты на учениях). Крупные игрушки - самолёт, танк.
Ход занятия: Ребята, давайте начнём наше занятие с приветствия. Я дотронусь до своего соседа справа и прошепчу: «Кристина, я рада тебя видеть!», теперь К. берёт у меня палочку, дотрагивается до своей соседки и говорит: «Апоша, я рада тебя видеть» и так далее.
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!».
СТУК В ДВЕРЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ИГРУШКУ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришёл мальчик Петя и что-то нам принёс. Что это? (поздравительные открытки) . А кто знает, с каким праздником поздравляют такими открытками и кого? (ответы детей).
Воспитатель: Мы живём с вами в большой стране, которая как называется? Мы с вами кто? В каждой стране есть армия, которая её защищает. И у нас есть наши защитники. Петя сказал мне, что он не знает, кто такие защитники Отечества и никогда их не видел. Он очень хочет познакомиться с ними. А вы хотите отправиться в путешествие? Предлагаю вам поехать на экскурсию и всё узнать. А на чём можно поехать? Итак, отправляемся!
Заведём машину : жжжж
Накачаем шину: ш-ш-ш.
На экскурсию мы едем
Всё на свете знать хотим (вращают руль)
Прямо в армию приедем (прикладывают руку к голове)
И в окошко мы глядим (ладони на лоб и к подбородку)
Поглядим налево, поглядим направо
Стоп! Глядите прямо!
1.
Что же перед вами? (картинка с изображением моряка и корабля )
-Кто это? (это моряк)
-ВО ЧТО ОН ОДЕТ?
- Как называется головной убор у моряка?
-Как называется его рубашка?
-На чём он плавает? (Моряк плавает на военном корабле)
-Чем оснащён военный корабль?
-кто главный на корабле?
-Где плавает корабль? (по морю)
Мы приехали туда, где находится Военно – Морской флот России. Ребята, моряки на военных кораблях охраняют Россию.
Стих о моряке.
Отправляемся дальше.
На экскурсию мы едем
Всё на свете знать хотим (вращают руль)
Прямо в армию приедем (прикладывают руку к голове)
И в окошко мы глядим (ладони на лоб и к подбородку)
Поглядим налево, поглядим направо
Стоп! Глядите прямо!
2.
Что же перед вами? (картинка с изображением лётчика и самолёта )
-Кто это? (это лётчик)
-ВО ЧТО ОН ОДЕТ?
- Как называется головной убор у лётчика?
-Как называется его одежда? (комбинезон)
-На чём он летает? (на военном самолёте)
-Где летают самолёты? (по воздуху)
Мы приехали туда, где находится Военно – Воздушный флот России. Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией.
А сейчас поиграем в игру Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель поднимает игрушечный самолет над головой, говорит:
«Самолет летит высоко». Опускает самолет вниз и спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.) Воспитатель отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит: «Самолет летит далеко». Приближает его к детям, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко). Воспитатель быстро пролетает самолетом и говорит: «Самолет летит быстро». Затем двигает самолет не спеша, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Воспитатель ставит самолет на стол, говорит: «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета», громко гудит: «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо).
Подвижная игра «Самолеты»
Дети изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «Приготовились!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: встают на колено.
Отправляемся дальше.
На экскурсию мы едем
Всё на свете знать хотим (вращают руль)
Прямо в армию приедем (прикладывают руку к голове)
И в окошко мы глядим (ладони на лоб и к подбородку)
Поглядим налево, поглядим направо
Стоп! Глядите прямо!
3.
Что же перед вами? (картинка с изображением танкиста и танка )
-Кто это? (это танкист)
- Как называется головной убор у танкиста?
-Как называется его одежда? (комбинезон)
На чем передвигается, чем вооружён?
-Какой танк?
-Где ездят танки ? (по суше, по земле) сухопутные, наземные войска.
Отправляемся дальше.
На экскурсию мы едем
Всё на свете знать хотим (вращают руль)
Прямо в армию приедем (прикладывают руку к голове)
И в окошко мы глядим (ладони на лоб и к подбородку)
Поглядим налево, поглядим направо
Стоп! Глядите прямо!
4.
Что же перед вами? (картинка с изображением пограничника и пограничного столба)
-Кто это? (Это пограничник он охраняет границу )
-Какая одежда у пограничника? (Одежда у пограничников зеленая фуражка форма –камуфляж.)
-Что у него есть для защиты границы? ( Для защиты границы у пограничника есть автомат, и бинокль из которого он ведет наблюдение за границей.)
-Кто помогает защищать границу? (собаки)
-А это что? (пограничный столб)
-в какие цвета он окрашен?
Чистоговорка
Жу-жу-жу – я границу сторожу,
Ши-ши-ши – зашуршали камыши.
Жу-жу-жу – я в дозоре хожу,
Ши-ши-ши – спите сладко, малыши
Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются).
-Как солдаты тренируются?
Воспитатель:- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию, на которой изображен эпизод из жизни солдат.
Кого вы видите на иллюстрации?
Что делают солдаты на этой иллюстрации?
Зачем это нужно?
- Если в армии есть столько разных видов войск, то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну в небе, на земле, на море.
А теперь соберите картинки. Игра «Кому что нужно».
Ну, вот наша экскурсия и подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Вот с экскурсии мы едем
Возвращаясь в детский сад.
Вспомним всё что повидали,
Много нового узнали про защитников-солдат.
Итак, давайте мы расскажем мальчику Пете, где мы с вами побывали сегодня? –
Что нового вы узнали? А что больше всего понравилось?
А что было трудно?
Давайте повторим, какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?
Это мужской праздник и принято поздравлять всех мужчин. А вы делали открытки для своих пап и дедушек? Давайте покажем их нашим гостям и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей. Презентация 23 Февраля - День Защитника Отечества.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
Тема: «Полевые цветы».Цель занятия:1. Познакомить с нетрад...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества- 23 февраля.»
.Воспитывать гордость за свою страну....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:§ поддерживать познавательный...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «День защитника Отечества»
Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»...

