открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карпухова Наталья Сергеевна

обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryoe_zanyatie_dlya_uchiteley.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2000»

(ГБОУ Школа  № 2000)

Интегрированное занятие  в подготовительной группе

 « Путешествие в страну знаний»

для учителей начальных классов

Провели: Карпухова Н.С.,

Мирошкина Ю.А.

30.10.2024

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о порядковом счете в пределах 10;

- продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа;

- закрепить знания детей о частях суток, днях недели и временах года;

- закрепить понятие « слово», «слог», «звук».

Развивающие:

- развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание;

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

Воспитательные:

- воспитывать у детей положительное отношение к себе, к школе;

- воспитывать самостоятельность,умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Ребята здороваются, встают в круг, взявшись за руки.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать,

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать!

Воспитатель: Ребята, я когда сегодня пришла в детский сад нашла сундук.А рядом лежало письмо. Давайте его прочтем!

Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам фея страны Знаний. Мне очень нужна ваша помощь! Злой волшебник заколдовал мою страну Знаний. Чтобы освободить страну Знаний от злых чар волшебника, Вам нужно пройти испытания. Если вы пройдете все испытания, чары злого волшебника будут разрушены и моя страна будет свободна. За каждое пройденное испытание вы будете получать часть ключа от сундука знаний.Собрав все части ключа, вы сможете открыть сундук и узнаете, что в нем хранится.

I испытание (проводится в кругу с мячом).

Воспитатель: Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

 - назовите, какое сейчас время года?

- назовите осенние месяцы

- назовите первый месяц осени

- назовите второй месяц осени

- назовите 3 месяц осени

- сколько всего месяцев в году?

 - назовите какой сегодня день недели?

- какой день недели был вчера?

- какой день недели будет завтра?

- сколько всего дней недели?

- как называется часть суток, когда мы просыпаемся, чистим зубы и завтракаем?

- как называется часть суток, когда мы обедаем?

- как называется часть суток, когда мы идем домой после детского сада и ужинаем с семьей?

- как называется часть суток. Когда мы ложимся спать и нам снятся добрые сны?

Воспитатель:Молодцы! Вы получаете 1 часть ключа. А теперь присаживайтесь за свои столы, вас ждет второе испытание.

Ребята, злой волшебник разрушил дома жителей страны Знаний.Давайте поможем восстановить им свои дома, ведь скоро зима.

II испытание. Ориентировка на листе бумаги «Дострой дом».

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились и получаете еще одну часть ключа.

А еще в стране Знаний живут сказочные герои, но из-за чар волшебника они забыли свои имена. Давайте поможем вспомнить как их зовут. А для этого отгадаем загадки.

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор  .....(Айболит)

  1. С букварем шагает в школу

   Деревянный мальчуган.

   Попадает вместо школы

   В полотняный балаган.

   Как зовется тот мальчишка?

                                                  (Буратино)

  1. Отыскала мама дочку

    В распустившемся цветочке.

    Кто читал такую книжку,

    Знает девочку-малышку.

                                           (Дюймовочка)

  1. Я на балу никогда не была

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же

Кто я такая, кто тут подскажет?

                                                  (Золушка)

Воспитатель: Всех отгадали, молодцы! Наши герои  хотят с вами поиграть.

Игра «Кто пропал?», «Который по счету?»

Воспитатель: Какие вы молодцы,вы получаете 3 часть ключа.

Физкультминутка

В понедельник я купался,(изображаем плавание)

А во вторник рисовал,(изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл.(бегаем на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу,воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал. (руки под щеку, засыпаем)

Воспитатель: А теперь, ребята, нас ждет 4 испытание. Послушайте внимательно загадку:

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может быть громким,

А может быть  тихим.

Оно может обидеть,

Может рассмешить,

Его можно сказать.

А можно взять и написать!

Но для этого буквы надо знать.

Что это, ребята?

Дети: Слово.

Воспитатель: Правильно, слово. А из чего состоят слова?

Дети: Из слогов

Воспитатель: А слоги из чего состоят?

Дети: Из звуков.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие звуки мы с вами изучили. Давайте их вместе пропаем. Какие это звуки, назовите их одним словом? А почему они называются гласными? А теперь я буду называть звук, а вы должны на этот звук придумать слово. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «звуковые цветы».

У вас на столе лежит желтый лепесток. А у меня середина цветка. Вам нужно перевернуть лепесток и внимательно посмотреть, что у вас изображено. Я вам показываю первую середину. Что у меня нарисовано?

Дети: Арбуз

Воспитатель: Какой первый звук в слове? Выходите ко мне сюда ребята, у кого слово на лепестке начинается на звук А.

Я показываю вторую середину цветка.Что нарисовано на картинке?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Какой первый звук в слове? Выходите ко мне ребята, у кого слово начинается на звук И.

Молодцы!Справились с заданием и получаете еще одну часть ключа.

Теперь мы немного отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Я называю вам слово, а вы мне слово наоборот.

Высокий - низкий

Веселый - грустный

Толстый - худой

Широкий - узкий

Тяжелый - легкий

Старый - молодой

Мокрый - сухой

Длинный - короткий

Далеко - близко

И с этим заданием вы справились. И получаете последнюю часть ключа.

(Собираем ключ)

Воспитатель: Вот какой ключ у нас получился! Давайте откроем сундук и узнаем, что же приготовила для вас фея Знаний.

Ребята, а фея дарит вам энциклопедию, из которой вы узнаете много нового и интересного.

Что сегодня было для вас интересно?

Что было сложно?

Что вам понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Открытое занятие для родителей "Путешествие в страну знаний и умений"

Данное занятие выступило в качестве открытого занятия для родителей воспитанников средней группы, в которой работает воспитатель. Цель занятия: закрепление знаний у детей в разных видах деятельно...

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"...

Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...

Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве

Конспект интегрированного занятия(интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)«Страна знаний»для детей второй младшей группыРаздел программ...

Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы.

Cоздание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее....